Устройство для улавливания шахтного транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU1104304A1

Изобретение относится к горному делу, в частности к устройствам, препятствующим свободному скатьшанию грузопассажирских транспортных средс Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для улавливания шахтного транспортного средства, включающее установлен ную по обе стороны рельсового пути пару канатно-винтовых амортизаторов с подвижным и неподвижным сухарями, через которые пропущен отрезок стал ного каната с улавливающей петлей lj Недостатками известного устройства являются наличие одного режима торможения, большие габариты канатно винтовых амортизаторов, невозможност переноса устройства. Цель изобретения - повышение безопасности устройства и расширение области его применения. Поставленная цель достигается тем, что устройство для улавливания шахтного транспортного средства, содержащее установленную по обе стороны рельсового пути пару канатно винтовых амортизаторов с подвижным и неподвижным сухарями, через которые пропущен отрезок стального каната с улавливающей петлей, снабжено дополнительной парой канатно-винтовых амортизаторов, а рабочие поверхности их сухарей выполнены с параболическими образующими, при этом отрезок стального каната имеет петлю запаса, размещенную между парами канатно-винтовых амортизаторов. Кроме того, каждый канатно-винтоВОЙ амортизатор выполнен одновинтовым На фиг.1 представлена предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 сечение одновинтового канатного амортизатора. Устройство для улавливания грузопас сажирского шахтного транспортного средства содержит две пары одновинтовых канатных амортизаторов 1 и2 для установки по обе стороны рельсового пути. Отрезок стального каната 3, пропущенный через амортизаторы 1 и 2, образуют петлю 4 запаса между амор тизаторами 1 первой пары и напуск 5 между амортизаторами 1 первой пары и амортизаторами 2 второй пары, расположенными по одну сторону рельсового пути. Приводной механизм 6 управляет |положением петли 4 запаса. Нарельicax 7 установлено грузопассажирское шахтное транспортное средство 8. Одновинтовой канатный амортизатор имеет неподвижные 9 и подвижный 10 сухари, встроенные в корпус 11 амортизатора. Устройство работает следующим образом. При обрыве тягового каната транспортное средство 8 начинает свободно скатываться по рельсам 7 и достигает петли 4 запаса и каната 3, которые в рабочем состоянии находятся на уровне центра тяжести транспортного средства 8, Обладая определенным запасом кинетической энергии, транспортное средство 8 увлекает за собой петлю 4 запаса, протягивая канат 3 через первую пару амортизаторов 1 на длину напуска 5. Длина напуска выбирается из условия плавной остановки транспортного средства на расстоянии не менее 20 м от рабочей зоны с безопасным для людей замедлением. В случае обрыва тягового каната транспортного средства 8, груженного породой и обладающего большим запасом кинетической энергии, чем транспортное средство с пассажирами, первая пара одновинтовых амортизаторов 1 не может обеспечить его остановку. Поэтому вступает в действие вторая пара одноканатных амортизаторов 2. При одновременной работе амортизаторов первой и второй пары обеспечивается более жесткий режим торможения, что позволяет остановить груженое транспортное средство. Амортизаторы первой и второй пары устанавливаются на рельсах через 6-8 м, в , зависимости от длины укладываемых рельсов Параболическая образующая рабочих поверхностей подвижных и неподвижных сухарей амортизаторов позволит получить большие усилия сопротивления протягиванию тормозного каната при меньшем весе амортизатора за счет увеличения площади трения каната о рабочие поверхности сухарей. Преимущества предлагаемого устройства заключаются в возможности обеспечения двух режимов торможения, что позволяет повысить безопасность как рабочих в выработке, так и пассажиров. Увеличение силы протягивания ормозного каната за счет изменения образующей неподвижных и подвижных сухарей позволяет уменьшить габариты одновинтового канатного амортизатора.

//

3

Фиг.г

Похожие патенты SU1104304A1

название год авторы номер документа
Устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой 1991
  • Кривчиков Виктор Иванович
  • Кириченко Анатолий Александрович
  • Кулибаба Виктор Константинович
  • Зверев Станислав Степанович
  • Сахончик Валерий Константинович
SU1789734A1
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства 1990
  • Зверев Станислав Степанович
SU1774026A1
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства 1986
  • Краевский Стефан Стефанович
  • Кошарный Леонид Константинович
  • Чефранов Валерий Васильевич
  • Россинский Николай Петрович
SU1395841A1
БУКСИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА 1998
  • Груздев И.Н.
  • Смирнов М.И.
  • Тверской М.Л.
  • Ястремский С.И.
  • Таран В.Д.
RU2137636C1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Горанов Спасимир Любенов
SU1126700A1
Улавливающее приспособление для сосудов шахтного подъемника 1949
  • Выжленков Александр Гурьянович
SU988737A1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
УСТРОЙСТВО для УЛАВЛИВАНИЯ ВАГОНЕТОК С ЛЮДЬМИ 1973
SU367267A1
Подвеска тормозного каната шахтного парашюта 1980
  • Дворников Владимир Иванович
  • Пасюта Валентина Илларионовна
  • Бондаренко Василий Иванович
  • Эдельштейн Григорий Юрьевич
  • Белоцерковский Евсей Аронович
SU933595A1
Предохранительное устройство при аварийном перепоъеме сосуда на шахной поъемной установке 1975
  • Негруцкий Сергей Борисович
SU551231A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 104 304 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для улавливания шахтного транспортного средства

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ШАХТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленную по обе стороны рельсового пути пару канатно-винтовых амортизаторов с подвижным и неподвижным сухарями, через которые пропущен отрезок стального каната . с улавливающей петлей, отличающееся тем, что, с целью .повышения безопасности устройства и расширения области его применения, оно снабжено дополнительной парой канатновинтовых амортизаторов, а рабочие поверхности их сухарей выполнены с параболическими образующими, при этом отрезок стального каната имеет петлю запаса, размещенную между парами канатно-винтовых амортизаторов. 2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что каждый канатно(Л винтовой амортизатор выполнен одновинтовым.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1104304A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Барьеры канатные амортизирующие для наклонных выработок
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Макеевка-Донбасс, 1980, с.8 (прототип).

SU 1 104 304 A1

Авторы

Чилин Всеволод Афанасьевич

Овсиенко Олег Петрович

Овсиенко Игорь Петрович

Долгополов Геннадий Павлович

Даты

1984-07-23Публикация

1982-07-14Подача