« Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при создании, реконструкции и усилении преимущественно автодорожных предварительно напряженных сталежелезобетонных строений мостов. Цель изобретения - снижение материалоемкости шпренгельной затяжки. На фиг, 1 показана схема комбинированной балки пролетного строения моста; на фиг, 2 - эпюра изгибающих моментов от усилия натяжения, Конструкция состоит из стальной балки I, на которую свободно уложена железобетонная плита проезжей час ти 2. Шпренгельная затяжка выполнена составной из двух элементов 3 и 4 зафиксированных на стенке балки 1 и содержащих горизонтальные 5 и б и наклонный 7 и 8 участки. Горизонталь ные участки элементов затяжки расположены с взаимным перекрытием на участке между отгибами затяжки и заанкерены концами в стальной балке вблизи ее нижнего пояса, а свободные концы наклонных участков обоих элементов заа.нкерены в торцах плиты про езжей части 2, По окончании процесса монтажа бал ки 1 на ее верхний пояс укладывается гшита 2, Затем на стенке бал 1ш 1 фиксируются элемента 3 и 4 шпренгельной затяжки так, как это показано на фиг,1. После этого путем натяжения элементов 3 и 4 с помощью источника силового воздействия передают усилие натяжения.
Натяжение элементов 3 и 4 возможно осуществлять различш-гми приемами, например располагать источник силового воздействия в точке d или S при жестком закреплении в процессе натяжения других концов элементов шпренмест перегиба шпренгельной затяжки между ближайшими к середине поперечными связями,
Применительно к наиболее широко распростраиеиным разрезным сталежелезобетонным пролетным строениям (L 42,0 м) оказывается возмож1а 1м уменьшение величины усилия предварительного напряжения и регулирования на 24%, что, в свою очередь, позволяет уменьшить площадь поперечного сечения шпренгельной затяжки почти на 30%, 77 гельной затяжки; располагать источник силового воздействия в точке г или Е) гфи жестком закреплении в процессе натяжения других концов элементов шпренгельной затяжки; располагать источники силового воздействия одновременно в точках а и & или Ь и Z при соответствующем жестком закреплении других концов элементов шпренгельной затяжки. Зависимость длины взаимно-перекрьюаемых горизонтальных участков элементов шпренгельной затяжки от полной длины пролета и расстояния от горизонтальной оси плиты проезжей, час™ ДО оси горизонтального участка элементов шпренгельной затяжки описывается вьфажением 2ЬК - +kh- h f L - 2 --г---, где 1,6 гК 0,45, В данном выражении значение К строго больше 0,45. Перегиб шпренгельной затяжки ра- ,ционально устраивать в местах расположения поперечных связей, так как при этом отпадает необходо1мо.сть мест- ного усиления стенки, В связи с этим, верхняя граница k .принята равной , что соответствует расположению
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предварительно-напряженная балка пролетного строения моста | 1986 |
|
SU1350226A2 |
Пролетное строение моста | 1987 |
|
SU1467131A1 |
Пролетное строение моста | 1991 |
|
SU1779703A1 |
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста | 1987 |
|
SU1513069A1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
Конструкция усиления и уширения сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1096325A1 |
Пролетное строение моста | 1979 |
|
SU872622A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ БАЛКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, содержащая металлическую балку со свободно лежащей на ее верхнем поясе плитой проезжей части, шпренгельную затяжку, расположенную вблизи нижнего пояса балки и заанкеренную.на торцевых гранях железоf I К .01X X бетонной плиты, отличающаяс я тем, что, с целью снижения материалоемкости шпренгельной затяжки, последняя выполнена составной из двух элементов, каждый из которых содержит наклонный и горизонтальный участки, причем горизонтальные участки элементов затяжки расположены с взаимным перекрытием на участке между отгибами затяжки и заанкерены концами в металлической балке вблизи ее нижнего пояса, при этом длина взаимно-перекрываемых горизонтальных участков элементов затяжки определяется выражением с 2Lk - 4К%+|(Ч- h (Л 1 . L - длина пролета; где h - расстояние от горизонтальной оси железобетонной плиты до оси горизонтального участка шпренгельной затяжto ки; 1,,45 - отношение длин нако лонного и горизонтального со участков шпренгельной затяж« ки. . /
Гибшман Е.Е | |||
Проектирование металлических мостов, М.: Транспорт, 1969, с | |||
Коловратный насос с кольцевым поршнем, перемещаемым эксцентриком | 1921 |
|
SU239A1 |
Толмачев К.Х., Ефимов П.П | |||
и Романовский В.М | |||
Металлические балки с регулированием напряжений натяжением тросов трапециедального очертания с заанкериванием их в железобетонной плите проезжей части | |||
Известия ВУЗов, Новосибирск | |||
Строительство и архитектура, 1975, № 10, с.135. |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-04-22—Подача