Предварительно напряженная комбинированная балка пролетного строения моста Советский патент 1986 года по МПК F01D1/00 

Описание патента на изобретение SU1270377A1

« Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при создании, реконструкции и усилении преимущественно автодорожных предварительно напряженных сталежелезобетонных строений мостов. Цель изобретения - снижение материалоемкости шпренгельной затяжки. На фиг, 1 показана схема комбинированной балки пролетного строения моста; на фиг, 2 - эпюра изгибающих моментов от усилия натяжения, Конструкция состоит из стальной балки I, на которую свободно уложена железобетонная плита проезжей час ти 2. Шпренгельная затяжка выполнена составной из двух элементов 3 и 4 зафиксированных на стенке балки 1 и содержащих горизонтальные 5 и б и наклонный 7 и 8 участки. Горизонталь ные участки элементов затяжки расположены с взаимным перекрытием на участке между отгибами затяжки и заанкерены концами в стальной балке вблизи ее нижнего пояса, а свободные концы наклонных участков обоих элементов заа.нкерены в торцах плиты про езжей части 2, По окончании процесса монтажа бал ки 1 на ее верхний пояс укладывается гшита 2, Затем на стенке бал 1ш 1 фиксируются элемента 3 и 4 шпренгельной затяжки так, как это показано на фиг,1. После этого путем натяжения элементов 3 и 4 с помощью источника силового воздействия передают усилие натяжения.

Натяжение элементов 3 и 4 возможно осуществлять различш-гми приемами, например располагать источник силового воздействия в точке d или S при жестком закреплении в процессе натяжения других концов элементов шпренмест перегиба шпренгельной затяжки между ближайшими к середине поперечными связями,

Применительно к наиболее широко распростраиеиным разрезным сталежелезобетонным пролетным строениям (L 42,0 м) оказывается возмож1а 1м уменьшение величины усилия предварительного напряжения и регулирования на 24%, что, в свою очередь, позволяет уменьшить площадь поперечного сечения шпренгельной затяжки почти на 30%, 77 гельной затяжки; располагать источник силового воздействия в точке г или Е) гфи жестком закреплении в процессе натяжения других концов элементов шпренгельной затяжки; располагать источники силового воздействия одновременно в точках а и & или Ь и Z при соответствующем жестком закреплении других концов элементов шпренгельной затяжки. Зависимость длины взаимно-перекрьюаемых горизонтальных участков элементов шпренгельной затяжки от полной длины пролета и расстояния от горизонтальной оси плиты проезжей, час™ ДО оси горизонтального участка элементов шпренгельной затяжки описывается вьфажением 2ЬК - +kh- h f L - 2 --г---, где 1,6 гК 0,45, В данном выражении значение К строго больше 0,45. Перегиб шпренгельной затяжки ра- ,ционально устраивать в местах расположения поперечных связей, так как при этом отпадает необходо1мо.сть мест- ного усиления стенки, В связи с этим, верхняя граница k .принята равной , что соответствует расположению

Похожие патенты SU1270377A1

название год авторы номер документа
Предварительно-напряженная балка пролетного строения моста 1986
  • Горохов Анатолий Устинович
  • Ефимов Павел Петрович
  • Романовский Владимир Меерович
SU1350226A2
Пролетное строение моста 1987
  • Сафронов Александр Николаевич
  • Золотов Петр Васильевич
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Маркевич Николай Николаевич
  • Малаховский Георгий Александрович
SU1467131A1
Пролетное строение моста 1991
  • Сырков Антон Владимирович
  • Быстров Владимир Иполинарьевич
SU1779703A1
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста 1987
  • Понкратов Виктор Михайлович
  • Решетников Владимир Григорьевич
SU1513069A1
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
Конструкция усиления и уширения сталежелезобетонного пролетного строения моста 1982
  • Толмачев Константин Хрисанфович
  • Пузиков Владимир Иванович
SU1096325A1
Пролетное строение моста 1979
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Осипов Сергей Васильевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Воронков Леонид Васильевич
  • Зубкин Юрий Иванович
SU872622A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1979
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
SU939625A1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 1992
  • Уткин Владимир Александрович
RU2040629C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Заикина Лидия Леонидовна
  • Воронков Леонид Васильевич
SU1276733A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 270 377 A1

Реферат патента 1986 года Предварительно напряженная комбинированная балка пролетного строения моста

ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ БАЛКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, содержащая металлическую балку со свободно лежащей на ее верхнем поясе плитой проезжей части, шпренгельную затяжку, расположенную вблизи нижнего пояса балки и заанкеренную.на торцевых гранях железоf I К .01X X бетонной плиты, отличающаяс я тем, что, с целью снижения материалоемкости шпренгельной затяжки, последняя выполнена составной из двух элементов, каждый из которых содержит наклонный и горизонтальный участки, причем горизонтальные участки элементов затяжки расположены с взаимным перекрытием на участке между отгибами затяжки и заанкерены концами в металлической балке вблизи ее нижнего пояса, при этом длина взаимно-перекрываемых горизонтальных участков элементов затяжки определяется выражением с 2Lk - 4К%+|(Ч- h (Л 1 . L - длина пролета; где h - расстояние от горизонтальной оси железобетонной плиты до оси горизонтального участка шпренгельной затяжto ки; 1,,45 - отношение длин нако лонного и горизонтального со участков шпренгельной затяж« ки. . /

Формула изобретения SU 1 270 377 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1270377A1

Гибшман Е.Е
Проектирование металлических мостов, М.: Транспорт, 1969, с
Коловратный насос с кольцевым поршнем, перемещаемым эксцентриком 1921
  • Кормилкин А.Я.
SU239A1
Толмачев К.Х., Ефимов П.П
и Романовский В.М
Металлические балки с регулированием напряжений натяжением тросов трапециедального очертания с заанкериванием их в железобетонной плите проезжей части
Известия ВУЗов, Новосибирск
Строительство и архитектура, 1975, № 10, с.135.

SU 1 270 377 A1

Авторы

Романовский Владимир Меерович

Ефимов Павел Петрович

Даты

1986-11-15Публикация

1985-04-22Подача