Автопоезд для перевозки грузов Советский патент 1991 года по МПК B62D53/04 B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU1659281A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам с седельными полуприцепами для перевозки грузов.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности.

На фиг. 1 показан автопоезд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А - А на фиг. 1; на фиг. А - разрез Б - Б на фиг. 2; на фиг. 5 - кинематика механизма фиксации и управления положением на раме сцепного устройства; на фиг. 6 - схема гидравлической системы управления задними гидроцилиндрами.

Автопоезд для перевозки грузов состоит из тягача 1, промежуточного полуприцепа 2 с активными колесами, на раме которого установлено подвижное вдоль этой рамы сцепное устройство 3 для сочленения с платформой грузового полуприцепа

4,на которой размещен перевозимый груз

5.На раме промежуточного полуприцепа 2 установлены продольные опорные направляющие 6 открытого сверху профиля, на опорной поверхности которых закреплены продольные ограничительные ребра 7, по которым перемещаются опорные катки 8, установленные на поперечной оси 9 сцепного устройства 3.

На поперечной оси 9 шарнирно закреплены, например, штоки передних гидроцилиндров 10 механизма фиксации и управления перемещением седельного устройства 3, другие концы которых через кронштейны 11 соединены с рамой промежуточного полуприцепа 2, а с другой стороны поперечной оси 9 прикреплены штоки задних гидроцилиндров 12 того же механизма, корпуса которых шарнирно сочленены с балансирной осью 13 ходовой части промежуточного полуприцепа 2. На поперечной оси 9 установлены втулки 14 с проушинами, к которым шарнирно присоединены тяги 15, другие концы которых соединены с поперечными рычагами, жестко закрепленными на подвижных в продольной плоскости втулках 16 относительно продольных торси- онов 17, расположенных под продольными опорными направляющими б, одни концы которых зафиксированы .в шлицевых втулках 18, прикрепленных к задним краям рамы промежуточного полуприцепа 2, а передние концы торсионов 17 свободно помещены в закрепленных на раме удерживающих втулках 19.

Вдоль торсионов 17 размещены шпоночные фиксаторы 20, предотвращающие поворот относительно них подвижных в продольной плоскости втулок 16, а по торцам торсионов установлены ограничивающие шайбы 21, закрепленные болтами 22.

На заднем краю рамы промежуточного

полуприцепа 2 установлен упор 23, размещенный на конце кинематического рычага

24,поворотного относительно кронштейна

25,установленного на корпусе предохранительного клапана 26. Другой конец рычага 24 шарнирно связан с толкателем 27, имею0 щим на другом конце упор для запорного элемента 28 предохранительного клапана, между крышкой которого и упором запорного элемента 28 помещена пружина сжатия 29 для обеспечения порога срабатывания

5 предохранительного клапана.

Со стороны неподвижного седла запорного элемента 28 во входной полости установлена пружина отжатия 30, упирающаяся в запорный элемент 28, а входная полость

0 предохранительного клапана соединена гидросвязью 31 с надштоковой полостью задних гидроцилиндров 12 механизма фиксации и управления положением сцепного устройства 3.

5Полость предохранительного клапана, в

которой размещена пружина срабатывания 29, соединена гидросвязью 32 со штоковы- ми полостями гидроцилиндров 12, причем к гидросвязям 31 и 32 присоединены рабочие

0 магистрали гидросистемы управления гидроцилиндрами 12 от гидрораспределителя 33, а к полости предохранительного клапана присоединения гидросвязи 32 присоединен гидроаккумулятор 34.

5На оси 35 крепления гидроцилиндров 10

к кронштейнам 11 установлен аутригер 36.

Автопоезд работает следующим образом.

0 При движении по дорогам с отсутствием профильных сопротивлений изменением давления жидкости в.полостях гидроцилиндров 10 и 12 изменяют степень амортизации сцепного устройства относительно

5 направляющих 6 рамы промежуточного полуприцепа 2. Жидкость подают в штоковые полости гидроцилиндров 10 и 12. В гидроцилиндрах 12 изменение давления гидрожидкости вызывает изменение запаса рабочего

0 хода гидроаккумулятора 34. Предохранительный клапан 26 заперт и оказывает влияние на работу гидроцилиндров 12. В процессе перемещения сцепного устройства 3 вдоль направляющих 6 для изменения

5 распределения сцепного веса по активным колесам автопоезда предохранительный клапан заперт и не влияет на работу гидросистемы, кроме случая полного втягивания штоков гидроцилиндров 12 в крайнем правом положении сцепного устройства.

При движении по плохим дорогам возможно упирание грузовой платформы А в край промежуточного полуприцепа 2, в направляющие б.

Конец грузовой платформы, упираясь в упор 23, поднимает сцепное устройство 3 вместе с поперечной осью 9.

Рычаг 24 поворачивается относительно оси кронштейнов 25, вытягивая толкатель 27 из предохранительного клапана 26. сжимая пружину 29 и освобождая запорный элемент 28. При подъеме сцепного устрой- Ютва 3 передние гидроцилиндры 10 остаются в запертом положении, а гидроцилиндры 12 переводят в плавающее положение.

При подьеме седельного устройства штоки гидроцилиндров 12 вытягивают, выдавливая поршнями жидкость через гидросвязь 32 в предохранительный клапан 26 и в полость гидроаккумулятора 34, которая, обтекая запорный элемент 28, отжатый от седла пружиной 30, по гидросвязи 31 поступает в надштоковую полость гидроцилиндров 12. Разница в объемах гидрожидкости штоковых и надштоковых полостей гидроцилиндров 12 восполняется жидкостью из гидроаккумулятора 34.

