Устройство для диспетчерского управления автотранспортом Советский патент 1986 года по МПК G07C5/02 

Описание патента на изобретение SU1218412A1

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано для управления и контроля автотранспортом в автотранспортных предприятиях.

Известно устройство, содержащее диспетчерский щит, на котором размещены командные и индикаторные блоки и съемные шильдики-указатели

Недостатками этого устройства являются сравнительно невысокая надежность и низкая оперативность, обусловленные ручным управлением шильдиками-указателями.,

Известно устройство, содержащее имитирующее табло с мнемосхемой контролируемых объектов, фишки-ими таторы подвижного объекта и механизм для перемещения фишек-имитато- ров подвижного объекта. ,

Данное устройство характеризуется сравнительно невысокой надежностью и низкой оперативностью, обусловленными механическим управлением фишками-имитаторами подвижных объектов и недостаточной информативностью .

Наиболее близким по техническому решению к предложенному является устройство, содержащее первый фото- считывающий блок, выход которого подключен к первому входу коммутатора первый выход которого подсоединен к дешифратору опроса, выход которого подключен .к первому входу блока памяти, синхронизатор 5первый выход которого соединен с индикатором, второй выход - к первому входу дешифратора кода жетона, выход которого подключен к исполнительному блоку, третий выход синхронизатора соединен с вторым входом коммутатора, второй фото- считывающий блок, выход которого подключен к третьему входу коммутатора.

Недостатками данного устройства являются сложность в управлении, большая стоимость системы и невысокая наглядность получаемой инфор- мадии, что значительно усложняет работу диспетчера.

Целью изобретения .является повышение надежности и производительности .

Поставленная цель достигается те что в устройство для диспетчерского управления автотранспортом, содер

-

184122

жащее первый фотосчитьшающий блок, выход которого подключен к первому входу коммутатора, первый выход которого подсоединен к дешифратору

5 оцроса, выход которого подключен к первому входу блока памяти, синхронизатор,- первый выход которого со.единен с индикатором, второй выход - к первому входу дешифрато10 ра кода жетона, выход которого подключен к исполнительному блоку, третий выход синхронизатора соединен с вторым входом коммутатора, второй фотосчитьшающий блок, выход

15 которого подключен к третьему входу коммутатора, введены блок совпадения кодов и элемент блокировки, выход блока памяти соединен с выходом блока совпадения кодов,

20 выход которого подключен к первому входу синхронизатора, второй выход коммутатора соединен с входом элемента блокировки, выход которого подключен к второму -входу синхрони25 затора, а также тем, что ячейки

памяти блока выполнены в виде сменных модулей с неразрушаемой памятьк а также тем, что коммутатор содержит мультиплексоры, генератор и

30 двоичный счетчик, генератор подключен к первому входу счетчика, первый и второй, выходы которого соединены соответственно с первым и вторым входами мультиплексоров,

выходы которых являются выходами

коммутатора,вход двоичного счетчика является первым входом коммутатора, второй и третий входы которого являются входами мультиплексоров,

На фиг.1 приведена блок-схема устройства; на фиг.2 - схема размещения блоков; на фиг.З - экран, общий вид; на фиг.4 - бункерный блок; на фиг.З - узел жетоноприемника; на

фиг.6 - электрическая схема усилителя фотосчитьгаающего блока; на фиг.7- жетон, общий вид; на фиг.8 - функдиональная схема пульта; на фиг.9 - электрическая схема коммутатора; на фиг.10 - дешифратор опроса; на фиг.11 - электрическая схема сменных модулей блока памяти, общий вид; на фиг.12 - электрическая схема блока совпадения кодов;

на фиг.13 - электрическая схема ячейки блока памяти; на фиг.14 - электрическая схема дешифратора кодов с элементом исполнительного .

3

блока; на фиг.15 - электрическая схема индикаторного блока; на фиг. 16 - электрическая схема синхронизатора; на фиг.17 - электрическая схема блока блокировки.

