Предварительно-напряженная балка пролетного строения моста Советский патент 1987 года по МПК E01D1/00 E04C5/12 

Описание патента на изобретение SU1350226A2

Изобретение относится к мостостроению и может ёыть использовано при создании, реконструкции и усилении преимущественно сталежелезобетонных пролетных строений автодорожных мостов, и является усовершенствованием известного изобретения по авт. св. № 1270377.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже изображена предлагаемая конструкция, общий вид.

Предварительно напряженная балка пролетного строения моста состоит из металлической балки 1, на которую уложена плита 2 проезжей части, и затяжки, выполненной из двух элементов 3 и 4, зафиксированных на стенке балки 1. Элементы 3 и 4 затяжки содержат наклонные А и А, горизонтальные Б и Б и вертикальные В и В участки соответственно. Наклонные участки А и А элементов 3 и 4 затяжки заанкерены одним концом на торцовых гранях плиты 2, горизонтальные участки Б и Б элементов 3 и 4 расположены вблизи нижнего пояса балки 1 с взаимным перекрытием на участке между отгибами затяжки, а вертикальные участки в и В соединены с концами горизонтальных участков Б и Б элементов 3 и 4 затяжки и заанкерены свободными концами в плите 2 проезжей части.

При создании конструкции после окончания процесса монтажа балки и укладки плиты 2 проезжей части на стенке балки фиксируются элементы 3 и 4 затяжки. При этом свободные концы участков А и А , В и б элементов затяжек 3 и 4 пропускаются в каналы плиты 2. После этого путем натяжения элементов 3 и 4 с помощью источников силового воздействия осуществляется предварительное напряжение конструкции. Натяжение элементов 3 и 4 возможно осуществлять, располагая источники силового воздействия как в точках а, , и г , так и в точках а и 1. при жестком закреплении в процессе натяжения других концов элементов затяжки. Величина усилия предварительного напряжения определяется необходимым напряженным состоянием системы.

Балка работает следующим образом.

При воздействии усилия предварительного напряжения, получаемого пу-

502262

тем натяжения элементов 3 и 4 затяжки, в металлической балке I возникают изгибающие моменты, поперечные силы и g на длине горизонтального участки Б и Б продольная сжимающая сила, созда- ЮЕЦие в сечениях балки 1 напряжения обратного знака нагружениям от действующей вертикальной нагрузки. Плита

10 2 проезжей части, ввиду ее незначительной изгибной жесткости, нагружена в основном продольной сжимающей силой. Устойчивость плиты 2 обеспечивается заанкериванием в ней свобод15 ных концов вертикальных участков В и В элементов 3 и 4 затяжки, при этом повьшается сила трения между балкой I и плитой 2, которая способствует быстрому гашению колебаний конструк20 ции при различгагх динамических воздействиях.

Изменением величины усилия предварительного напряжения, а также длины горизонтальных участков Б и Б эле25 ментов 3 и 4 затяжки можно регулировать напряженное состояние системы. Под действием автомобильной нагрузки , на всех участках элементов затяжки возникает дополнительное усилие на-

30 тяжения, которое оказывает разгружающее влияние на напряженное состояние конструкции и, кроме того, увеличивает силу трения между балкой Л и плитой 2, что ускоряет рассеяние энергии колебаний системы.

В предлагаемой конструкции предварительно напряженной балки пролетного строения моста концевые анкеры

40 располагаются в плите проезжей части, что снижает уровень местных напряжений у растянутого пояса балки, Прог межуточное закрепление плиты существенно улучшает ее работу на продоль- ,

45 ный изгиб и исключает отрыв плиты от балки при колебаниях системы. Конструкция обладает высокими диссипатив- ными свойствами, обусловленными наличием значительных сил трения между

50 плитой проезжей части и металлической балкой, что позволяет эффективно осуществлять гашение колебаний. При этом в конструкцией обеспечивается саморегулирование уровня гашения ко-

55 лебаний. Это связано с тем, что при изменении по своей величине нагрузки и амплитуды колебаний изменяется дополнительное усилие натяжения элементов затяжки и, как следствие этого,

3

сила трення между плитой проезжей части и металлической балкой.

