Изобретение относится к технике формирования сложных статических и динамических изображений и может быть использовано для создания различных игровых автоматов и тренажеров, а также всюду, где необходимо создавать сложное динамически изменяющееся изображение с отображением возникающей ситуации на стандартном цветном телевизионном индикаторе.
Цель изобретения - повышение качества формирования изображения игровых ситуаций за счет увеличения фаз мультиплицирования.
На фиг.1 представлена структурная схема устройства; на фиг.2 - вариант реализации блока управления; на фиг.З - стилизованное изображение первой фазы оленя и зайца.
Устройство содержит блок 1 управления, синхрогенератор 2, формирователь 3 видеосигнала статического изображения, формирователь 4 видеосигнала динамического изображения, блок 5 формирования звуковых сигналов, блок 6 постоянной памяти .динамического изображения, дешифратор 7 сигналов цветности, счетчик 8 и блок 9 сравнения.
Блок 1 управления состоит из формирователя 10 управляемой отметки, логического формирователя 11, блока 12 программирования, входа 13, который является тактовым входом блока 1 управления, выхода 14, который является первым выходом блока 1 управления, выхода 15, которьй является вторым выходом блока 2 управления,входа 16, который является первым информационным входом блока 1 управления, выход 17, который является третьим выходом блока 1 управления, входа IS который является вторым информационным входом блока 1 управления, выхода 19, который является четвертым выходом блока 1 управления, выхода 20, который является пятым выходом блока 1 управления.
Формирователь 10 управляемой отметки предназначен для преобразова- 1ШЯ механических воздействий операто ра (игрока) в видеосигнал изображения квадратного указателя.
Логический формирователь 11 предназначен для анализа совпадения сигналов квадратного указателя с формирователя управляемой отметки 10, сигнала формирования мишени (вход
1348896
18 блока
I управления) и сигнала.
вырабатываемого в момент формирования сигнала Пуск, а также для задания скорости, движения фигур и их фаз по выходу 19 блока 1 управления. Логический формирователь 11 управляет совместно с блоком 12 программирования работой блока 3 и блока 5. Блок 12 программирования предназначен для управления сменой фаз мультиплицированного изображения и вида изображения.
Блок 1 управления работает следую5 щим образом.
После нажатия кнопки пуск блок 12 программирования выдает команды управления на логический формирователь 11 и блок 6 памяти динамическо0 го изображения (выход 17 блока 1), запуская вид изображения и первую фазу одной из фигур. Формирователь 10 управляемой отметки под действием сигналов с синхрогенератора 2 (вход
5 13 блока 1) преобразует воздействия сигнала Пуск в видеосигнал квадратного указателя, который поступает на логический формирователь 11, где в момент совпадения сигналов ми0 шени (вход 16 блока 1) квадратного
указателя и сигнала выстрел, вьфа- батываемого в момент формирования
сигнала Пуск, формируется сигнал попадания. Этот сигнал подается на ц формирователь 3 (выход 14 блока 1) для изменения результатов игры, на блок 5 (выход 15 блока 1) для создания звукового эффекта и также логический формирователь 11 изменяет ско0
рость движения мишени, которая как
бы убегает на экране телевизора (выход 19 блока 1). Смена фаз, фигур, скорость движения мультиплицированного изображения заложена в программе 5 блока 12 программирования. Синхронизирует работу блока 12 формирователь 4 видеосигнала динамического изображения (вход 16 блока 1). Кроме перечисленных функций, блок I управления через формирователь 10 управляемой отметки производит сброс счетчика 8 (выход 20 блока 1) в конце каждого кадра изображения.
Синхрогенератор 2 предназначен для обеспечения синхронной работы всех блоков устройства. Формирова- тель 3 видеосигнала статического изображения предназначен для формирования статического изображения на
0
5
экране телевизионного индикатора, а также служебного (символы, знаки). Дешифратор 7 сигналов цветности смешивает сигналы с блока 6 памяти динамического изображения и блока 3 развертки статического изображе шя, дешифрирует их, получая три стандартные сигнала цвета G, В, R. Блок 1 управления управляет всеми составными частями устройства и задает игровую ситуацию. Формирователь А видеосигнала динамического изображения вьфабатывает сигналы горизонтальной и вертикальной дискретизации динамического изображения. Блок 6 памяти динамического изображения хранит в своих ячейках коды контуров динамических фигур и их фаз. Блок 5 формирования звуковых сигналов 6 предназначен дпя и 1итации различных звуковых сигналов (птиц, зверей и т.д.). Счетчик 8 выдает коды адреса блока 6 памяти динамического изображения. Блок 9 сравнения вьщает сигнал в момент совпадения текущего кода на выходе формирователя 4 видеосигнала динамического изображения с кодом контура фигуры.
