Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов Советский патент 1986 года по МПК B60P1/26 

Описание патента на изобретение SU1273277A1

Изобретение относится к транспорту, а именно к безрельсовым наземным самосвальным транспортным средствам.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации.

На фиг.1 схематично изображено самосвальное транспортное средство с предложенным устройством в транспортном положении; на фиг.2 - то же, с поднятым кузовом; на фиг.З - тяга с кулачком, кронштейн боковых бортов и крюки.запора боковых бортов; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.З.

Устройство содержит раму 1 шасси с жестко закрепленными на ее боковых сторонах кронштейнами 2 с вырезами, на которые опирается с помошью опор поворота 3 кузов 4. Опрокидывание кузова 4 обеспечивается силовыми цилиндрами 5 двойного действия, соединенными с рамой 1 и кузовом 4.

Механизм открывания и закрывания боковых бортов 6 состоит из двух симметрично расположенных на торцовом борту 7 систем тяг, включающих последовательно расположенные тяги 8 и угловые рычаги 9, которые шарнирно через толкатели 10 связаны с концами коромысла 11. Конец штока силового цилиндра 5 шарнирно соединен с ползуном 12, несущим коромысло 11, и размещен в направляющей 13, закрепленной на торцовом борту 7 в виде паза с упором в верхней части. На торцовом борту 7 жестко закреплен кронщтейн 14 с осью 15, на который установлен крюк 16 запора боковых бортов 6. На конце тяги 8 выполнен паз а для ограниченного перемещения вдоль него. На тяге 8 закреплен кулачок 17, взаимодействующий с упором 18 крюка 16 запора. На боковом борту 6 жестко закреплена ось 19 с вращающейся обоймой 20. Зев крюка, взаимодействуя с обоймой 20 и осью 19, запирает боковой борт 6. Конец крюка 16, противоположный зеву, соединен с торцовым бортом 7 пружиной 21 для возврата крюка 16 в исходное «запертое положение до упора 22, ограничивающего поворот крюка 16. Паз а тяги 8 взаимодействует с пальцем 23 кронштейна 24, жестко закрепленного на борту 6.. Упор 18 выполнен шарнирно подвижным относительно крюка 16 для прохождения кулачка 17 при обратном движении тяги 8 для закрытия бортов 6. Упор 18 постоянно поджимается к выступу 5 крюка 16 пружиной 25. Для обеспечения октрывания левого или правого борта 6 в паз а на противоположной от открываемого борта стороне устанавливается вкладыш 26, предотвращающий открывание крюка 16 на стороне установки вкладыша 26.

Устройство работает следующим образом. Водитель с пульта управления гидросистемой осуществляет подъем штока силового цилиндра 5, который перемещает в направляющей 13 ползун 12, несущий коромысло 11, поворачивает последнее относительно шарнира толкателя 10, расположенного на стороне запертого бокового борта 6; другой конец коромысла 11, поворачиваясь и поднимаясь, воздействует на угловой рычаг 9. Поворачиваясь вверх в шарнире, закрепленном на торцовом борту 7, угловой рычаг 9 толкает тягу 8, перемещая ее конец в пазу а. Кулачок 17 тяги 8, воздействуя на упор 18 крюка 16, поворачивает крюк 16,

растягивая пружину 21, тем самым освобождая боковой борт 6 для последующего его открывания. В дальнейшем конец тяги 8, дойдя до упора паза а, принудительно под действием усилия цилиндра 5 поворачивает боковые борта 6 вокруг их осей, открывая их. Дойдя до упора в направляющей 13, щток силового цилиндра 5 наклоняет кузов 4, осуществляя разгрузку.

Для приведения кузова в транспортное положение водитель с пульта управления

осуществляет опускание штока силового цилиндра 5. При этом жесткие тяги 8 поворачивают боковой борт 6 в положение закрывания. В конце поворота ось 19 с обоймой 20, нажимая на скос запорной части крюка 16, поднимает последний. Пройдя верхнюю точку

взаимодействия оси 19 и обоймы 20, зев крюка 16 под воздействием пружины 21 запирает борт.