Устройство содержит процессор 1, экран 2, бункер 3, контрольно-технический пункт 4, диспетчерский сто 5, дублирующее табло 6, панель 7, таблички 8, индикаторы 9, панель 10, розетки 11, сменные модули с неразрушаемой памятью 12, индикаторы 13 состояния, съемные таблички 14, основание 15, источник питания 16, транспортную ленту 17, двигатель 18, фотосчитывающий блок 19 с жетоноприемником, окно 20, путевой лист 21, элементы исполнительного блока 22, фоторезисторы 23, светодиоды 24, микропереключатель 25 жетон 26, кодовые отверстия 27, ключевое отверстие 28, коммутатор 29, дешифратор опроса 30, блок совпадения 31 кодов, дешифратор код жетона 32, исполнительный блок 33, элемент блока памяти 34, блок блокировки 35, синхронизатор 36, индикаторный блок 37, фотосчитывающий блок 38, мультиплексоры 39, гене- ратор 40, двоичный счетчик 41, генератор 42, счетчик 43, дешифратор кода жетона 44, диоды 45, усилители 46, буферный блок 47, дешифратор 48, усилители 49, дешифратор 50, счетчики 51, тактовый генератор 52, мультиплексоры 53, усилители 54, генератор 55, счетчик 56, формирователь импульсов 57, буферньй блок 58, элемент совпадения кодов 59, ждущий мультивибратор 60.

Пульт работает следующим образом

Водитель вставляет жетон 26 в жетоноприемник 19 бункера 3, при этом отверстия перфорации 27 жетона 26 должны располагаться между соответствующими светодиодами 24 и фоторезисторами 23. Информация о наличии либо отсутствии отверстия перфорации поступает на усилители (фиг.б) -и затем в параллельном коде передается в коммутатор 29 процессора 1 (фиг.9).

Одновременно с появлением на выходе фотосчитьтающего блока 19 информации о коде жетона 26 (фиг.б) происходит формирование сигнала, поступающего с микропереключателя

18412

25, который разрешает ввод информации в процессор 1.

Сформированные в фотосчитьшаю- щем блоке 19 логические уровни кода

5 машины и передаваемой информации поступают в коммутатор 29 (фиг,9), который служит для объединения . поступающих кодов и информации в общую магистраль.

10 Управление коммутаторами 29 осуществляется генератором 40, который последовательно опрашивает подклго- - ченные к коммутаторам 29 фотосчи- тывающие блоки 19 и 38 и при пос15 туплении сигнала о появлении на входе кодами информации с одного из фотосчитьтающих блоков 19 или 38 временно, до появления о том, что введенная в процессор

20 информация обработана, прерывает опрос.

После остановки опроса фотосчн- тьгоающих блоков 19 или 38 генера25 тором 42 производится запуск дешифратора 30 опроса ячеек экрана 2 (фиг.10) , вырабатывающего последовательность импульсов, с целью onpet деления адреса элемента блока

30 памяти 34 (фиг.13), в гнездо которого вставлен сменнъй модуль с не- разрушаемой памятью 12. с кодом,анаи логичным коду жетона 26, поступающему с опрашиваемого фотосчитывающего блока 19 или 38. 35 I -;

Во время последовательного опрог са каждого элемента блока памяти 34 экрана 2 поочередно на каждый вставленный в розетку 11 модуль памяти 12 поступает импульс нулевого логического уровня (фиг.П) , а код. хранящийся в нем, вьщеляется на шине магистрали опроса в виде импульсов нулевого логического уровня, которые поступают в блок совпадения кодов 31 /фиг. 12).

В блоке совпадения кода 31 (фиг.12) осуществляется сравнение кода жетона 26, поступающего через

коммутатор 29 от фотосчитывающего блока 19 или 38, с кодами, поступающими по магистрали опроса различных элементов блока памяти 34 экрана 2.

55 Совпадение кодов приводит к появлению с игнала, запускающего блок синхронизации (фиг.1б), предназначенный для формирования всех синх40

45

роимпульсов в процессоре 1. Одним из синхроимпульсов производится запись в элемент .блока памяти 25 (фиг.13) экрана 2 информации о состоянии автомашины и визуально наблюдается высвечиванием индикаторов состояния 13 (фиг.З).

Следующим - импульсом блока синхронизации 36 является Сброс, кото рьм процессор 1 приводится в исходное состояние и разрешает прерванный генератором 40 опрос фотосчи- тьшающих блоков 19 и 38.

Если после завершения опроса всех ячеек блока памяти 34 не йро- изошпо совпадения кодов, дешифраторов опроса 30 переполняется и импульс переполнения (фиг.10, такж вызовет запуск формирователя импульсов 57 временной диаграммы, Запись поступившей информации при этом не производится.

