Устройство для загрузки при полигонных испытаниях трактора Советский патент 1992 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1749751A1

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании транспортных средств на полVirOHG.

Цель изобретения - снижение затрат на испытания.

На фиг.1 изображена гидравлическая схема устройства для загрузки при испытаниях трактора с указанием направления потоков рабочей жидкости в гидросистеме при холостом режиме; на фиг.2 и 3 - то же, при рабочих режимах,

Загрузочное устройство 1 кинематически-гидравлически связано через механическую сцепку 2 и гидромагистрали 3-5 с испытываемым транспортным средством 6 Загрузочное устройство 1 состоит из буксируемой тележки, имеющей опорные приводные колеса 7, кинематически связанные через трансмиссию и коробку 8 передач с мотор-насосом 9 маслобак 10, радиатор 11 и вентилятор 12, приводимый от гидромотора 13, Всасывающая полость мотор-насоса 9 соединена с маслобаком 10 через обратный клапан 14 гидромагистралями 15-17 Нагнетательная полость мотор-насоса 9 связана с маслобаком 10 через регулируемое дроссельное устройство 18 гидромагистралями 19-21. Сливная полость гидромотора 13 соединена с выходным патрубком радиатора 11 и маслобаком гидромагистралями 22-24.

Всасывающая полость гидромотора 13 соединена с входным патрубком радиатора 11 мерез регулируемый дроссель 25 гидро- магистралями 2б и 27, причем магистраль 27 соединена с трехлинейным двухпозицион- ным распределителем 28. установленным на испытываемом транспортном средстве б, посредством магистрали 5.

Испытываемое транспортное средство б, преимущественно трактор, содержит двигатель 29, муфту 30 сцепления коробку 13 передач, передние и задние приводные колеса 32, а также гидронасос 33, кинематически приводимый в действие от коробки 31 передач, необходимый для привода технологического оборудования.

Перед двигателем дополнительно устанавливается гидронасос 34, кинематически жестко связанный с двигателем 29 Нагнетательные полости насосов 33 и 34 испытываемого трактора соединены между собой через регулируемый дроссель 35 гидромаги- страллми 36-38, причем магистраль 38 соединена с трехлинейным двухпозицмонным распределителем 28 гидромагистралью 39. Всасывающие полости насосов 33 и 34 соединены между собой магистралями 40 и 41 и с магистралями 20 и 21.

Распределитель 28 соединен гидрома- гистралыо 3 с магистралями 15 и 16.

На фиг 1 показано направление потоков рабочей жидкости и вращение гидромоторов в режиме, когда двигатель 29 включен, а устройство стоит на месте (холостой режим). Двигатель 29 вращает приводной вал насоса 34, а через муфту 30

сцепления первичный вал коробки 31 передач - вал насоса 33. Так как коробка 31 передач находится в нейтрали, привод от двигателя 29 на колеса 32 не передается. Дроссель 35 открыт, трехлинейный двухпозиционный распределитель соединяет трубопроводы 39 и 5, коробка передач ЗУ 8 - в нейтрали. Масло из гидробака по магистралям 21,4,40 и 41 поступает во всасывающий патрубок насосов 33 и34, .оторое без нагрузки перекачивают рабочую жидкость по магистралям 38, 36, 39, 5, 26 и 27 в радиатор 11 и гидромотор 13 вентилятора 12, а затем по магистралям 22-24 - в маслобак. Так как привод на вращение колес 7 и 32 не осуществлен, устройство в данном случае стоит на месте.

На фиг 2 показаны потоки рабочей жидкости и вращение мотор-насосов в режиме, когда двигатель 29 включен а устройство

перемещается (V) влево с нагрузкой. Дроссель 35 открыт, трехлинейный двухпозици- онный распределитель 28 соединяет трубопроводы 39 и 5 Дроссель 18 прикрыт в положении нагрузки, муфта 30 включена,

а коробки 9 и 31 передач включены на одну из передних передач. Двигатель 29 через коробку 31 передач вращает колеса 17, приводя в движение (влево) испытываемый трактор. Насосы 33 и 34 вхолостую перекачивают рабочую жидкость из магистралей 40 и 41 в магистрали 36 и 38.

