Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании транспортных средств на полVirOHG.
Цель изобретения - снижение затрат на испытания.
На фиг.1 изображена гидравлическая схема устройства для загрузки при испытаниях трактора с указанием направления потоков рабочей жидкости в гидросистеме при холостом режиме; на фиг.2 и 3 - то же, при рабочих режимах,
Загрузочное устройство 1 кинематически-гидравлически связано через механическую сцепку 2 и гидромагистрали 3-5 с испытываемым транспортным средством 6 Загрузочное устройство 1 состоит из буксируемой тележки, имеющей опорные приводные колеса 7, кинематически связанные через трансмиссию и коробку 8 передач с мотор-насосом 9 маслобак 10, радиатор 11 и вентилятор 12, приводимый от гидромотора 13, Всасывающая полость мотор-насоса 9 соединена с маслобаком 10 через обратный клапан 14 гидромагистралями 15-17 Нагнетательная полость мотор-насоса 9 связана с маслобаком 10 через регулируемое дроссельное устройство 18 гидромагистралями 19-21. Сливная полость гидромотора 13 соединена с выходным патрубком радиатора 11 и маслобаком гидромагистралями 22-24.
Всасывающая полость гидромотора 13 соединена с входным патрубком радиатора 11 мерез регулируемый дроссель 25 гидро- магистралями 2б и 27, причем магистраль 27 соединена с трехлинейным двухпозицион- ным распределителем 28. установленным на испытываемом транспортном средстве б, посредством магистрали 5.
Испытываемое транспортное средство б, преимущественно трактор, содержит двигатель 29, муфту 30 сцепления коробку 13 передач, передние и задние приводные колеса 32, а также гидронасос 33, кинематически приводимый в действие от коробки 31 передач, необходимый для привода технологического оборудования.
Перед двигателем дополнительно устанавливается гидронасос 34, кинематически жестко связанный с двигателем 29 Нагнетательные полости насосов 33 и 34 испытываемого трактора соединены между собой через регулируемый дроссель 35 гидромаги- страллми 36-38, причем магистраль 38 соединена с трехлинейным двухпозицмонным распределителем 28 гидромагистралью 39. Всасывающие полости насосов 33 и 34 соединены между собой магистралями 40 и 41 и с магистралями 20 и 21.
Распределитель 28 соединен гидрома- гистралыо 3 с магистралями 15 и 16.
На фиг 1 показано направление потоков рабочей жидкости и вращение гидромоторов в режиме, когда двигатель 29 включен, а устройство стоит на месте (холостой режим). Двигатель 29 вращает приводной вал насоса 34, а через муфту 30
сцепления первичный вал коробки 31 передач - вал насоса 33. Так как коробка 31 передач находится в нейтрали, привод от двигателя 29 на колеса 32 не передается. Дроссель 35 открыт, трехлинейный двухпозиционный распределитель соединяет трубопроводы 39 и 5, коробка передач ЗУ 8 - в нейтрали. Масло из гидробака по магистралям 21,4,40 и 41 поступает во всасывающий патрубок насосов 33 и34, .оторое без нагрузки перекачивают рабочую жидкость по магистралям 38, 36, 39, 5, 26 и 27 в радиатор 11 и гидромотор 13 вентилятора 12, а затем по магистралям 22-24 - в маслобак. Так как привод на вращение колес 7 и 32 не осуществлен, устройство в данном случае стоит на месте.
На фиг 2 показаны потоки рабочей жидкости и вращение мотор-насосов в режиме, когда двигатель 29 включен а устройство
перемещается (V) влево с нагрузкой. Дроссель 35 открыт, трехлинейный двухпозици- онный распределитель 28 соединяет трубопроводы 39 и 5 Дроссель 18 прикрыт в положении нагрузки, муфта 30 включена,
а коробки 9 и 31 передач включены на одну из передних передач. Двигатель 29 через коробку 31 передач вращает колеса 17, приводя в движение (влево) испытываемый трактор. Насосы 33 и 34 вхолостую перекачивают рабочую жидкость из магистралей 40 и 41 в магистрали 36 и 38.
Нагрузочное устройство 1, соединенное с трактором шарнирной сцепкой 2, двигается за ним. Насос-мотор 9, приводимый в
действие через трансмиссию от колес 5, прокачивает рабочую жидкость из маслобака по магистралям 17, 16 и 15 и 19 через дроссель 18, создающий подпор давления в момент сопротивления колес 5, в магист0 раль 20 и далее во всасывающую полость насосов 20 и 21, приводимых двигателем 29. Так как дроссель 35 открыт, подпора давления в магистрали 36 нет. Рабочая жидкость, проходя трехлинейный двухпозиционный
5 распределитель 28 магистралей 5, 26 и 27, радиатор 8 и гидромотор 10, вращая вентилятор 9, сбрасывается в маслобак 7, Дрос- , сель 27 регулирует число оборотов вентилятора, тем самым изменяя температуру рабочей жидкости
Испытываемый трактор, двигаясь влево, буксирует за собой тележку нагрузочного устройства 1, создает регулируемое тормозное усилие, благодаря изменению проходного сеченчя дросселя 9.
