Устройство для проведения телевизионных игр Советский патент 1986 года по МПК A63F13/00 

Описание патента на изобретение SU1205921A1

задержки, блока управляемых делителей и коммутатора, который вторым и третьим входами соединен с выходами блоков формирования матричных символов, выход пульта управления играющего связан с вторыми входами блоков имитации движения по вертикали, горизонтали ив глубину, выход блока имитации движения по вертикали соединен с первыми входами блоков формирования матричных символов, вторые входы которых связаны с выходом блока управляемых делителей, второй вход которого подключен к выходу блока имитации движения в глубину, одному из входов блока определения приоритета и второму вход блока управляемой задержки, третий йход которого соединен с выходом блока имитации движения по горизонтали и третьим входом первого блока формирования матричных символов, причем третий вход второго блока формирования матричных символов связан с выходом блока управляемой

Изобретение относится к устройствам для проведения телеигр.

Цель изобретения - повышение занимательности игры за счет имитации стереоизображений.

На фиг.1 приведена функциональная схема устройства; на фиг,2 - функциональная схема формирователя стереосимволов; на фиг.З - функциональная схема блоков движения по вертикали и горизонтали; на фиг.4 - функциональная схема блока -движе- в глубину; на фиг.5 - схема блоков формирования матричных символов на фиг.6-9 - варианты взаимодействи символов во время игры.

Устройство (фиг.1) содержит син- хрогенератор 1, пульты 2 и 3 управления играющих 1-го и 2-го игроков, формирователи 4 и 5 стереосимволов 1-го и 2-го игроков, блок 6 определения приоритета, схему 7 совпадения, формирователь 8 полного видеосигнала, видеомонитор 9, блок 10 управления игрой, формирователь 11

05921

.задержки, а выход коммутатора соединен с соответствующими входами схемы совпадения и формирователя полного видеосигнала.

3. Устройство по ПП.1 и 2, о т - личающееся тем, что каж-. дый из блоков имитации движения по горизонтали и вертикали имеет логический инвертор, элементы И, реверсивный счетчик и двоичный датчик, при этом выход первого пульта управления играющего соединен с входом инвертора и первым входом первого элемента И, второй вход -которого связан с выходом второго пульта управления играющего и первым входом второго элемента И, второй вход которого подключен к выходу инвертора, выходы элементов И через реверсивный счетчик связаны с входами двоичного датчика, выход которого соединен с одним из входов блоков формирования матричных сим- . волов,

счета, формирователь 12 статических элементов изображений, блок 13 звуковой имитации, громкоговоритель 14, коммутатор 15, оптические преобразователи 16 и 17 изображений.

Каждый формирователь 4 или 5 стереосимволов (фиг.2) содержит блок 18 движения по вертикали, блок 19 дви- жени по горизонтали, блок 20 дви- жения в глубину, блок 21 управляемой задержки, блок 22 управляемых делителей, блоки 23 и 24 формирования матричных символов и коммутатор 25.

Блок 18 движения по вертикали и блок 19 движения по горизонтали (фиг.З) содержат каждьй логический инвертор 26, элементы И 27 и 28, двоичньШ восьмиразрядный реверсивный счетчик 29, двоичный восьмиразрядный счетчик 30 с входами параллельной записи.

Блок 20 движения в глубину (фиг .4) содержит логический элемент НЕ 31,

элементы И 32 и 33, двоичный восьмиразрядный реверсивный счетчик 34.

Каждый блок 23 и 24 (фиг.5) содержит триггеры 35 и 36, элемент И 37, двоичные четьфехразрядные счетчики 38 и 39, программируемую постоянную запоминающую схему 40.

В качестве преобразователей 16 и 17 используются обтюраторы двух .типов - электронно-механического и на основе ячеек на жидких кристаллах (ж) , Электронно-механический обтюратор изготовлен на основе шагового электродвигателя с шагом 90, на ось которого насажен двухлопастный обтюратор. Управление шаговым двигателем производит коммутатор 15, состоящий из счетного триггера, на вход которого поступают синхроимпульсы кадровой частоты с синхрогенера- тора 1, а к выходу подключены транзисторные усилители мощности, нагрузкой которых является шаговый двигатель. При поступлении на вход коммутатора 15 синхроимпульса ротор шагового двигателя поворачивается на 90° и обтюратор, закрепленный на его оси, перекрывает изображение для одного глаза и открывает для другого. При поступлении следующего импульса ротор поворачивается еще на 90 и обтюратор перекрывает изображение для другого глаза и открывает для первого.

