Изобретение относится к теплообменной аппаратуре и может быть использовано в машиностроении, в частности в предпусковых подогревателях двигателей.
Цель изобретения - повышение пожа- робезопасности.
На фиг. 1 изображен предлагаемый подогреватель; на фиг. 2 - теплообменник, сечение.
Подогреватель содержит камеру 1 сгорания с топ„1ивоподающим устройством 2, воздухопровод 3, магистраль 4 отвода продуктов сгорания и теплообменник 5 в виде двух соосно расположенных один в другом цилиндрических каналов 6 и 7. Внутренний канал 6 встроен в магистраль 4 отвода, а наружный канал 7 соединен с воздухопроводом 3, подключенным на выходе к камере 1 сгорания. Каналы 6 и 7 теплообменника 5 снабжены пламепрегради- тельной насадкой из спирально намотанных в рулон плоской 8 и гофрированной 9 лент с образованием ячеистой структуры в каждом канале. Магистраль 4 выполнена с разветвлением на два трубопровода 10 и 11, подведенные к масляным поддонам 12 и 13 разных двигателей. В месте разветвления магистрали 4 размещен переключатель 14 потока. Подогрев осуществляется в -котле 15, снабженном источником 16 воспламенения и топливопо- дающим устройством 2.
Подогреватель работает следующим образом.
При запуске подогревателя в работу включают источник 16 и топливоподающее устройство 2. При подаче атмосферного воздуха топливо в камере 1 сгорания воспламеняется источником 16 и сгорает в котле 15 при температуре пламени 1400- 1600°С, нагревая охлаждающую жидкость, которая подается в систему охлаждения двигателя. На входе в теплообменник 5 продукты сгорания имеют температуру 460- 600°С. При прохождении через теплообменник 5 продукты сгорания охлаждаются, передавая теплопроводностью и конвективным теплообменом часть тепла пропускаемо.му через теплообменник воздуху. После прохождения теплообменника,5 продукты сгора ния подводятся к масляному поддону 12 двигателя по трубопроводу 10. После изменения положения переключателя 14 продукты подводятся по трубопроводу 11 к .масляному поддону 13 другого двигателя.
0 Тем самым обеспечивается поочередный подогрев двигателей. Подогретый в теплообменнике 5 воздух, поступая в .камеру 1 сгорания, обеспечивает более интенсивное испарение топлива и, как следствие, более устойчивое его сгорание.
Возможное в процессе эксплуатации появление аламени в магистрали 4 и воздухопроводе 3 не создт,ает пожарной опасности, так как появлению пла.мени наружу препятствуют рулоны лент 8 и 9, в котоQ рых пламя эффективно гасится в результате интенсивной передачи тепла из зоны реакции к стенкам и отвода тепла в проходящий через теплообменник 5 теплоноситель.
5
25
Формула изобретения
Подогреватель, преимуществе 1ю д.ля транспортного средства, содержащий камеру сгорания с топливоподающим устройством воздухопровод, магистраль отвода продуктов сгорания и теплообменник в виде двух соосно расположенных один н другом цилиндрических каналов, внутренний из которых встроен Б магистраль отвода продуктов сгорания, а наружный соединен с воздухопроводом, отличающийся тем, что, с
целью повышения пожаробезопасности, воздухопровод на выходе подключен к камере сгорания, а каналы теплообменника С1-;аб- жены пламепреградительной насадкой из спирально намотанных в рулон плоской и
гофрированной лент с образованием ячеистой структуры в каждом канале.
Редактор Н. Тупица Заказ 4660/39
Составитель В. Косенко
Техред И. ВересКорректор М. Д аксимишинец
Тираж 611Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам t:3o6peTeHHfl и откр1;1ткй
I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ие.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU983301A1 |
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU976121A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2386820C2 |
ПРЕДПУСКОВАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2554687C2 |
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2208698C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2053380C1 |
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЕЙ | 2019 |
|
RU2718556C1 |
ВОЗДУШНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2078983C1 |
Предпусковой подогреватель двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1035270A1 |
Система охлаждения дизеля | 1979 |
|
SU853128A1 |
Изобретение относится к теплообмен- ной аппаратуре и м. б. использовано в предпусковых подогревателях двигателей. Цель изобретения - повышение пожаробезопасности. Цилиндрические каналы теплообменника 5 расположены соосно один в другом и снабжены пламепреградительной насадкой. Внутренний канал встроен в магистраль 4 отвода продуктов сгорания, а наружный канал соединен с воздухопроводом 3, подключенным на выходе к камере 1 сгорания. Пламепреградительная насадка состоит из спирально намотанных в рулой плоской и гофрированной лент с образованием ячеистой структуры в каждом канале. Проникновению пламени наружу препятствуют рулоны лент, в которых пламя эффективно гасится в результате интенсивной передачи тепла из зоны реакции к стенкам и отвода теп. а в проходяи ий через теплообменник теплоноситель. 2 ил. S Ми О5 4 О5 сс со СО U.J
Матричный теплообменник | 1982 |
|
SU1059408A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
ПАТЕНТНО-ГЕХН.14ЕОКАЯ БИБЛИОТЕКА | 0 |
|
SU339674A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1984-07-13—Подача