4
со сд а ел
10
20
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для определения загрузки двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при испытаниях двигателей.
Целью изобретения является повышение стабильности работы устройства.
На чертеже представлена схема сигнализатора.
Сигнализатор содержит электроконтактный датчик 1 положения ограничителя подачи топлива, связанный через формирователь 2 с установочным входом счетчика 3 импульсов, информационный вход которого подключен к выходу генератора 4 опорной частоты. Первый, второй и третий 15 гателя.
выходы счетчика 3 связаны с входами пер-При перегрузке двигателя импульсы пового 5, второго 6 и третьего 7 делителей. Выход делителя 5 подключен к первому установочному входу первого триггера 8. , i делителя 7 подключен к первому установочному входу второго триггера 9. Выход делителя 6 связан с вторыми установочными входами триггеров 8 и 9, выходы которых подключены к входам первого К) и второго 1 1 ключевых элементов.
Выход чюмонта К) связан с первым входом 25 вого и третьего выходов счетчика 3, а на индикатора 12 и первым входом элемента выходе двухвходового элемента 13 появляет- 2И 13. Выход :.псмента 11 связан с третьим входом индикатора 12 и вторым входом -элемента 13, а выход последнего подключен к второму входу индикатора 12.
Устройство работает следующим обра- 30 зом.
Если двигатель не загружен за перио-Сигнализатор загрузки двигателя, содерды Ти, превышающие разрешенное время жащий электроконтактный датчик положе- Т|Ч1 (определяется видом технологической ния рейки, связанный с формирователем, операции, маркой двигателя, реальными ус- генератор импульсов опорной частоты, счет- ловиями эксплуатации и др.), работы дви- 35 чик импульсов, снабженный информацион- гателя на корректорной ветви его рабочей ным и установочным входами, первый триггер с двумя установочными входами, первый и второй ключевые элементы, элемент 2И и индикатор, снабженный тремя д0 входами, причем выход первого ключевого элемента связан с первым входом индикатора и первым входом элемента 2И, выход второго ключевого элемента связан с третьим входом индикатора и вторым входом элемента 2И, а выход последнего 45 подключен к второму входу индикатора, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности работы, сигнализатор дополнительно снабжен первым, вторым и третьим делителями частоты, вторым триггером с двумя установочными входами, счетчик импулькорректорной ветви его рабочей характерис- 50 сов выполнен с тремя выходами, причем тики) и замыкаются с частотой (при выход генератора подключен к информа- работе двигателя на регуляторной ветви ционному входу счетчика, установочный вход его рабочей характеристики).которого связан с выходом формироватеТаким образом, на установочный вход ля, первый, второй и третий выходы счет- счетчика 3 поступают импульсы с часто- чика подключены соответственно к входам той, соответствующей одному из трех режи- первого, второго и третьего делителей, выВ зависимости от соотношения частот следования опорных импульсов и импульсов от формирователя 2 на первом, втором или третьем выходе счетчика 3 появляются импульсы, определяющие, соответственно, недогрузку, оптимальный режим работы и перегрузку двигателя. Например, при недогрузке двигателя импульсы появляются на первом выходе счетчика 3 (выход с наименьшим коэффициентом пересчета) и поступают через делитель 5 на установочный вход триггера 8, выходной сигнал которого через ключевой элемент 10 формирует управление индикатором 12 по первому входу, что соответствует режиму недогрузки двиявляются на третьем выходе счетчика 3 (выход с наибольшим коэффициентом пересчета) и поступают через элементы 7-11 на третий вход индикатора 12.
В случае работы двигателя на оптимальном режиме на втором выходе счетчика 3 появляются импульсы, которые через делитель 6 заблокируют триггерами 8 и 9 прохождение управляющих сигналов с перся сигнал, воздействующий на индикацию «Оптимальный режим.
Формула изобретения
характеристики, то контакты датчика 1 размыкаются с частотой
-т.
при этом
..
