Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе питания карбюраторных двига- телей.
Цель изобретения - повышение топливной экономичности и снижение токсичности.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг„ 2 - разрез на фиг. 1; на фиг. 3 - разре Б-Б на фиг. 2.
Устройство для распыления топлива имеет смесительную камеру 1, опорную втулку 2 с расположенной в ней трубчатой осью 3 и валом 4, на верхних концах которых закреплены шкивы 5 и 6, соединенные ременными передачами 7 и 8 со шкивом 9 электродвигателя 10. На трубчатой оси 3 внутри смесительной камеры 1 жестко посажена верхняя пластина 11. На противолежащих поверхностях верхней 11 пластины и нижней 12 пластин по окружности выполнены перпендикулярно плоскости гофрированные кольцевые перегородки 13-16, причем перегородки верхней и нижней пластин черед5штся и образуют в полеречном сечении лабиринт. В верхней пластине 11 имеется кольцевое окно 17 с перемычками 18, выполненными в виде наклонных лопаток, и трубопровод 19 для подачи топлива. Смесительная камера 1 в верхней части имеет окна 20 для прохода воздушного потока, а в нижней части - патрубок 21 для соединения с впускным трубопроводом две.
Устройство работает следующим об- разом.
При включении двигателя 10 посредством шкива 9, ременной передачи 7 и 8 и шкивов 5 и 6 пластины 11 и 12 приводятся во встречное вращение. При движении пластины Г наклонными лопатками 18 топливо из трубопровода 19 и воздух нагнетается в пространство между пластинами 11 и 12. Под действием центробежной силы топливо растекается по п.т1астине 12, вытягивается в тонкую пленку, которая поднимается по внутренней поверхности гофрированной перегородки 13 пластины 12 и, срываясь с ее верхней кромки, попадает на встречно движущуюся внутреннюю поверхность гофрированной перегородки 14 пластины 11 и при соударении час0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
тично распьшяется. Нераснылившиеся капли топлива в промежутках между гофрированными перегородками 13-16 пластин 11 и 12 -подвергаются многократному соударению с гофрированными поверхностями, окончательно распыляются и смешиваются с потоком воздуха, которьй вытесняет топливную смесь из лабиринта в кольцевой зазор между торцовой поверхностью пластины 11 и стенкой смесительной камеры 1. Полученная смесь захватывается в кольце вом зазоре основным потоком воздуха и поступает во впускной трубопровод.
Формула изобретения
1.Устройство распыления топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащее смесительную камеру с закрепленными на стенках неподвижными лопатками, полое тело вращения
с отверстиями по периметру торцовой поверхности, трубопровод для подачи топлива внутрь полого диска вращения последнего от электродвигателя, отличающее ся тем, что, с целью повьшзения топливной экономичности и снижения токсичности, полый диск выполнен в виде двух, плоских горизонтально расположенньгх пластин, верхней и нижней, установленных соосно с возможностью встречного вращения, на противолежащих поверхностях которых по окружности расположены перпендикулярно плоскости пластин гофрированные кольцевые перегородки, образующие в поперечном сечении лабиринт, при этом в верхней пластине выполнено кольцевое окно с расположенными в нем наклонными лопатками.
2,Устройство по д. 1, о т л и- чающееся тем, что ось привода верхней пластины выполнена трубчатой и установлена с возможностью вращения в опорной втулке, закрепленной на корпусе смесительной камеры, ось привода нижней пластины выполнена в виде вала, свободно размещенного в трубчатой оси привода верхней пластины, а на верхних концах осей закреплены шкивы, кинематически связанные со шкивом .электродвигателя приводными ремнями, один из которых установлен перекрестно.
11
Фиг.2
Б Б f повернуто}
Редактор Н. Рогулич
Составитель М. Айриев
Техред М.Ходанич Корректор Н. Король
Заказ 5242/34 Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.З
Изобретение позволяет повысить топливную экономичность двигателя и снизить токсичность. Полый диск вращения выполнен в виде двух плоских горизонтально расположенных пластин (П) 11 и 12, установленных соосно с возможностью встречного вращения. Гофрированные кольцевые перегородки 13-16 расположены по окружности на противолежащих поверхностях П 11 и 12 перпендикулярно плоскости последних. 9 10 X iJL «fu в верхней П 11 выполнено кольцевое окно 17 с расположенными в нем наклонными лопатками. Трубчатая ось 3 П 11 установлена с возможностью вращения в опорной втулке 2, закрепленной на корпусе смесительной камеры 1. Ось привода П 12 выполнена в виде вала 4, свободно размещенного в оси 3. На свободных концах оси и вала закреплены шкивы 6 и 5, кинематически связанные со шкивом 9 электродвигателя 10, причем один из приводных ремней установлен перекрестно. Пленка топлива, срываясь с верхней кромки перегородки 13, попадает на встречно движущуюся внутреннюю поверхность перегородки 14 и частично распыляется. Нераспылившиеся капли подвергаются многократному соударению с гофрированными поверхностями, окончательно распыляются и смешиваются с потоком воздуха. 1 з.п. ф-лы. 3 ил. i (Л 00 СП о СлЭ 21 г 171213 Ш
Патент США № 4497750, кл | |||
Одновальный, снабженный дробителем, торфяной пресс | 1919 |
|
SU261A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-06-17—Подача