Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля положения стрелочных приводов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображен привод, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1 (в одном из крайних положений); на фиг.З - сечение А-А на фиг.1 (при изьятии контрольных линеек); на фиг.4 - то же, в другом крайнем положении; на фиг.5 - переключатель, поперечное и продольное сечения (положения I и II); на фиг.6 - то же, при взрезе стрелки, поперечное сечение (положения II и III); на фиг.7 - то же, при изьятии контрольных линеек из привода при одном из положений стрелочного привода (положения IV и V); на фиг.8 - то же, в начале перевода стрелочного привода (положения VI и VII).
Устройство содержит размещеннные в стрелочном приводе (фиг. 1-8) двигатель 1,
на валу которого расположен механизм 2 передачи, связанный с шибером 3 для перевода стрелки. Контрольные линейки 4 с помощью вырезов 5 взаимодействуют с контрольными рычагами 6.1 и 6.2, которые через скользящие ролики шарнирно соединены с переключающими рычагами 7.1 и 7.2. Последние в зависимости от положения стрелки входят в вырезы 8 механизма 2 передачи. Другими скользящими роликами рычаги 6.1 и 6.2 связаны через фигурный направляющий паз кулисы с постоянными магнитами 9.1 и 9.2 через диамагнитные втулки 10.1 и 10.2, жестко укрепленными на их осях, вращающимися внутри цельных металлических корпусов 11.1 и 11.2 относительно плат с герконами 12.1 и 12.2. коммутирующими контрольные цепи исполнительного механизма привода, и герконами 13.1 и 13.2 - цепи пневматической обдувки стрелок. Платы с переключающими герконами 12.1 и 12.2 укреплены в верхней
О
со чэ
5
внутренней части цельных металлических корпусов 11.1 и 11.2. Цельный стальной корпус являе7ся помехозащитным магнитным экраном и предотвращает ложное срабатывание герконов от действия всевозможных внешних магнитных полей.
Переключающие рычаги 7.1 и 7.2 связаны между собой с помощью пружины 14. А постоянный магнитный поток магнитов 9.1 и 9.2 обозначен Ф . Между роликом конт- рольного рычага 6.1 и вырезом переключающего рычага 7.1 указан зазор Ь, а между переключающим рычагом 7.1 и механизмом передачи указан зазор а.
Устройство работает следующим обра- зом.
В крайнем положении контролируется западание рычага, например. 7.1 одним концом в вырез 8 механизма 2 передачи под действием пружин 14 и рычага 6.1, опираю- щегося своим зубом на поверхности вырезов 5 линеек 4 (положение I). При этом магнитный поток Фпостоянного магнита замыкается непосредственно через герконы 12.1 и 13.1, что приводит к их срабатыванию, замкнутые контакты которых создают цепи для протекания тока в коммутирующих цепях: 12.1 -для контрольной цепии 13,1 -для цепи обдувки стрелки. При этом рабочий магнитный поток Ф по помехозащитному экрану не проходит(фиг.5), чем исключается влияние внешних магнитных полей на работу герконов, В то же время в корпусе 11.2 магнит 9.2 находится в положении, не обеспечивающим замыкание его магнитного по- тока через герконы 12.2 и 13.2. В результате чего их фронтовые контакты разомкнуты.
В начале перевода стрелки двигатель 4 приводит в движение механизм 2, который на выходе имеет выступ, входящий в вырез вала. При повороте механизма 2 на угол а (фиг.2) рычаг 7.1 поворачивается на соответствующий угол и ставит рычаг 6.1 в положение II. При этом постоянный магнит 9.1 занимает положение, показанное на фиг.8, что приводит к выключению фронтовых контактов герконов 12.1 и 13.1. Таким образом, контроль положения исполнительного механизма выключается сразу после пуска двигателя 1, т.е. до начала перемещения контрольных линеек привода. После поворота механизма 2 передачи на угол «его выступ начинает вращать вал. Через реечную передачу шибера 3 перемещаются остряки стрелки. В конце перевода стрелки. если механизм передачи занимает надлежащее положение, что проверяется запада- нием переключающего рычага 7.2 в соответствующий вырез на валу, и стрелка
занимает новое крайнее положение, что проверяется западанием контрольного рычага 6.2, опирающегося своим зубом в поверхности вырезов переместившихся контрольных линеек 4, постоянный магнит 9.2 займет положение I, показанное на фиг.8, обеспечивая при этом замыкание магнитного потока Ф непосредственно через герконы 12.2 и 13.2, что приводит к переключению их контактов и появлению контроля переведенного положения исполнительного механизма привода.
При переводе стрелки в исходное положение привод работает аналогично.
При взрезе стрелки, например, в положении, показанном на фиг.2, контрольные пинейки 4, перемещаясь, поворачивают контрольный рычаг6 в положение III. Вследствие этого постоянные магниты 9.1 и 9.2 занимают положение, показанное нз фиг.6, что проиводит к смещению рабочего магнитного потока Ф , переключению контактов герконов и выключению контрольной цепи,сигнализируя о взрезе.
