Устройство для плавной остановки рельсовых транспортных средств Советский патент 1982 года по МПК B61B12/06 

Описание патента на изобретение SU895769A1

Изобретение относится к устройст для плавной остановки транспортных средств, в частности для предохранения от скатывания шахтных вагонеток или скипов при обрыве каната ил прицепных устройств на наклонных вы работках в горнодобывающей промышленности. Известно устройство для плавной остановки рельсовых транспортных средств, содержащее улавливающую ба ку, огибаемую канатами, проходящими через амортизаторы, каждый из котор имеет корпус и которые расположены обе стороны рельсового пути tljЦель изобретения - повышение надежности . Цель достигается тем, что корпус каждого амортизатора состоит из основания и прикрепленных к нему посредством разъемного соединения крышек, выполненных с цилиндрическими выемками, в которых расположен фрик ционный материал. На фиг. 1 представлено устройств общий вид; на фиг. 2 - один из элементов амортизатора. Устройство содержит корпус 1,амо тизаторы 2 с фрикционными вставками 3,- канат закрытой конструкции 4 -с петлей 5 каната и балкой 6 и приводной механизм 7 с цепями управления. Устройство работает следующим образом.. При спуске транспортного средства 8 улавливающая балка 6 с петлей 5 каната закрыта, т.е. спущена на подставки 9. При подходе движущегося средства 8 к устройству нажимается выключатель (датчик) и приводной механизм 7 поднимает балку 6 с петлей 5 каната вверх выработки, давая возможность Свободного прохода составу, вниз. При движении состава в обратном направлении, т.е. вверх, балка 6 с петлей 5 каната остается на месте до прохода состава выше устройства, пос-, ле чего включается механизм 7 и балка 6 с петлей 5 каната закрывается, т.е. ложится на подставку 9, перек1«вая рельсовый путь. При обрыве подъемного каната или прицепного устройства скатывающиеся по уклону средства развивают большую скорость и при наличии двух включателей (датчиков) перед устройством и реле времени междуними балка 6 с петлей 5 остается на месте, вследствие чего транспортное средство 8 ударяется в балку 6, заставляя канаты 4 протягиваться в амортизаторах 2 и гасить кинематическую энергию.

Для повторной установки,устройства в рабочее положение канат необходимо освободить от зажатия в амортизаторах поставить его в начальное положение и зажать с помощью тензометрических ключей.

Изобретение упрощает конструкцию) устройства для плавной остановки транспортных средств, позволяет увеличить срок службы и повысить надежность его работы -при откатке грузов по наклонным выработкам в горной промышленности.

Формула изобретения

Устройство для плавной остановки рельсовых транспортных средств, соIдержащее улавливающую балку, огибаемую канатами, проходящими через амортизаторы, каждаш из которых имеет корпус и которые расположены по обе стороны рельсового пути, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, корпус каждого амортизатора состоит из основания и прикрепленных к нему посредством разъемного соединения крышек, выполненных с цилиндрическими выемками, в которых расположен фрикционный материал .

Источники информации, принятые во внимание при экс-ертизв

1. Проспект Мак НИИ Предохранительный барьер с автоматическим и дистанционным управлением для наклонных выработок , ВДНХ, 1976.

Похожие патенты SU895769A1

название год авторы номер документа
Устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой 1991
  • Кривчиков Виктор Иванович
  • Кириченко Анатолий Александрович
  • Кулибаба Виктор Константинович
  • Зверев Станислав Степанович
  • Сахончик Валерий Константинович
SU1789734A1
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства 1989
  • Зверев Станислав Степанович
  • Кулибаба Виктор Константинович
  • Кривчиков Виктор Иванович
  • Морозова Алла Владимировна
SU1686188A1
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства 1982
  • Чилин Всеволод Афанасьевич
  • Овсиенко Олег Петрович
  • Овсиенко Игорь Петрович
  • Долгополов Геннадий Павлович
SU1104304A1
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства 1990
  • Зверев Станислав Степанович
SU1774026A1
УСТРОЙСТВО для УЛАВЛИВАНИЯ ВАГОНЕТОК С ЛЮДЬМИ 1973
SU367267A1
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства 1986
  • Краевский Стефан Стефанович
  • Кошарный Леонид Константинович
  • Чефранов Валерий Васильевич
  • Россинский Николай Петрович
SU1395841A1
Барьер для наклонных выработок 1982
  • Кулибаба Виктор Константинович
  • Дубич Анатолий Федорович
  • Молчанов Александр Борисович
SU1078103A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1981
  • Штокман Илья Григорьевич
  • Полетаев Юрий Анатольевич
  • Максецкий Александр Иванович
  • Ромашкин Алексей Степанович
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Амбиндер Александр Киселевич
SU977834A1
БУКСИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА 1998
  • Груздев И.Н.
  • Смирнов М.И.
  • Тверской М.Л.
  • Ястремский С.И.
  • Таран В.Д.
RU2137636C1
Подъемная установка для наклонных стволов шахт 1981
  • Боровлев Владимир Иванович
SU1009962A1

Иллюстрации к изобретению SU 895 769 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для плавной остановки рельсовых транспортных средств

Формула изобретения SU 895 769 A1

SU 895 769 A1

Авторы

Бевз Ефим Ефимович

Чуйко Иван Тимофеевич

Чилин Всеволод Афанасьевич

Даты

1982-01-07Публикация

1979-03-30Подача