Устройство для управления исполнительным органом путевой машины Советский патент 1988 года по МПК E01B33/00 

Описание патента на изобретение SU1349352A1

Ичппретс-ние nTi nrfrrr.н г; усгтргчйст- вам для стротг гя:у1,(:т11я i ккулгсго ::о-- держа:1ия жгм1-: :-и(одг р( 1Я (Погс пути 53 предн.- Г лчрчгг нсгкли поу ання в

СКС Ге о: ЛПТСП- ЯТНЧССКОГО УП|Э ;ВЛг:Я И5;

машин,змИз осущсс гяляющнн пыпрппку пути в продольном и по гепечн.пм про-Филях: и ,,

{ель ипобретенпя - по1::ьппеяие 1- ас гн выпрянки .

На фиг,, 1 изойрлженя пугк-вяя йа лля пыпргшкк пути; к.ч :риг 2 - средняя нзмери гелымя толп/кка м, с датчиками ноложеиия путк Б плйпк, профиле и jTo i poRHjo;; на фиг, 3 - бЯ ЗГс С:хама снстсм, л-пто - й ическогс упран1|2Н гл П лпрлпкон пути v-jfciHC;

ПЧОДСЛ1Г- г ОЬ Проф1-и; и по уровню; ;ui

фиг, 4 - блок-схема с:чк 1 ,;я,а о:ре-:::.а п- -- cbmajoffi.ero устройства; и,;з фгпу, Ь - упрявлп;Г:-чЯ нр1- Содом .-;n1г;i;i-я

ycTpoticrno jvin угграв.пепня ксиоп-- пктелькым орг;3пом ь/оитируется (ia г:у- тегзой маиине I для тапрвп кн путп, со,| ержащей измерительную базу 2, мапрг-гмер трос, пере/шиою и надиюю Ч измерительные тележки,; среднгою рителькуш теле;кК5 5 и испо/П 5| ге,г|ьньгй oprabs 6,

На средней нзмерительггой тележкй; pacri(j.,i датчик 7 поло/хения ггу-г-и в плане, датчик 8 положе1г; ;г пути в профиле, датчик 9 положе - : ПУТИ п уровню, связанные с uoMoi t:-iso лцупоз 10 и 11 с ипмерителыюй б,:1,2ой 2, ,-; также датчик 2 пройденного пути..

Система аптоматг-тческог:. yKpaa.,ei-i« выправкой, пути содер кчт дптч к 12 пройденного пути, вход ко орого сгзя- зан с; приводол nepc Meiiiei-iH): диаграг г мой ленть с .пимисй 15. графически задающей требуемое Г1оложе(-;ие , Фотосчить;за10 пая голопка И: pacnojio- жена над ликпей 13 и связана с. пргг- зодом 17 перемсщег. ия ГОЛОЕКН,

. Пололсеннр фотосчитываюпусй головлк 16 о тиоситсльно диаграммой ленть; 14 определяется с гюмогць з.п:с:ме):гга S выход которого связан с блогсом 19 управления исполнн тельньи-Е органом: 6 пз тевой машикы 1., Б.ПОК, 19 управления связан также с вьгходами дг.т -гиков 7-9 положения пути,

Элемент 18 управ.пйат пр Изодом 17 j обеспечивает з,э, и считугаание нк- фюрмацин с диаграммой ленть Nt и состоит из электронного модулятора 20, гфотивофапныс / ыходь которого связан

г: я еодлни источиик /г 21 н 22 Н11Я фотосмп гьтл 01Цей голог ки 16

П качестве источников излучения ггрммсня:отг:г7,. FfaripHMep спетодиоды. Иифрлкрйсное нчлучяние принимается фотоприймником 23 излученияj например фотодиодом,, еое.днненнын через уси.г1итель 24 тока фотодиода с полосовым фильтром 2.i второй гармоники 1 а с т о ть в ы р а б .а тг i F i я е м о и м о д у л .я т о р о м 20, и фя;;о -гуястБите.пьного усилителя 26., к д,.пее с бткгкок 27 управления )Дои Г перйг. фотосчиты- йяющей головки ID,

