Изобретение относится к устройствам для герметичного запирания дверного проема, используемого в защитных сооружениях (камерах).
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем использования откатных створок.
На фиг. 1 изображено устройство для закрывания и герметизации дверного проема камеры, обш,ий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. (створка в закрытом положении); на фиг. 4 - вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1 (положение упора при откатывании створки); на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 1 (механизм отжима створки); на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 6; на фиг. 8 - верхний правый угол устройства с подвеской в отжатом положении створки (механизм от жима створки и маховик условно не показаны); на фиг. 9 - разрез Е-Е на фиг. 8 (без механизма отжима); на фиг. 10 - разрез Ж-Ж на фиг. 8; на фиг. 11 - разрез И-И на фиг. 9; на фиг. 12 - уп- лотнительный элемент в закрытом положении створки; на фиг. 13 - привод перемещения створки; на фиг. 14 - вид К на фиг. 13.
Устройство для закрывания и герметизации дверного проема камеры содержит створку 1, юдвешенную шарнирно посредством подвесок 2 к корпусам 3 катков 4, впирающихся на направляющие 5, закрепленные жестко на стене 6 камеры, раму 7, установленную по периметру дверного проема, с уплотняющим элементом 8, контактирующим с уплотняющим ребром 9 створки 1. Один из катков 4 имеет привод 10 механизма передвил .ения.
Створка 1 содержит механизм 11 от жи- ма, состоящий из опорных роликов 12, контактирующих с направляющей 13 и щар- нирно связанных посредством тяги 14 с рычагом 15, другой конец которого щар- нирно соединен с гайкой 16 винта 17 и маховика 18, механизм 19 закрывания, включающий направляющие 20, винтовую пару 21, гайка 22 которой установлена с возможностью поворотно-поступательного перемещения по винту 23, маховик 24, выдвижные рычаги 25, одними концами шарнирно связанные с гайкой 22 и контактирующие другими концами с откидными упорами 26 и жесткими упорами 27, распол- ложенными по периметру дверного проема, направляющие планки 28, выполненные с занижением к ребрам 9, ролики 29, установленные в кронщтейнах 30, закрепленных жестко к створке 1 напротив откидных упоров 26.
Откидные упоры 26, размещенные со стороны отката створки 1, содержат скобы 31 с торцовыми копирами 32, шарнирно связанные с кронщтейнами 33, закрепленными
5
на стене 6 камеры, пружины 34, катки 35, помещенные между щеками скоб 31 на осях 36.
Основной привод 10 створки содержит электромотор 37, связанный через муфту 38 с входным валом понижающего редуктора 39, выходной вал которого связан кинематически с ведущим левым катком 4 через открытую пару шестерен 40 и 41.
С правой стороны дверного проема на 0 стене 6 камеры установлены конечный выключатель 42 и регулируемый упор 43. Выдвижные рычаги 25 соединены с фланцем гайки 22 через цапфы 44 двойных щарни- ров 45. На створке 1 жестко закреплен неподвижный упор 46, ограничивающий разворот рычагов 25, на направляющих 20 установлены подпружиненные упоры 47 и регулировочные эксцентрики 48.
Устройство работает следующим образом.
Для освобождения дверного проема (из 0 положения «створка закрыта и уплотнена, положение I рычагов 25) поворачивают маховик 24 против часовой стрелки, гайка 22 при этом перемещается по винту 23 от створки 1, поворачивая относительно направляющих 20 рычаги 25 и освобождая их концы от контакта с упорами 26 и 27. В крайнем положении гайка 22 своим торцом упирается в торец маховика 24, при дальнейшем вращении последнего гайка 22 поворачивается на определенный угол (до упора рычагов 25 в упор 46) вместе с винтом 23 и выводит рычаги 25 из-под упоров 26 и 27 (положение II рычагов 25).
Затем вращением маховика 18 механи- низма 18 механизма 11 отжима ролик 12 подводится до контакта с направляющей 13 j и при дальнейшем вращении маховика 18 створка 1 отжимается, поворачиваясь на шарнире подвески 2, до образования необходимого зазора между уплотнением 8 и ребром 9 створки 1.
При включении электродвигателя 37 при- 0 вода 10 двигатель через муфту 38, редуктор 39 и пару щестерен 40 и 41 приводит вр вращение левый ведущий каток 40, который при этом катится по направляющим 5, осуществляя перемещение створки 1, подвешенной через щарнирные подвески 2 к
0
5
корпусу 3 катков 4.
При этом ролики 29 входят в контакт с копиром 32 откидных упоров 26 и при дальнейщем движении створки 1, преодолевая усилия пружин 34, поворачивают скобы 31 относительно шарниров, обеспечивая прохождение катков 3§ над ребром 9, не касаясь его.
После прохождения ребра 9 катки входят в контакт с направляющими планками 28 и катятся по ним, удерживая скобу 31 в откинутом положении, а ролики 29 выходят из контакта с копирами 32.