Одновременно с введением информации о коде жетона 26 в процессор 1 с фотосчитьшающего блока 19 бункера 3 эта информация поступает на дешифратор кода 32 жетона 26 фиг.14), для последующей дешифрации, усиления и приведения в действие исполнительного блока 22, Им- пуЛ ьс разрешения (фиг. 16) на дешифрацию и срабатьшание исполнительного блока 22 поступает с процессора 1 только при совпадении кода блока памяти 34 и кода жетона 26.

При поступлении на исполнительны блок 22 импульса длительностью 1,2 с) , создаваемого ждущим мультивибратором 61, шток элемента испонительного блока втягивается в соленоид и переводит тягу из горизонтального положения в наклонное. Находящийся на тяге путевой лист с вложенными в него талонами на бензин и масло сбрасьшается на транспортерную ленту и затем через окно блока бункера 3 поступает к водителю.

Информация о совпадении кода жетона 26 с кодом съемного модуля 1 2 и разрешении вьщачи путевого листа 21 или отсутствии в ячейке экрана 2 сменного модуля 15 с кодом, соответствующим коду жетона 26 данной машины, отображается на экране, расположенном рядом с окном бункера 3, в виде надписей: Водитель, счастливого пути, или Водитель, обратись к диспетчеру. Водитель, получив путевой лист

2 подъезжает к контрольно-техническому пункту 4, сдает жетон 26 механику, который, проверив исправность машины, вставляет жетон 26 в фото- считьшающий блок 38 контрольнотехнического пункта 4. При этом информация о выезде машины поступает в процессор 1 и, пройдя вьш1е- описанную обработку, выводится на индикаторы состояния 13. Одновременно сигнал с формирователя импульсов 57 (фиг.16) поступает в блок индикации количества машин (фиг.15) и вводится на индикаторы 9 f фиг.З) . Информация о принадлежности машины той или иной колонне,занесена в старшие разряды жетона 26 фиг.7).

Вводимая в систему индикации информация после дешифрации записывается на соответствующую группу счетчиков количества машин 51 (фиг.15).

Импульс разрешения поступает ,с блока синхронизации 36 только при

совпадении кода жетона 26 с кодом соответствующего модуля памяти 12, найденного процессором 1 на экране 2, а также при отсутствии двойного нажатия жетона 26. Блоком

индикации 37 непосредственно управляет тактовый генератор 52, импульсы с которого подаются на вход счетчика 51, управляющего работой дешифратора 50 и мультиплексоров

53. Дешифратор 50 управляет зажиганием цифр в блоке индикации 37, а информация, подлежащая отображе- нию на этих индикаторах, поступает на соответствующие входы мультиплексоров 53 со счетчиков 51 количества машин и после преобразования в семисегментньй код на преоб- разов ателе кода 50 поступает на соответствующие индикаторы.

По возвращении машины механик с помощью переключателей состояния машины, расположенных в фотосчиты- вающем блоке 38, и жетона 26 вводит информацию в процессор 1 о

возвращении ( исправной или неисправной jмашины в гараж. Обработка информации производится так же, как бьшо описано ранее.

Блок, блокировки 35 служит для обнаружения двойного нажатия жетона 26 (фиг.17 и исключения двойной записи информации об одном и том же жетоне 26, тем самым исключает появление ложного сигнала, .подаваемого на иадикатор 9 количества машин на линии.

Применение предлагаемого устройства позволит ускорить сбор и обработку информации о машинах, вьщачу путевых листов и выпуск маши повысить надежность и- дисциплину водителей, что обеспечит значительное снижение психологической нагрузки на диспетчера.

.Формула изобретени

1.Устройство для диспетчерского управления автотранспортом, содерж щее первый фотосчитывающий блок выход которого подключен к первому входу коммутатора, первый выход которого подсоединен к дешифратору опроса, выход которого подключен к первому входу блока памяти, синхронизатор, первый выход которого соединен с индикатором, второй выход - к первому входу дешифратора кода жетона, выход которого подключен к исполнительному блоку, третий выход синхронизатора соединен с вторым входом коммутатора.

