1
Изобретение относится к машиностроению. .
Цель изобретения - снижение динамических нагрузок и регулирование скорости на ходу путем перехода на фрикционное зацепление и подвеску центрального колеса, обеспечивающего его центрирование.
На фиг.1 изображен фрикционный планетарный вариатор, продольный разрез; на фиг.2 - схема подвески центрального колеса.
Фрикционный планетарный вариатор содержит корпус 1, размещенные в нем входной и выходной 3 валы. На вход- ному валу 2 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 4, на одном плече которого размещен груз 5, а на другом на подшипнике 6 со сферической опорной 7 установлен сателлит, выполненный в виде ступицы 8 с размещенными на ней с возможностью осевого смещения отбуртованными дисками 9, и установлен посредством крес товой муфты 10 на выходном валу 3. Отбуртованные диски 9 контактируют с разрезными фрикционньми клиновыми кольцами 1 1 , размещешлзми внутри разрезного центрального ко- леса 12 и упруго поджатыми в осевом направлении. Центральное колесо 12 установлено в корпусе 1 на телескопических штангах 13, подпружиненных вдоль оси, одна из которых уста- новлена жестко в осевом направлении а остальные - с возможностью смеще НИЯ.
Механизм регулирования содержит винт 14, установленный в корпусе 1 на подшипниках, и гайки 15 и 16 с левой и правой резьбой соответственно, взаимодействующие с проушинами 16, закрепленными на центральном колесе 12.
Фрикционный планетарный вариатор работает следующим образом.
При вращении входного вала 2 грузы 5 развивают центробежные силы, прижимающие.Отбуртованные диски 9 сателлита к фрикционным клиновым кольцам П центрального колеса 12, не имеющего возможности вращения от- носительно корпуса 1. Возникающее вследствие зтого вращение сателлита передается на выходной вал 3. Изме
212
нение передаточного отношения достигается изменением диаметра центрального колеса 12 с помощью механизма регулирования без остановки вариатора,
Осевая жесткость телескопических штанг 13 должна быть достаточно высокой для обеспечения центрирования центрального колеса 12 относительно оси его вариатора.
Предлагаемый вариатор предназначен для передачи сравнительно небольшой нагрузки, которая не должна вызьшать нарушение центровки колеса и его радиальные деформации, приводящие к изменению передаточного отношения вариатора.
Наличие фрикционного зацепления и другой связи центрального колеса с корпусом .приводит к снижению динамических нагрузок вариатора.
Формула изобретения
Фрикционный планетарный вариатор, содержащий корпус, входной и выход- ной валы, сателлит,- связанный с входным валом, разрезное центральное колесо и механизм регулирования для взаимодействия с последним,, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и регулирования скорости на ходу, вариатор снабжен крестовой муфтой, посредством которой сателлит установлен на выходном валу, подпружиненными вдоль оси,телескопическими штангами, одна из которых установлена в корпусе жестко в окружном направлении, а остальные с возможностью смещения в том же направлении с двуплечим рьиагом, шарнирно закрепленным на входном валу, и грузом, установленным на одном из плеч двуплечего рычага, на втором плече которого установлен сателлит, выполненный в виде ступицы с размещенными на ней с возможностью осевого смещения отбуртованными дисками, а центральное колесо имеет фрикционные клиновые кольца, упруго поджатые в осевом направлении и контактирующие с отбуртованными дисками, и установлено в корпусе на телескопических штангах.
12
16
.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобильный фрикционный вариатор | 1976 |
|
SU765571A1 |
Планетарный зубчатый вариатор | 1979 |
|
SU929921A1 |
Планетарный вариатор | 1979 |
|
SU863940A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ | 2019 |
|
RU2712714C1 |
Трансмиссия автомобиля | 1980 |
|
SU961551A3 |
РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ ТРАНСМИССИЯ (RVT) С ПОВЫШЕННОЙ УДЕЛЬНОЙ МОЩНОСТЬЮ | 2013 |
|
RU2654431C2 |
Планетарный вариатор | 1982 |
|
SU1036987A1 |
Фрикционный планетарный вариатор | 1989 |
|
SU1719752A1 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1998 |
|
RU2175415C2 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2696049C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является снижение динамических нагрузок и регулирование скорости на ходу путем перехода на фрикционное зацепление и упругую подвеску центрального колеса, обеспечивающую его центрирование. При работе передачи сателлит, установленный на конце двуплечего рычага 4, своими отбуртованными дисками 9 входит в зацепление с фрикционными клиновыми кольцами 1I разрезного центрального колеса 12 измеряемого диаметра, упруго подвешенного в корпусе 1 на телескопических штангах 13, и передает вращение выходному валу 3 при помощи крестовой муфты 10. 2 ил. О) го
Планетарный зубчатый вариатор | 1979 |
|
SU929921A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Электроаэрозольный аппарат | 1979 |
|
SU803940A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-11-15—Публикация
1986-03-24—Подача