Барьер для наклонных выработок Советский патент 1984 года по МПК E21F13/02 B61B12/06 

Описание патента на изобретение SU1078103A1

2. Барьер по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен пружиннь1ми механизмами воз- врата барьера, закрепленными на

упорах и охваченными ветвями канатной петли с противоположной от барьера стороны.

Похожие патенты SU1078103A1

название год авторы номер документа
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства 1990
  • Зверев Станислав Степанович
SU1774026A1
УСТРОЙСТВО для УЛАВЛИВАНИЯ ВАГОНЕТОК С ЛЮДЬМИ 1973
SU367267A1
Предохранительное устройство для наклонных выработок 1985
  • Калмыков Зяма Самойлович
  • Горбань Евгений Юрьевич
  • Бабак Юрий Григорьевич
  • Ключник Леонид Маркович
SU1402531A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1981
  • Штокман Илья Григорьевич
  • Полетаев Юрий Анатольевич
  • Максецкий Александр Иванович
  • Ромашкин Алексей Степанович
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Амбиндер Александр Киселевич
SU977834A1
Посадочное устройство двухэтажной клети шахтного подъемника 1976
  • Петров Владимир Ильич
SU594005A1
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
Ловитель шахтных вагонеток для концевой откатки по наклонным выработкам 1976
  • Басов Владимир Николаевич
  • Горохов Петр Васильевич
  • Гуревич Моисей Матвеевич
SU662397A1
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства 1986
  • Краевский Стефан Стефанович
  • Кошарный Леонид Константинович
  • Чефранов Валерий Васильевич
  • Россинский Николай Петрович
SU1395841A1
Компетсатор высоты 1972
  • Кременчуцкий Николай Макарович
  • Амбиндер Александр Киселевич
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Каракулин Николай Егорович
SU603753A1
Подъемная установка для наклонных стволов шахт 1981
  • Боровлев Владимир Иванович
SU1009962A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 078 103 A1

Реферат патента 1984 года Барьер для наклонных выработок

Формула изобретения SU 1 078 103 A1

. i Изобретение относится к улавливающим устройствам и предназначено для использования в наклонных выработках горной промышленности для улавливания вагонеток и составов подземного транспорта. И-звестен барьер, состоящий из канатной петли и одноручьевых тросо вых амортизаторов. При улавливании петлей каната состава вагонов происходит протягивание ветвей каната через амортизаторы, чем достигается гашение кинетической энергии состава вагонов и, следовательно, его остановка. Для восстановления барье ра в рабочее состояние необходимо ослабить нажатие винтов амортизаторов и, прицепив свободные концы петли к тяговому канату подъемной машины, протянуть их в обратном направлении через амортизаторы l Недостатками указанного барьера является необходимость запаса каната большой длины и длительное время необходимое для восстановления барь ра в рабочее положение. Наиболее близким по техническому решению к изобретению является барьер для наклрнных выработок, содержащий балку, закрепленную на упорах и канатной петле, энергопоглощающие механизки, каждый из которых выполнен в виде кор.пуса и крышки с расположенной между ними ветвью канатной петли 2, Недостатком известнсэго устройст является то, что оно имеет между крышкой и корпусом зазор, который способствует деформации каната при соединении крышки с корпусом. Дефо мация каната приводит к выдавливанию прядей каната через зазор, а при протягивании каната - к обрыву его прядей. При этом тормозное уси лие энергопоглощающих механизмов является неудовлетворительным. Кро ме того, восстановление барьеров в рабочее положение возможно лишь при наличии подъемных установок. Затраты времени при этом составляю не менее одного часа, что вызывает простои оборудования. Целью изобретения является повы шение безопасности работы путем увеличения срока службы каната и тормоз ного,усилия, Эта цель достигается тем, что в барьере для наклонных выработок, содержащем балку, закрепленную на упорах и канатной петле, энергопоглощающие механизмы, каждый из которых выполнен в виде корпуса и крышки с расположенной между ними ветвью канатной петли, в корпусе выполнен канал, глубина которого выбрана больше диаметра каната, а крышка выполнена с выступом, входящим в канал корпуса, при этом ветвь канатной петли расположена между дном канала корпуса и выступом крышки.Барьер снабжен также пружинными механизмами его возврата, которые закреплены на упорах и охвачены ветвями канатной петли с противоположной от барьера стороны. На фиг. 1 показан барьер, на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - энергопоглощающий механизм, разрез, на фиг. 4 - механизм возврата . Барьер содержит балку 1 (фиг. 1), закрепленную на канатной петле 2, энергопоглощающие механизкы 3, которые вместе с механизмами 4 возврата балки крепятся к упорам 5. Упоры установлены на фундаменте 6. Барьер имеет электропривод 7, который через трос 8 посредством концевых выключателей 9 производит управление барьером. Энергопоглощгиощий механизм содержит корпус 10 с каналом, в котором расположена ветвь каната 11. Крышка 12 выполнена с выступом, имеющим на конце цилиндрическую канавку. Между выступом крышки и дном канала корпуса расположена ветвь каната. Резиновая прокладка 13 служит для предохранения поверхности трения каната от попадания на него пыли. Крышка 12 крепится к корпусу 10 болтами 14 с усилием, которое необходимо для торможения вагонеток. Глубина канала выбрана больше диаметра каната и в конкретном случае она больше двух диаметров каната. Механизм 4 возврата барьера в рабочее положение (.фиг. 4J содержит полушкив 15, в ручье которого движется канат при протягивании и

вставки 16, и направляющую трубу. 17, которые обеспечивают направленное движение полушкива 15 и пружины 18. Фиксаторы 19 предназначены для фиксации пружины.

Барьер работает следующим образом,f

При ударе вагонетки в случае обрыва последней) происходит протяжка ветвей каната 2 через энергопоглощающие механизмы, которые гасят кинетическую энергию вагонетки путем превращения ее в тепловую энергию от сил трения. При этом ветви каната протягиваются через полушкив 15 и вставку 16, заставляя их двигаться в направляющей трубе 17. Полушкив 15 сжимает пружину 18. После протягивания ветвей каната через энергопоглощающие механизмы пружины 18 находятся в сжатом состоянии.

Для возвращения барьера в рабочее положение необходимо ослабить усилие затяжки болтов крышки каждого энергопоглощающего механизма. По мере ослабления усилия пружины 18 воздействуют на ветви каната через полушкивы 15 и вставки 16 и возвращают канат и барьер в исход0 ное положение. Затем болты 14 вновь

затягивают. Все это обеспечивает .повышение срока службы каната и тормозного усилия.

В сравнении с известным исполь5 зование предлагаемого барьера позволяет повысить безопасность ведения.работ в наклонных выработках и уменьшить затраты на восстановительные работы в случае обрыва вагонеток. f///W//w /////////////// ///////////////////////////////7////7/// Фиг. 2 Фиг.З

19 fS

Фиг. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1078103A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Белый В.Д
Шахтные парашюты
Госгортехиздат, 1960, с
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для плавной остановки рельсовых транспортных средств 1979
  • Бевз Ефим Ефимович
  • Чуйко Иван Тимофеевич
  • Чилин Всеволод Афанасьевич
SU895769A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 078 103 A1

Авторы

Кулибаба Виктор Константинович

Дубич Анатолий Федорович

Молчанов Александр Борисович

Даты

1984-03-07Публикация

1982-11-05Подача