Устройство работает следующим образом.
Под действием сигналов с синхроге- нератора 2 формирователь 3 видеосигнала статического изображения форь-ш- рует различные статические фигуры (ландшафт местности, символы игры, очки попаданий и т.д.). Это изображение поступает на дешифратор 7 сигналов цветности, где замешивается с сигналами динамического изображения и дешифрируется в три стандартных сигнала цвета G, В, R Сигналы горизонтальной и вертикальной дискретизации статического изображения формируются также формирователем 3, а смена служебной информации и ландшафта происходит под действием сигналов управления с блока 1 управления. После нажатия кнопки пуск (не показана и находится в блоке управления), блок 1 управления задает режимы работы формирователя 4 и блока 6 памяти динамического изображения. Формирователь 4 формирует сигналы горизонтальной и вертикальной дискретизации динамического изображения, причем эти двоичные функции будут сдвинуты во времени относительно сигналов дискретизации статического изображения.
5
5
0
5
0
5
0
5
Сдвиг этот и будет определять положение динамической фигуры на экране ТВ индикатора, а скорость изменения этой задержки является скоростью движения динамической фигуры. Формирование изображения фаз одноконтурной фиг гуры по ее контуру под действием сигналов с формирователя 4 возложено на блок 6 памяти динамического изображения, счетчик 8 и блок 9 сравнения. Рассмотрим более подробно пример формирования изображения первой фазы динамической фигуры оленя (фиг.З). На экране ТВ индикатора луч развертывает изображение по строкам, поэтому в блоке 6 памяти динамического изображения хранятся коды контура оленя построчно, а именно в первой ячейке код 011110, во второй 100001, в третьей 011111 и т.д. (фиг.З). А так как выход блока 6 памяти динамического изображения подключен ко входу блока 9 сравнения, на второй вход которой поданы сигналы горизонтальной дискретизации динамического изображения с выхода формирователя 4, то при совпадении этих двух кодов (кода контура фигуры, в нашем случае первый код 011110) с кодом сигнала горизонтальной дискретизации блок 9 сравнения выдает управляющий импульс на счетный вход счетчика 8. Выходной код счетчика 8 является кодом адреса блока 6 памяти динамического изображения, т.е. при его изменении произойдет выбор новой ячейки контура (в нашем случае код, хранящийся в зтой ячейке 100001). Но так как блок 4 в этот момент сформирует сигнал кода 011111, то блок 9 сравнения не будет выдавать сигнал на счетный вход счетчика 8, а блок 6 памяти динамического изображения со своего первого выхода будет выдавать код цвета этой первой строки фигуры оленя. В нашем случае этот код цвета будет присутствовать до нового совпадения кодов на блоке 9 сравнения. Это произойдет при коде 100001 (фиг.З), т.е. начиная во времени с кода 011110 до кода 10000 на выходе блока 6 памяти динамического изображения будет информация о цвете фигуры оленя. Аналогично цветовая информация появится на выходе блока 6 памяти-динамического изображения при совпадении кода с блока формирователя 4 со следующими кодом уже второй
строки (фиг.З) 011111, Так будет продолжаться до совпадения кода с формирователя 4 с самым последним кодом контура фигуры, В фигуре оленя это код 000011 (левый нижний угол изображения), в фигуре зайца - последний код контура 001000, Изменение скорости движения фигур производится формирователем 4 под действием сигналов с блока 1 управления, а смена фигур и их фаз производится выбором области блока 6 памяти сигналом управления с блока 1 управления (его третий выход) , Изображение динамических фигур поступает с первого выхода блока 6 памяти динамического изображения на второй вход дешифратора 7 сигналов цветности, где замешивается со статическим изображением и дешифрируется в три стандартных цветовых сигнала G, В, R, Кроме этого, сигналы динамического изображения поступают на блок 1 управления (первый информационный вход), где анализируются и в момент совпадения сигнала пуск (выстрел) и сигнала изображения динамической фигуры блок 1 управления выдает сигнал на блок 5 формирования звуковых
сигналов, формирователь 3 видеосигна- зо выход дешифратора цвета является выла и блок статического изображения. Блок 5 в момент попадания выдает имитационный хлопок выстрела, формирователь 3 фиксирует попадание и изменяет служебную индикацию очков игры. Сброс счетчика В для формирования новой фигуры происходит в конце каждого кадра развертки ТВ индикатора под действием сигнала с блока 1
35,
ходом видеосигнала устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения качества формирования изображения игровых ситуаций за счет увеличения фаз мультиплицирования, устройство содержит счетчик и блок сравнения, первый и второй входы которого подключены соответственно к выходу формирователя видеосигнауправления на обнуляющий вход счетчи- 49 динамического изображения и второка 8,
Таким образом, введение счетчика 8 и блока 9 сравнения позволяет записывать в блоке 6 постоянной памяти изображение в виде кодов его контура, что обеспечивает при том же объеме памяти получение большего коли- .чества фаз динамического изображения.