В обтюраторах на жидких кристаллах использованы электрические ЖК- ячейки, принцип работы которых основан на свойстве жидких кристаллов менять плоскость поляризации проходящего через них света под воздействием электрического напряжения определенной частоты. Конструктивно ЖК-ячейки выполнены в виде двух параллельных стеклянных пластинок с нанесенными на них прозрачными электродами, между пластинками находится

Блок 6 определения приоритет состоит из двух последовательно диненньгх микросхем, представлякя собой 4-разрядную схему сравнен

5 Две последовательно соединенные росхемы позволяют сравнивать дв 8-разрядных двоичных, кода.

С выходов второй микросхемы маются сигналы , и в

10 висимости от того больше, меньш или равны двоичные коды, поступ щие на входы схемы. На эти вход блока 6 опр еделения приоритета тупают с формирователей 4 и 5 с

15 символов сигналы кода глубины, ределяющие величину параллакса изображений символов.

Схема 7 совпадения выполнена логическом элементе, на входы к

20 рого поступают сигналы стереоси волов с формирователей 4 .и 5 ст символов и сигнал Равно с бло определения приоритета.

Схема 7 совпадения формирует

25 нал совпадения только при однов ном присутствии на ее входах си лов стереосимволов и сигнала Р

30

35

40

но , что соответствует совпаден стереоизображений по трем коорд там. Одновременное присутствие входах схемы 7 совпадения сигна стереосимволов соответствует мо ту, когда на экране стереосимво игроков совпадают по вертикали горизонтали, а сигнал Равно п пает с блока 6 определения прио та только при равенстве кодов г бины, т.е. при равенстве паралл изображений символов.

Величина параллаксов между л и правым изображениями стереоси ла задается положением ручки управления по глубине посредств блока 20 движения в глубину и бл

жидкий кристалл. С двух сторон ячей- ка 21 управляемой задержки. Так

ки расположены поляризационные фильтры с взаимно перпендикулярной плоскостью поляризации. В исходном сос тоянии такая ячейка непрозрачна, и только при подаче напряжения жидкие кристаллы поворачивают плоскость поляризации света на 90 и ячейка становится прозрачной. Коммутатор 15 в этом случае также содержит счетный триггер, к выходам которого подключены транзисторные усилители, нагруженные на левые и правые ячейки преобразователей 16 и 17.

205921 .-

Блок 6 определения приоритета состоит из двух последовательно сое-, диненньгх микросхем, представлякяцйх собой 4-разрядную схему сравнения.

5 Две последовательно соединенные микросхемы позволяют сравнивать два 8-разрядных двоичных, кода.

С выходов второй микросхемы снимаются сигналы , и в за10 висимости от того больше, меньше или равны двоичные коды, поступающие на входы схемы. На эти входы блока 6 опр еделения приоритета поступают с формирователей 4 и 5 стерео-15 символов сигналы кода глубины, определяющие величину параллакса изображений символов.

Схема 7 совпадения выполнена на логическом элементе, на входы кото20 рого поступают сигналы стереосим- волов с формирователей 4 .и 5 стерео- символов и сигнал Равно с блока 6 определения приоритета.

Схема 7 совпадения формирует сиг25 нал совпадения только при одновременном присутствии на ее входах сигналов стереосимволов и сигнала Рав

но , что соответствует совпадению стереоизображений по трем координатам. Одновременное присутствие на входах схемы 7 совпадения сигналов стереосимволов соответствует моменту, когда на экране стереосимволы игроков совпадают по вертикали и горизонтали, а сигнал Равно поступает с блока 6 определения приоритета только при равенстве кодов глубины, т.е. при равенстве параллаксов изображений символов.

Величина параллаксов между левым и правым изображениями стереосиг-гао- ла задается положением ручки . управления по глубине посредством блока 20 движения в глубину и блока 21 управляемой задержки. Так

как каждый глаз игрока видит только свое изображение стереосимвола, то изображение на сетчатке одного глаза смещено относительно соответствую щего изображения на сетчатке другого глаза. В сознании игрока изображения видимые правым и левым глазом сливаются в одно пространственное изображение, а величина смещения

55 изображений на сетчатках глаз определяет воспринимаемое мозгом ощущение пространственного расположения стереосимвола.