Формула изобретения

30

1.Устройство для бокового опрокидывния кузова самосвала и открывания его бортов, содержащее закрепленные на раме самосвала кронштейны с выреза.ми для раз5 мещения в них опор поворота кузова, закрепленную на кузове вертикальную направляющую с упором в верхней части, расположенный в ней ползун, приводимый силовым цилиндром подъема кузова, коромысло, щарнирно закрепленное своей средней час0 тью на ползуне и связанное концами с боковыми бортами кузова через шарнирно соединенные и последовательно расположенные толкатели, угловые рычаги и тяги, и поворотные крюки запора боковых бортов, отличающееся тем, что. с

5 целью улучшения условий эксплуатации, тяги снабжены кулачками и выполнены с продольными пазами на концах, а на боковых бортах закреплены пальцы, расположенные в продольных пазах с возможностью переQ мещения, при этом крюки запора боковых бортов подпружинены относительно торцовых бортов и установлены с возможностью взаимодействия с кулачками.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что крюк в зоне его оси поворота вынол5 нен с выступом, а на указанной оси установлен с возможностью взаимодействия с этим выступом и с соответствующим кулачком подпружиненный относительно крюка упор.

фиг.2

15

16

ФагЛ

Похожие патенты SU1273277A1

название год авторы номер документа
Устройство для бокового опрокидывания кузова и открывания бортов самосвала 1981
  • Сошников Талиб Абдулаевич
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Устименко Константин Сергеевич
SU1006287A1
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова 1983
  • Манзадей Ким Васильевич
  • Карпов Валентин Иванович
  • Реполовский Александр Иванович
SU1152820A1
Привод откидного борта самосвального кузова 1983
  • Агеев Александр Николаевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Герман Григорий Львович
  • Каврев Николай Иванович
  • Куликов Сергей Николаевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Муромский Владимир Иванович
  • Рябов Сергей Иванович
  • Стухин Виталий Павлович
SU1139654A1
Самосвальный кузов транспортного средства 1975
  • Белага Ян Борисович
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Гришенков Герман Иванович
  • Волков Валентин Викторович
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU662387A1
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1985
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
  • Вавула Василий Иванович
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Молош Владимир Иванович
  • Терешко Семен Иванович
SU1311961A1
Устройство для автоматического запирания и отпирания бортов кузова самосвала 1975
  • Посниченко Юрий Григорьевич
SU634981A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Агеев А.Н.
  • Герман Г.Л.
  • Куликов С.Н.
  • Шлегель Г.Э.
  • Алябьев А.А.
  • Горевой Б.И.
  • Шпак Л.С.
RU2017635C1
Полуприцеп-хлопковоз 1986
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
SU1315357A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU958165A1
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Сатункин Дмитрий Ильич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Трофимов Юрий Алексеевич
SU1801814A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 273 277 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов

Изобретение относится к области транспорта, а именно к безрельсовым самосвальным тр.анспортным средствам. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов содержит установленную на кузове шарнирно-рычажную систему тяг для принудительного открывания и закрывания боковых бортов 6 кузова за счет предварительного хода силовых цилиндров 5 и крюки запора 16 боковых бортов. На каждой тяге 8 выполнен паз а и установлен кулачок 17, взаимодействующий с подпружиненным se шарнирно установленным крюком запора 16 бокового борта, причем последний выполнен (Л с подвижным подпружиненным упором. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. Ю 11 rj 72 7 8 Г7 / У / фиг. 7 15

Формула изобретения SU 1 273 277 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1273277A1

Устройство для бокового опрокидывания кузова и открывания бортов самосвала 1981
  • Сошников Талиб Абдулаевич
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Устименко Константин Сергеевич
SU1006287A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
///////////////////// /// /// ///

SU 1 273 277 A1

Авторы

Ахметов Лерик Ахметович

Асатов Иркин Асатович

Устименко Константин Сергеевич

Шалманов Эдуард Арсеньевич

Лукьянов Владимир Иванович

Даты

1986-11-30Публикация

1985-01-31Подача