Изобретение относится к устройст для плавной остановки транспортных средств, в частности для предохранения от скатывания шахтных вагонеток или скипов при обрыве каната ил прицепных устройств на наклонных вы работках в горнодобывающей промышленности. Известно устройство для плавной остановки рельсовых транспортных средств, содержащее улавливающую ба ку, огибаемую канатами, проходящими через амортизаторы, каждый из котор имеет корпус и которые расположены обе стороны рельсового пути tljЦель изобретения - повышение надежности . Цель достигается тем, что корпус каждого амортизатора состоит из основания и прикрепленных к нему посредством разъемного соединения крышек, выполненных с цилиндрическими выемками, в которых расположен фрик ционный материал. На фиг. 1 представлено устройств общий вид; на фиг. 2 - один из элементов амортизатора. Устройство содержит корпус 1,амо тизаторы 2 с фрикционными вставками 3,- канат закрытой конструкции 4 -с петлей 5 каната и балкой 6 и приводной механизм 7 с цепями управления. Устройство работает следующим образом.. При спуске транспортного средства 8 улавливающая балка 6 с петлей 5 каната закрыта, т.е. спущена на подставки 9. При подходе движущегося средства 8 к устройству нажимается выключатель (датчик) и приводной механизм 7 поднимает балку 6 с петлей 5 каната вверх выработки, давая возможность Свободного прохода составу, вниз. При движении состава в обратном направлении, т.е. вверх, балка 6 с петлей 5 каната остается на месте до прохода состава выше устройства, пос-, ле чего включается механизм 7 и балка 6 с петлей 5 каната закрывается, т.е. ложится на подставку 9, перек1«вая рельсовый путь. При обрыве подъемного каната или прицепного устройства скатывающиеся по уклону средства развивают большую скорость и при наличии двух включателей (датчиков) перед устройством и реле времени междуними балка 6 с петлей 5 остается на месте, вследствие чего транспортное средство 8 ударяется в балку 6, заставляя канаты 4 протягиваться в амортизаторах 2 и гасить кинематическую энергию.
Для повторной установки,устройства в рабочее положение канат необходимо освободить от зажатия в амортизаторах поставить его в начальное положение и зажать с помощью тензометрических ключей.
Изобретение упрощает конструкцию) устройства для плавной остановки транспортных средств, позволяет увеличить срок службы и повысить надежность его работы -при откатке грузов по наклонным выработкам в горной промышленности.
Формула изобретения
Устройство для плавной остановки рельсовых транспортных средств, соIдержащее улавливающую балку, огибаемую канатами, проходящими через амортизаторы, каждаш из которых имеет корпус и которые расположены по обе стороны рельсового пути, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, корпус каждого амортизатора состоит из основания и прикрепленных к нему посредством разъемного соединения крышек, выполненных с цилиндрическими выемками, в которых расположен фрикционный материал .
Источники информации, принятые во внимание при экс-ертизв
1. Проспект Мак НИИ Предохранительный барьер с автоматическим и дистанционным управлением для наклонных выработок , ВДНХ, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой | 1991 |
|
SU1789734A1 |
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства | 1989 |
|
SU1686188A1 |
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства | 1982 |
|
SU1104304A1 |
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства | 1990 |
|
SU1774026A1 |
УСТРОЙСТВО для УЛАВЛИВАНИЯ ВАГОНЕТОК С ЛЮДЬМИ | 1973 |
|
SU367267A1 |
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства | 1986 |
|
SU1395841A1 |
Барьер для наклонных выработок | 1982 |
|
SU1078103A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1981 |
|
SU977834A1 |
БУКСИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА | 1998 |
|
RU2137636C1 |
Подъемная установка для наклонных стволов шахт | 1981 |
|
SU1009962A1 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1979-03-30—Подача