Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения деталей (узлов) машин и механизмов в условиях повьшепной вибрации.
Цель изобретения - повышение долговечности и надежности в условиях повышенной вибрации.
На чертеже изображено резьбовое соединение, общий вид.
Соединение содержит втулку 1 и стопорный стержень 2. Втулка 1 выполнена
Формула изобретения
с цанговым наконечником 3, отделенным 15 дежность закрепления и долговечность от цилиндрической части, втулки ра- в условиях повьш1енной вибрации, диальными отверстиями 4 кольцевой канавкой 5. На наружной цилиндрической части втулки 1 и на цанговом наконечнике 3 выполнена общая резьба 6 и 7. 20 Втулка выполнена с внутренним отверстием с коническим участком 8, цилиндрическим участком 9 и резьбовым участком 10. Зажимная головка 11 втулки
1.Резьбовое соединение с односторонним доступом, содержащее втулку с наружной резьбой, цанговым наконеч ником, зажимной головкой и внутренним отверстием с коническим участком
снабжена двумя радиальными стопорными 25 на цанговом наконечнике и размещен.винтами 12. Стопорный стержень 2 выполнен с коническим участком 13, цилиндрическим участком 14, резьбовым участком 15 и квадратным хвостовиком 16, на котором смонтирована шайба 17 с радиальными пазами 18 на торце. Шайба 17 подпружинена относительно торца 19 стержня пружиной 20, Кроме того, соединение содержит сопрягаемую деталь 21.
Соединение работает следующим образом.
Вводят торцовый ключ через зажим - ную головку 11 втулки 1 и устанавливают на хвостовике 16, затем нажимают 40 можностью размещения в.пазах шайбы, ключом на шайбу 17 и выводят ее из зацепления со стопорными винтами 12. Поворачивают стержень 2 по часовой стрелке (при пр авой резьбе) на несколько оборотов и, добившись зазо- 45 ра 0,3...О,5 мм между коническим участком 13 стержня 2 и коническим участком 8 втулки 1, осуществляют за1 репление втулки 1 на детали 21 .
при этом наружная поверхность стержня и внутренняя поверхность отверстия втулки выполнены с резьбовыми участками.
2.Соединение по п.I, о т л и - чающееся, тем, что на втулке со стороны расположения цангового наконечника выполнены кольцевая канавка и радиальные отверстия.
Редактор Н.Рогулич
Составитель Е.Крюкова
Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко
Заказ 5243/35 Тираж 755Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Затем вращают стержень 2 против часовой стрелки до полного его останова. После этого ключ перемещают вдоль оси
стержня на 2-3 мм больше хода шайбы 17. Если при попытке поворота стержня за хвостовик ключом стержень не повернется, значит стопорные винты 12 вошли в пазы 18 шайбы 17 и соединение застопорилось. Работу вьтолняют тарированным инструментом.
Благодаря дополнительному застопориванию стержня относительно втулки стопорными винтами повьшгается наФормула изобретения
дежность закрепления и долговечность в условиях повьш1енной вибрации,
дежность закрепления и долговечность в условиях повьш1енной вибрации,
1.Резьбовое соединение с односторонним доступом, содержащее втулку с наружной резьбой, цанговым наконечником, зажимной головкой и внутренним отверстием с коническим участком
ный в отверстии втулки стопорный стержень с коническим участком, установленным с возможностью взаимодействия с коническим участком отверстия
втулки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в условиях повьш1енной вибрации, стерень выполнен с квадратным хвостовиком, на указанном свостовике смонтирована подпружиненная относительно торца стержня шайба с радиальными пазами на торце, а на зажимной головке втулки смонтированы радиальные стопорные винты, установленные с возможностью размещения в.пазах шайбы,
при этом наружная поверхность стержня и внутренняя поверхность отверстия втулки выполнены с резьбовыми участками.
2.Соединение по п.I, о т л и - чающееся, тем, что на втулке со стороны расположения цангового наконечника выполнены кольцевая канавка и радиальные отверстия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цанговый патрон | 1989 |
|
SU1731453A1 |
Завинчивающий патрон стационарного устройства для сборки резьбовых соединений | 1982 |
|
SU1039682A1 |
Тяга торсионного стабилизатора вагона | 2020 |
|
RU2743601C1 |
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ СДВОЕННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА ДЛЯ НАСОСНОГО АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484325C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО ЗНАКА | 1994 |
|
RU2083953C1 |
ПАТРОН | 2014 |
|
RU2666655C2 |
СТОПОРНЫЙ БОЛТ ЗЕМЛЯКОВА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ В ГЛУХОМ ОТВЕРСТИИ | 2007 |
|
RU2354861C1 |
Резьбовое соединение деталей | 1979 |
|
SU830025A1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2020 |
|
RU2743320C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей и узлов механизмов в условиях повышенной вибрации. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности в условиях повышенной вибрации. Для этого втулка I выполнена с цанговьм наконечником 3. На ее зажимной головке 11 смонтированы стопорные винты 12. Стопорный стержень (С) 2 вьшол- нен с коническим участком 13 и квадратным хвостовиком 16. На хвостовике 16 установлена шайба 17 с«радиальными пазами 18 для стопорных винтов 12. При вибрациях не происходит расфикса- ции детали 21 и втулки 1 благодаря стопорению цангового наконечника 3 коническим участком 13 С 2 и стопорению самого С 2 относительно втулки стопорными винтами 12 и шайбой 17. 1 3.п. ф-лы, 1 ил. i (Л 5 20 1712 16 f 1
Резьбовое соединение с односторонним доступом | 1984 |
|
SU1204833A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Самостопорящее резьбовое соединение | 1979 |
|
SU789662A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Самостопорящийся болт | 1980 |
|
SU962686A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-03-31—Подача