рона В корпусе 1 размещен механизм ограничения поворота штока 4, выполненный в виде ступенчатых валиков 8 и 9. На ступени 12,13 и 14,15 надеты пружины 16,17 и 18,19, установленные в расточках корпуса 20 и 21/22 и 23 и крышки. При подаче жидкости под давлением в полость 40 поршень 3 движется влево и происходит зажим детали. Ступенчатые валики 8 и 9 также перемещаются влево, снижая пружины 16 и 19. При аварийном падении давления в системе гидротамки 6 и 7 запираются, а давление в полости 40 поддерживается ступенчатыми валиками 8 и 9, которые пружинами 16 и 19
1
Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам для привода зажимных патронов токарных станков о
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже показан вращающийся гидроципиндр, осевой разрез.
Гидроцилиндр содержит корпус 1,
крышку 2, поршень 3, жестко связанный со штоком 4, маслоподводящее устройство 5, гидрозамки 6 и 7 (.показаны схематически), причем устройство ограничения поворота выполнено в виде ступенчатых валиков (плунжеров) 8 и 9, расположенных в параллельных оси гидроцилиндра отверстиях ГО и 11 со ступенями меньшего диаметра 12,13 и 14,15 по краям, на которых установлены пружины 16,17 и 18, 19, причем валики вместе с пружинами установлены в расточках 20,21 корпуса и 22,23 крьппки с диаметральным зазором, не превьшающим 0,05-2 мм, причем уменьшение зазора (менее 0,05 мм) приводит к недопустимо большой величине трения, а увеличение его (более 2 мм) снижает надежность работы устройства при разгоне и торможении шпинделя станка с Маслоподводящее устройство 5 содержит корпус 24 и крьш1ку 25, опирающиеся на шток 4 через подшипники 26 и 27, между которыми расположен маслопрово
смещаются вправо, компенсируя возможные утечки масла из полости 40 (они работают в режиме гидроаккумуляторов) При резком торможении шпинде пя (или разгоне) плунжеры, установленные вместе с пружинами в расточках корпуса и крышки с зазором 0,05-2 мм, препятствуют повороту штока и возможному отвинчиванию штока 4 и тяги патрона„ При разжиме детали поток масла движется в обратном направлении. Выполнение плунжеров в виде ступенчатых валиков позволяет установить достаточно мощные пружины 16,17 и 18,i9, т.е. увеличить мощность гидроаккумуляторов „ 1 ИЛ;
5
0
5
0
состояпдш из запрессованных одно в другое колец 28 и 29, Первое имеет кольцевые канавки 30 и 31, в которые подводится масло из гидросистемы через штуцеры (на чертеже показан один из них - 32), а второе расположенное с зазором с.-тнос1- тельно штока 4, имеет две группы радиальных отверстий 33 и 34, взаимодействующих с пазами 35 и 36 штока. Последние с помощью каналов 37 и 38 и гидрозам- коБ 6 и 7 связаны с полостями 39 и -40 гидроцилиндра;,
В корпусе 24 предусмотрены полости 41 и 42 для отвода утечек масла из маслоподводящего устройства и возможных утечек СОЖ из зоны реза1П-1я соответственно через штуцеры 43 и 44. На корцусе 24 установлен кронштейн (не показан), воздействующий на конечные выключатели контроля хода (не показаны) и исключающий возможность вращения корпуса 24 вокруг оси гидроцилиндра.
Вращающийся гидроцилиндр работает следующим образом.
1 дроцилиндр устанавливают на задней части шпинделя токарного станка. В зависимости от обрабатываемой де-п тали (вал или втулка) направление зажима может изменяться, однако чаще всего при зажиме поршень движется влево о При этом масло из гидросистемы подводится через и;1уцер 32 в ка3
навку 31 кольца 28, через отверстия 34 кольца 29 проходит в паз 36 штока А и далее по каналу 38 - к гидро замкаМо В результате гидрозамок 6 принудительно открывается, а через гидрозамок 7 масло поступает в полость 40, заставляя поршень смещаться влево. Из полости 39 масло через гидрозамок 6, канал 37, паз 35, отверстия 33, канавку 30 и штуцер (не показан) вытесняется в бак. После зажима детали давлением масла в полости 40 плунжеры 8 и 9 смещаются влево, деформируя пружины 16 и 19 При включении вращения шпинделя плунжеры 8 и 9 предотвращают поворот штока 4 вокруг оси гидроцилиндра и, следовательно, отвинчивание резьбы, связывающей шток с тягой, через кото рую усилие передается к патрону, установленному в передней части шпинделя,, При .случайном падении давления в гидросистеме в процессе обработки детали реле давления (не показано) дает сигнал на аварийное торможение шпинделя, причем гидрозамки 6 и 7 запираются, а давление масла в полости 40 поддерживается плунжерами 8 и 9,которые пружинами 6 и 19 смещаются вправо, компенсируя возможные утечки масла из полости 40 (работают в режиме пружинных гидроаккумуляторов) , При разжиме детали поток масла движется в обратном направлении.
