Фрикционный планетарный вариатор Советский патент 1987 года по МПК F16H15/50 

Описание патента на изобретение SU1352121A1

1

Изобретение относится к машиностроению. .

Цель изобретения - снижение динамических нагрузок и регулирование скорости на ходу путем перехода на фрикционное зацепление и подвеску центрального колеса, обеспечивающего его центрирование.

На фиг.1 изображен фрикционный планетарный вариатор, продольный разрез; на фиг.2 - схема подвески центрального колеса.

Фрикционный планетарный вариатор содержит корпус 1, размещенные в нем входной и выходной 3 валы. На вход- ному валу 2 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 4, на одном плече которого размещен груз 5, а на другом на подшипнике 6 со сферической опорной 7 установлен сателлит, выполненный в виде ступицы 8 с размещенными на ней с возможностью осевого смещения отбуртованными дисками 9, и установлен посредством крес товой муфты 10 на выходном валу 3. Отбуртованные диски 9 контактируют с разрезными фрикционньми клиновыми кольцами 1 1 , размещешлзми внутри разрезного центрального ко- леса 12 и упруго поджатыми в осевом направлении. Центральное колесо 12 установлено в корпусе 1 на телескопических штангах 13, подпружиненных вдоль оси, одна из которых уста- новлена жестко в осевом направлении а остальные - с возможностью смеще НИЯ.

Механизм регулирования содержит винт 14, установленный в корпусе 1 на подшипниках, и гайки 15 и 16 с левой и правой резьбой соответственно, взаимодействующие с проушинами 16, закрепленными на центральном колесе 12.

Фрикционный планетарный вариатор работает следующим образом.

При вращении входного вала 2 грузы 5 развивают центробежные силы, прижимающие.Отбуртованные диски 9 сателлита к фрикционным клиновым кольцам П центрального колеса 12, не имеющего возможности вращения от- носительно корпуса 1. Возникающее вследствие зтого вращение сателлита передается на выходной вал 3. Изме

212

нение передаточного отношения достигается изменением диаметра центрального колеса 12 с помощью механизма регулирования без остановки вариатора,

Осевая жесткость телескопических штанг 13 должна быть достаточно высокой для обеспечения центрирования центрального колеса 12 относительно оси его вариатора.

Предлагаемый вариатор предназначен для передачи сравнительно небольшой нагрузки, которая не должна вызьшать нарушение центровки колеса и его радиальные деформации, приводящие к изменению передаточного отношения вариатора.

Наличие фрикционного зацепления и другой связи центрального колеса с корпусом .приводит к снижению динамических нагрузок вариатора.

Формула изобретения

Фрикционный планетарный вариатор, содержащий корпус, входной и выход- ной валы, сателлит,- связанный с входным валом, разрезное центральное колесо и механизм регулирования для взаимодействия с последним,, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и регулирования скорости на ходу, вариатор снабжен крестовой муфтой, посредством которой сателлит установлен на выходном валу, подпружиненными вдоль оси,телескопическими штангами, одна из которых установлена в корпусе жестко в окружном направлении, а остальные с возможностью смещения в том же направлении с двуплечим рьиагом, шарнирно закрепленным на входном валу, и грузом, установленным на одном из плеч двуплечего рычага, на втором плече которого установлен сателлит, выполненный в виде ступицы с размещенными на ней с возможностью осевого смещения отбуртованными дисками, а центральное колесо имеет фрикционные клиновые кольца, упруго поджатые в осевом направлении и контактирующие с отбуртованными дисками, и установлено в корпусе на телескопических штангах.

12

16

.Z

Похожие патенты SU1352121A1

название год авторы номер документа
Автомобильный фрикционный вариатор 1976
  • Ерицян Роберт Багратович
  • Галстян Арташес Камоевич
SU765571A1
Планетарный зубчатый вариатор 1979
  • Назаров Радий Махмудович
  • Назарова Надежда Николаевна
SU929921A1
Планетарный вариатор 1979
  • Назаров Радий Махмудович
  • Назарова Надежда Николаевна
SU863940A1
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ 2019
  • Биянов Олег Вениаминович
RU2712714C1
Трансмиссия автомобиля 1980
  • Джанлуиджи Фальцони
SU961551A3
РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ ТРАНСМИССИЯ (RVT) С ПОВЫШЕННОЙ УДЕЛЬНОЙ МОЩНОСТЬЮ 2013
  • Де Мазьер Филип
RU2654431C2
Планетарный вариатор 1982
  • Аванесьянц Азат Георгиевич
  • Мальцев Василий Федорович
  • Кобылинский Виктор Михайлович
  • Подгородецкий Олег Анатольевич
SU1036987A1
Фрикционный планетарный вариатор 1989
  • Санков Александр Семенович
SU1719752A1
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР 1998
  • Черняев Б.Н.
  • Шишкин В.А.
  • Романов Д.В.
RU2175415C2
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2696049C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 352 121 A1

Реферат патента 1987 года Фрикционный планетарный вариатор

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является снижение динамических нагрузок и регулирование скорости на ходу путем перехода на фрикционное зацепление и упругую подвеску центрального колеса, обеспечивающую его центрирование. При работе передачи сателлит, установленный на конце двуплечего рычага 4, своими отбуртованными дисками 9 входит в зацепление с фрикционными клиновыми кольцами 1I разрезного центрального колеса 12 измеряемого диаметра, упруго подвешенного в корпусе 1 на телескопических штангах 13, и передает вращение выходному валу 3 при помощи крестовой муфты 10. 2 ил. О) го

Формула изобретения SU 1 352 121 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1352121A1

Планетарный зубчатый вариатор 1979
  • Назаров Радий Махмудович
  • Назарова Надежда Николаевна
SU929921A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Электроаэрозольный аппарат 1979
  • Бартнинкас Иозас Иозо
SU803940A2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 352 121 A1

Авторы

Крючков Александр Валентинович

Назаров Радий Махмудович

Даты

1987-11-15Публикация

1986-03-24Подача