В крайнем левом положении створки 1 электродвигатель 37 отключается конечным выключателем (не показан), установленным на стенке 6 камеры. Дверной проем открыт.
Для закрытия проема включается электродвигатель 37 привода 10 на обратное вращение, створка 1 перемещается вправо до своего крайнего правого положения и останавливается за счет другого конечного выключателя 42 и жесткого упора 43, установленных с правой стороны на стенке 6 ка- 10 меры.
При этом уплотняющие ребра 9 встают по центру уплотнительной прокладки 8. Вращением маховика 18 перемещается гайка 16
ных щарниров 45- поворачиваются относительно гайки 22, позволяя осуществить поворот рычагов 25 до неподвижного упора 46 относительно неподвижных направляющих 20, имеющих противоположные скосы боковых поверхностей (фиг. 8), обеспечиваю щих возможность такого поворота рычагов 25 относительно верщин скосов в центре направляющих (из положения II в поло- дение I).
Одновременно вследствие смещения двойного щарнира 45 вместе с гайкой 22 при повороте последней происходит выдвижение рычагов 25 и концы рычагов входят внутрь скоб упоров 26 и 27.
При дальнейщем вращении маховика 24
в направлении полотна двери, перемещая в ««... оращсппп талиопла
том же направлении конец рычага 15, сое- по часовой стрелке гайка 22, имеющая ле диненный щарнирно с гайкой 16 (фиг. 7).вую резьбу, навинчивается на винт 23, проПри этом противоположный конец рычага 15, связанный через тяги 14 с роликами 12, отходит в противоположную сторону и створдвигаясь по винту к полотну створки, одновременно продвигая в том же направлении концы рычагов 25, соединенные с
ка под собственным весом перемещается в 2о зйкой 22 двойным шарниром 45, при этом направлении стенки 6 камеры до сопри-рычаги 25, прижатые пружинами упоров 47
косновения ребер 9 с уплотнительной прок-(фиг. 10) к регулировочным эксцентрикам 48,
поворачиваются относительно эксцентриков в вертикальной плоскости, концы рычагов 25
доходят до соприкосновения с упорами 26
ладкой 8.
При дальнейщем вращении маховика 18
ролики 12 отводятся от направляющей 13 „- . .. „
в крайнее положение, обеспечивающее не-25 и 27, после чего при дальнейшем вращеобходимый зазор между ними.нии маховика 24 происходит смещение
При повороте маховика 24 по часовойстворки в направлении рамы 7.
стрелке за счет сил трения торцов махови-Уплотняющее ребро 9 вдавливается в упка 24 и гайки 22 происходит совмест-лотнительную прокладку 8 (фиг. 12), выный поворот винта 23 и гайки 22 на не-бирая все неточности изготовления и обескоторый угол. При этом цапфы 44 двои- 0 речивая надежную герметизацию проема.
ных щарниров 45- поворачиваются относительно гайки 22, позволяя осуществить поворот рычагов 25 до неподвижного упора 46 относительно неподвижных направляющих 20, имеющих противоположные скосы боковых поверхностей (фиг. 8), обеспечивающих возможность такого поворота рычагов 25 относительно верщин скосов в центре направляющих (из положения II в поло- дение I).
Одновременно вследствие смещения двойного щарнира 45 вместе с гайкой 22 при повороте последней происходит выдвижение рычагов 25 и концы рычагов входят внутрь скоб упоров 26 и 27.
При дальнейщем вращении маховика 24
««... оращсппп талиопла
по часовой стрелке гайка 22, имеющая ле вую резьбу, навинчивается на винт 23, продвигаясь по винту к полотну створки, одновременно продвигая в том же направлении концы рычагов 25, соединенные с
зйкой 22 двойным шарниром 45, при этом рычаги 25, прижатые пружинами упоров 47
поворачиваются относительно эксцентриков в вертикальной плоскости, концы рычагов 25
доходят до соприкосновения с упорами 26
„- . .. „
и 27, после чего при дальнейшем враще
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2002 |
|
RU2211295C1 |
Устройство для перекрытий | 1990 |
|
SU1749488A1 |
Устройство для стыкования набора | 1985 |
|
SU1248887A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2300483C1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) И ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ПАРЫ ЗАПИРАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2328583C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ АВИАЦИОННОГООСТЕКЛЕНЕНИЯ | 1971 |
|
SU453600A1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 1996 |
|
RU2100269C1 |
Фиг., г
6 6-6
7/ вид 6 JJ
/
Фf/г.4
6-6
Ф1/г.5
W
16 UА
/7
Фиг.В
Л-Л
Фиг.7
Фиг.д
Ж-)К
4725
20
a
,4
8 фиг.Ю
45
L
У/97/
1
J
фиг.11
4
фиг. 12
К
Вид f
J9
8 J7
фиг. 1
Приспособление для герметичного закрывания створки | 1975 |
|
SU579398A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1984-05-08—Подача