Яыход полосовС Го филгьтра 25 сое- j fHfiei с nxo/fOK ,ямг;лктуд 1ого детекто )а 29 ; далее фop :i poнaтeль 29 и;5Г1ркт.гср триггер П.1Идта,, с входом лоГП- Г;С:;(С)ГЧ1 CJJr ieKTa 10

гЬ1Аоды г;увст пм ельиого усилителя :6 с;::едиь1еиг 1 с в; одяь5к формирователе 3; п 32,, папримср триггер ГОмкдтй, а пыходь формиров,1телей 31 и 32 соеди- с вкoдa { i элемег1тоБ 33 и ЗА памяти, fianp -tep R5- .- риггероь Выходы формиромата.пйй 31 и 32 соединены со пх:одяг.И лс ГКческого элемен

к 34 памяти соед:тпе;;77 с зходами .погическсго эле- мсмтг 30 и з.:1еиектА 35 выбора, скорое тгй ггеремрп внкя приЕгща фотосчитыва- головки 1Ьг Зь Ход логического элеметгта 30 также соединен со вxoдo г злеис;г1та 35 пыбора скорости переме фотосчит ьгая ощей головки 16 и ;: -зходамя R5 - э.иег- ектов 33 и 34- аняти.

Вьп-:-одьг эламстгг; J5 соединеньг с i niM vrcTpK HbiHt Бхо,г;амр5 усилителя 36 s.ioajHCK-ти далее с Приводом 17

У с: т рой с т II о работает слва.улщШ г браэом,

Hf оснсЕ-е запис:и натурного поло- яения пути иа диаграммной ленте 14 ланосится линия 15j графически З ада- гогйзя требуемое ио.ложение тутк - гра фкк программных стрел„ При перемещении путевой машииь 1 датчик 12 прой- денног о иути дает сигнал ка протяжку диаграммной ленты пропорционально пройденному магаиясй пути например,. Е маса. табе Элемент 18 sfenpe- рьшно управляет приводом t7 перемещения фотосчитывагощей головкк 16 таким образом, что полозление последней соответствует ианесенноьгу графику прог- раммньгх стрел „

Сигнал с элемента 18, соотвптг.тпу ющий положению фотосчитыпающсй голон кн 16, однопременно поступает на блох 19 управления, где сравнивается с сигналом, поступающим с одного из датчиков 7, 8 или 9 положения пути. Блок 19 управления в свою очередь вырабатывает сигнал, управляющий положением исполнительного органа 6 путевой машины 1, Таким образом, устройство обеспечивает точное автоматическое управление выправкой пути по наглядной и удобной при ее использовании графической информации,

Фотосчитываюшая головка 16 распо- .лаг-ается над диаграммной лентой, В случае установки фотосчитываюгаей головки 16 над чистым участком диаг - .раммной ленты 14 потоки модулированного излучения, попадающие после отражения на фотоприемник 23. равнь и противоположны по фазе. На выходе усилителя 24 тока фотодиода напряжение становится близк -тм к нулю. При подходе центра фотосчитывающей головки, например слевзе линии 15, Ш- черченной на диаграммной ленте 14,, баланс потоков, попадающих на фотоприемник 23, нарушается и на выходе усилителя 24 появляется переменное напряжение, фаза которого соответствует фазе левого по ходу движения светодиода.

Это напряжение поступает на вход фазового детектора, на второй вход которого подается опорное прямоугольное напряжение с модулятора 20,, В связи с тем, что разбаланс потоков излучения при проходе фотосчитывающей головки 16 над линией приводит к скачкообразному изменению фазы сигнала фотоприемника 23, выходное напряжение фазового детектора пропорционально в некоторой зоне величине смещения фотосчитывающей головки относительно линии 1

Эта зона называется зоной захвата С фазового детектора 26 сигнал подается на входы элементов памяти.

5

0

5

0

5

0

5

Д.чя получения полной информации взаимном положении фотосчитывающей голойки 16 и пигши 15 необходим также сигнал о расположении головки над линией в зоне отсутствия разбаланса (зона нечувствительности). Эта задача решается следующим образом.