Путевой контроль перемещения корпса 24 (а следовательно, и штока 4 гидроцилиндра) с помощью конечных выключателей контроля хода необходим для обеспечения безопасности в условиях работы при ограниченном участии обслуживающего персонала, например при использовании промьщшенного робота для загрузки деталей. Конечные
Редактор А Маковская Заказ 5148/11
Составитель А,Гаврюшин Техред М.Ходанич Корректор
Тираж 969Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, До4/5
Производственно-поли1т афическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
348076
выключатели выдают аварий11ые сигналы в случаях, когда поршень находится на расстоянии менее 2-3 мм от крайних положений (величина 2-3 мм достаточна для надежной работы конечных выключателей)о При нормальном зажиме поршень должен пройти путь не менее 2-3 мм от исходного положения
10 (начать движение, однако не дойти до крайнего положения на 2-3 мм, так как причиной этого (движения поршня до упора) может быть отсутствие детали в патроне или недостаточ15 ный диаметр зажимной поверхности о
В последнем случае деталь может быть слабо зажата или не зажата вообще, что чревато опасностью ее вырыва из патрона при резании
20 Надежность вращающегося гидроцилиндра существенно увеличивается благодаря симметричной конструкции подпружиненных плунжеров, повьш1ению эффект1шности работы пружинного акку 5 мулятора и уменьшению количества де-
Формула изобретения
30BpalдaюLч йcя гицроцилиндр зажимного патрона, содержащий корпус, крышку, жестко связанный со штоком поршень, маслогюдводящее устройство, гидрозамки и установленный в парал2g лельных оси гидроцилиндра отверстиях порш ня и расточках корпуса и крьш1ки механизм ограничения поворота штока в виде подпружиненных плунжеров, отличающий ся тем, что,
40 с целью повышения надежности, плунжеры выполнены в виде трехступенчатых валиков со ступенями меньшего диаметра по краям, а пружины установлены на крайних ступенях этих валиков
45 при этом валики с пружинами установлены в расточках корпуса и крьш1КИз
Корректор МоМйксимишинец
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вращающийся гидроцилиндр | 1978 |
|
SU929896A1 |
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ГИДРОЦИЛИНДР ПРИВОДА ЗАЖИМНЫХ УСТРОЙСТВ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ | 1990 |
|
RU2014521C1 |
Устройство для зажима инструмента вшпиНдЕлЕ МЕТАллОРЕжущЕгО CTAHKA | 1979 |
|
SU841790A1 |
Поворотный зажимной патрон | 1990 |
|
SU1710212A1 |
Зажимное устройство машины для сварки трением | 1985 |
|
SU1303334A1 |
Устройство для зажима инструмента в шпинделе металлорежущего станка | 1980 |
|
SU965610A2 |
Гидравлическое устройство к зажимному патрону | 1973 |
|
SU526456A1 |
Гидравлическое устройство привода зажимных патронов токарных станков | 1990 |
|
SU1811997A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЖИМНЫМИ ГИДРОЦИЛИНДРАМИ И СТЕНД ДЛЯ СВИНЧИВАНИЯ И РАЗВИНЧИВАНИЯ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2449861C2 |
Вращающийся силовой гидроцилиндр | 1990 |
|
SU1740136A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для привода зажимных патронов токарных . 11елью изобретения является повьппение надежности, В корпусе 1, закрытом крышкой 2, установлен поршень 3 со штоком 4„ Шток 4 своим резьОоыым концом связан с тягой пат(Л оо оо о 05 22
Заявка ФРГ № 3029432; кп | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1985-12-24—Подача