фи. /
1
И,и)Г))етение oi носи ген к yiuoTHnre. ibtioH технике, а именно к уменынениям вра- шающихея налов машин и механи;1мов.
Цель июбретения ноньинеиие удобет- на эксплуатации ())iU)boi (; уплотнения путем обес11ече П1Я .замены ,1астич и)Г() ко.тьца трения 6e:i нолной разборки у 1лотненин.
На . I изображено торцовое уплотнение, разрез; на ( , 2иа1 )уз)чиая характеристика |ружины и срафик изменения си.ты трения ласгично е) кольца грения при износе.
Торцовое ун.ютнение содержит вал 1.
На ва.ту I. 11)оходяи1ем через стенку корпуса 2 анцарата, установлена подвижная в осевом нацранлении и иоднрчжинен ная обойма с размещенио в ее нолосги сальниковой набивкой Л OooiiMa выполнена составной из K(.i|)iiyca 5 и нажимной Bi y.i- ки (). Корнус Г) 1о;1жимае-|ся н|1ужинами 4 в нацрав. К ии) входящего в нсмч) жесгког() нев|)ашаю1цегося кол1;11,а 7 трения. Нажимная вту.тка Г) .uiKfiv-iLieHa в корпусе -) со CT(.)pomj|, iipoTHHO i i.()ii жестко.м невра- щаклцемуся кп. i рения на iHiiH. ках 8.
Корнус 5 ycraHoB. icH на на11)авлян |ци ),
НрОХОДЯШИХ ЧС :)Г 1 1: ерСТИЯ в КО)МусС Г).
Нанрав.тяющис ) о.чпкм К(Ч1ном закрен.псиы в опорном 1 |, VC l aн(JBлeнlИ)м на на ;iy 1 и 3ai{iHKci .;(,(iM пинтами 11 fla iianpaB..)iiH 9 1,; И; ;1-.енг.| уно)Ь1 ;: . lUiMHBaioHUii iie)eMciii, обоймм iio мг|;е
ВЫ)або1 Kil 1.Ч )
/1ля ()6eciie icf;iiv; ..о-ч нос и вала и рас точки Корпуса /Ke iivC c исвришаюкичч ;: KO. ii.l() грения при сГ)(||;1м- . И,.Г)ТИС11ИИ lii.lCrilBляется в 1; ::и,. .Mil VI ча11р ;вле 1ни ;; 11 1ед1-- лах .iM4 зазор;; М1;ж;л Bbicivii iV: 14) ко. идьз и при гочк ;.;i Kopiivca ;i , и (()иксирусi . h ii :i;)i iK.i и. КС НИи.
TopmniiR- iiy i неннс рабша; : слсдчю 1ЦИМ обрачо.м.
11од действи.-м MpwKMH 4 i;o;) -. сал1)- никоьой наз )ивк:1Й 3 (юджимается к Topjiy жестко| о ; eiiC ai Lan)iiiei4icH ко.тыи 7 грения. За счет нчпсречнчи i р,з. и.|ДЫ11)й ) ..е1)о)ма- НИИ са.1ьни.KOiiaH п.чбивка Ч re|)MeT i:uii:ive i место ее KoHia i ; с ва. КjiyTiiiiuiii момент с вала I м;; i Ooi iMy 1С редас1СЯ от oii;)p- ного диска м 4i-; Ci чан1 1ав, 1як):ни( ,( : . также час rii4ii(.i . B l/ia I lepc - мапивку ..
По мере ;ii,iji. Ki сал)Н11Ковоя иа.бнв ки 3 K .iUHVi ) H viC . i c- с .М1|о(| тулкой Г) |К-| м лччи, г 1 ся с. наа)ав1 , Hjie- делах чод 1 ;. о: :)аничс- 1иоги yii ij aMii ll. Нажимная Biy. i-.j ( вчодит в огюймх на величину h , 1ля имиабивки Ч|Л(.)тнени вту.тка () и.5влекае1гя и.5 Kop:i ca Г. а р,
освободив yi .jCH li., U КЛ И Д IvI ia l) С Я ДОно;1ннтел.но .а са. 1 н 1ковой набизки и
1ОДЖИМаН)СЯ I lMiii (i с .
8. Поскольку 1аГ)вка 3. )чая внозг. уста- нов;1ен п с ко ,да. H(i) з; ,тяжке ча/ким1 ой
втулки раКТИЧСЧ-КИ Г 1ЖИМаеТ..-Я, Ю
2
ХОДИ как бы натягивание корпуса 5 на втулку (i относительно неиодвижной в осе- i()M направлении набивки 3. Таким образом, корцус возвращается в исходное ио.южение г (фи1. Г), а контакт набивки 3 с жестким невра 1,аюшимся кольцом 7 трения (также, как и сформированный в месте контакта слой набивки 3) сохраняются.