Пространственное изображение получается из двух последовательно воспроизводимых изображений, причем левый глаз игроков видит только изображение для левого глаза (фиг,6) а правый глаз - для правого (фиг,7). Так как изображение меняется с большой частотой, то из-за инерционности зрения игроки видят оба изображения непрерывно и в их сознании происходит создание объемного изображения, как это происходит, например при рассматривании стереофотографий в стереоскопе.

Величина параллакса определяет воспринимаемое игроком положение стереосимвола по глубине.

Если параллаксы обоих стерёосим- волов одинаковы, то это зрительно воспринимается как равноудаленность обоих стереосимволов, и они кажутся расположенными в одной плоскости. При равенстве параллаксов равны и коды, которые поступают на блок 6 определения приоритета, который выдает сигнал Равно. Сигналы стереосимволов и сигнал Равно поступают на схему 7 совпадения и при наличии сигнала Равно и одновременном совпадении по вертикали и горизонтали левых и правых изображений стереосимволов формируется сигнал совпадения. При наличии сигнала Равно параллаксы обоих стереосимволов одинаковы, поэтому совпадение происходит одновременно для левых и правых изображений стереосимволов.

После включения устройство работает следующим образом.

Синхрогенератор 1 формирует сигналы синхросмеси из строчных и кадровых синхроимпульсов, импульсы га- шения для формирователя 8 полного видеосигнала, сигналы сетки рабочих частот для формирователей 4 и 5 стереосимволов, формирователя 11 счета, формирователя 12 статических элементов изображения, блока 13 звуковой имитации и коммутатора 15.

Пульты 2 и 3 управления выбирают сигналы управления стереосим- волами по вертикали, горизонтали и глубине в виде сигналов, частота которых изменяется в соответствии с положением ручек управления по каждой координате, а также сигналы направления движения.

Формирователи 4 и 5 стереосимволов формируют сигналы двойных изо р 1жений символов (отдельно для лево 5 го и правого глаза), перемещающихся по экрану, изменяющих свои размеры, и расстояния по горизонтали (параллакс) между левым и правым изображением символа, под воздействием

10 сигналов, поступающих с пультов 2 и 3 управления.

Формирователи 4 и 5 стереосимволов также вырабатывают сигналы кода глубины. Эти сигналы, определяющие

15 величину параллакса изображений символов и представленные в виде двоичного кода, сравниваются в блоке 6 определения приоритета, который определяет преимущественное положение

20 по глубине стереосимволов и вьщает сигналы Дальше, Ближе и Равно

Сигналы стереосимволов и сигнал Равно поступают на схему 7 совпа- 25 дения, выполненную на логическом элементе. Таким образом, при совпадении обоих сигналов игроков по всем трем координатам формируется сигнал совпадения. Этот сигнал с выхода схемы 7 совпадения приходит на блок 10 управления игрой и на блок 13 звуковой имитации.

30

5

0

5

Блок 10 управления игрой формирует сигналы управления счетчиком при поступлении на его вход сигнала совпадения стереосимволов со схемы 7 совпадения. Кроме того, блок 10 формирует управляющие импульсы с периодом следования от нескольких секунд до нескольких десятков секунд, предназначенные для переменного переключения цвета стереосимволов в формирователе 8 полного видеосигнала, а также для распределения сигналов совпадения, поступающих на формирователь 11 счета. Блок 10 управления игрой формирует сигналы отскока, поступающие на пульты 2 и 3 управления для изменения координат стереосимволов, С истечением времени игры в блоке 10 формируется сиг- . нал окончания игры, который отключает пульты 2 и 3 управления, изменяет режим работы формирователя 12 статических элементов изображения, разрешает формирование музыкальной заставки окончания игры блоком 13 звуковой имитации.

