Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам с седельными полуприцепами для перевозки грузов.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности.
На фиг. 1 показан автопоезд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А - А на фиг. 1; на фиг. А - разрез Б - Б на фиг. 2; на фиг. 5 - кинематика механизма фиксации и управления положением на раме сцепного устройства; на фиг. 6 - схема гидравлической системы управления задними гидроцилиндрами.
Автопоезд для перевозки грузов состоит из тягача 1, промежуточного полуприцепа 2 с активными колесами, на раме которого установлено подвижное вдоль этой рамы сцепное устройство 3 для сочленения с платформой грузового полуприцепа
4,на которой размещен перевозимый груз
5.На раме промежуточного полуприцепа 2 установлены продольные опорные направляющие 6 открытого сверху профиля, на опорной поверхности которых закреплены продольные ограничительные ребра 7, по которым перемещаются опорные катки 8, установленные на поперечной оси 9 сцепного устройства 3.
На поперечной оси 9 шарнирно закреплены, например, штоки передних гидроцилиндров 10 механизма фиксации и управления перемещением седельного устройства 3, другие концы которых через кронштейны 11 соединены с рамой промежуточного полуприцепа 2, а с другой стороны поперечной оси 9 прикреплены штоки задних гидроцилиндров 12 того же механизма, корпуса которых шарнирно сочленены с балансирной осью 13 ходовой части промежуточного полуприцепа 2. На поперечной оси 9 установлены втулки 14 с проушинами, к которым шарнирно присоединены тяги 15, другие концы которых соединены с поперечными рычагами, жестко закрепленными на подвижных в продольной плоскости втулках 16 относительно продольных торси- онов 17, расположенных под продольными опорными направляющими б, одни концы которых зафиксированы .в шлицевых втулках 18, прикрепленных к задним краям рамы промежуточного полуприцепа 2, а передние концы торсионов 17 свободно помещены в закрепленных на раме удерживающих втулках 19.
Вдоль торсионов 17 размещены шпоночные фиксаторы 20, предотвращающие поворот относительно них подвижных в продольной плоскости втулок 16, а по торцам торсионов установлены ограничивающие шайбы 21, закрепленные болтами 22.
На заднем краю рамы промежуточного
полуприцепа 2 установлен упор 23, размещенный на конце кинематического рычага
24,поворотного относительно кронштейна
25,установленного на корпусе предохранительного клапана 26. Другой конец рычага 24 шарнирно связан с толкателем 27, имею0 щим на другом конце упор для запорного элемента 28 предохранительного клапана, между крышкой которого и упором запорного элемента 28 помещена пружина сжатия 29 для обеспечения порога срабатывания
5 предохранительного клапана.
Со стороны неподвижного седла запорного элемента 28 во входной полости установлена пружина отжатия 30, упирающаяся в запорный элемент 28, а входная полость
0 предохранительного клапана соединена гидросвязью 31 с надштоковой полостью задних гидроцилиндров 12 механизма фиксации и управления положением сцепного устройства 3.
5Полость предохранительного клапана, в
которой размещена пружина срабатывания 29, соединена гидросвязью 32 со штоковы- ми полостями гидроцилиндров 12, причем к гидросвязям 31 и 32 присоединены рабочие
0 магистрали гидросистемы управления гидроцилиндрами 12 от гидрораспределителя 33, а к полости предохранительного клапана присоединения гидросвязи 32 присоединен гидроаккумулятор 34.
5На оси 35 крепления гидроцилиндров 10
к кронштейнам 11 установлен аутригер 36.
Автопоезд работает следующим образом.
0 При движении по дорогам с отсутствием профильных сопротивлений изменением давления жидкости в.полостях гидроцилиндров 10 и 12 изменяют степень амортизации сцепного устройства относительно
5 направляющих 6 рамы промежуточного полуприцепа 2. Жидкость подают в штоковые полости гидроцилиндров 10 и 12. В гидроцилиндрах 12 изменение давления гидрожидкости вызывает изменение запаса рабочего
0 хода гидроаккумулятора 34. Предохранительный клапан 26 заперт и оказывает влияние на работу гидроцилиндров 12. В процессе перемещения сцепного устройства 3 вдоль направляющих 6 для изменения
5 распределения сцепного веса по активным колесам автопоезда предохранительный клапан заперт и не влияет на работу гидросистемы, кроме случая полного втягивания штоков гидроцилиндров 12 в крайнем правом положении сцепного устройства.
При движении по плохим дорогам возможно упирание грузовой платформы А в край промежуточного полуприцепа 2, в направляющие б.
Конец грузовой платформы, упираясь в упор 23, поднимает сцепное устройство 3 вместе с поперечной осью 9.
Рычаг 24 поворачивается относительно оси кронштейнов 25, вытягивая толкатель 27 из предохранительного клапана 26. сжимая пружину 29 и освобождая запорный элемент 28. При подъеме сцепного устрой- Ютва 3 передние гидроцилиндры 10 остаются в запертом положении, а гидроцилиндры 12 переводят в плавающее положение.
При подьеме седельного устройства штоки гидроцилиндров 12 вытягивают, выдавливая поршнями жидкость через гидросвязь 32 в предохранительный клапан 26 и в полость гидроаккумулятора 34, которая, обтекая запорный элемент 28, отжатый от седла пружиной 30, по гидросвязи 31 поступает в надштоковую полость гидроцилиндров 12. Разница в объемах гидрожидкости штоковых и надштоковых полостей гидроцилиндров 12 восполняется жидкостью из гидроаккумулятора 34.
