позицию, чем обеспечивается поддержание давления в гидросистеме с помощью гидроаккумулятора 31. Регулировка передаточИзобретение (относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов станков, сельскохозяйственных, строительных, дорожных и т. н. машин.
lle. ib изобретения - гювьипение надежности работы бесступенчатой нередачи путем обеспечения ст.абильности поддержания передаточного числа.
На фиг. 1 и;юбражена схема бесступенчатой передачи; на фиг. 2 вариант вы- нолпенин уст)ойства натяжения гибкого элемента.
Бесступенчатая передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, установленные на них п;)1Ы конических дисков 3 и 4 и 5 и 6, охватынакмций их г ибкий элемент 7, два регу- лиров() рычага 8 и 9, нарнирно связанных с дисками, механизм 10 регулирования, взаимодействующий с рычаг ами 8 и 9, и гид- 1)одвигате.1ь 11, кине.матически связанный с ними. Гидродви атель 11 может быть вы- нолнен в иде (идг)оцилиндра или гидромотора. В первом случае, ведомое звено - HITOK 12 гидр()ци.1индра непосредственно соединен с промежуточны.м элементом - рамкой 13, Н1арнирно связанной с регулировочным рычагом 8. Корпус гидронилиндра щарнирно связан с регулировочным рычагом 9. В кинемагическую цепь: гидродвигатель 11 - рамка 13, введена пружина 14. В слхчае 1И 11().:|1,зовання в качестве гидродвигателя гидр()мого)а, ведомое звено - вал 15 связан с рамкой 13 посредств(Ш винтовой нары Iti. (оосно ведущему валу 1 раз- мепген нриводной ва.1 17, соединенный с последним гидравлически управляемой муф- Toii 18, сообщающейся посредством трубопровода 19 с гидродвигателем 11. Кроме того, бе1Ч тупенчатая пере.аача снабжена переливным 20 и обрагным 21 клапанами, встреч- но-пара,1ле.1)Но , 1К)ченными в трубопровод 19, баком 22, iiacocoM 23, привод которого ocyHiecTB. iHciCH or вала 17 посредство.м до- нол 1ите. вала 24 и муфты 25, всасывающей магистралью 26, связывающей бак 22 с насосо.м 23, напорнс магистралью 27, предох)аните. 11,ным клапаном 28, установленным в линии, соединяющей напорную ма- гистра..1ь с баком 22. К напорной магистрали 27 посредством д)()ссель юго э.чемента 29
ного отношения осуществляется с помощью механизма 10 регулирования. 1 з. п. ф-лы,
2 ил.
подключена линия 30 смазки. Дроссельный элемент 28 выполнен в виде двухлинейного дроссельного клапана, линия управления закрытой позицией которого соединена с
его входом. Бесступенчатая передача также снабжена гидроаккумулятором 31, дросселем 32 и двухпозиционным трехлинейным распределителем 33, вход которого связан с нанорной магистралью 27, первый выход -
с гидроаккумулятором 31, трубопроводом 19 и линией управления распределителя 34, а второй вход через дроссель 32 соединен с баком 22.
Бесступенчатая передача может быть снабжена обратными клапанами 35 - 38, образуюншми гидравлический мост, одна диагональ которого связана с магистралями насоса 23, а вторая - с баком 22 и входом двухнозиционного трех;1инейного распределителя 33.
Бессту 1енчатая передача работает следующим образом.
При включении приводного двигатели начинает вращаться приводной вал 17, дополнительный вал 24 и муфта 25, насос 23
всасывает рабочую жидкость (масло) из бака 22 через обратный клапан 38 и всасы- ваюп.1ую магистраль 26 и подает его в напорную магистраль 27 через обратный клапан 36. При этом обратные клапаны 35 и 37 закрыты.
пв начальный момент двухпозиционныи
трехлинейный распределитель 33 под действием пружины удерживается в верхней позиции (фиг. 1), давление в напорной магистрали 27 незначительно, клапан 20 закрыт,
идет зарядка гидроаккумулятора 31, а гидродвигатель 11, воздействуя через регулировочные рычаги 8 и 9, осуществляет смещение конических дисков 3 и 4 и 5 и 6 навстречу друг другу, обеспечивая натяжение гибкого элемента 7. Одновременно масло через дроссельный элемент 29 поступает в линию 30 смазки, обеспечивая смазку трущихся частей передачи. При достижении в напорной магистрали 27 давления, обеспечивающего требуемое усилие натяжного гибкого элемента 7, открывается клапан 20 н масло по трубопроводу 19 поступает в гидравлически управляемую муфту 18 и, включая ее, обеспечивает соединение приводного 17 и ведущего 1 валов. В результате осуществляется передача крутящег о момента на ведушин вал 1, а от него (посредством гибкого элемента 7) - на ведомый вал 2. При дальнейшем увеличении давления в напорной магистрали 27 и, следовательно, на выходе из двухпозиционного трехлинейного распределителя 33, последний переключается на нижнюю позицию (фиг. 1) и давление .масла в гидродвигателе 11 и гидравлически управляемой муфте 18 поддерживается гидроаккумулятором 31. В дальнейшем подзарядка гидроаккумулятора 31 происходит автоматически по мере падения давления в нем за счет переключения двухнознционного трехлинейного распределителя 33, управляемого давлением в системе. При питании гидросистемы от гидроаккумулятора 31 насос 23 работает вхолостую, подавая масло в бак через дроссе.ль 32. Последний служи для создания незначительного подпора, который обеспечивает подачу масла через дроссельный элемент 29 в линию 30 смазки. Клапан 28 защищает гидросистему от персг|)уз- ки. Пружина 14 обеспечивает предварительное натяжение гибко|-о элемента 7 при oi- сутствии давления в гидросистеме. Передаточное отношение устанавливается с по- мошью механизма 10 регулирования, посредством которого обеспечивается поворот регулировочных рычагов 8 и 9 от.)сите, 1ьно промежуточного элемента - рг1мки 13 и изменение расстояния .между коническими Д1:С- ками 3 и 4 и 5 и fi.