0

Формирователь 11 счета формирует сигналы, отражающие количество набранных игроками очков по сигналам совпадения с блока 10. Счет может проводится либо точками, либо цифрами. Элементы изображения счета игры формируются с помощью сигналов сетки частот, поступающих с синхро- генератора 1. Выходные сигналы формирователя 1 1 счета поступают на формирователь 8 полного видеосигнала. Формирователь 12 статических элементов изображения синтезирует статическую картинку игровой ситуации, относительно которой происходит движение стереосимволов игро ков. Статическая картинка игровой ситуации отображается на видеомониторе 9 при наличии управляющего си нала с блока 10 управления игрой. Статические элементы изображения синтезируются формирователем 12 с помощью сигналов сетки частот, приходящих с синхрогенератора 1 с использованием логических элементов.

Блок 13 звуковой имитации формирует короткие сигналы звуковой частоты с помощью сигналов сетки частот, поступающих с синхрогенератора 1 при совпадении стереосимволов, а также сигналы музыкальной заставки по окончании игры. Выход блока 13 звуковой имитации подключен к громкоговорителю 14.

Формирователь 8 полного видеосигнала синтезирует стандартньй видеосигнал статических и динамических цветных элементов изображения игровой ситуации. На формирователь приходят информационные сигналы стереосимволов, счета игры и статических элементов изображения, а также управляющие сигналы приоритета Дальше и Ближе с блока 6 опрделения приоритета и импульсы для попеременного переключения цвета стереосимволоБ. Кроме того, с синхргенератора 1 для замешивания в видесигнал на формирователь 8 поступают синхросмесь и импульсы гашения.

Логическая часть формирователя обеспечивает перекрытие изображения ближним стереосимволом более удаленного при их наложении с помощью управляющего сигнала с блока определения приоритета, попеременную смену цвета стереосимволов под

воздействием управляющих сигналов с блока 10 управления игрой. Схема 8 цветового кодирования формирователя обеспечивает получение на экране видеомонитора 9 изображений стерео- символов, счета игры и фона заданных цветов. Сформированный полный видеосигнал с замешанными синхросмесью и импульсами гашения поступает на цветной видеомонитор 9.

Коммутатор 15 обеспечивает поочередное включение левых и правых ячеек преобразователя 16 и 17, необходимое для получения объемного изображения. Коммутатор может быть выполнен на счетном триггере, на вход которого подаются импульсы с f 1 (частотой кадровой развертки) с

синхрогенератора 1. Коммутатор 15 синхронизирован таким образом, что время оптически открытого состояния левых (правых) ячеек обтюраторов соответствует периоду отображения левых (правых) составляющих изображе- ния стереосимволов на экране видеомонитора 9.

Рассмотрим работу формирователя стереосимвола (5) А (фиг.2).

Блок 18 движения по вертикали формирует импульсы привязки стерео- символов, которые поступают на входы блоков 23 и 24 и определяют положение матриц по вертикали относитель

но кадрового синхроимпульса (КСИ), приходящего с синхрогенератора 1. Для этого на вход блока 18 подаются с пульта 2 (3) управления сиг- нал111 управления стереосимволами по

вертикали (сигнал fg, управления и сигнал признака направления двяже- рия вверх-вниз).

Блок 19 движения по горизонтали формирует импульсы привязки по горизонтали стереосимволов, которые поступают на вход матрицы символа блока 23 и определяют положение этой матрицы относительно строчного синхроимпульса, поступающего с синхрогенератора 1.На вход блока 19 подаются с пульта 2 (3) управле- . ния сигналы управления стереосимволами по горизонтали (сигнал fj- управления и сигнал признака направления 55 движения влево-вправо). Импульсы привязки по горизонтали стереосим-- волов подаются также на вход блока 21 управляемой задержки.