му выходу блока постоянной памяти динамического изображения, выход блока сравнения подключен к счетному входу счетчика, установочный вход которого g подключен к пятому выходу блока управления, а выход счетчика соединен с адресным входом блока постоянной памяти динамического изображения.
Формула изобретения Устройство для формирования игро- , вых ситуаций на экране телевизионного индикатора, содержащее блок управления, тактовый вход которого подключен к первому выходу синхрогенерато- ра, второй и третий выходы которого подключены к тактовым входам формирователей видеосигналов статического и динамического изображений, управляющие входы которых подключены соответственно к первому и второму выходам блока управления, третий выход которого подключен к входу блока формирования звуковых сигналов, первый информационный вход блока управления подключен к выходу формирователя видеосигнала динамического изображения, четвертый выход блока управления подключен к управляющему входу блока постоянной памяти динамического изображения, первый выход которого подключен к второму информационному входу блока управления и первому информационному входу дешифратора цвета, второй информационный вход которого подключен к выходу формирователя видеосигнала статического изображения.
выход дешифратора цвета является вы
ходом видеосигнала устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения качества формирования изображения игровых ситуаций за счет увеличения фаз мультиплицирования, устройство содержит счетчик и блок сравнения, первый и второй входы которого подключены соответственно к выходу формирователя видеосигнаму выходу блока постоянной памяти динамического изображения, выход блока сравнения подключен к счетному входу счетчика, установочный вход которого подключен к пятому выходу блока управления, а выход счетчика соединен с адресным входом блока постоянной памяти динамического изображения.
Фив. 2
$4
ВО
aj to
Put 3
ВНИШШ Заказ 5195/52 Тираж 432Подписное
Произв.-прлигр. пр-тиё, г. Ужгород, ул. Проектная,
и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для формирования игровых ситуаций на экране телевизионного индикатора | 1987 |
|
SU1624513A1 |
Устройство для формирования игровых ситуаций на экране телевизионного индикатора | 1977 |
|
SU736142A1 |
Телевизионный игровой автомат | 1978 |
|
SU758565A1 |
Устройство для проведения стрелковых телеигр | 1988 |
|
SU1547835A1 |
Тренажер для изучения игровых ситуаций | 1977 |
|
SU720469A1 |
Устройство для отображения информации на экране телевизионного индикатора | 1984 |
|
SU1246129A1 |
Блок имитации партнера в телевизионных играх | 1983 |
|
SU1163876A1 |
Устройство для отображения информации на экране телевизионного приемника | 1987 |
|
SU1425770A2 |
Устройство для формирования информации на телевизионном индикаторе | 1981 |
|
SU1075298A1 |
Устройство для проведения телевизионных игр | 1984 |
|
SU1205921A1 |
Изобретение относится к технике формирования сложных статических и динамических изображений и может быть использовано для создания различных игровых автоматов и тренажеров. Целью изобретения является повышение качества формирования изображений игровых ситуаций за счет увеличения фаз мультиплицирования. Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит блок 1 управления, синхроге- нератор 2, формирователи 3, 4 видеосигналов статического и динамического изображений, блок 5 формирования звуковых сигналов, блок 6 постоянной памяти динамического изображения, дешифратор 7 сигналов цветности, счетчик 8 и блок 9 сравнения с их связями. Введение счетчика 8 и блока 9 сравнения позволяет записывать в блоке 6 памяти изображения в виде кодов его контура, что обеспечивает при том же объеме памяти получение большего количества фаз динамического изображения. 3 ил. i (Л 00 4 ОО 00 СО Oi
Устройство для проведения телеигр | 1979 |
|
SU906583A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Гуглин И.Н | |||
Телевизионные игровые автоматы и тренажеры, М.: Радио и связь, 1982, стр | |||
Способ получения продукта конденсации бетанафтола с формальдегидом | 1923 |
|
SU131A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1985-12-30—Подача