При изъятии контрольных линеек, например, в положении, показанном на фиг.2 (аналогичная ситуация при взрезе привода с подрывом блока автопереключателя и изломом зуба контрольного рычага), под действием пружины 14 переключающий рычаг 7.1 поворачивается на определенный угол до его упора в вырез диска главного вала (предусмотрено зазором а) и воздействует через шарнирное соединение на скользящий ролик контрольного рычага 6.1. который перемещается в пазу рычага 7.1 до упора (предусмотрено зазором Ь), положение IV на фиг.З. При этом другим скользящим роликом рычаг 6.1 кулису воздействует на постоянные магниты 9.1 и 9.2, которые занимают положение, показанное на фиг.7, что приводит к смещению рабочего магнитного потока Фв направлении, противоположном смещению при взрезе, переключению контактов герконов и выключению контрольной цепи, сигнализируя о неисправности в приводе.
При вытягивании контрольных линеек внешней силой из крайнего положения привода и неподвижном шибере они своим вырезом поворачивают зуб контрольного рычага, который своим первым скользящим роликом воздействует через кулису на постоянный магнит 9, что приводит к смещению рабочего магнитного потока Фв направлении ег смещения при взрезе. В этом случае потеря контроля происходит при выдвижении линейки на расстояние 6 мм за счет применения герконового автопе
реключателя, имеющего меньший угол срабатывания по сравнению с известными эв- топереключателями.
Таким образом, предлагаемый привод по сравнению с известным имеет более вы- сокую надежность за счет своевременного выявления изъятия контрольных линеек из крайнего положения, исктючения ложного контроля при подрыве блока автопереключателя в момент взреза стрелки с изломом зуба контрольного рычага и обеспечения потери контроля при меньшем ходе линейки при ее вытягивании внешней силой из крайнего положения привода и неподвижном шибере.
Кроме того, предложенный привод требует меньших эксплуатационных затрат за счет полученной диагностики элементов исполнительного механизма и применения необслуживаемого герконового автоперек- лючателя.
Формула изобретения
Устройство для контроля положения остряков стрелочного привода, содержащее размещенный в приводе переключатель, на оси которого закреплена с возможностью
поворота в вертикальной плоскости кулиса с направляющим пазом, в котором размещен ролик, закрепленный на одном из концов установленного с возможностью попорота в вертикальной плоскости двуплечего контрольного рычага, на другой стороне которого выше оси поворота установлен другой ролик, взаимодействующий с вырезом установленного с возможностью поворота в вертикальной плоскости контрольного рычага, а на другом конце контрольного рычага закреплен зуб, взаимодейстующий с зубом выреза контрольной линейки, связанной с остряком стрелочного перевода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, направляющий паз кулисы имеет Г-образ- ную форму, а зуб контрольного рычага выполнен с длиной, равной глубине выреза контрольной линейки, причем в вырезе переключающего рычага выполнено прямоугольное углубление для захода второго ролика при выдвижении контрольной линейки из зоны действия контрольного рычага, направленное в сторону оси вращения рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля положения линейки стрелочного привода | 1988 |
|
SU1594041A1 |
ВИНТОВОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ВНУТРЕННИМ ЗАМЫКАНИЕМ ШИБЕРА, ВЗРЕЗНОЙ, ДЛЯ РАБОТЫ С ВНЕШНИМИ ЗАМЫКАТЕЛЯМИ ОСТРЯКОВ СТРЕЛКИ И ПОДВИЖНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ КРЕСТОВИН | 1998 |
|
RU2181678C2 |
Стрелочный привод | 1975 |
|
SU551211A1 |
Устройство для электрического централизованного управления прялкой | 1931 |
|
SU30302A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НАГРУЗКИ СТУПЕНЧАТОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2156513C2 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1987 |
|
SU1411199A1 |
Вентильный преобразователь с защитой | 1985 |
|
SU1328901A1 |
Электрический привод для стрелок при электрической централизации | 1933 |
|
SU47635A1 |
Устройство для управления перегрузочной тележкой распределительного конвейера | 1985 |
|
SU1265123A1 |
Электрический стрелочный врезной привод | 1932 |
|
SU37738A1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля положения стрелочных приводов. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что при взрезе стрелки контрольные линейки 4 поворачивают рычаги, которые поворачивают кулисы, на которых размещены постоянные магниты, что приводит к смешению потока Ф переключению контактов герконов и выключению кон.ропьной цепи. Вил.
Фиг.1
гг
г т
Ч-V
2 гпф
СИ 6891
Г+ГйТ Т
Фаг. 6
А-А
И 7.2
Н- Я
-Н
IФиг. 4
Ш
Фиг 7
Резников Ю.М | |||
Электроприводы железнодорожной автоматики и телемеханики | |||
- М.: Транспорт | |||
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
с | |||
Прялка для изготовления крученой нити | 1920 |
|
SU112A1 |
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1989-07-11—Подача