Изобретение относится к у.чавливаклцим устройст1-.ам и может бьгпз использовано в наклонных горных выработках шахт для у.лавливания грузовых вагонеток свободно t; к а т ы в а ю i и и х с я н з к с 11 л у а т и р у о м ы х в i)i р а б от - ках с концевой в результате с) тнгово о каната и.)-; других причин.
Це, 1ь изобретения ----- повьппение надежHOCTii.
j
ження каната. 11ерсмен1ая1. ь, к. пш 11 своими рабочими поверхностями воздействует на сухари 9 и К), которые Д15игаясь. нерегибают KaiiaT, увеличивав то|П1озиое уси.лие.
Когл.а к.. 1нн 1 I дойде: до унора, нроизой- д.ег н)оти|-ива11ие каната 2 через aiieDi o- Н0| .,аюн1ие механизлГз на B :iH4Ht y необходимого Top io3iioro пути, в результате чего за1 онетка оета1 ав:п вается, а дета;1н амортизатора 3 займут нолож(Л1не, показанное -la
плане; па . 2 ехел а амортизатора iO (яи. 3.
до начала т-о-|)мо;ке 1ии, 1И--1Д сбоку; на фиг. 3 -.Для возвращения устройства в исходi-ioe положеиие, иеобходимо ноднять улов.чен- ные вагон.етки на приемную Г;лон1адку, де; лоптировать верхние иеподвиж1Пз1е валки 8, 1етлю удав: 1-шаю1иего каната вывести 15 сторону верхней нриемной площадки и, ирниенив к «наицерпой вагонетке, 11одъе;у1- иой ма пиной ВЫТЯНУТЬ канат до перво- на - алыюго положе1;кя. При этом ует|)аняет- ся ;1екоторое раскручивание каната, нроис- 7П
то же, в K-,;i;Li,e торможения.
Устройство ба.пку i (ф1 I), ;ки репленн ю па капат;1ой iieT.ie 2, амор 1 и- наторы 3. вьпюлненпые как одно целое е фундаме1ггной илитой 4, фундамент 5 и электроиривод 6.
Амортизатор содержггг корпус 7 с сим- vieTpHHi-iO 1;1аспо, К)женн1лми отпооггельпо горизонта. оси инжним м верхними валками 8, имеюигие возм(;жност пе()еме- ijj,aTbCH в ве тикальн11|х иаправ..чя101цих корпуса сухаря 9 и 10. клин 11. о. ;.ии ко-- нед кото|5ого Bbino/nien по pa. и гмест ручей 12, гайку 13 с виитом 14, нереме- uiaiOHUie сухарь 15 ; ачал:1}10|-о усп. 1пя ор- ; 1oжeпи i.
Работа ( за;.м:очас 1 ся )-c.:if- дук)И1.ем.
СпОбсд ;;;е конц;;: саиата 2 про гя| ;:-;;;к)т- ск ме/к.::,у чалками ь, сухарями 9 ;( И), ук.а- дьпипотся ii о} -;ей 12 -;. iinia И и далее .хюжду сухарями 9 - - i i ;i ва 1ками 8.
i;iптo ; 14 П)оиз;-1Одя : не)еме ;е11не сухаря 15 для со;,ааиия пере; иба каната 2 н ;)беспечен;1я пачалыи)-о усн.чия т(.)рмо;..
При ударе оборвавшейся ва онетки о приемпую ба.-iKv 1 yv iyiue от у.:,а;к: Bai onei ки чс| )ез каиат 2 передается ;ia клин 1 1 :i, гак как уси, ;1-1е вытягизаги ;, ку|и:та 2, ;;;i(;r- г1уто о cvxape.i 11 болыке, чем У .л-1.;1ие. i-e- обход|- 1ое д. нереме ие;П-1я клгпа 11, он начинает лереуичдаться в папрап. дви15
нелннее np;-i y,:ia:5.:iHBai;;-in вагонеток. Затем пет. ил каната во;;вран,чи:)т ;5 ;1ер1юнача;1ьное но.ложенне. К;1ии М уетана15,(уг в крайнее правое 1о. 1ожен1-1е li монтируют не- нол,в -:жные вепх;1ие ва;1К1 8.