На фиг.З показаны потоки рабочей жидкости и вращение мотор начгбсто в в режиме когда двигатель 29 включен, а устройство перемещается (V) вправо с нагрузкой При этом отключается муфта 30 сцепления испы- тываемого трактора, дроссель 35 закрыт до рабочего положения, дроссель 18 открыт, коробки 8 и 35 передач переключены на одну из передач заднего хода. Трехлинейный двухпозиционный распределитель 28 соединяет магистрали 39 и 3
Так как муфта 30 сцепления отключена, двигатель 29 вращает только насос 34. Во всасывающую полость этого насоса рабочая жидкость поступает по магистралям 21, 4 и 41 и магистрали 20 Нагнетательная полость насоса 34 соединена через трехлинейный двухпозиционный распределитель 28 с мотор-насосом 9 буксируемой тележки, который через коробку 8 передач вращает колеса 7. Так как коробка 8 передач переключена на заднюю передачу испытываемый трактор двигется назад и соединенная с ним шарнирной сцепкой 2 тележка двига- ется за ним Насос 33, приводимый в деист- вне через трансмиссию от колес 32, прокачивает рабочую жидкость из магистрали 40 через дроссель 35, создающий подпор давления в момент сопротивления колес 32, в магистрали 39, 3 и 15.
Таким образом в буксируемой тележке нагрузочного устройства и тракторе создается регулируемое тормозное усилие, а благодаря изменению проходного сеченя дроселя 1 исключается необходимоеть со- здания кольцевого трека. При унификации ходовых систем испытываемого транспортного средства и нагрузочного -устройства возможно осуществить испытание двух аналогичных по своему конструктивному ис-
полнению транспортных систем, т.е. в качестве транспортной тележки может быть ис- пользовано транспортное средство конструкции, аналогично испытываемой что снижает затраты испытаний.
Формула изобретения Устройство для загрузки при полигон - ных испытаниях трактора, оборудованного двигателем, коробкой передач и технологическим насосом, кинематически соединенным с первичным валом коробки передач и сообщенным всасывающей полостью с выходным патрубком бака, содержащее буксируемую тележку, насос-мотор, кинематически соединенный с колесами буксируемой тележки и сообщенный всасывающей полостью с выходным патрубком бака, и регулируемый дроссель, входной канал которого сообщен с нагнетательной полостью насос-мотора, отличающееся тем. что, с целью снижения затрат на испытания, оно снабжено дополнительным насосом, кинематически соединенным с коленчатым валом двигателя испытываемого трактора, дополнителным регулируемым дросселем, трехлинейным двухпозицион- ным распределителем и обратным клапаном, при этом всасывающая полость дополнительного насоса сообщена с выходным патрубком бака , нагнетательная полость технологического насоса - с входным каналом дополнительного регулируемого дросселя, выходной канал которого сообщен с нагнетательной полостью дополнительного насоса и с первой линией- трехлинейного двухпозиционного распределителя, вторая линия трехлинейного двухпозиционного распредёлителдя сообщена с входным патрубком бака, третья линия - с всасывающей полостью насос-мотора и с выходным каналом обратного клапана, а входной канал обратного клапана и выходной канал регулируемого дросселя сообщены с выходными патрубком бака.
3L
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1988 |
|
SU1523410A1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне | 1984 |
|
SU1173233A1 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1986 |
|
SU1409478A1 |
Устройство для исследования динамики трактора | 1981 |
|
SU1048355A1 |
Гидростатическая трансмиссия трактора | 1988 |
|
SU1608091A1 |
Изобретение позволяет снизить затраты на испытания. Загрузочное устройство 1. кинематически-гидравлически связанное через механическую сцепку и гидрбМагист- рали 3-5 с испытуемым транспортным средством 6, содержит буксируемую тележку, имеющую опорные hpnвидные колеса 7, кинематически связанные через трансмиссию и коробку 8 передач с мотор-насосом 9. Всасывающая полость мотор-насоса 9 соединена с маслобаком 10 через обратный клапан 14. Нагнетательная полость мотор-насоса 9 также связана с маслобаком 10 через регулируемое дроссельное устройство 18. Сливная -полость гидромотора 1Я соединена с 29 зозз зг выходным патрубкорм радиатора 11 и маслобаком. Испытуемое транспортное средство б (трактор) содержит двигатель 29, муфту 30 сцепления, коробку 31 передач, передние и задние приводные колеса 32, а также гидронасос 33, кинематически приводимый в действие от коробки 31 передач, необходимый для привода технологического оборудования. Перед двигателем дополнительно устанавливают гидронасос 34, кинематически жестко связанный с двигателем 29. В буксируемой тележке нагрузочного устройства и тракторе создается регулируемое тормозное усилие. Благодаря изменению проходного сечения дросселя исключается необходимость создания кольцевого трека. При унификации ходовых систем испытуемого транспортного средства и нагрузочного устройства возможно испытание двух аналогичных по конструкции транспортных систем, т.е. в качестве транспортной тележки может быть использовано транспортное средство, аналогичное испытуемому, что снижает затраты испытаний.. 3 ил. :... . ; ; J. /:;.- л / .;. % 7 Ю 1112 Я I Г I I СЛ с ю VJ Кл Фиг. 1 / 25
Риг. 2
й/.га/ зшз&
&/г.З
JL А 7 М «ММ
.-it
I
Јj
Труды НАТИ, 1984, с | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1989-12-26—Подача