Блоки движения по вертикали и горизонтали построены по одной схеме, функционально представленной на фиг.З. Блок 18 (19) движения содержит логический инвертор 26, элементы И 27 и 28, двоичньш вось- миразрядньй реверсивный счетчик 29 двоичный восьмиразрядный счетчик 30 с входами параллельной записи. Импульсы f управления, частота которых изменяется в соответствии с положением ручки управления по вертикали (горизонтали), приходят .на первые входы элементов И 27 и 28, на второй вход элемента И 27 приходит прямой сигнал направления движения, а на второй вход элемента И 28 - инверсньш сигнал направления движения с элемента 26, Выходы элементов И 27 и 28 подключены к входам прямого и обратного счета счетчика 29. Таким образом, в зависимости от сигнала направления движения импульсы f управления поступают на один из счетных входов счетчика 29, котрый соответственно ведет их отсчет в прямом или обратном счете. Выходы счетчика 29 подключены к входам параллельной записи D,,,,,Dn счетчика 30, на счетный вход С и на управляющий вход V, разрешающий параллельную запись, с синхрогене- ратора 1 поступают соответственно строчные синхроимпульсы (ОСИ) и кадровые синхроимпульсы (КСИ) для блока 18 движения по вертикали, импульсы с тактовой частотой ff и ССИ для блока 19 движения по горизонтали. При этом, в зависимости от кода на входах параллельной записи D ,.,.,Dib счетчик 30 отсчитывает определенное число импульсов, поступающих на счетный вход С и выдает импульсный сигнал привязки по вертикали (для блока 18) или горизонтали (для блока 19) стерео символа. Эти сигналы определяют положение по вертикали и горизонтали стереосимвола на экране телемонитора. Скорость передвижения изображения стереосимвола зависит от частоты сигналов управления на входе блоков 18 и 19, поступающих с пультов 2 и 3 управления.

Блок 20 движения в глубину формирует сигнал в виде кодовой комбинации, определяющей величину параллакса между левьпу и правым изображением символа, а также размер сте- реосимвола. Для этого на вход бло- ка 20 подаются с пульта 2 (3) управления сигналы управления стерео- символом по глубине (сигнал f управления, сигнал направления

движения вперед-назад). Сигналы с выхода блока 20 поступают на входы блока 21 управляемой задержки, блока 22 управляемых делителей, а также на один из входов блока 6

определения приоритета.

Функциональная схема блока движения в глубину 20 представлена на фиг.4,

Импульсы f|.д управления, частота которых изменяется в соответствии с положением ручки управления по глубине, приходят на первые входы элементов И 32 и 33, на второй вход элемента И 32 поступает прямой сигнал направления движения, а на второй вход элемента И 33 - инверсный сигнал направления движения с элемента НЕ 31. Выходы элементов И 32 и 33 подключены к

входам прямого и обратного счета счетчика 34. Выходной сигнал представлен в виде кодовых комбинаций с разрядных выходов счетчика 34, определяемых количеством импульсов

frд управления, которые поступают на вход прямого (движение вперед) или обратного (движение назад) счета в зависимости от сигнала на- правления движения. Скорость движения изображения стереосимвола по глубине определяется частотой им- пульвов fr управления, поступающих с пультов 2 и 3 управления.

Блок 21 управляемой задержки формирует импульсный сигнал привязки по горизонтали правого символа соответствующей матрицы, задержанный относительно сигнала привязки по горизонтали левого символа так, что при среднем положении ручки управления по глубине время задержки составляет Т. (длительность одной строки растра монитора), при этом левый и правый символы совпадают по горизонтали, и стереосим- вол визуально воспринимается лежащим в плоскости экрана. При увеличении или уменьшении времени задержки, которое определяется кодовой комбинацией на входе блока 21 управляемой задержки, стереосимвол визуально воспринимается как находящийся в заэкранном или предэк- ранном пространстве. Максимальное и минимальное время задержки определено таким образом, чтобы величи параллакса для левого и правого глаз не превьпиала заданных размеров. Блок 21 содержит управляемый делитель частоты, на счетный вход которого поступают с синхрогене- ратора 1 импульсы тактовой частоты ft. На управляющие входы делителя приходят кодовые комбинации с блока 20 движения в глубину, на вход установки в О приходят с блока 19 движения по горизонтали импульсы привязки по горизонтали левого символа. Выходной сигнал с блока 21 поступает на вход привязки по горизонтали матрицы символа блока 24.