Нагрузочное устройство 1, соединенное с трактором шарнирной сцепкой 2, двигается за ним. Насос-мотор 9, приводимый в

действие через трансмиссию от колес 5, прокачивает рабочую жидкость из маслобака по магистралям 17, 16 и 15 и 19 через дроссель 18, создающий подпор давления в момент сопротивления колес 5, в магист0 раль 20 и далее во всасывающую полость насосов 20 и 21, приводимых двигателем 29. Так как дроссель 35 открыт, подпора давления в магистрали 36 нет. Рабочая жидкость, проходя трехлинейный двухпозиционный

5 распределитель 28 магистралей 5, 26 и 27, радиатор 8 и гидромотор 10, вращая вентилятор 9, сбрасывается в маслобак 7, Дрос- , сель 27 регулирует число оборотов вентилятора, тем самым изменяя температуру рабочей жидкости

Испытываемый трактор, двигаясь влево, буксирует за собой тележку нагрузочного устройства 1, создает регулируемое тормозное усилие, благодаря изменению проходного сеченчя дросселя 9.

На фиг.З показаны потоки рабочей жидкости и вращение мотор начгбсто в в режиме когда двигатель 29 включен, а устройство перемещается (V) вправо с нагрузкой При этом отключается муфта 30 сцепления испы- тываемого трактора, дроссель 35 закрыт до рабочего положения, дроссель 18 открыт, коробки 8 и 35 передач переключены на одну из передач заднего хода. Трехлинейный двухпозиционный распределитель 28 соединяет магистрали 39 и 3

Так как муфта 30 сцепления отключена, двигатель 29 вращает только насос 34. Во всасывающую полость этого насоса рабочая жидкость поступает по магистралям 21, 4 и 41 и магистрали 20 Нагнетательная полость насоса 34 соединена через трехлинейный двухпозиционный распределитель 28 с мотор-насосом 9 буксируемой тележки, который через коробку 8 передач вращает колеса 7. Так как коробка 8 передач переключена на заднюю передачу испытываемый трактор двигется назад и соединенная с ним шарнирной сцепкой 2 тележка двига- ется за ним Насос 33, приводимый в деист- вне через трансмиссию от колес 32, прокачивает рабочую жидкость из магистрали 40 через дроссель 35, создающий подпор давления в момент сопротивления колес 32, в магистрали 39, 3 и 15.

Таким образом в буксируемой тележке нагрузочного устройства и тракторе создается регулируемое тормозное усилие, а благодаря изменению проходного сеченя дроселя 1 исключается необходимоеть со- здания кольцевого трека. При унификации ходовых систем испытываемого транспортного средства и нагрузочного -устройства возможно осуществить испытание двух аналогичных по своему конструктивному ис-

полнению транспортных систем, т.е. в качестве транспортной тележки может быть ис- пользовано транспортное средство конструкции, аналогично испытываемой что снижает затраты испытаний.

Формула изобретения Устройство для загрузки при полигон - ных испытаниях трактора, оборудованного двигателем, коробкой передач и технологическим насосом, кинематически соединенным с первичным валом коробки передач и сообщенным всасывающей полостью с выходным патрубком бака, содержащее буксируемую тележку, насос-мотор, кинематически соединенный с колесами буксируемой тележки и сообщенный всасывающей полостью с выходным патрубком бака, и регулируемый дроссель, входной канал которого сообщен с нагнетательной полостью насос-мотора, отличающееся тем. что, с целью снижения затрат на испытания, оно снабжено дополнительным насосом, кинематически соединенным с коленчатым валом двигателя испытываемого трактора, дополнителным регулируемым дросселем, трехлинейным двухпозицион- ным распределителем и обратным клапаном, при этом всасывающая полость дополнительного насоса сообщена с выходным патрубком бака , нагнетательная полость технологического насоса - с входным каналом дополнительного регулируемого дросселя, выходной канал которого сообщен с нагнетательной полостью дополнительного насоса и с первой линией- трехлинейного двухпозиционного распределителя, вторая линия трехлинейного двухпозиционного распредёлителдя сообщена с входным патрубком бака, третья линия - с всасывающей полостью насос-мотора и с выходным каналом обратного клапана, а входной канал обратного клапана и выходной канал регулируемого дросселя сообщены с выходными патрубком бака.

