Уже известны электрические стрелочные приводы с внутренним замыканием остряков, работающие на взрез при жестком соединении остряков; в этих приводах вредное влияние пружинности остряков уничтожается регулированием особого взрезного приспособления на некоторое значительное натяжение остряка.
Предлагаемое изобретение относится к такого рода приводам и состоит в особой форме выполнения стопорного, приспособления для замыкания остряков.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически предлагаемый прибор; фиг. 2 и 3 - соединение его (в двух вариантах) со стрелкой.
Привод состоит из реверсивного электрического двигателя, замедляющей трехступенчатой передачи (передача может быть и иной), фрикционной муфты, соединяющей первые две шестерни передачи (фрикцию можно установить и между другими шестернями привода), приборов, служащих для автоматического контроля положения стрелки, переключения, запирания, отпирания и взреза привода, из переводящего стрелку вала и кривошипа.
Для перевода привода надо включить рабочий ток в контакт 1. Так как контакт 1 соединен врубающимся контактным ножом 3 с контактом 2, который соединен с двигателем, то последний приходит во вращение, вращая зубчатое колесо 4 по направлению, указанному стрелкой. Зубчатое колесо 4 находится в зацеплении с зубчатым колесом 5, к которому привинчен винтами 6, 7 и 8 отпирающий сегмент 9 и которое вместе с последним свободно вращается на валу 10. При этом движении вырез 22 отпирающего сегмента 9 будет выталкивать ролик или зуб 11 кверху из стопорного выреза 13 стопорно-взрезного диска 12, который в данный момент застопорен роликом или зубом 11.
Стопорно-взрезной диск 12 свободна вращается на валу 10 и имеет два стопорных выреза 13 и 14 и один взрезной вырез 15. К этому диску с помощью винтов 18, 19, 20 и 21 привинчены два упора 16 и 17. Винт 21 вынут, так как в данном месте, для ясности чертежа, диск 12 вырезан.
Ролик 11, выталкиваясь сегментом 9, будет своим рычагом 24 сжимать пружину 23. Одновременно хвост 25 этого держателя, вращающегося вокруг оси 26, будет опускаться и нажмет на хвост 27 переключателя 28, который вращается вокруг оси 29. При этом врубающийся контактный нож 30 поднимется и в контактах 31-32 разорвет цепь контрольного тока. Плечо 33 переключателя 28, несущее ролик 34, отодвинет последний вправо и сожмет пружину 35.
Когда ролик или зуб 11 выйдет полностью из стопорного выреза 13, переключатель 28 повернется настолько, что контактный нож 30 замкнет контакты 36-37 рабочего тока для обратного перевода, подготовив тем самым привод к обратному переводу.
При этом зубчатое колесо 5 вместе с отпирающим сегментом 9 повернется настолько, что отпирающий сегмент 9 упрется в упор 16, привинченный к стопорно-взрезному диску 12. Дальнейшее вращение зубчатого колеса 5 приведет в принудительное вращение стопорно-взрезной диск 12.
В разрезном вырезе 15 диска 12 находится взрезной ролик 38, на который нажимает буфер 39, находящийся под действием двух взрезных пружин 40 и 41.
Ось 42 взрезного ролика 38 находится в пальце 43 основания взрезного сцепления 44. Последнее насажено на вал 10, связано со шпонкой и является опорой для взрезных пружин 40 и 41.
Таким образом, стопоро-взрезной диск 12 находится в взрезном соединении с основанием 44, и вращение стопорно-взрезного диска 12 влечет за собой вращение взрезного, основания 44 и соединенного с ним шпонкой вала 10, на который насажено также на шпонке зубчатое колесо 45, приводимое таким образом тоже во вращение.
Зубчатое. колесо 45 находится в зацеплении с сидящим на переводящем стрелку валу 47 зубчатым колесом 46, к которому тремя винтами 49, 50 и 51 привинчен сегмент 48 контроля взреза.
Зубчатое колесо 46, вращаясь вместе с сегментом 48, поворачивает переводящий стрелку вал 47, а с ним и кривошип (кривошип на фиг. 1 не показан), производящий перевод стрелки.
По окончании перевода вал 47 окажется повернутым на 90°, вследствие чего стопорный вырез 14 стопорно-взрезного, диска 12 окажется против ролика 52, который и западет в него под действием пружины 53, нажимающей на рычаг 54 этого ролика.
