телескопированием гидроцилиндра 3, соединяющего свободный конец продольного рычага 6 колеса 7 с верхним кондом изогнутого вала 2, вертикально установленного в кронштейне-стойке 1, Жесткое соединение нижнего конца изогнутого вала 2 с поворотным рыча- гом 4 обесп-ечивает при выводе фиксатора 5 свободный их поворот вместе
1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в зерноуборочной технике на жатках.
Цель изобретения - повьшение надежности конструкции ходовой систем и обеспечение необходимой высоты среза.
На фиг.1 изображен ходовая система жатки, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади с разрезом в параллельных вертикальных плоскостях кронштейна-стойки и поворотного рычга j на фиг. 3 - то же, вид сверху,
Ходовая система жатки включает в себя кронштейн-стойку 1, в вертикальной втулке которого установлен изогнутый в верхней части вал 2, гидроцилиндр 3 поворотный рычаг 4 с фиксатором 5, продольный рычаг 6 с опорным колесом 7 и набор откидны прокладок 8.
Кронштейн-стойка 1 закреплен на боковой стойке рамы жатки и к его нижнему основанию прилегает жестко закрепленный на нижнем прямом конде изогнутого вала 2 поворотный рычаг с фиксатором 5, входящим в паз основания кронштейна-стойки 1, Т&ким образом-, посредством цилиндрической прямой части изогнутого вала 2 кронштейн-стойка 1 подвижно связан с поворотным рычагом 4 и опирается на последний, который, в свою очередь, посредством шарнирного трех- звенника, образованного изогнутым валом 2, гидроцилиндром 3 и продольным рычагом 6, опирается на колесо 7. При выведенном из паза кронштейн стойки 1 фиксатора 5 поворотный ры7879
с гидродилиндром 3 колесом 7 в горизонтальной плоскости при самоустановке последнего в транспортном движении агрегата. Высота установки жатки в рабочем положении регулируется набором откидных прокладок 8, накладьшаемых на шток гидродилиндра 3. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
5
0
5
0
5
0
чаг 4 способен поворачиваться вместе с изогнутым валом 2 относительно кронштейна-стойки I, скользя по плоскости его основания и тем самым обеспечивая самоустановку колеса 7 в транспорте.
Поворотный рычаг 4 представляет собой продолговатую, например, отливку с обработанной горизонтальной плоскостью. Утолщенный кЬнец поворотного рычага 4 снабжен вертикальным пшицевым отверстием, сопрягаюш;имся с концом вала 2, и горизонтальным отверстием по оси продольного рычага 6. Заканчивается поворотный рычаг 4 вертикальным пазом для фиксатора 5 и горизонтальным отверстием под ось последнего.
.Фиксатор 5 выполнен в виде плоского кулачка с отверстием под ось,Рабочим выступом фиксатора 5 является его удлиненная часть, а кулачковая часть фиксатора 5 служит для его удержания в рабочем вертикальном положении посредством, например, пружины и вывода из этого положения воздействием на выступ кулачка.
Продольный рычаг 6 снабжен по обоим концам двумя в одну сторону горизонтальными осями, одна из которых входит в поворотный рычаг 4, а вторая служит .осью колеса 7. Свободный конец продольного рычага 6 (у колеса 7) имеет сверху кронштейн с прощелинами под палец гидроцилиндра 3 и с пальцем 9 под набор откидных прокладок 8. Палец 9 приварен к кронштейну продольного рычага 6 под углом к последнему и параллельно штоку гидродилин/,ра 3, Свободный конец пальца 9 снабжен резьбой под гайку, сжимающую через пружину набог откидных прокладок 8.
Откидные прокладки 8 выполнены в виде плоских крюков, накладываемых на шток гидроцилиндра 3.
Ходовая система работает следующим образом.
При работе жатки колеса ее ходо- вой системы находятся в фиксируемом от боковых смещений максимально приб- леженном к режущему аппарату переднем положении. При этом фиксатор 5 поворотного рычага А введен в паз кронштейна-стойки 1 и под воздействием передающего на колесо 7 через продольный рычаг веса жатки гидроцилиндр 3, опираясь на изогнутый вал 2, сжимается до упора его торцом в набор откидных прокладок 8. Таким образом, толщиной остановленного под гидроцилиндром набора откидных на кольце 9 прокладок 8 определяется высота установки жатки в рабочем положении и соответственно устанавливается высота среза.
Подъем жатки для переезда в загонке осуществляется посредством включения гидроцилиндра 3, вьщвигающийся под давлением шток которого опускает свободный конец продольного рычага 6 с колесом 7, проворачивая его на оси в поворотном рычаге 4.
Для перевода ходовой системы жатки в транспортное положение силовым воздействием на кулачковый выступ фиксатора 5 последний выводится из
паза кронштейна-стойки 1 , освобождая при этом поворотный рычаг 4 для его свободного проворачивания в горизонтальной плоскости вместе с изогнутым валом 2, продольным рычагом 6 с колесом 7 и гидроцилиндром З.Этим обеспечивается самоустановка колеса 7 при транспортировке жатки с запертым в положении подъема гидроцилиндром 3.
Формула изобретения
1 .Ходовая система жатки-, включающая боковые колеса, фиксируемые на кронштейне-стойке в рабочем положении и поворачиваемые гидроцилиндрами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности конструкции ходовой ;истемы и обеспечения необходимой высоты среза, в кронштейне-стойт е выполнен паз и вертикально установлен изогнутый в верхней части вал с возможностью его осевого вращения, нижний конец которого жестко соединен с поворотным рычагом, имеющим горизонтально вставленные в нем оси фиксатора,входящего в паз кронштейна-стойки, и продольного рычага колеса, шарнирно соединенного гидроцилиндром с верхним концом изогнутого вала.
2. Система поп.1,отличаю- щ а я с я тем, что параллельно штоку гидррцилиндра установлен палец с набором откидных прокладок, выполненных в виде плоских крюков, накладываемых на шток гидроцилиндра.
7// ///////////////////// ///Y// /// /
Фив.-/
ААЛЛЛААЛЛЛЛАЛЛЛЛАЛ
фие.З
Редактор Н.Горват
Составитель Г.Каблуков Техред И.Попович
Заказ 5133/1Тираж 627 . .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.Д/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Корректор ЛЛТатай
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
Стенд для испытания несущих систем | 1978 |
|
SU941297A1 |
ПРИЦЕПНАЯ ЖАТКА | 2003 |
|
RU2255456C1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2325792C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
ИЗОБРЕТЕНИЯ | 1973 |
|
SU363599A1 |
Гидравлическая пушка для забивки летки доменной печи | 1976 |
|
SU644843A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2291013C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОТНЫХ | 2014 |
|
RU2561175C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в зерноуборочной технике. Изобретение позволяет повысить надежность конструкции и обеспечить необходимую высоту среза. Каждое опорное колесо 7 ходовой системы .жатки с его продольным рычагом 6 надежно фиксируется в переднем по ходу движения агрегата-положении вводом фиксатора 5 в паз к.ронштейна- стойки 1 на раме жатки. Перемещение колеса 7 относительно горизонтальной оси Б поворотном рычаге 4 при подъеме и опускании жатки производится W /// 00 5D фие.2
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1986-02-24—Подача