3L

Похожие патенты SU1749751A1

название год авторы номер документа
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Объемная гидропередача транспортного средства 1988
  • Лютый Игорь Иванович
  • Ткаченко Валентин Александрович
  • Ющенко Николай Константинович
  • Черемисов Геннадий Павлович
  • Гаркуша Анатолий Григорьевич
SU1523410A1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2241609C2
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне 1984
  • Авакян Бекназар Еремеевич
  • Сиреканян Рафаэл Варданович
  • Сардарян Размик Арамович
  • Шахбазян Роберт Владимирович
  • Нерсесян Ревик Ваганович
  • Айвазян Саак Нагапетович
  • Аршакян Гарник Григорьевич
  • Асатрян Георгий Оганесович
  • Симонян Сос Мигранович
  • Даниелян Грайр Аршалуйсович
  • Киримян Эльбрус Михайлович
  • Хачатрян Левон Арамаисович
  • Оганесян Генрих Селемович
SU1173233A1
Объемная гидропередача транспортного средства 1986
  • Сторожук Дмитрий Иванович
  • Мандрыка Владимир Ростиславович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Татьянко Николай Васильевич
  • Олейник Иван Павлович
  • Смакоус Георгий Никитич
  • Козиброда Ярослав Иванович
SU1409478A1
Устройство для исследования динамики трактора 1981
  • Банник Альберт Павлович
  • Гапонов Николай Фомич
  • Забродский Валерий Михайлович
  • Иванов Геннадий Алексеевич
  • Мазепов Николай Федорович
SU1048355A1
Гидростатическая трансмиссия трактора 1988
  • Сырицын Тимофей Александрович
  • Аккерман Александр Юльевич
  • Поздняков Виктор Васильевич
SU1608091A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 749 751 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для загрузки при полигонных испытаниях трактора

Изобретение позволяет снизить затраты на испытания. Загрузочное устройство 1. кинематически-гидравлически связанное через механическую сцепку и гидрбМагист- рали 3-5 с испытуемым транспортным средством 6, содержит буксируемую тележку, имеющую опорные hpnвидные колеса 7, кинематически связанные через трансмиссию и коробку 8 передач с мотор-насосом 9. Всасывающая полость мотор-насоса 9 соединена с маслобаком 10 через обратный клапан 14. Нагнетательная полость мотор-насоса 9 также связана с маслобаком 10 через регулируемое дроссельное устройство 18. Сливная -полость гидромотора 1Я соединена с 29 зозз зг выходным патрубкорм радиатора 11 и маслобаком. Испытуемое транспортное средство б (трактор) содержит двигатель 29, муфту 30 сцепления, коробку 31 передач, передние и задние приводные колеса 32, а также гидронасос 33, кинематически приводимый в действие от коробки 31 передач, необходимый для привода технологического оборудования. Перед двигателем дополнительно устанавливают гидронасос 34, кинематически жестко связанный с двигателем 29. В буксируемой тележке нагрузочного устройства и тракторе создается регулируемое тормозное усилие. Благодаря изменению проходного сечения дросселя исключается необходимость создания кольцевого трека. При унификации ходовых систем испытуемого транспортного средства и нагрузочного устройства возможно испытание двух аналогичных по конструкции транспортных систем, т.е. в качестве транспортной тележки может быть использовано транспортное средство, аналогичное испытуемому, что снижает затраты испытаний.. 3 ил. :... . ; ; J. /:;.- л / .;. % 7 Ю 1112 Я I Г I I СЛ с ю VJ Кл Фиг. 1 / 25

Формула изобретения SU 1 749 751 A1

Риг. 2

й/.га/ зшз&

&/г.З

JL А 7 М «ММ

.-it

I

Јj

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749751A1

Труды НАТИ, 1984, с
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1

SU 1 749 751 A1

Авторы

Учакин Николай Дмитриевич

Лавров Николай Сергеевич

Невмержицкий Василий Никифорович

Даты

1992-07-23Публикация

1989-12-26Подача