2. Барьер по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен пружиннь1ми механизмами воз- врата барьера, закрепленными на
упорах и охваченными ветвями канатной петли с противоположной от барьера стороны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства | 1990 |
|
SU1774026A1 |
УСТРОЙСТВО для УЛАВЛИВАНИЯ ВАГОНЕТОК С ЛЮДЬМИ | 1973 |
|
SU367267A1 |
Предохранительное устройство для наклонных выработок | 1985 |
|
SU1402531A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1981 |
|
SU977834A1 |
Посадочное устройство двухэтажной клети шахтного подъемника | 1976 |
|
SU594005A1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
Ловитель шахтных вагонеток для концевой откатки по наклонным выработкам | 1976 |
|
SU662397A1 |
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства | 1986 |
|
SU1395841A1 |
Компетсатор высоты | 1972 |
|
SU603753A1 |
Подъемная установка для наклонных стволов шахт | 1981 |
|
SU1009962A1 |
. i Изобретение относится к улавливающим устройствам и предназначено для использования в наклонных выработках горной промышленности для улавливания вагонеток и составов подземного транспорта. И-звестен барьер, состоящий из канатной петли и одноручьевых тросо вых амортизаторов. При улавливании петлей каната состава вагонов происходит протягивание ветвей каната через амортизаторы, чем достигается гашение кинетической энергии состава вагонов и, следовательно, его остановка. Для восстановления барье ра в рабочее состояние необходимо ослабить нажатие винтов амортизаторов и, прицепив свободные концы петли к тяговому канату подъемной машины, протянуть их в обратном направлении через амортизаторы l Недостатками указанного барьера является необходимость запаса каната большой длины и длительное время необходимое для восстановления барь ра в рабочее положение. Наиболее близким по техническому решению к изобретению является барьер для наклрнных выработок, содержащий балку, закрепленную на упорах и канатной петле, энергопоглощающие механизки, каждый из которых выполнен в виде кор.пуса и крышки с расположенной между ними ветвью канатной петли 2, Недостатком известнсэго устройст является то, что оно имеет между крышкой и корпусом зазор, который способствует деформации каната при соединении крышки с корпусом. Дефо мация каната приводит к выдавливанию прядей каната через зазор, а при протягивании каната - к обрыву его прядей. При этом тормозное уси лие энергопоглощающих механизмов является неудовлетворительным. Кро ме того, восстановление барьеров в рабочее положение возможно лишь при наличии подъемных установок. Затраты времени при этом составляю не менее одного часа, что вызывает простои оборудования. Целью изобретения является повы шение безопасности работы путем увеличения срока службы каната и тормоз ного,усилия, Эта цель достигается тем, что в барьере для наклонных выработок, содержащем балку, закрепленную на упорах и канатной петле, энергопоглощающие механизмы, каждый из которых выполнен в виде корпуса и крышки с расположенной между ними ветвью канатной петли, в корпусе выполнен канал, глубина которого выбрана больше диаметра каната, а крышка выполнена с выступом, входящим в канал корпуса, при этом ветвь канатной петли расположена между дном канала корпуса и выступом крышки.Барьер снабжен также пружинными механизмами его возврата, которые закреплены на упорах и охвачены ветвями канатной петли с противоположной от барьера стороны. На фиг. 1 показан барьер, на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - энергопоглощающий механизм, разрез, на фиг. 4 - механизм возврата . Барьер содержит балку 1 (фиг. 1), закрепленную на канатной петле 2, энергопоглощающие механизкы 3, которые вместе с механизмами 4 возврата балки крепятся к упорам 5. Упоры установлены на фундаменте 6. Барьер имеет электропривод 7, который через трос 8 посредством концевых выключателей 9 производит управление барьером. Энергопоглощгиощий механизм содержит корпус 10 с каналом, в котором расположена ветвь каната 11. Крышка 12 выполнена с выступом, имеющим на конце цилиндрическую канавку. Между выступом крышки и дном канала корпуса расположена ветвь каната. Резиновая прокладка 13 служит для предохранения поверхности трения каната от попадания на него пыли. Крышка 12 крепится к корпусу 10 болтами 14 с усилием, которое необходимо для торможения вагонеток. Глубина канала выбрана больше диаметра каната и в конкретном случае она больше двух диаметров каната. Механизм 4 возврата барьера в рабочее положение (.фиг. 4J содержит полушкив 15, в ручье которого движется канат при протягивании и
вставки 16, и направляющую трубу. 17, которые обеспечивают направленное движение полушкива 15 и пружины 18. Фиксаторы 19 предназначены для фиксации пружины.
Барьер работает следующим образом,f
При ударе вагонетки в случае обрыва последней) происходит протяжка ветвей каната 2 через энергопоглощающие механизмы, которые гасят кинетическую энергию вагонетки путем превращения ее в тепловую энергию от сил трения. При этом ветви каната протягиваются через полушкив 15 и вставку 16, заставляя их двигаться в направляющей трубе 17. Полушкив 15 сжимает пружину 18. После протягивания ветвей каната через энергопоглощающие механизмы пружины 18 находятся в сжатом состоянии.
Для возвращения барьера в рабочее положение необходимо ослабить усилие затяжки болтов крышки каждого энергопоглощающего механизма. По мере ослабления усилия пружины 18 воздействуют на ветви каната через полушкивы 15 и вставки 16 и возвращают канат и барьер в исход0 ное положение. Затем болты 14 вновь
затягивают. Все это обеспечивает .повышение срока службы каната и тормозного усилия.
В сравнении с известным исполь5 зование предлагаемого барьера позволяет повысить безопасность ведения.работ в наклонных выработках и уменьшить затраты на восстановительные работы в случае обрыва вагонеток. f///W//w /////////////// ///////////////////////////////7////7/// Фиг. 2 Фиг.З
19 fS
Фиг. 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Белый В.Д | |||
Шахтные парашюты | |||
Госгортехиздат, 1960, с | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для плавной остановки рельсовых транспортных средств | 1979 |
|
SU895769A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-03-07—Публикация
1982-11-05—Подача