Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля положения остряков стрелочного перевода и Е53реза.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит размещенные в корпусе I зубчатую рейку 2, связанную с контрольными линейками, связанными жестко с остряками стрелки, зубчатую рейку 3, связанную с шиберной рейкой 4, связанной жестко с остряками стрелки, зубчатые колеса 5 и 6, одно из которых, например колесо 5, установлено на неподвижной оси 7, а другое колесо 6 установлено с возможностью поступательно-вращательного перемещения, причем на колесе 6 закреплен рычаг 8 с конечным выключателем 9, включаемым в цепь сигнализации.
Устройство работает следующим образом.
Перевод из одного крайнего положения в другое осуществляется перемещением шиберной рейки стрелочного электропривода. При этом контрольные линейки стрелки, связанные одними своими конца.ми с остряками, воздействуют на зубчатую рейку 2, одна из контрольных линеек передает ей воздействие от остряка стрелки. Одновременно шиберная рейка 4 электропривода воздействует на зубчатую рейку 5.
Зубчатая рейка 2 находится в зацеплении с зубчатым колесом 6, обладаюпдим возможностью поступательного движения, а зубчатая рейка 5 находится в зацеплении с обоими колесами 5 и 6.
Зубчатые рейки 2 и 4 вынуждают вращаться зубчатые колеса 5 и 6 в одно.м направлении. Полюс вращения колеса 6 совпадает с его центром тяжести. Подшипник 10
5
0
колеса 6 вращается, а рычаг 8 остается при этом неподвижным, выключателем 9 цепь сигнализации не нарушается.
Если происходит взрез стрелки, то в этом случае контрольные тяги стрелки перемещаются и передают перемещения контроль- н-ым линейкам электропривода, а шиберная линейка остается неподвижной, так как она замкнута. Контрольная линейка электропривода, перемещаясь, заставляет перемещаться зубчатую рейку 2. Рейка 4 неподвижна. Зубчатое колесо 6 начинает соверщать плоское движение, так как меняется месторасположение его полюса вращения. Это движение состоит из поступательного и вращательного.
Перемещаясь, зубчатое колесо 6 заставляет рычаг 8 выйти из состояния покоя и двигаться поступательно. При этом выключатель 9 осуществляет переключение цепи сигнализации, фиксируя взрез стрелки.
Формула изобретения
Устройство для перевода стрелки, содержащее жестко связываемые со стрелочными
остряками контрольные линейки и шиберную рейку, отличающееся те.м, что, с целью повышения надежности, оно снабжено зубчатыми колесами, рычагом с концевым выключателем и установленными с возможностью перемешения параллельно одна другой зубчатыми рейками, одна из которых жестко связана с шиберной рейкой, а другая - с контрольными линейками, а зубчатые колеса установлены между рейками, одно - на неподвижной оси, а другое, на котором закреплен рычаг с включаемым в
цепь сигнализации концевым выключателем, - с возможностью поступательного перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля взреза остряка стрелки | 1990 |
|
SU1792857A1 |
ВИНТОВОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ВНУТРЕННИМ ЗАМЫКАНИЕМ ШИБЕРА, ВЗРЕЗНОЙ, ДЛЯ РАБОТЫ С ВНЕШНИМИ ЗАМЫКАТЕЛЯМИ ОСТРЯКОВ СТРЕЛКИ И ПОДВИЖНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ КРЕСТОВИН | 1998 |
|
RU2181678C2 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2012 |
|
RU2501696C2 |
Стрелочная рычажная передача | 1990 |
|
SU1752623A1 |
ПРИВОД СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2012 |
|
RU2499712C1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2009 |
|
RU2395637C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД СТРЕЛОЧНЫЙ МАЛООБСЛУЖИВАЕМЫЙ | 2003 |
|
RU2235029C1 |
Устройство для контроля положения остряков стрелочного привода | 1989 |
|
SU1689173A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПРИВОД С ВНУТРЕННИМ ЗАМЫКАНИЕМ ОСТРЯКОВ | 1931 |
|
SU33563A1 |
Винтовой привод стрелочного перевода | 2021 |
|
RU2757508C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля положения остряков стрелочного перевода и взреза. Цель изобретения - повышение надежности. При взрезе стрелки перемещаются остряк и шиберная рейка 4, вместе с ней и зубчатая рейка 3, а зубчатое колесо 6 начинает перемещаться между зубчатыми рейками 2 и 3. При этом включается концевым выключателем 9 цепь сигнализации взреза стрелки. 1 ил. СО 01 о о 4 3 W 8 9
Резников Ю | |||
И | |||
Стрелочные электроприводы электрической и горочной централизации.-М.: Транспорт, 1975, с | |||
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-02-12—Подача