Изобретение относится к горной, промышленности, в частности к способам и устройствам для осуществления спуска-подъем а колонны, связанной с глубоководным погружным оборудованием.
Цель изобретения - упропдение технологии и повышение безопасности спуска- подъема колонны, снижение вертикального габарита, массы и металлоемкости подъемника.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого способа спуска-подъема; на фиг. 2 - схема варианта спуска-подъе.ма; на фиг. 3 - предлагаемое устройство для осуществлення способа, общий вид.
.Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.
Спуск колонны осуществляют последовательно повторяюндимися циклами, а операции спуска в каждом цикле выполняют в следующей последовательности.
Исходное положение: у двух груат (пар) гидроцилиндров 1 и 2 штоки 3 и 4 выдвинуты в крайние точки их полного хода, при этом верхняя траверса 5 с захватом 6 находится в крайнем верхнем, а нижняя траверса 7 с раскрытым захватом 8 - в крайнем нижне.м положении. Колонну 9 за замковое соединение 10 удерживают в захвате
6верхней траверсы 5. Из подают секцию 11 и присоединяют к колонне 9. Затем спускают колонну 9 на захвате 6 траверсы 5, задвигая с рабочей скоростью штоки 3 гидроцилиндров 1. Одновременно поднимают траверсу 7, задвигая штоки 4 гидроцилиндров 2 со скоростью (возвратной) больше рабочей. Захват 8 (после прохождения предыдущего замкового соединения колонны) при подъеме закрывают. Перемещаясь без нагрузки, нижняя траверса
7с захватом 8 нриходит в свою крайнюю верхнюю точку и остается в ней раньше, чем верхняя траверса 5 с колонной 9 в захвате 6 приходит в свою нижнюю точку рабочего хода. В конце хода траверсы 5 и 7 перемещают с замедлением на участках торможения гидроцилиндров 1 и 2. В нижней точке рабочего хода траверсы 5 выступающий упор 12 захвата 8 входит в захват 6 и, продолжая спускать траверсу 5 до крайней нижней точки ее полного хода, колонну 9 плавно перехватывают за замковое соединение 10 с захвата б траверсы 5 на выступающий упор 12 захвата 8 траверсы 7. Далее захват 6 раскрывают для пропускания замкового соединения 10, реверсируют гидроцилиндры 1 и 2 и перемеш,ают траверсы 5 и 7 в исходное положение. После прохождения замкового соединения 10 захват 6 закрывают и с возвратной скоростью поднимают траверсу 5 навстречу следующему замковому соединению 13. Колонну 9 спускают в захвате 8 траверсы 7. В конце рабочего хода последней колонну 9 плавно перехватывают за замковое соединение 13 с захва
та 8 траверсы 7 на захват 6 траверсы 5. Опускают траверсу 7 в крайнюю нижнюю точку и раскрывают захват 8 для пропускания через него замкового соединения 10.
Далее циклы повторяют до полного спуска колонны в .море. Подъе.х колон15ы 9 в каждом цикле осуществляют в обратной последовательности.
У замковых соединений колонны сек ций, например трубных с небольшой разни- цей диаметров муфты и трубы, прочность ее может оказаться недостаточной для удержания колонны 9 на выступающем упоре 12 захвата 8. В этом случае способ осуществляют следующим образом.
Под замковым соединением каждой секции 11 закрепляют разъемный хомут 14 с плоским фланцем и упором 15, поверхности которых значительно больше поверхнос- ги торца муфты замкового соединения. Удержание и перехват колонны осуществля0 ют под фланец и выступаюш.ий упор разъемного ;;омута. По окончании цикла спуска- подъема колонны на длину присоединенно- отсоединенной секции i I и освобождения захвата разъемный хо.мут может быть снят
5 и закреплен на следующей секции.
Устройство для осуществления способа содержит подъемник на шарнирной подвескг, включающий две пары гидроцилипдров 1 и 2, щтоки 3 и 4 которых соединены между собой соответственно верхней траверсой 5 с раздвижным захватом б и нижней траверсой 7 с раздвижным захватом 8.
Траверсы 5 и 7 установлены в направляющих 16, выполненнь х вдоль стоек 17 внутренней рамы 18. Гидроцилиндры i цапфами 19 шарнирно закреплены на стойках
5 17 штоками 3 вверх, а гидроцилиндры 2 цапфами 20 щарнирно закреплены щтоками 4 вниз на внутренней раме 18, которая на осях 21 шарнирно закреплена в наружной раме 22. Последняя на осях 23 шарнирно закреплена в несущей конструкции 24, установленной на корпусе судна 25. Ра.мы 18 и 22 образуют шарнирную подвеску подъемника. Сверху внутренней рамы 18 подвески установлена вышка 26, в которой располагаются секции 11 для колонны 9, на которой могут быть смонтированы разъемные хомуты 14. Захваты б и 8 являются опорами колонны 9. На захвате 8 и разъемном хомуте 14 выполнены выступаюшие упоры 12 и 15 соответственно. В траверсе 5 выполнены отверстия (oKfia) под гидроцилинд0 Ры 2.