Герметизация аипарата не нарушается, что весьма важно для ацнаратов с взрыво10 o iacHb Mn и токсичными среда.ми. Одновременно с вышеописанным перемещением справа налево KQ)riyca 5 происходит сжатие пружин (i. Таким образом, после окончания агяжки нажимной втулки 6 оказываются 1оджагыми до первоначального состояния и пружины 4. Величину /i удобно принять крат- Hoii числу ко. сальниковой )1абивки. Для 1адеж 01() унлотнения набивки по ва.лу до- cia ()4HO однО() у 11огнительног(з сальнико- ioro . Поэтому в предлагаемом тор20 ювом у логнении ко:1ичество набивки, ос- 1 а ои1ейся после вырабогки уплот ения, соот- ветстилег одному к(. 1абивки. Ресурс . нения за счет уве. ичения ее общего (г, ер, размера (Я.) може 1 быть реализо- , если будет установлено, как минимум,
7-- oaie кольцо. В этом случае .. 1и.тнндрической част и нажимной нту. бу- Н Т р, НИ)Ине однсмч.) ко. тьца. а от)О- iM., ,ч, са,тьниковой 1абивки (два ;o.i.,Ui) к длине цилинд11ическо11 части вту.1- ..и (,,.iH(j К(.)Л1.-цо oy.ici )авио дзум. 1|)1 vcTaiiOBKe гел.)1К) niecTH и бо- . ко. . 1абивки 11ару цается равномер- iK .Tf. (без piiiBKOB) сме цения опойм1 1 с i :i ,(iii набивкой ВДОЛ1) вала по мере ее ni.ii:,) Признано 1елес(шбра (ным огра- низ,:-::; установкой lie 6i.). iee 1Яти до), 1- .чЯ1 .,н,1.х Ko.. т. е. всего колец Hai iiBK. В :)Г(1М случае длина выработки с ния и.ти длина и;1мндрической час- 3 нажимной втулки ti будет равна U к(хи.. а отиоп ение обшей длины
40 /. набивки соогветствуюшей 1ести кольцам, к члине ци. ИН; фическ(.)й части вту.чки в, со- к)цей яти кольцам, будет paiino
.35
аким ооразом, )екомендуемое как опти- M.a.jH(i отп()ценяе сальниково на- oMiiK ; к . цилиндрической части втул- KI; ;-:аходится в предс.тах i..:. 2.
Наличие чвеличенной в осевом паправ .( са.чьниково набивки уц.к;т( и увели 1ен 1О1 () соответственно сжат1 я пружин 1)сО .(, г обе(Ч ечения в условиях бо.тьших рабочих пер1 мен1ений корпуса , и о хода 1 ружин 4 1осгоянства усилия 1од- жа)ии сальниковой набивки к невра- пак)цегося к(.1льца 7 трения.
1остоянство поджима в уплотниге.тьной (1)1ово1 паре может быть ()бес 1ечен(.), если изменения си.ты трения са 1ьпи KOBoii 1абивки о Ba. i и характер и.менеПИЯ усилия пружин (характеристика пружин суммарная) будут соответствовать закономерности, графически изображенной на фиг. 2, т. е. когда прямые, изображающие изменение этих параметров, параллельны. При расчете торцового уплотнения это требование может быть учтено вытекающим из подобия треугольников (фиг. 2) соотношением
Н,
PC
Pi
длина сальниковой набивки;
сила треиия сальниковой набивки о вал;
длина ненагруженной пружины;
суммарное рабочее усилие пружин;
длина пружины в ис.ходном состоянии.
Формула изобретения Торцовое уплотнение, содержащее акси ально-подвижную обойму с размепюнной в ней сальниковой набипкой, поджимаемую к жесткому невращаюп1емуся кольцу трения пружиной, взаимодействующей с кольцевым буртом на уплотпяемом валу, огличающеесн тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, уплотнение снабжено направляющими, жестко закрепленными и кольцевом бурте параллельно валу со стороны обоймы, с упорами на пих, а обойма выполнена составной из корпуса и установ- лениой в нем нажимной втулки, причем корпус установлен с возможностью перемеп1е- 5 ния по направляющим, а длина возможпого перемещения корпуса до упоров выполнена равной длине, сопряженной с корпусом части нажимной втчлки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцовое уплотнение | 1990 |
|
SU1770652A1 |
Торцовое уплотнение | 1983 |
|
SU1086264A1 |
Уплотнение вала | 1988 |
|
SU1528986A2 |
Уплотнение вала | 1986 |
|
SU1401219A1 |
Сальниковое уплотнение вала | 1985 |
|
SU1335766A2 |
Сальниковое уплотнение вала | 1985 |
|
SU1332092A2 |
Сальниковое уплотнение вала | 1986 |
|
SU1328624A1 |
ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2046233C1 |
Сальниковое уплотнение | 1988 |
|
SU1590776A1 |
Сальниковое уплотнение вращающегося вала | 1984 |
|
SU1180612A1 |
Изобретение относится к уплотнитель- ной технике, а именно к уплотнениям враП1,аюи1ихся валов мап1ин и механизмов. Це.и, изобретения -- повып1ение удобства эксплуатации торцового уплотнения. Oooihia. в которой расположена сальниковая набивка 3. выполнена составной, из ко|М1уса 5, установ- ленног о на направляющих, и нажпмноИ втулки 6. Ири износе са,пьников()й набинки нажимная втулка извлекается и в освободии- П1ук)ся полость закладываются допо.чнигсль- ные кольца сальниковой набивки. Упоры 12 ограничивают перемепгенпе обоймы износе сальниковой набивки. В описании даны рекомендации по выбору параметров уплотнения. 2 ил. 11 ел L // / / L- f-.-J. Ц оо 4 оо ел со о
Усилие д уллотнительной паре (const)
Оседая силатре- ния ио6ид/ и о8о,
И2
Но
Фиг. 2
Торцовое уплотнение | 1979 |
|
SU873732A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1985-07-25—Подача