Указанные факторы по сравнению с известной существенно повышают надежность работы предлагаемой предварительно напряженной балки пролетного строения моста как при статических, так и динамических воздействиях нагрузки.

ПоБЬШ1ение надежности предлагаемой конструкции не ведет к увеличению ее материалоемкости. Это обусловлено тем, что заанкеривание злементов затяжки в плите проезжей части в местах поперечных связей пролетного строения снижает металлоемкость упоров и местного усиления металлической балки, а промежуточное закрепление плиты с по-

Редактор М. Бланар

Составитель Е. Колташова

Техред Л.Сердюкова Корректор М. Демчик

Заказ 5233/26

Тираж 489 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

350226

мощью затяжки способствует существенному уменьшению ее толщины и, кроме того, высокие диссипативные свойст- g ва конструкции, наличие значительных сил трения между плитой и балкой позволяют уменьшить площадь поперечного сечения металлической балки.

Формула изобретения

Предварительно напряженная балка пролетного строения моста по авт. св. № 1270377, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности, каждый элемент затяжки выполнен с дополнительным вертикальным участком, соединенным отгибом с горизонтальным участком и заанкеренным в плите проезжей части.

Похожие патенты SU1350226A2

название год авторы номер документа
Предварительно напряженная комбинированная балка пролетного строения моста 1985
  • Романовский Владимир Меерович
  • Ефимов Павел Петрович
SU1270377A1
Пролетное строение моста 1987
  • Сафронов Александр Николаевич
  • Золотов Петр Васильевич
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Маркевич Николай Николаевич
  • Малаховский Георгий Александрович
SU1467131A1
Пролетное строение моста 1991
  • Сырков Антон Владимирович
  • Быстров Владимир Иполинарьевич
SU1779703A1
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 1999
  • Вылегжанин А.А.
  • Каменев Д.Ю.
  • Злобин П.А.
  • Просвирин А.М.
RU2142033C1
Многопролетный мост 1976
  • Кулиш Владимир Иванович
  • Корляков Владислав Дмитриевич
SU607874A1
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Дмитриев В.И.
  • Колченко В.С.
  • Крупин В.В.
RU2043458C1
Конструкция уширения с усилением пролетного строения моста 1984
  • Джумадилев Альфред Апушевич
  • Еремеев Валерий Павлович
SU1222739A1
Предварительно напряженная пространственная конструкция 1981
  • Ким Юрий Валентинович
  • Епифанов Геннадий Петрович
SU981532A1

Реферат патента 1987 года Предварительно-напряженная балка пролетного строения моста

Изобретение относится к области мостостроения, может быть использовано при создании, реконструкции и усилении преимущественно сталежелезоа бетонных пролетш11х строений автодорожных мостов. Цель изобретения - повышение надежности конструкции. Металлическая балка 1, на которую упложена плита проезжей части 2, усилена затяжкой, выполненной составной из двух элементов 3 и 4. Каждый из элементов затяжки содержит наклонный участок, заанкеренный одним концом на торцовых гранях плиты 2, горизонтальный участок, расположенный вблизи нижнего пояса балки 1 с взаимным перекрытием на участке между отгибами затяжки, и вертикальный участок, являющийся продо.1тжением горизонтального, причем вертикальный участок заанкерен концом в плите проезжей части 1. 1 ил. Л О1 О to tsD 05

Формула изобретения SU 1 350 226 A2

SU 1 350 226 A2

Авторы

Горохов Анатолий Устинович

Ефимов Павел Петрович

Романовский Владимир Меерович

Даты

1987-11-07Публикация

1986-02-05Подача