Для обеспечения цикла спуска (подъема) рабочий ход п)токов 3 и 4 каждой группы цилиндров 1 и 2 ра вен половине длины секции, для обеспечения в цикле перехватов колонны 9 полный ход штоков 3 и 4 боль- 5 ше половины длины секции.
Формула изобретения
I. Способ спуска-подъема секционной колонны с плавучего основания, включаю0
0
5
щии повторяющиеся циклы спуска-подъема колонны на длину каждой присоедмнеино-от- соединенной секции, причем в каждом цикле колонну удерживают за замковое соединение, присоединяют-отсоединяют к ней оче- редную секцию, после чего колонну спускают-поднимают, осуществляя при этом перехваты колонны за замковые соединения, разнесенные по длине колонны, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии и повыщения безопасности спуска- подъема колонны, снижения вертикального габарита, массы и металлоемкости подъемника, операцию перехвата и удержания колонны осуществляют непосредственно за одно и то же замковое соединение, а следующий перехват - с удержанием за следующее по длине колонны замковое соединение или разъемные хомуты, установленные под каждым замковым соединением.
2. Устройство для спуска-подъема сек- ционной колонны с плавучего основания, содержащее связанный с внутренней рамой
щарнирнои подвески гидравлический подъе Ь ник в виде двух групп гидроцилиндров, щтоки которых соединены между собой верхней и нижней траверсами с захватами, отличающееся тем, что, с целью упрощения технологии и повыщения безопасности спуска-подъема колонны, снижения вертикального габарита, массы и металлоемкости подъемника, захват нижней траверсы выполнен с упором для взаимодействия с замковым соединением колонны, а гидроцилиндры верхней и нижней траверс гидроподъемника размещены на внутренней раме и стойках внутренней рамы шарнирной подвески щто- ками навстречу друг другу с возможностью взаимодействия при втянутом положении щтоков, захвата верхней траверсы и упора нижней с одним и тем же замковым соединением колонны или установленным под ним разъемным хомутом.
3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что гидроцилиндры гидроподъемника с захватами установлены ниже плоскости осей шарнирной подвески.
7 8
n
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для подъема и спуска колонны труб в скважинах под давлением | 1987 |
|
SU1721212A1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2100565C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДЪЕМА И СПУСКА КОЛОННЫ ТРУБ В СКВАЖИНЕ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 1994 |
|
RU2091559C1 |
Телескопический подъемник | 1990 |
|
SU1754641A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СПУСКА-ПОДЪЕМА ТРУБ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2215117C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКО-ПОДЪЕМА ТРУБ В ПОДВОДНОЙ СКВАЖИНЕ | 1991 |
|
SU1792573A3 |
Устройство для наведения противоповыбросового оборудования на устье фонтанирующей скважины | 1988 |
|
SU1716086A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕДЕНИЯ ПРОТИВОВЫБРОСОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА УСТЬЕ ФОНТАНИРУЮЩЕЙ СКВАЖИНЫ | 1997 |
|
RU2132927C1 |
Изобретение относится к области горной пром-ти и позволяет упростить технологию, повысить безопасность спуска-подъема колонны (К) и снизить вертикальный габарит, массу и металлоемкость подъемника. Устройство содержит связанный с внутренней рамой 18 шарнирной подвески гидравлический подъемник в виде двух групп гидроцилиндров 1, 2. Их штоки 3, 4 соединены верхней 5 и нижней 7 траверсами с захватами 6, 8. Захват 8 имеет упор 12. Причем гидроцилиндры 1, 2 с захватами 6, 8 установлены ниже плоскости осей шарнирной подвески на раме и ее стойках штоками 3, 4 навстречу друг другу. Способ, осушествляемый с помощью данного устройства, включает повторяюш,иеся циклы спуска подъема К 9 на длину каждой при- соединительно-отсоединительной секции 11. В каждом цикле К 9 удерживают за ее замковое соединение (ЗС) 10 в захвате 6. При соединяют-отсоединяют к ней очередную секцию И, подаваемую из вышки, после чего К 9 спускают-поднимают на захвате 6, задвигая штоки 3. При этом К 9 перехватывают с захвата 6 на упор 12 и удерживают непосредственно за одно и то же ЗС 10. После- дуюш,ий перехват с захвата 8 на 6 осуществляют с удержанием за следующее ЗС 10 по длине К 9 или разъемные хомуты 14, установ ленные под каждым ЗС 10. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил. г гг оо сд о СА:) ГчЭ 4;; №гЗ
Патент США № 3194313, кл | |||
Рельсовый башмак | 1921 |
|
SU166A1 |
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей | 1925 |
|
SU1965A1 |
Патент США № 3949883, кл | |||
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1985-02-22—Подача