Изобретение относится к транспорту, а именно к безрельсовым наземным самосвальным транспортным средствам.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации.
На фиг.1 схематично изображено самосвальное транспортное средство с предложенным устройством в транспортном положении; на фиг.2 - то же, с поднятым кузовом; на фиг.З - тяга с кулачком, кронштейн боковых бортов и крюки.запора боковых бортов; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.З.
Устройство содержит раму 1 шасси с жестко закрепленными на ее боковых сторонах кронштейнами 2 с вырезами, на которые опирается с помошью опор поворота 3 кузов 4. Опрокидывание кузова 4 обеспечивается силовыми цилиндрами 5 двойного действия, соединенными с рамой 1 и кузовом 4.
Механизм открывания и закрывания боковых бортов 6 состоит из двух симметрично расположенных на торцовом борту 7 систем тяг, включающих последовательно расположенные тяги 8 и угловые рычаги 9, которые шарнирно через толкатели 10 связаны с концами коромысла 11. Конец штока силового цилиндра 5 шарнирно соединен с ползуном 12, несущим коромысло 11, и размещен в направляющей 13, закрепленной на торцовом борту 7 в виде паза с упором в верхней части. На торцовом борту 7 жестко закреплен кронщтейн 14 с осью 15, на который установлен крюк 16 запора боковых бортов 6. На конце тяги 8 выполнен паз а для ограниченного перемещения вдоль него. На тяге 8 закреплен кулачок 17, взаимодействующий с упором 18 крюка 16 запора. На боковом борту 6 жестко закреплена ось 19 с вращающейся обоймой 20. Зев крюка, взаимодействуя с обоймой 20 и осью 19, запирает боковой борт 6. Конец крюка 16, противоположный зеву, соединен с торцовым бортом 7 пружиной 21 для возврата крюка 16 в исходное «запертое положение до упора 22, ограничивающего поворот крюка 16. Паз а тяги 8 взаимодействует с пальцем 23 кронштейна 24, жестко закрепленного на борту 6.. Упор 18 выполнен шарнирно подвижным относительно крюка 16 для прохождения кулачка 17 при обратном движении тяги 8 для закрытия бортов 6. Упор 18 постоянно поджимается к выступу 5 крюка 16 пружиной 25. Для обеспечения октрывания левого или правого борта 6 в паз а на противоположной от открываемого борта стороне устанавливается вкладыш 26, предотвращающий открывание крюка 16 на стороне установки вкладыша 26.
Устройство работает следующим образом. Водитель с пульта управления гидросистемой осуществляет подъем штока силового цилиндра 5, который перемещает в направляющей 13 ползун 12, несущий коромысло 11, поворачивает последнее относительно шарнира толкателя 10, расположенного на стороне запертого бокового борта 6; другой конец коромысла 11, поворачиваясь и поднимаясь, воздействует на угловой рычаг 9. Поворачиваясь вверх в шарнире, закрепленном на торцовом борту 7, угловой рычаг 9 толкает тягу 8, перемещая ее конец в пазу а. Кулачок 17 тяги 8, воздействуя на упор 18 крюка 16, поворачивает крюк 16,
растягивая пружину 21, тем самым освобождая боковой борт 6 для последующего его открывания. В дальнейшем конец тяги 8, дойдя до упора паза а, принудительно под действием усилия цилиндра 5 поворачивает боковые борта 6 вокруг их осей, открывая их. Дойдя до упора в направляющей 13, щток силового цилиндра 5 наклоняет кузов 4, осуществляя разгрузку.
Для приведения кузова в транспортное положение водитель с пульта управления
осуществляет опускание штока силового цилиндра 5. При этом жесткие тяги 8 поворачивают боковой борт 6 в положение закрывания. В конце поворота ось 19 с обоймой 20, нажимая на скос запорной части крюка 16, поднимает последний. Пройдя верхнюю точку
взаимодействия оси 19 и обоймы 20, зев крюка 16 под воздействием пружины 21 запирает борт.
Формула изобретения
30
1.Устройство для бокового опрокидывния кузова самосвала и открывания его бортов, содержащее закрепленные на раме самосвала кронштейны с выреза.ми для раз5 мещения в них опор поворота кузова, закрепленную на кузове вертикальную направляющую с упором в верхней части, расположенный в ней ползун, приводимый силовым цилиндром подъема кузова, коромысло, щарнирно закрепленное своей средней час0 тью на ползуне и связанное концами с боковыми бортами кузова через шарнирно соединенные и последовательно расположенные толкатели, угловые рычаги и тяги, и поворотные крюки запора боковых бортов, отличающееся тем, что. с
5 целью улучшения условий эксплуатации, тяги снабжены кулачками и выполнены с продольными пазами на концах, а на боковых бортах закреплены пальцы, расположенные в продольных пазах с возможностью переQ мещения, при этом крюки запора боковых бортов подпружинены относительно торцовых бортов и установлены с возможностью взаимодействия с кулачками.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что крюк в зоне его оси поворота вынол5 нен с выступом, а на указанной оси установлен с возможностью взаимодействия с этим выступом и с соответствующим кулачком подпружиненный относительно крюка упор.
фиг.2
15
16
ФагЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для бокового опрокидывания кузова и открывания бортов самосвала | 1981 |
|
SU1006287A1 |
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова | 1983 |
|
SU1152820A1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1975 |
|
SU662387A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1311961A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания бортов кузова самосвала | 1975 |
|
SU634981A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1986 |
|
SU1315357A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
Изобретение относится к области транспорта, а именно к безрельсовым самосвальным тр.анспортным средствам. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов содержит установленную на кузове шарнирно-рычажную систему тяг для принудительного открывания и закрывания боковых бортов 6 кузова за счет предварительного хода силовых цилиндров 5 и крюки запора 16 боковых бортов. На каждой тяге 8 выполнен паз а и установлен кулачок 17, взаимодействующий с подпружиненным se шарнирно установленным крюком запора 16 бокового борта, причем последний выполнен (Л с подвижным подпружиненным упором. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. Ю 11 rj 72 7 8 Г7 / У / фиг. 7 15
Устройство для бокового опрокидывания кузова и открывания бортов самосвала | 1981 |
|
SU1006287A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
///////////////////// /// /// /// |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1985-01-31—Подача