При перегрузках двигателя с периодами Т„, превышающими разрешенное время Т,„ работы двигателя на регуляторной ветви его рабочей характеристики, контакты датчика 1 замыкаются с частотой fn
i, при этом .
н
При работе двигателя в оптимальном режиме контакты датчика I размыкаются с частотой (при работе двигателя на
мов работы двигателя, на информационный вход счетчика 3 поступают опорные импульсы от генератора 4 с частотой 1„„.
ход первого делителя подключен к первому установочному входу первого триггера, выход третьего делителя подключен к перво
гателя.
В зависимости от соотношения частот следования опорных импульсов и импульсов от формирователя 2 на первом, втором или третьем выходе счетчика 3 появляются импульсы, определяющие, соответственно, недогрузку, оптимальный режим работы и перегрузку двигателя. Например, при недогрузке двигателя импульсы появляются на первом выходе счетчика 3 (выход с наименьшим коэффициентом пересчета) и поступают через делитель 5 на установочный вход триггера 8, выходной сигнал которого через ключевой элемент 10 формирует управление индикатором 12 по первому входу, что соответствует режиму недогрузки дви
При перегрузке двигателя импульсы пового и третьего выходов счетчика 3, а на выходе двухвходового элемента 13 появляет-
являются на третьем выходе счетчика 3 (выход с наибольшим коэффициентом пересчета) и поступают через элементы 7-11 на третий вход индикатора 12.
В случае работы двигателя на оптимальном режиме на втором выходе счетчика 3 появляются импульсы, которые через делитель 6 заблокируют триггерами 8 и 9 прохождение управляющих сигналов с пер вого и третьего выходов счетчика 3, а на выходе двухвходового элемента 13 появляет-
ся сигнал, воздействующий на индикацию «Оптимальный режим.
тьего выходов счетчик хвходового элемента 13
Формула изобретения
ход первого делителя подключен к первому установочному входу первого триггера, выход третьего делителя подключен к перво149565056
му установочному входу второго триггера, триггеров, а выходы последних подключены выход второго делителя связан с вторымисоответственно к входам первого и второго
установочными входами первого и второго ключевых элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор загрузки двигателя | 1989 |
|
SU1615587A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2159417C1 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1990 |
|
SU1795316A1 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1988 |
|
SU1523925A1 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1985 |
|
SU1260699A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2030723C1 |
Устройство для сигнализации загрузки дизеля | 1982 |
|
SU1040360A1 |
Устройство контроля поперечных отклонений универсально-пропашных агрегатов | 1988 |
|
SU1618303A1 |
Устройство для сигнализации загрузки дизеля | 1983 |
|
SU1147933A2 |
Устройство для контроля загрузки двигателя | 1988 |
|
SU1536227A1 |
Изобретение позволяет повысить стабильность работы сигнализатора. В процессе работы двигателя контролируют частоту замыкания и размыкания контактов датчика 1 положения ограничителя подачи топлива. Электронная схема содержит формирователь 2 сигнала датчика 1 с установочным входом счетчика 3, информационный вход которого подключен к генератору 4 опорной частоты, три делителя частоты, первый и второй триггеры, обеспечивающие сравнение частоты замыкания или размыкания контактов датчика с заданной для данного режима работы двигателя (Д). Если Д не загружен за периоды TH, превышающие разрешенное время TPH работы Д на корректорной ветви по рабочей характеристике, то частота размыкания контактов датчика 1 не превышает величину, обратную TPH, а индикатор 12 формирует сигнал "недогрузка Д". При перегрузках Д с периодами TN, превышающими разрешенное время TPN работы на регуляторной ветви его рабочей характеристики, частота замыкания контактов датчика 1 не превышает величину, обратную TPN, а индикатор 12 формирует сигнал "перегрузка Д". Устройство обеспечивает индикацию режимов работы Д с высокой точностью. 1 ил.
Сигнализатор загрузки двигателя | 1987 |
|
SU1437702A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-04-27—Подача