При переводе гидроцилиндров 12 в плавающее положение механизм фиксации и управления положением сцепного устройства 3 вдоль промежуточного полуприцепа 2 не оказывает сопротивления вертикальному перемещению сцепного устройства.
Втулки 14, находящиеся на поперечной оси 9 сцепного устройства 3, при помощи тяг 15 поворачивают подвижные втулки 16, закручивая торсионы 17 относительно их заделок, создавая упругое сопротивление вер- тикальному перемещению сцепного устройства 3.
Автоматически достигают оптимальных соотношений параметров: величины вертикального кинематического перемещения конца грузовой платформы, зависящей от положения сцепного устройства по длине направляющих 6, пропорциональной величине угла закручивания торсиона 17.
Наличие упругого сопротивления верти- .кальному перемещению сцепного устройства 3 за счет торсионов позволяет уменьшить динамические нагрузки на гидроцилиндры 10, снизить колебательные процессы, обеспечить стабильность движения в процессе перемещения вверх.
После -преодоления профильных сопротивлений дороги рамы полуприцепов занимают исходное положение, сцепное устройство катками 8 опирается на направляющие 6, элементы предохранительного клапана 26 занимают исходное положение.
Под действием вертикальной нагрузки от грузовой платформы 4 штоки гидроцилиндров 12 вдавливаются в них, жидкость из надштоковых полостей гидроцилиндров
5 под давлением через предохранительный клапан 26 поступает в штоковые полости гидроцилиндров 12. Излишки жидкости поступают в гидроаккумулятор 34.
Боковые стойки продольных опорных
10 направляющих 6 позволяют удерживать катки 8 и ось 9 сцепного устройства 3 от бокового смещения при повороте автопоезда.
5 Формула изобретения
Автопоезд для перевозки грузов, содержащий тягач, промежуточный полуприцеп с ведущими колесами, грузовой полуприцеп, соединенные друг с другом посредством се0 дельных опорно-сцепных устройств, механизм фиксаций и управления положением сцепного устройства полуприцепов относительно рамы промежуточного полуприцепа, выполненный в виде гидроцилиндров, шар5 нирно закрепленных по обе стороны на поперечной оси сцепного устройства полуприцепов и элементов, закрепленных на раме промежуточного полуприцепа, отличающийся тем, что, с целью улучшения
0 эксплуатационных характеристик и повышения надежности, на поперечной оси сцепного устройства полуприцепов шар- нирно установлены втулки, которые посредством тяг с шарнирным закреплением
5 концов соединены с поперечными рычагами, закрепленными на втулках, выполненных подвижными вдоль продольных торсионов, с направляющими для фиксации упомянутых втулок от поворота относитель0 но торсионов, одни концы которых закреплены у заднего края рамы промежуточного полуприцепа, а другие концы свободно размещены в закрепленных на указанной раме втулках, при этом на заднем краю рамы про5 межуточного полуприцепа установлен упор, размещенный на конце поворотного рычага, другой конец которого шарнирно соединен с толкателем запорного элемента предохранительного клапана, который
0 гидравлически соединен со стороны седла запорного элемента с надштоковыми полостями задних гидроцилиндров механизма фиксации и управления положением сцеп- . ного устройства, а полость расположения
5 пружины срабатывания запорного элемента предохранительного клапана соединена с гидроаккумулятором и штоковыми полостями гидроцилиндров, причем запорный элемент выполнен подпружиненным относительно седла.
со см
05
in to
05 fe
N §
I I I Ъ
JJ
r-/
a
mm
27
« tf l//J
J4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство полуприцепа и грузовой платформы автопоезда | 1989 |
|
SU1614835A1 |
Автопоезд | 1989 |
|
SU1689185A1 |
Саморазгружающийся блоковоз | 1989 |
|
SU1689186A1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Рекуперативное пневмогидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2725355C1 |
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2020 |
|
RU2763220C1 |
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2729006C1 |
Рекуперативное пневмогидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2020 |
|
RU2753024C1 |
Автопоезд | 1989 |
|
SU1654101A1 |
Седельно-сцепное устройство автопоезда с пружинным амортизатором | 2020 |
|
RU2749393C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам с седельными полуприцепами для перевозки грузов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности. Автопоезд для перевозки грузов содержит тягач 1, промежуточный полуприцеп 2 с ведущими колесами, грузовой полуприцеп 4, соединенные друг с другом // J6 Ю -16П Л 18 25 А Фиг 1 посредством седельных опорно-сцепных устройств, механизм фиксации и управления положением сцепного устройства полуприцепов относительно рамы полуприцепа 2. выполненный в виде гидроцилиндров 10 и 12, шарнирно закрепленных по обе стороны на поперечной оси сцепного устройства полуприцепов, и элементов, закрепленных на раме полуприцепа 2. На поперечной оси сцепного устройства полуприцепов шарнирно установлены втулки, которые посредством тяг с шарнирным закреплением концов соединены с поперечными рычагами, закрепленными на втулках, выполненных подвижными относительно продольных торсионов, с направляющими, одни концы которых закреплены у заднего края рамы полуприцепа 2. а другие свободно размещены в закрепленных на указанной раме втулках. 6 ил. Ё О СП Ю го
Фаг. 6
Авторское свидетельство СССР № 1563096, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-06-30—Публикация
1989-03-28—Подача