Блок 22 управляемых делителей формирует сигналы частот развертки матриц символов блоков 23 и 24 по вертикали и горизонтали. Блок 22 содержит два управляемых делителя частоты. На управляющие входы обоих делителей поступают кодовые комбинации с блока 20 движения в глубину. На счетный вход первого делителя поступают с синхрогенера- тора 1 импульсы тактовой частоты fif С выхода первого делителя сигнал с частотой равертки по горизонтали матрицы поступает на соответствующие входы развертки матриц символов блоков 23 и 24. На счетный вход второго делителя поступает сигнал ССИ. С выхода второго делителя сигнал с частотой развертки по вертикали поступает на соответствующие входы развертки матриц символов блоков 23 и 24,

Блоки 23 и 24 формируют сигналы изображений игровых символов. Оба блока построены по одной схеме, функционально представленной на фиг.5, На вход триггера 35 поступает сигнал привязки по вертикали символа с блока 18, При этом на инверсном выходе триггера 35 появляется сигнал, поступающий на вход счетчика 38 и разрешающий его работу. На С-ёход счетчика 38 приходят импульсы с частотой развертки матрицы по вертикали с блока 22 управляемых делителей. Выходы раз- , рядов счетчика 38 подключены к адресным входам схемы 40. Выход последнего разряда счетчика 38 подключен к входу триггера 35. При поступлении сигнала с выхода послед0 него разряда счетчика 38 триггер 35 переводится в исходное состояние. На вход триггера 36 поступает сигнал привязки по горизонтали символа с 6jjoKa 19 (для матрицы символа

5 блока 23) или с блока 21 (для матрицы блока 24). При этом на инверсном выходе триггера 36 появляется сигнал, поступающий на вход счетчика 39 и разрешающий его ра0 боту. На С-вход счетчика 39 nptrxo- дят импульсы с частотой развертки матрицы по горизонтали с блока управляемых делителей 22. Выходы разрядов счетчика 39 подключены к ад5 ресным входам схемы 40. Выход последнего разряда счетчика 39 подключен к входу триггера 36, При поступлении сигнала с выхода последнего разряда счетчика 39 триггер 36

0 переводится в исходное состояние. Прямые выходы 35 и 36 подключены к элементу И 37, Сигнал совпадения с выхода этой схемы поступает на управляющий вход W схемы 40 и дает

5 разрешение на считывание матрицы. На выходе схемы 40 формируется сигнал изображения символа, .

Выходы матриц символов блоков 23 и 24 подключены к коммутатору 25,

0 Коммутатор 25 переключает сигналы изображений символов поочередно с левой и правой матриц блоков 23

и 24 с частотой -- f , Управляющий

5 вход коммутатора подключен к выходной шине синхрогенератора 1, Таким образом, на выходе комь1утатора 25 (он же является выходом формирователя стереосимвола) формируется

0 сигнал изобра сения стереосимвола.

Данное устройство с объемным изображением может реализовать различные игровые ситуации повышенной сложности i управлением символами по трем координатам. Тематика воспроизводимых игровых ситуаций может отличаться большим многообразием - от батальных (космические

войны, воздушные бои), стрелковых, спортивных до интеллектуальных игр.

Рассмотрим для примера реализацию в данном устройстве имитацию иг ры в салки.

Процесс игры протекает следующим образом.

При включении игры формирователь 11 счета устанавливает счет иг ры в исходное состояние. На экране монитора формируются цветные стерео символы 1-го и 2-го игроков на фоне изображения статической картинки игровой ситуации. Стереоизображение при этом формируется следующим образом. На экране поочередно воспроизводятся отдельно изображения для левого (фиг.6) и правого (фиг.7)

глаз с частотой fц. В тот момент,

когда воспроизводится изображение для левого глаза, левые ячейки обтюраторов игроков преобразователей 1 и 17 прозрачны, а правые ячейки не- прозрачны. В следующем кадре воспроизводится изображение для правого глаза, при этом прозрачны правые ячейки обтюраторов игроков. Такие обтюраторы могут быть вьшолнены в виде очков с жидкокристаллическими ячейками. Попеременное переключение прозрачности ячеек обтюраторов осуществляет коммутатор 15. Синхронно с этим коммутаторы 25 фор- мирователей 4 и 5 стереосимволов переключают сигналы с левой и право матриц символа блоков 23 и 24. Работой коммутаторов 15 и 25 управляет импульсный сигнал с частотой f поступающий с выходной шины синхро- генератора 1. Таким образом, для каждого глаза формируется отдельное изображение стереопары, слияние которых в сознании игрока обуслав- ливает создание стереоскопической модели объектов игровой ситуации.