При переводе гидроцилиндров 12 в плавающее положение механизм фиксации и управления положением сцепного устройства 3 вдоль промежуточного полуприцепа 2 не оказывает сопротивления вертикальному перемещению сцепного устройства.

Втулки 14, находящиеся на поперечной оси 9 сцепного устройства 3, при помощи тяг 15 поворачивают подвижные втулки 16, закручивая торсионы 17 относительно их заделок, создавая упругое сопротивление вер- тикальному перемещению сцепного устройства 3.

Автоматически достигают оптимальных соотношений параметров: величины вертикального кинематического перемещения конца грузовой платформы, зависящей от положения сцепного устройства по длине направляющих 6, пропорциональной величине угла закручивания торсиона 17.

Наличие упругого сопротивления верти- .кальному перемещению сцепного устройства 3 за счет торсионов позволяет уменьшить динамические нагрузки на гидроцилиндры 10, снизить колебательные процессы, обеспечить стабильность движения в процессе перемещения вверх.

После -преодоления профильных сопротивлений дороги рамы полуприцепов занимают исходное положение, сцепное устройство катками 8 опирается на направляющие 6, элементы предохранительного клапана 26 занимают исходное положение.

Под действием вертикальной нагрузки от грузовой платформы 4 штоки гидроцилиндров 12 вдавливаются в них, жидкость из надштоковых полостей гидроцилиндров

5 под давлением через предохранительный клапан 26 поступает в штоковые полости гидроцилиндров 12. Излишки жидкости поступают в гидроаккумулятор 34.

Боковые стойки продольных опорных

10 направляющих 6 позволяют удерживать катки 8 и ось 9 сцепного устройства 3 от бокового смещения при повороте автопоезда.

5 Формула изобретения

Автопоезд для перевозки грузов, содержащий тягач, промежуточный полуприцеп с ведущими колесами, грузовой полуприцеп, соединенные друг с другом посредством се0 дельных опорно-сцепных устройств, механизм фиксаций и управления положением сцепного устройства полуприцепов относительно рамы промежуточного полуприцепа, выполненный в виде гидроцилиндров, шар5 нирно закрепленных по обе стороны на поперечной оси сцепного устройства полуприцепов и элементов, закрепленных на раме промежуточного полуприцепа, отличающийся тем, что, с целью улучшения

0 эксплуатационных характеристик и повышения надежности, на поперечной оси сцепного устройства полуприцепов шар- нирно установлены втулки, которые посредством тяг с шарнирным закреплением

5 концов соединены с поперечными рычагами, закрепленными на втулках, выполненных подвижными вдоль продольных торсионов, с направляющими для фиксации упомянутых втулок от поворота относитель0 но торсионов, одни концы которых закреплены у заднего края рамы промежуточного полуприцепа, а другие концы свободно размещены в закрепленных на указанной раме втулках, при этом на заднем краю рамы про5 межуточного полуприцепа установлен упор, размещенный на конце поворотного рычага, другой конец которого шарнирно соединен с толкателем запорного элемента предохранительного клапана, который

0 гидравлически соединен со стороны седла запорного элемента с надштоковыми полостями задних гидроцилиндров механизма фиксации и управления положением сцеп- . ного устройства, а полость расположения

5 пружины срабатывания запорного элемента предохранительного клапана соединена с гидроаккумулятором и штоковыми полостями гидроцилиндров, причем запорный элемент выполнен подпружиненным относительно седла.

со см

05

in to

05 fe

N §

I I I Ъ

JJ

r-/

a

mm

27

« tf l//J

J4

Похожие патенты SU1659281A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство полуприцепа и грузовой платформы автопоезда 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1614835A1
Автопоезд 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689185A1
Саморазгружающийся блоковоз 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689186A1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
Рекуперативное пневмогидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2725355C1
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда 2020
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Авдюхин Александр Владимирович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2763220C1
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2729006C1
Рекуперативное пневмогидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда 2020
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Авдюхин Александр Владимирович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2753024C1
Автопоезд 1989
  • Клещенко Александр Иванович
  • Барай Владислав Калистратович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU1654101A1
Седельно-сцепное устройство автопоезда с пружинным амортизатором 2020
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Авдюхин Александр Владимирович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2749393C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 659 281 A1

Реферат патента 1991 года Автопоезд для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам с седельными полуприцепами для перевозки грузов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности. Автопоезд для перевозки грузов содержит тягач 1, промежуточный полуприцеп 2 с ведущими колесами, грузовой полуприцеп 4, соединенные друг с другом // J6 Ю -16П Л 18 25 А Фиг 1 посредством седельных опорно-сцепных устройств, механизм фиксации и управления положением сцепного устройства полуприцепов относительно рамы полуприцепа 2. выполненный в виде гидроцилиндров 10 и 12, шарнирно закрепленных по обе стороны на поперечной оси сцепного устройства полуприцепов, и элементов, закрепленных на раме полуприцепа 2. На поперечной оси сцепного устройства полуприцепов шарнирно установлены втулки, которые посредством тяг с шарнирным закреплением концов соединены с поперечными рычагами, закрепленными на втулках, выполненных подвижными относительно продольных торсионов, с направляющими, одни концы которых закреплены у заднего края рамы полуприцепа 2. а другие свободно размещены в закрепленных на указанной раме втулках. 6 ил. Ё О СП Ю го

Формула изобретения SU 1 659 281 A1

Фаг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1659281A1

Авторское свидетельство СССР № 1563096, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 659 281 A1

Авторы

Дроздовский Георгий Петрович

Даты

1991-06-30Публикация

1989-03-28Подача