0uz.f

второй фотосчитьшающий блок, выход которого подключен к третьему входу коммутатора, отличающеес я тем, что, с целью повьшения надежности, в устройство введены блок совпадения кодов и элемент блокировки, выход памяти соединен с входом блока совпадения кодов,

выход которого подключен к первому входу синхронизатора второй выход коммутатора соединен с входом элемента блокировки, выход которого подключен к второму входу

синхронизатора.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем,что ячейки памяти блока памяти выполнены в виде сменных модулей с иеразрушаемой

памятью.

. 3. Устройство по пп. 1 и 2, о т - личающееся тем, что в нем коммутатор содержит мультиплексоры, генератор и двоичный счетчик, генератор подключен к первому входу счет- чика,первый и второй выходы которого соединены соответственно с первым и вторым вхЬдами мультиплексоров, выходы которых являются выходами коммутатора, вход двоичного счетчика является первым входом коммутатора, второй и третий входы которого являются входами мульти- плексоров.

Hzi

Похожие патенты SU1218412A1

название год авторы номер документа
Устройство управления ткацким станком 1986
  • Маежов Евгений Георгиевич
  • Тищенко Олег Иванович
  • Сигачева Валентина Васильевна
  • Недосвитий Владимир Михайлович
SU1416551A1
Устройство для ввода-вывода информации 1983
  • Швед Владимир Кузьмич
SU1136141A1
Устройство для сбора данных по табельному учету 1986
  • Мачнев Александр Григорьевич
  • Семенков Олег Игнатьевич
  • Мурашко Николай Иванович
  • Лагуновский Михаил Лукич
SU1332349A1
Устройство для отображения информации на газоразрядной индикаторной панели 1989
  • Поленов Александр Николаевич
  • Масютин Николай Павлович
SU1605279A2
Устройство для ввода информации 1983
  • Рафалькес Борис Моисеевич
  • Шипяцкий Матвей Львович
  • Новиков Лев Александрович
  • Сабо Юрий Иванович
  • Соловов Ричард Леонидович
SU1151942A1
Процессор для сопряжения цвм с каналами передачи данных 1978
  • Сулин Лев Ипполитович
  • Антюхов Валерий Иванович
  • Алексеева Светлана Леонидовна
  • Ипатов Михаил Евгеньевич
SU744541A1
Устройство для контроля электрического монтажа 1989
  • Давыдов Андрей Семенович
SU1698843A1
Устройство отображения информации 1986
  • Соловьев Василий Николаевич
  • Лахманов Александр Алексеевич
  • Капичула Василий Николаевич
  • Родионов Анатолий Георгиевич
  • Шестопалов Сергей Аркадьевич
  • Ярош Кирилл Сергеевич
  • Соловейчик Илья Евсеевич
  • Моисеев Сергей Михайлович
SU1405045A1
Устройство для формирования маршрута сообщения в однородной вычислительной системе 1988
  • Мельников Владимир Алексеевич
  • Харченко Вячеслав Сергеевич
  • Кныш Павел Иванович
  • Кальченко Сергей Борисович
SU1508228A1
Устройство для программного управления технологическим оборудованием 1987
  • Фишман Марк Менделеевич
  • Сердюков Наум Исаакович
  • Рязанский Анатолий Авраамович
SU1423982A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 218 412 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для диспетчерского управления автотранспортом

Формула изобретения SU 1 218 412 A1

Фиг. г

ТУФигЛ

ф/Фиг.5

Г9

пМКОА

Фиг. 6

„САА „JJ-40

О

28

г

Фиг.7

,HKW/X„flKOfl

39

„мкодг

.,мколн{

,MKOAff

за

„f1KO K

4ii

Л ZS

„Синхр.

Фиг.13

пМКОЛг

,мкодг

НКОЛб

„пкт

„ Лиад.

Фиг.

,ли V

«Лима

Ciooe

mut.lS

.f. vHrp.

Составитель Е.Новиков Редактор Л.Повхан Техред 3.Палий КорректорМ.Демчик

Заказ Т35/58 Тираж 467Подписное

ВНИШШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал Ш1П Патент, г,.Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1218412A1

Табло индикации состояния контролируемого объекта 1976
  • Шиманович Мордко Шоломович
  • Берзиньш Агрис Андреевич
  • Кантер Виталий Дмитриевич
SU582548A1
Авторское,свидетельство СССР № 618812, кл
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 218 412 A1

Авторы

Новиков Григорий Петрович

Панов Вячеслав Ильич

Рыжов Виктор Алексеевич

Даты

1986-03-15Публикация

1983-03-03Подача