Известны устройства для автоматического регулирования производительности топочных устройств паровых котлов с паромеханическими форсунками, работающими на жидком топливе, содержащие напорный и сливной топливные трубопроводы с автоматическими регулирующим и сливным топливными органами, управляемыми соответственно регулятором давления пара в котле и дифференциальным регулятором давления топлива.
Глубина регулирования этих устройств, определяющая диапазон изменения паропроизводительности котлов, лимитируется величиной стабильного минимального давления топлива перед форсунками, при котором обеспечивается качественное распиливание и устойчивый процесс горения топлива. Для современных судовых котлов глубина регулирования таких топочных устройств не превышает 1:12, что соответствует минимальному давлению топлива перед форсунками 1,3 сета. При этом диапазон изменения паропроизводительности котлов составляет соответственно 100%-8%.
Однако в практике эксплуатации судовых котлов часто паровая нагрузка котлов составляет менее 8% от номинальной их паропроизводительности или судовые потребители пара могут полностью отключиться от котлов.
Вместе с тем качественное распыливание топлива и устойчивое горение его можно обеспечить при более низких, чем 1,3 ата давлениях топлива перед форсунками, в том числе и при давлениях ниже атмосферного (до 0,7 ата) с условием стабильного поддержания давления топлива на малых нагрузках котла (с отклонением от номинала не более ±0,01 кг/см2).
Известные автоматические регуляторы позволяют поддерживать только избыточное над атмосферным давление топлива перед форсунками, причем с недостаточной точностью для обеспечения стабильной работы топочных устройств на малых нагрузках.
Предлагаемое устройство, которое предусматривает возможность увеличения глубины регулирования паропроизводительности автоматизированных судовых котлов, оборудованных топочными устройствами с паромеханическими форсунками, работающими на жидком топливе, при использовании в системах автоматического регулирования существующих (серийных) автоматических регуляторов.
Это достигается тем, что на его напорном трубопроводе установлена промежуточная емкость с внутренним отводным патрубком, к которому подключен топливный перепускной орган, кинематически связанный с топливным регулирующим органом.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит регулятор 1 давления пара в котле, управляющий топливным регулирующим органом 2, размещенным на напорном топливном трубопроводе 3, промежуточную емкость 4 с отводным патрубком 5, на отводе которого установлен топливный перепускной орган 6, связанный через кинематическую передачу 7 с приводом топливного регулирующего органа 2, дифференциальный регулятор 8 давления топлива, управляющий сливным топливным органом 9, установленным на сливном топливном трубопроводе 10.
При давлении топлива в напорном топливном трубопроводе 3 перед форсунками выше атмосферного, производительность форсунок регулируется автоматически - по обычной схеме. Регулятор 1 давления пара в котле воздействует на топливный регулирующий орган 2, изменяя величину его открытия в соответствии с паровой нагрузкой котла.
Дифференциальный регулятор 8 давления топлива поддерживает постоянный перепад давлений на топливном регулирующем органе 2, воздействуя на сливной топливный орган 9, изменяющий количество отливаемого обратно из напорного топливного трубопровода 3 топлива в цистерну. Топливный перепускной орган 6 при этом закрыт, топливо через него не проходит и промежуточная емкость 4 полностью заполнена топливом и является как бы частью напорного топливного трубопровода. Давление топлива перед форсунками поддерживается в соответствии с паровой нагрузкой котла и плавно изменяется с изменением этой нагрузки.
При выходе автоматизированного котла на меньшие паровые нагрузки регулятор 1 давления пара в котле через кинематическую передачу 7 открывает топливный перепускной орган 6. Топливо, поступающее через топливный регулирующий орган 2 в промежуточную емкость 4, начинает распределяться по двум направлениям: одна часть топлива продолжает поступать к форсункам, вторая через отводный патрубок 5 и сливной перепускной орган 6 сливается в верхнюю часть цистерны (выше уровня топлива, имеющегося в ней), сообщающейся с атмосферой. Уровень топлива в промежуточной емкости 4 понижается от максимального до уровня, соответствующего высоте верхнего среза отводного патрубка 5. В соответствии с изменением гидростатического давления в напорном топливном трубопроводе 3 после промежуточной емкости 4 производительность форсунок будет уменьшаться, пока не достигнет производительности, определяемой высотой постоянного столба топлива относительно осей форсунок.
Соответствующим выбором высоты расположения верхнего среза отводного патрубка 5 промежуточной емкости 4 относительно осей форсунок может быть достигнуто стабильное поддержание требуемого гидростатического давления топлива перед ними (включая также давление ниже атмосферного), обеспечивающего заданную минимальную производительность форсунок.
Выбором регулирующих профилей топливного регулирующего органа 2 и топливного перепускного органа 6, а также соответствующим выбором объема промежуточной емкости 4 может быть задан требуемый характер изменения производительности форсунок в области малых нагрузок (время перемещения уровня топлива в промежуточной емкости от максимального до уровня, соответствующего высоте верхнего среза отводного патрубка и обратно).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ ЗАГРЯЗНЕННЫХ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ВОД В СУДОВЫХ ПАРОВЫХ КОТЛАХ | 1992 |
|
RU2032593C1 |
СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ И ОГНЕВОГО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ЗАГРЯЗНЕННЫХ ВОД В ПАРОВЫХ И ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛАХ С ГАЗОМАЗУТНЫМ ОТОПЛЕНИЕМ | 1994 |
|
RU2115864C1 |
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU634688A3 |
СИСТЕМА ТЕРМИЧЕСКОЙ УТИЛИЗАЦИИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ СРЕД | 2000 |
|
RU2167365C1 |
Топливная система судового дизеля | 1978 |
|
SU744140A1 |
Устройство для сжигания жидкого топлива в котле-утилизаторе | 1986 |
|
SU1490386A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАРООБРАЗУЮЩАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2181177C1 |
АВТОМАТ БЕЗОПАСНОСТИ ПАРОВОГО КОТЛА | 1995 |
|
RU2119117C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ | 1969 |
|
SU252542A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ВЯЗКИМ И МАЛОВЯЗКИМ ТОПЛИВАМИ И ОХЛАЖДЕНИЯ ЕГО ФОРСУНОК МАЛОВЯЗКИМ ТОПЛИВОМ | 2010 |
|
RU2449163C1 |
Устройство для автоматического регулирования производительности топочных устройств паровых котлов с паромеханическими форсунками, работающими на жидком топливе, содержащее напорный и сливной топливные трубопроводы с автоматическими регулирующим и сливным топливными органами, управляемыми соответственно регулятором давления пара в котле и дифференциальным регулятором давления топлива, отличающееся тем, что, с целью увеличения глубины регулирования, на напорном трубопроводе установлена промежуточная емкость с внутренним отводным патрубком, к которому подключен топливный перепускной орган, кинематически связанный с топливным регулирующим органом.
Авторы
Даты
1968-10-24—Публикация
1965-11-13—Подача