При этом хвост 55 держателя 54, вращающийся вокруг оси 56, освободит хвост 57 переключателя 58, который под действием пружины 59, нажимающей на плечо 60 этого переключателя, повернется вокруг оси 61 настолько, насколько это позволит ролик 62, который упрется в сегмент 48 контроля взреза. Контактный нож 3 переключателя 58 при этом разорвет в контактах 1-2 цепь рабочего тока, вследствие чего двигатель выключится и замкнет в контактах 63-64 цепь контрольного тока.
Обратный перевод, стрелки совершается аналогично вышеописанному. Рабочий ток проходит через замкнутые контакты 36-37, заставляя двигатель вращаться в обратную сторону.
При взрезе стрелки свободный остряк нажимает на переводную штангу, а последняя, в свою очередь, на кривошип. Кривошип заставит повернуться против часовой стрелки вал 47, вследствие чего повернутся также зубчатые колеса 46 и 45, вал 10 и основание взрезного сцепления 44. Но взрезной ролик 38 не сможет повернуться вместе с основанием 44, так как для этого должен был бы повернуться стопорно-взрезной диск 12, который, однако, застопорен стопорным роликом или зубом 11.
Вследствие этого, взрезной ролик 38 выйдет из взрезного выреза 15, сжав буфером 39 взрезные пружины 40 и 41 (ролик пойдет по шлицу 43 к центру), что потребует, конечно, известного усилия.
В виду того, что инерция взрезаемых частей не велика и сопротивление взрезных пружин лишь кратковременно (пока ролик 38 не выйдет из выреза 15), скорость движения взрезающего состава, т.е. время взрезания стрелки, практически безразлично.
В то время, как ролик 38 будет выходить из выреза 15, зубчатое колесо 46 повернется настолько, что сегмент 48 контроля взреза отожмет ролик 34 переключателя 28, вследствие чего цепь контрольного тока в контактах 31-32 разомкнется. При этом нож 30 не замкнет контактов 36-37, вследствие чего, напрасная и даже вредная работа двигателя на фрикцию будет исключена.
При питании с поста и желании при взрезе стрелки получить такой же контроль, как это имеет место в приводе системы Сименса (т.е., чтобы при взрезе сгорал предохранитель), сегмент 48 контроля взреза должен иметь такой радиус, чтобы отошедший ролик 34 повернул переключатель 28 до замыкания контактов 36-37.
На чертеже контрольные тяги не указаны. При желании работать с контрольными тягами последние включаются так, чтобы они непосредственно воздействовали на переключатели 28 и 58 хотя бы как сегмент контроля взреза или даже вместо него.
Нормальным соединением предлагаемого привода со стрелкой является такое, при котором привод работает аналогично приводу с внутренним замыканием.
Для этого на переводящий вал 47 насаживается кривошип (фиг. 2), состоящий из двух плеч 65 и 66, каждое из которых соединено с переводной штангой 67, 68 соответствующего пера стрелки.
При таком соединении прижатый остряк стрелки (на фиг. 2 остряк 69) заперт наглухо (заход за мертвое положение), свободный же остряк 70 имеет возможность сдвинуться и отпереть прижатый остряк 69, лишь преодолев взрезное сцепление переводящего вала, которое выбирается достаточно большим. Цифрой 71 обозначены рамные рельсы.'
При желании увеличить силу, необходимую для взреза, надо усилить взрезные пружины. Однако, при увеличении взрезного напряжения возникает опасность деформации остряков. С целью исключения этой опасности может быть применено изображенное на фиг. 3 соединение привода со стрелкой.
На переводящий вал 47 насажен кривошип, состоящий из одного только плеча 65, к которому присоединяется усиленная переводная штанга, которая связана с ближайшим пером стрелки.
Перья стрелки жестко связываются между собой скрепляющими соединителями, образующими как бы ферму.
Сопротивление пера стрелки на изгиб при такой конструкции возрастает в несколько раз, позволяя увеличить в несколько раз силу, необходимую для взреза. При таком соединении привод работает аналогично приводу не взрезному, но при взрезе не должен ломаться, так как такой усиленный взрез может произойти безразлично от того, на какое перо будет действовать взрезная сила.
Предлагаемый привод, очевидно, может быть осуществлен не только как кривошипный, но и как шиберный, для этого достаточно только убрать кривошип, а шиберы (зубчатые рейки) ввести в зацепление с шестерней переводного вала.
Электрический стрелочный привод с внутренним замыканием остряков, отличающийся тем, что для замыкания последних применены ролики или зубья 11 и 52, расположенные на концах, прижимаемых пружинами 23 и 53 к стопорно-взрезному диску 12 рычагов 24 и 54 и входящие в вырезы последнего.
Авторы
Даты
1933-12-31—Публикация
1931-10-06—Подача