25
.у CTn(H-;c ;4i() для y. iaB. ;-1вания niaxT ioro ур.аiiciiooTiioro с:)ед,ст15а. вкл1Очаюн1ес- распо- ложе1П 1ме по бокам |)е..1ьеового амор- уи;5а 1 оры. еодержапи-е нодв1 жно pac;:o.;io- ;, в ког)пусах eyxapi-i н жестко за- KiKNi.neiiHbie ва. ;ки, ;vleждy которыми paciio- .южена канатная пет.чя, л,| ; /а/ои( тем, что. с иедыо иовь;н1енн -1 надежности, каж- л.ьи ; корпус имеет i-iaiifia 5;mioiiuie и снаб- же расно. Юженным в лап;)авдяк)И.нх к, 1и- ч )м. с сторон кото;)ого закрен.чень BiiKii, а су хари раеиодожеш е возмож- н)сгвя) взк; модсч;ет и(я с гранями к. шпа, Д)0 1 ивоно.к) коней ко ; орс) о вьпюлнен радиус и имеет ручей, н которо 1 рае- оже;г канат.
i-ioe положеиие, иеобходимо ноднять улов.чен- ные вагон.етки на приемную Г;лон1адку, де; лоптировать верхние иеподвиж1Пз1е валки 8, 1етлю удав: 1-шаю1иего каната вывести 15 сторону верхней нриемной площадки и, ирниенив к «наицерпой вагонетке, 11одъе;у1- иой ма пиной ВЫТЯНУТЬ канат до перво- на - алыюго положе1;кя. При этом ует|)аняет- ся ;1екоторое раскручивание каната, нроис-
нелннее np;-i y,:ia:5.:iHBai;;-in вагонеток. Затем пет. ил каната во;;вран,чи:)т ;5 ;1ер1юнача;1ьное но.ложенне. К;1ии М уетана15,(уг в крайнее правое 1о. 1ожен1-1е li монтируют не- нол,в -:жные вепх;1ие ва;1К1 8.
.у CTn(H-;c ;4i() для y. iaB. ;-1вания niaxT ioro ур.аiiciiooTiioro с:)ед,ст15а. вкл1Очаюн1ес- распо- ложе1П 1ме по бокам |)е..1ьеового амор- уи;5а 1 оры. еодержапи-е нодв1 жно pac;:o.;io- ;, в ког)пусах eyxapi-i н жестко за- KiKNi.neiiHbie ва. ;ки, ;vleждy которыми paciio- .южена канатная пет.чя, л,| ; /а/ои( тем, что. с иедыо иовь;н1енн -1 надежности, каж- л.ьи ; корпус имеет i-iaiifia 5;mioiiuie и снаб- же расно. Юженным в лап;)авдяк)И.нх к, 1и- ч )м. с сторон кото;)ого закрен.чень BiiKii, а су хари раеиодожеш е возмож- н)сгвя) взк; модсч;ет и(я с гранями к. шпа, Д)0 1 ивоно.к) коней ко ; орс) о вьпюлнен радиус и имеет ручей, н которо 1 рае- оже;г канат.
.
/
срие.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барьер для наклонных выработок | 1982 |
|
SU1078103A1 |
Изобретение относится к улавливающим устройства.м и м.б. использовано в наклонных горных выработках шахт для улавливания грузовых вагонеток. Цель - повышение надежности. Устройство включает расположенные по бокам рельсового пути амортизаторы. Каждый амортизатор имеет корпус 7 с валками 8 и сухарями 9 и 10 и клин 11. Один конец клина выполнен по радиусу и имеет ручей 12. Свободные концы каната 2 протягиваются между валками 8, сухарями 9, 10 и укладываются в ручей 12 клина И. Винтом 14 производится перемещение сухаря 15 для создания перегиба каната 2 и обеспечения начального усилия торможения. При ударе оборвавшейся вагонетки усилие от удара вагонетки через канат 2 передается на клин 11. Последний начинает перемещаться и рабочими поверхностями воздействует на сухари 9, 10, которые, двигаясь, перегибают канат 2, увеличивая тормозное усилие, что обеспечивает останов вагонетки. 3 ил. & /2 СО ел ГчЭ О О) ОО ГО 8 cpu&.Z
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства | 1982 |
|
SU1104304A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Устройство для плавной остановки рельсовых транспортных средств | 1979 |
|
SU895769A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-11-15—Публикация
1986-05-19—Подача