При помощи ручек пультов 2 и 3 управления, игроки управляют перемещением стереосимволов в трех коор- динатах. В зависимости от положения ручки управления по вертикали блок 1 движения по вертикали обеспечивает перемещение уровня привязки по вертикали относительно кадрового син- хроимпульса (фиг.8). Таким образом, задается вертикальная координата Y стереосимвола. Аналогично задается

горизонтальная координата X относительно строчного синхроимпульса положением ручки управления по горизонтали через блок 19 движения по горизонтали. Положение ручки управления по глубине посредством блока 20 движения в глубину и блока 21 управляемой задержки задает величину параллакса между левым и правым изображениями стереосимвола Величина параллакса определяет воспринимаемое игроком положение стереосимвола по глубине (координата Z). Одновременно положение ручки управления по глубине посредством блока 20 движения в глубину и блока 22 управляемых делителей задает частоты, разверток блоков 2 и 24, что определяет размер стерео символов на экране телемонитора (фиг.9).

За время, которое задается периодом следования импульсов на выходе блока 10 управления игрой, первьй игрок, управляющий стереосимволом одного цвета (например .красного), должен поймать стереосимвол И второго игрока другого цвета (например синего). Если за отведенное время поймать удается, что осуществляется совпадением стереосим- волов по всем трем координатам (это фиксирует схема 7 совпадения), то игроку, управляющему стереосимволом I, начисляется очко (обеспечивает формирователь 11 счета по сигналам с блока 10 управления игрой) , раздается звуковой сигнал (работает блок звуковой имитации и громкоговоритель 14) и по сигналу с блока 10 управления игрой стерео- символы отскакивают в разные стороны. Через период времени, определяемый блоком 10, меняются цвета стереосимволов. Теперь второй иг- рок, управляющий стереосимволом И (ставшего красным), ловит стерео- символ 1 (ставшего синим). Если это ему удается за отведенное время, то этому игроку начисляется очко. Игра заканчивается либо при . наборе одним из играющих максимального числа очков, либо по истечении времени игры. При окончании игры раздается звуковой сигнал и стерео- символы игроков занимают исходные позиции.

Предлагаемое устройство облад&ет преимуществом известными телевизионными автоматами - оно обеспечивает объемное изображение игровых ситуаций с управлением предметами игр в трехмерном пространстве.

5 Использование изобретения повышает занимательность игры.

Похожие патенты SU1205921A1

название год авторы номер документа
Устройство для проведения телевизионных игр 1987
  • Величкин Сергей Сергеевич
  • Лапшин Сергей Викторович
  • Кукушкин Борис Иванович
SU1417904A1
Устройство для проведения телевизионных игр 1986
  • Величкин Сергей Сергеевич
  • Лапшин Сергей Викторович
  • Кукушкин Борис Иванович
SU1367993A1
Блок имитации партнера в телевизионных играх 1983
  • Кукушкин Борис Иванович
  • Лапшин Сергей Викторович
  • Кисляков Александр Васильевич
  • Величкин Сергей Сергеевич
SU1163876A1
Устройство для проведения телеигр 1981
  • Богданов Евгений Михайлович
SU961731A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1052247A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1045895A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1063425A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1044302A1
Устройство для телеигры 1983
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1131523A1
Устройство для телеигр 1980
  • Богданов Евгений Михайлович
  • Петряев Венгер Васильевич
SU910174A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 205 921 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для проведения телевизионных игр

Формула изобретения SU 1 205 921 A1

От2(ЗК

Om2{3}

. 2

фиг.З

риг. 5

fut.S

... . CmifmuttecKiie змигн-. , Символу ты ujflfenttftu CuftfeAfffiflefuu etnu

Фиг. 7

Сын1м1 npattA

ypoffHt приЙлзки па SepmuKer u

УроВвнь npuSit} .ISI A -

piHemtfMt

Фив. в

Фиб,3

Редактор А.Коэориз

Составитель С.Алексанов

Техред М.Надь ,. Корректор С.Шекмар

8585/7 ТиражПодписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035 Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1205921A1

Устройство для проведения телевизионных игр 1981
  • Богданов Евгений Михайлович
SU971379A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 205 921 A1

Авторы

Величкин Сергей Сергеевич

Лапшин Сергей Викторович

Кукушкин Борис Иванович

Кисляков Александр Васильевич

Даты

1986-01-23Публикация

1984-04-28Подача