Изобретение относится к горному делу, в частности к устройствам, препятствующим свободному скатьшанию грузопассажирских транспортных средс Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для улавливания шахтного транспортного средства, включающее установлен ную по обе стороны рельсового пути пару канатно-винтовых амортизаторов с подвижным и неподвижным сухарями, через которые пропущен отрезок стал ного каната с улавливающей петлей lj Недостатками известного устройства являются наличие одного режима торможения, большие габариты канатно винтовых амортизаторов, невозможност переноса устройства. Цель изобретения - повышение безопасности устройства и расширение области его применения. Поставленная цель достигается тем, что устройство для улавливания шахтного транспортного средства, содержащее установленную по обе стороны рельсового пути пару канатно винтовых амортизаторов с подвижным и неподвижным сухарями, через которые пропущен отрезок стального каната с улавливающей петлей, снабжено дополнительной парой канатно-винтовых амортизаторов, а рабочие поверхности их сухарей выполнены с параболическими образующими, при этом отрезок стального каната имеет петлю запаса, размещенную между парами канатно-винтовых амортизаторов. Кроме того, каждый канатно-винтоВОЙ амортизатор выполнен одновинтовым На фиг.1 представлена предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 сечение одновинтового канатного амортизатора. Устройство для улавливания грузопас сажирского шахтного транспортного средства содержит две пары одновинтовых канатных амортизаторов 1 и2 для установки по обе стороны рельсового пути. Отрезок стального каната 3, пропущенный через амортизаторы 1 и 2, образуют петлю 4 запаса между амор тизаторами 1 первой пары и напуск 5 между амортизаторами 1 первой пары и амортизаторами 2 второй пары, расположенными по одну сторону рельсового пути. Приводной механизм 6 управляет |положением петли 4 запаса. Нарельicax 7 установлено грузопассажирское шахтное транспортное средство 8. Одновинтовой канатный амортизатор имеет неподвижные 9 и подвижный 10 сухари, встроенные в корпус 11 амортизатора. Устройство работает следующим образом. При обрыве тягового каната транспортное средство 8 начинает свободно скатываться по рельсам 7 и достигает петли 4 запаса и каната 3, которые в рабочем состоянии находятся на уровне центра тяжести транспортного средства 8, Обладая определенным запасом кинетической энергии, транспортное средство 8 увлекает за собой петлю 4 запаса, протягивая канат 3 через первую пару амортизаторов 1 на длину напуска 5. Длина напуска выбирается из условия плавной остановки транспортного средства на расстоянии не менее 20 м от рабочей зоны с безопасным для людей замедлением. В случае обрыва тягового каната транспортного средства 8, груженного породой и обладающего большим запасом кинетической энергии, чем транспортное средство с пассажирами, первая пара одновинтовых амортизаторов 1 не может обеспечить его остановку. Поэтому вступает в действие вторая пара одноканатных амортизаторов 2. При одновременной работе амортизаторов первой и второй пары обеспечивается более жесткий режим торможения, что позволяет остановить груженое транспортное средство. Амортизаторы первой и второй пары устанавливаются на рельсах через 6-8 м, в , зависимости от длины укладываемых рельсов Параболическая образующая рабочих поверхностей подвижных и неподвижных сухарей амортизаторов позволит получить большие усилия сопротивления протягиванию тормозного каната при меньшем весе амортизатора за счет увеличения площади трения каната о рабочие поверхности сухарей. Преимущества предлагаемого устройства заключаются в возможности обеспечения двух режимов торможения, что позволяет повысить безопасность как рабочих в выработке, так и пассажиров. Увеличение силы протягивания ормозного каната за счет изменения образующей неподвижных и подвижных сухарей позволяет уменьшить габариты одновинтового канатного амортизатора.
//
3
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой | 1991 |
|
SU1789734A1 |
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства | 1990 |
|
SU1774026A1 |
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства | 1986 |
|
SU1395841A1 |
БУКСИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА | 1998 |
|
RU2137636C1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1126700A1 |
Улавливающее приспособление для сосудов шахтного подъемника | 1949 |
|
SU988737A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
УСТРОЙСТВО для УЛАВЛИВАНИЯ ВАГОНЕТОК С ЛЮДЬМИ | 1973 |
|
SU367267A1 |
Подвеска тормозного каната шахтного парашюта | 1980 |
|
SU933595A1 |
Предохранительное устройство при аварийном перепоъеме сосуда на шахной поъемной установке | 1975 |
|
SU551231A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ШАХТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленную по обе стороны рельсового пути пару канатно-винтовых амортизаторов с подвижным и неподвижным сухарями, через которые пропущен отрезок стального каната . с улавливающей петлей, отличающееся тем, что, с целью .повышения безопасности устройства и расширения области его применения, оно снабжено дополнительной парой канатновинтовых амортизаторов, а рабочие поверхности их сухарей выполнены с параболическими образующими, при этом отрезок стального каната имеет петлю запаса, размещенную между парами канатно-винтовых амортизаторов. 2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что каждый канатно(Л винтовой амортизатор выполнен одновинтовым.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Барьеры канатные амортизирующие для наклонных выработок | |||
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Макеевка-Донбасс, 1980, с.8 (прототип). |
Авторы
Даты
1984-07-23—Публикация
1982-07-14—Подача