Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для автоматического возврата дерей общественных зданий с массовым движением людских потоков в закрытое положение.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На чертеже представлена створка со средством возврата, вид сверху.
Полотно створки 1 установлено в раме 2 на оси 3 качания. Средство возврата полотна в исходное положение при закрытом проеме включает два упругих элемента 4 и 5, каждый из которых одним концом соединен с рамой 2, коромысло, установленное на оси 3 качания створки с одной из ее торцовых сторон, выполненное в виде двух последовательно установленных тяг 6 и 7, и закрепленный на раме 2 упор 8.
Свободные концы тяг 6 и 7 соединены со свободными концами упругих элементов 4 и 5 посредством шарнирно установленных звеньев 9 и 10 (серег).
Каждая из тяг 6, 7 имеет выступ 11, 12, обращенный к закрепленному на торцовой стороне полотна поводку 13, причем выступы расположены один относительно другого с зазором, а упор 8 и поводок 13 размещены в зазоре между выступами с возможностью взаимодействия с ними при переме- нлении полотна 1 створки.
Узлы шарнирных соединений 14-16 могут быть выполнены в виде шарикоподшипников с закладной смазкой.
Устройство работает следующим образом.
В закрытом исходном положении створки упругие элементы - пружины 4 и 5, имеющие предварительный натяг, через серьги 9 и 10 прижимают тяги 6 и 7 к неподвижному упору 8. При этом поводок 13 с небольшим технологическим зазором оказывается между выступами тяг и полотно створки фиксируется в закрытом положении проема.
При приложении к полотну открывающего момента большего, чем начальное натяжение пружины, например, против часовой стрелки, поводок 13 упирается в выступ тяги 7, поворачивает ее, дополнительно растягивая пружину 4. При этом тяга 7 отходит от упора 8 и с этого положения к полотну створки постоянно приложен закрывающий момент. Серьга 10 позволяет свободно поворачиваться тяге 7, не создавая дополнительных изгибающих нагрузок на пружину или дополнительного трения в месте ее заделки.
Составитель С. Бражник
Редактор Н. БобковаТехред И. ВересКорректор И. Муска
Заказ 5063/31Тираж 404Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
После прохода пешехода через дверной проем полотно под действием пружины 4 возвращается в исходное закрытое положение, набирая инерцию движения, приво- дящую д тому, что полотно проходит это положение. Однако при этом тяга 7 плавно упирается в упор 8, поводок 13 отходит от тяги 7, преодолевает небольшой технологический зазор и далее поворачивает
0 тягу 9 по часовой стрелке, растягивая пружину 5 и переводя кинетическую энергию движения полотна в потенциальную энергию пружины 5.
После небольших колебаний полотно устанавливается в исходном закрытом положеНИИ проема, при котором тяги б и 7 упираются в упор 8 и поводок 13 размещен между выступами 11 и 12 тяг.
Устройство обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик створки за
0 счет исключения открывания полотна под напором воздуха при движении транспорта, оно имеет малый технологический угол ±4°, в пределах которого закрывающий момент отсутствует, например в пределах 0,5°. Далее момент скачком изменяется и нарастает
5 пропорционально плечам действующих сил и величинам растягивающих усилий пружин, несколько уменьшается в положениях полного открывания створки, т.е. к углам поворота 110°.
30
Формула изобретения
5
Качающаяся створка, содержащая установленное в раме на оси качания полотно и средство для возврата полотна в исходное положение при закрытом проеме, включающее два упругих элемента, каждый из которых соединен одним концом с рамой, коромысло, установленное на оси качания створки с одной из ее торцовых сторон, каждый из концов которого соединен со
0 свободным концом упругого элемента посредством шарнирно установленного звена, и по меньшей мере один упор, закрепленный на раме, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, она имеет поводок, закрепленный на
5 торцовой стороне полотна со стороны размещения средства возврата, коромысло выполнено в виде двух последовательно соединенных тяг, каждая из которых имеет обращенный к поводку створки выступ, при этм выступы тяг расположены один относительно другого с зазором, а упор и поводок размецдены в зазоре между выступами с возможностью, взаимодействия с ними при перемещении полотна створки.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Качающаяся створка | 1986 |
|
SU1395797A1 |
Устройство для закрывания качающейся створки | 1984 |
|
SU1321799A1 |
ДВЕРЬ ДЛЯ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) И МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДВЕРИ | 2014 |
|
RU2548644C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
Устройство для закрывания и герметизации дверного проема камеры | 1984 |
|
SU1222807A1 |
Герметичная откатная дверь | 1981 |
|
SU1015072A1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ПРИОТКРЫТОЙ СТВОРКИ | 2014 |
|
RU2546435C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕННОГО ПОВОРОТА СТВОРКИ | 2014 |
|
RU2551734C1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов | 1985 |
|
SU1273277A1 |
Устройство для посадки саженцев | 1990 |
|
SU1748701A1 |
Изобретение относится к строительным конструкциям, может быть использовано для автоматического возврата дверей общественных зданий с массовым движением людских потоков и позволяет улучшить эксплуатационные х-ки устр-ва. Устр-во содержит два упругих элемента 4, 5, соединенных одним концом с рамой 2, и два шарнирно установленных звена 6, 7. Каждое звено одним концом соединено со створкой 1 на оси ее качания 3, а другим - с упругим элементом 4, 5. На раме закреплен упор 8, а на торцовой стороне створки 1 - поводок 13. Звенья имеют выступы 11, 12, расположенные с зазором один относительно другого. Упор 8 н поводок 13 расположены в зазоре между выступами 11, 12 с возможностью взаимодействия с ними при перемеихений створки. 1 ил. (Л
Устройство для закрывания качающейся створки | 1984 |
|
SU1321799A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1984-12-10—Подача