Учебный прибор по сопротивлению материалов Советский патент 1982 года по МПК G09B23/10 

Описание патента на изобретение SU896671A1

(54) УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО СОПРОТИВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ

Похожие патенты SU896671A1

название год авторы номер документа
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО СОПРОТИВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ 1992
  • Свиридов В.А.
  • Крючков М.В.
  • Маринкин О.В.
RU2047220C1
Учебный прибор по сопротивлению материалов 1989
  • Крутских Николай Алексеевич
SU1672517A1
Учебный прибор по сопротивлению материалов 1989
  • Одинец Анатолий Владимирович
  • Одинец Антонина Афанасьевна
  • Болдырев Александр Федорович
  • Волошин Юрий Яковлевич
SU1728877A1
Учебный прибор по сопротивлению материалов 1990
  • Линдишас Леонас Теодорович
  • Юодис Йонас Йонович
  • Каросас Стасис Юозович
  • Тамошаускас Станисловас Повилович
SU1741171A1
Учебный прибор по сопротивлению материалов 1981
  • Барданов Юрий Михайлович
  • Вильга Марк Аркадьевич
SU987660A1
Учебная модель для демонстрации потери устойчивости строительных конструкций 1986
  • Юодис Ионас Ионович
  • Микуцкис Феликсас Йонович
SU1348887A1
ПРИБОР ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ДЕЙСТВИЯ КОРИОЛИСОВОЙ СИЛЫ ИНЕРЦИИ 1994
  • Бутенин Николай Васильевич
  • Иванов Леонид Демьянович
  • Чижов Алексей Викторович
  • Сохабеев Роман Валерьевич
RU2078378C1
Учебный прибор по сопромату 1990
  • Одинец Антонина Афанасьевна
  • Одинец Анатолий Владимирович
  • Болдырев Александр Федорович
  • Волошин Юрий Яковлевич
SU1737493A1
Учебный прибор по сопротивлению материалов 1990
  • Штро Валерий Яковлевич
SU1741170A1
Демонстрационный прибор по строительной механике 1981
  • Нудельман Яков Львович
  • Литовчин Борис Давидович
SU1020856A1

Иллюстрации к изобретению SU 896 671 A1

Реферат патента 1982 года Учебный прибор по сопротивлению материалов

Формула изобретения SU 896 671 A1

Изобретение относится к демонстрационным средствам, используемым в учебном процессе, а именно к приборам для изучения сопротивления материалов. Известен учебный прибор по сопротивлению материалов, содержащий основание и вертикально расположенный нагруженый стержень 1 . Недостатком известного прибора является узкий диапазон его использования. Цель изобретения - расширение диапазона ре1наемых задач путем обеспечения демонстрации послекритического состояния стержня. Указанная- цель достигается тем, что прибор, содержащий основание и вертикально расположенный нагруженный стержень, имеет установленные в основании втулки, вертикальные цилиндрические стойки, попарно расположенные по разные стороны стержня и закрепленные одним концом в основании, и дв поперечных стержня круглого сечения, из которых установлен во втулках и жестко соединен с нижним концом нагруженного стержня, а другой жестко связан с его верхним концом. На фиг. 1 изображена схема прибора (до потери устойчивости), фронтальная проекция и в плане; на фиг. 2 - то же. после потери устойчивости, (фронтальная проекция. Учебный прибор содержит вертикальны стержень 1 прямоугольного поперечного сечения, концы кото(Н)го жестко скреплены с поперечными стержнями 2 и 3 круглого сечения. Верхний стержень 2 с разных сторон контактирует с парами вертикальных направляющих, выполненных в ниде круглых стоек 4, жестко закрепленп1лх нижними концами в основании 5. Выстуг|ы основания 5 имеют втулки 6, в которые свободно установлен нижний стержень 3. На верхнем стержне 2 расположены съемные грузы 7. Прибор работает следуюп1им образом. Демонстрируют устойчивое положение равновесия вертикального стержня 1, загруженного съемными грузами 7, вес которых РО меньше критического значения Ркр. При этом стержень 1 остается вертика,тьным. В это же положение он возвращается и после легких горизонтальных толчков, создаваемых демонстратором.

)Я icM демонстрируют гюслекритическое Пяк донне сте|)/кня 1, находящегося под дейстгзием грузов PI, PZ. РП каждый из К торых больше , где п - число этапов загружеиий. Во время демонстраций измеряют сближение стержней 2 и 3.

По ряду значений PJ и At; строят график зависимости этил величин, показывающий, как увеличивается At с ростом PJ

Если материал стержья 1 ЯЕ Ляется идеально упругим, то взаимному касанию стержней 2 и 3, при котором ось стержня 1 становится замкнутой , соответству ет РП 2,16 .

В процессе демонстрации можно наблюдать увеличение кривизны и прогиба среднего сечения изогнутой оси стержня 1.

Познавательная ценность изобретения состоит в том, что предлагаемый прибор позволяет проследить за изменениями очертания изогнутой .оси стержня, загруженного силами F, иревьпнаюнлими критическую на грузку . Послекритическое поведение стержня„может. бь1ть охарактеризовано графикомзависимости сближения концов стержня от величины сжимающей слы Р. Учебный нрибор достаточно комнактен и может

f

/J

использоваться не только в лаборатории, но и f лекционной аудитории.

Формула изобретения

Учебный нрибор по сопротивлению материалов, содержащий основание и вертикально расположенный нагруженный cтepжeнь отличающийся тем, что, с целью расщирения диапазона рещаемых задач путем обеспечения демонстрации послекритического состояния стержня, он имеет установленные в основании втулки, вертикальные цилиндрические стойки, попарно расположенные по разные стороны стержня и закрепленные одним концом в основании, и два поперечных стержня круглого сечения, один из которых уста}Говлен во втулках и жестко соединен с нижним концом нагруженного стержня, а другой жестко связан с его верхним концом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Иванов Н. И. Элементарный учебник сопротивления материалов. М., 1948, с. 189.

SU 896 671 A1

Авторы

Вильга Марк Аркадьевич

Даты

1982-01-07Публикация

1980-05-06Подача