концом, и г рузы 6, размещенные внутри нее. Выдвинутая из основания 1 и зас1емленная нижним концом пружина 3 без грузов является устойчивой, заполненная грузами 6 теряет устойчивость. Грузы 6 контактируют меж,цу собой по оси минимального момента
1
Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано при изложении раздела Устойчивость в курсах сопротивления материалов и строительной техники.
Цель изобретения - демонстрация потери устойчивости конструкций, наполненных текучей средой.
На чертеже изображена предлагаема модель,разрез.
Модель имеет основание 1 с отверстием 2, в которой размещена пружина 3, нижний конец пружины 3 закрыт крышкой 4. Фиксатор 5 служит для защемления пружины 3. Внутри пружины 3 размещены грузы 6,
В модели использована круглая винтовая пружина 3 и шарообразные грузы 6.
В других вариантах пружина 3 мо- жет быть выполнена иного поперечного сечения и грузы 6 соответственно другой формы. Грузы 6, вставленные во внутрь пружины 3, контактируют между собой по оси минимального момента инерции поперечного сечения пружины и симметричны относительно главных осей поперечного сечения пружины. Перемещение грузов 6 в боковом направлении пружины исключено. Например если поперечное сечение винтовой пружины 3 выполнено в виде прямоугольника, то грузы могут быть цилиндрическими и т.д.
Демонстрация может производиться в такой последовательности.
Модель устанавливают так, чтобы пружина 3 была вертикальна. Пружину 3 с вынутыми из нее грузами 6 выдвигают из основания на сколько возмож- но и защемляют при помощи фиксатора 5. Затем, слегка принудительно искри
инерции поперечного сечения пружины 3.. Грузы 6 выполнены симметричными относительно главных осей поперечного сечения пружины Т и контактирую- рщми с внутренней поверхностью ее с исключением их перемещения в боковом направлении. 1 ил.
вив пружину 3, отпускают ее и она сама возвращается в исходное прямолинейное вертикальное положение. Это показывает, что пружина 3 является устойчивой. Затем вс внутрь пружины закладывают грузы 6 и по мере их укладки периодически проверяют ее устойчивость. При этом показывают, что пружина 3 заполненная грузами 6 до определенной высоты, остается устойчивой, а при далинейшем заполнении грузами она теряет устойчивость, .е. после принудительного искривления она в первоначальное примолиней- ное положение не возвращается.
После демонстрации наблюдающим поясняют, что в таком состоянии может потерять устойчивость труба при заполнении ее жидкостью или опалубка железобетонной колонны в процессе закладки бетона.
Для хранения пружину 3 с грузами 6 размещают в отверстии 2 основания 1,
Предлагаемая модель способствует повышению эффективности учебного процесса за счет повышения его наглядности.
Формула изобретения
Учебная модель для демонстрации потери устойчивости строительных конструкций, содержащая вертикальный стержень, жестко закрепленный нижним концом, и набор грузов, взаимодействующих со стержнем и контактирующих между собой по оси минимального момента инерции поперечного сечения стержня, отличающаяся тем, что, с целью демонстрации потери устойчивости конструкций, наполненных текучей средой, стержень вы31348887
полней в виде винтовой пружины, а грузы главных осей инерции поперечного сече- размещены внутри нее,причем грузы вы- кия пружины и контактируют с ее внут- по лиены симметричными относительно ренней Поверхностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Учебная модель для демонстрации потери устойчивости строительных сооружений | 1978 |
|
SU980126A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ДЕЙСТВИЯ КОРИОЛИСОВОЙ СИЛЫ ИНЕРЦИИ | 1994 |
|
RU2078378C1 |
Учебная модель по строительной механике | 1978 |
|
SU785892A1 |
Динамическая модель по сопротивлению материалов | 1984 |
|
SU1142857A1 |
Учебный прибор по сопротивлению материалов | 1988 |
|
SU1559370A1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР | 2017 |
|
RU2663008C1 |
Учебный прибор по сопротивлению материалов | 1990 |
|
SU1797144A1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО СОПРОТИВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ | 1992 |
|
RU2047220C1 |
Учебный прибор по сопротивлению материалов | 1990 |
|
SU1797143A1 |
Учебный прибор по сопротивлению материалов | 1980 |
|
SU896671A1 |
Нзобретение относится к учебным моделям и позволяет демонстрировать потерю устойчивости конструкций, наполненных текучей средой. Модель подержит вертикальную винтовую иру- 3, жестко закрепленную нижним (Л со 4 00 00 00
Учебная модель для демонстрации потери устойчивости строительных сооружений | 1978 |
|
SU980126A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1986-02-21—Подача