Модуляция источников 21 и 22 излучения осуществляется прямоугольньтм напряжением, позтому в момент совмещения центра фотосчитывающей головки 16 на выходе усилителя 24 преобладает вторая гармоника модулируемой частоты. Напряжение вторфЧ гармоники выделяется полосовым фильтром 25 и подается на вход амплитудного детектора 28 ,и дапс е на элемент памяти, образог-. на вход элеме ;та 35 поступает исходная информация, на основе которой элемент реализует исходящие управляющие воздействия, линия справа - движе1 ие вправо с . . большой скоростью; линия справа в зоне захвата движение вправо с малой скоростью; линия в зоне неч тзст- питель ости - стоп; линия слева в зоне захвата двгскение влево с малой скоростью; линия слева - движение влево с большой скоростью,

С элемента 35 в cootaeTCTBroi с исходной информацией на вход усилителя 36 мощности поступают разнополяр- ные напряжения двух различных уровней в зависимости от управляющих воздействий через делитель. Двухско- ростное управление приводом 17 обеспечивает качественное считывание ис ходной графической информации и тем самым точное управление процессом выправки пути.

Таким образом, в автоматическом режиме работы устройства управления исполнительным органом путевой машины управление последней производится по командам задатчика положения пути, в котором источником информации является график программных стрел.

b-.r-v; ,..

-.-; irii.3fMc.,

f f

Похожие патенты SU1349352A1

название год авторы номер документа
Устройство для диспетчерского управления автотранспортом 1983
  • Новиков Григорий Петрович
  • Панов Вячеслав Ильич
  • Рыжов Виктор Алексеевич
SU1218412A1
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ И КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНОЙ МАШИНЫ 2010
  • Ершова Кира Борисовна
  • Петуховский Вячеслав Васильевич
  • Петуховский Сергей Вячеславович
  • Холин Алексей Евгеньевич
  • Юдин Борис Александрович
  • Араканцев Константин Геннадьевич
  • Пантюшин Антон Валерьевич
  • Тимофеев Александр Николаевич
RU2443826C2
Магнитографический дефектоскоп 1987
  • Шур Михаил Львович
  • Ваулин Сергей Леонидович
  • Кротов Лев Николаевич
  • Акулов Владимир Юрьевич
  • Щербинин Виталий Евгеньевич
SU1469437A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2013
  • Щербаков Владимир Васильевич
  • Щербаков Иван Владимирович
  • Модестов Александр Николаевич
  • Бунцев Иван Александрович
  • Славкин Вячеслав Павлович
RU2551637C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ ФОРМЫ КРИВОЙ 1969
SU238247A1
Способ выправки пути в продольном профиле и плане и устройство для его осуществления 1976
  • Иванов Евгений Романович
  • Ершова Кира Борисовна
  • Щербакова Антонина Петровна
  • Юдин Борис Александрович
SU667623A1
Локомотивная система определения скорости движения и пройденного пути 2023
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2808862C1
Система управления транспортным средством 1984
  • Красовский Альберт Ярославович
  • Нестеров Геннадий Фомич
SU1242919A1
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ 2009
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Шубарев Валерий Антонович
  • Мельников Владимир Александрович
  • Скворцов Андрей Геннадьевич
RU2414004C1
Фотокопировальная система управле-Ния 1978
  • Вайнер Шимон Абрамович
  • Сигарев Валентин Семенович
  • Вайнер Савелий Абрамович
  • Бублик Григорий Иванович
  • Торунов Игорь Константинович
  • Борцов Борис Андреевич
  • Калугин Владимир Александрович
  • Молтянин Владимир Викторович
SU813368A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 349 352 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для управления исполнительным органом путевой машины

Формула изобретения SU 1 349 352 A1

ч

ч

Фиг.Ц

Фи& S

SU 1 349 352 A1

Авторы

Хейфец С.Б.

Гречный Б.В.

Крицберг Л.В.

Комаров И.С.

Лебедев Н.И.

Даты

1988-07-30Публикация

1984-04-25Подача