При врашении приводного вала 17 в обратном направлении i-усос 23 всасыва т масло из бака 22 через обратный клапан 37 и подает его в напорную .магистраль 27 через обратный клапан 35. При этом обратные к,га пано 3() и 38 закрыты.
0
Формула изопрсгения
. Бесступенчатая передача, со.чержа- П1ая ведуший и ведомый валы, установ,1сн- ные на них пары конических дисков, охваты- ваюший их гибкий элемент, два регулировочных рычага, шарнирно связанных с дис ка.ми, механизм регулирования д, 1Я взаимодействия с рычагами, гидродви агель. кинематически связанный с ними, приводной вал, размешенный соосно ведущему, и соединяющая их гидравлически управляемая муфта, сообпхенная посредством трубо1 |1онода с шд- родвигателем, отличающаяся тем, что, с це- ,лью повьпиения надежности рабогь;, переда- 5 ча снабжена переливным и o6parmjiM K, iana нами, встречно-параллельно включенными в трубопровод,баком, насосом, установленным на приводном валу, всасывающей магистралью, связывающей бак с насосом, напорной .магистралью, предохранительным клапаном, соединяю цим пос,чеднюю с баком, линией смазки, подключенной к напорной магистрали посредством дроссельного э.1емен- та, гидроакку.мулятором, дроссе,1ем и .чвух- поз и пион и ы м и т рехл и ней н ы м р,: с п редел и те - лем, вход которою связан с напо| )ной магистралью, первый выход - с гидроаккум - , 1ятором, трубопроводом и ,чинпей управления распреде,тителя, а второй через дрос- С мь соединен с баком.
0-- Ьесступенчатая передача по п. I, о;линающанся гем, что, с це,тьк; расширения кинематических воз. ожносгей, |1ер( снабжена обратными к.чапаиами, образующими гидрав,лический мост, о/та диагона.чь которого связана с магистралями н.чсоса,
5 ьгорая - с баком и вхо. ом двухпо- пизионного тpexлин м lloгo распределителя.
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесступенчатый привод | 1987 |
|
SU1477966A1 |
Автоматический клиноременный вариатор скорости | 1989 |
|
SU1758316A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2568531C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Устройство для загрузки при полигонных испытаниях трактора | 1989 |
|
SU1749751A1 |
Стенд для испытания передач с гибкой связью | 1985 |
|
SU1305550A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU307755A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2017 |
|
RU2646169C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2019949C1 |
Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями | 1986 |
|
SU1429959A1 |
И:«)бретение относится к ма1нинострое- нию и может быть применено в качестве si.ieNieHTa приводов станков, сельскохозяйственных, строительных, дорожных и т. и. маии1н. He. ib изобретения - новьпнение надежности работы передачи путем обеспечения стабильности поддержания передаточного отношения. Бесступенчатая передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы с установленными на них нарами конических дисков 3, 4 и 5, 6, о.хваченных гибким элементом 7. Диски связаны регулировочными рычагами 8, 9, с которыми взаимодействует ме.ханизм 10 регулирования и гидродвигатель II, связаннь й трубопроводом 19 с гидравлически управляемой муфтой 18, соединяющей нриводной вал 17 с ведущим. На приводном валу 17 установлен также насос 23, связанный с трехлинейным двухпозицион- ным распределителем 33, гидроаккумулятором 31 и гидродвигателем. При вращении приводного вала 17 сначала проис.ходит зарядка гидроаккумулятора 31, натяжение гибкого элемента 7 с но.мощью гидродвигателя 11, а затем включение гидравлически управляемой муфты 18, обеспечивающей передачу крутящего момента на ведун;ий вал 1, а от него - на ведомый. Затем нро- исходит переключение двухпозиционного трехлинейного распределителя 33 в другую (Л / 00 00 ел оо О1
16
1 едакт1;р .Л. Зак;|.1 t« r)3;.ifi
В11ИИПИ Государственного комитстя ((К .Р пи лелам и.юбретеиин i: открытий
113035, Mocк,;i, Ж --... Г аушская нас )., .т. 4, Г) 11р()и.ч олственно-г1о,тиграфн - еск)е прс.цфиятие, г Ужгород. .i. Проектная. -I
. 2
(,ocT;iiuiT Mb В. Kapdci B
Te.xpiM 11. Ве(чч КоррскгирИ AUch;i
i :ii);:ж M l. iII(j.. fi(u
Клещи для электросварки проводов | 1948 |
|
SU73975A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для измерения передаточного отношения в ременных передачах | 1935 |
|
SU49697A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1985-12-30—Подача