И.чопротение O I-HOCHTCH к уи.юпк лиям вращающихся валов .viauinii ii аппаратов хим;;м1Ч коГ| и других отрас. ЮЙ промышлеи- HocTi-i.
Цель изобретения - иовышеиие надежности торцового уплотие)ия при дав.1е1-нн уплотняемой среды больше давления затворной жидкости за счет создания в зазо)е нары тр ения повын енпого давления, создаю- илего барьер для перетекания ун. ютияемой среды.
На фнг. изображено торцовое уплотнение, разрез; на фиг. 2 - сечение А-- .Л ria фиг. 1; на фиг. 3 - торцовое уплотнение с вкладышем, разрез; на фнг. 4 -- сечение Б - Б на фиг. 3.
уплотнение состоит из корпуса 1, крыи1ки 2 корпуса, неврашаюшегося кольца 3 трения, установ;1енно1 0 через вторичные унлотнитель}1ые кольца 4 в крьинку 2 корнуса. Врашаюшееея ко.тьцо 5 трения установлено на валу 6 через втулку 7. С ю- штифтов 8 нроисходит передача вращения от втулки 7 врашаюптемуся ко:|)Ну 5 трения. Крепление втулки 7 на ва,лу 6 осуществляют винтами 9. 10 по.д- жимают вращающееся кольцо 5 прения к пе- вращаюнгемуея кольцу 3 трения. Охлаждаю- HUIH рубашка 1 выпо.тнена со смещением оси для внутренней стенки 12 относительно основной оси «1 с образованием клинового зазора 13. В узком .месте к;1инового зазора 13 выполнен канал 14, соединенный с камерой гидрозатвора отвер- -стием.15. На трущейся поверхности невра- 1цаюн1егося кольца 3 трепия выполнена ко..:1ь- 1евая канавка 16, которая соединена с камерой гидрозатвора канала.ми 14 и 17-19, выполненными в корнусе 1, крышке 2 корнуса и невращаюшемея кольце 3 трения.
Для сохранения гарантированного клинового зазора 13 (за счет снижения биения вала 6) втулка 7 жестко соединена с корпусом 1 цри помощи подшипника 20. На поверхности трения вращающегюся кольца 5 трения выполнены дроссельные каналы 21, соединяющие кольцевую канавку 16 с камерой гидрозатвора.
Клиновой зазор 13 может быть образован в камере гидрозатвора уплотнения с помощью сегментного вкладыша 22 с выполненным в нем каналом 23 с отверстием 24.
: -: .а.чкг1нрок. 1адкой 26.
Торцовое ун. Ю пк ние работает с;1е.1уюшим образом.
В камер ги. 1ро.затво1)а нодают жидкость под атмосферным давлением.
При вран1ении вала 6 движение передается через втулку 7 вращающемуся кольцу
5 трения, которое поджимается к невращающемуся кольцу 3 трепия пружинами 10. При фашении вала 6 затворная жидкость нагнетается в клиновой зазор 13 поверхностью втулки 7. При этом в клиновом зазоре 13 создается повышенное давление затворной
жидкости, благодаря чему происходит заполнение каналов 14 и 17-19 через отверстие 15 и нагнетание жидкости в кольцевую KatiaBKy 16. Таким образом, нагнетаемая затворная жидкость в кольцевой канавке 16 стремится уравновесить давление уплотняе.мой среды в аппарате и препятствует ее ; ыходу.
Кольцевая канавка 16 может быть расположена на трущейся поверхности подвижного кольца 5.
25
Формула изобретения
1. TopiiOBoe уплотнение, содержащее корпус, вращающееся и невращающееся кольца трения, зазор между которыми сообщен е
0 полостью гидрозатвора дроссельными каналами, выполненными в певращающемея кольце, отличающееся тем, что, с целью повьипения надежности уплотнения при давлении уплотняемой среды больше давления затворной жидкости, в нолости гидрозатво5 Р уплотнения между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью вращающегося кольца образован клиновой зазор, а вход дроссельных каналов расположен в наиболее узком месте клинового зазора.
0 2. Уплотнение по п. I, отличаюш ееся тем, что клиновой зазор образован установкой корпуса уплотнения эксцентрично оси вала.
3. Уилотпение по п. 1, отличающееся
45
тем, что клиновой зазор образован уета- новленны.м на внутренней поверхности корнуса унлотнения сег.мептным вкладьинем.
А А
12
/J
26
фиё .З
/5
2
(риг.4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцовое уплотнение | 1986 |
|
SU1366751A1 |
ЗАТВОРНОЕ ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1999 |
|
RU2159374C2 |
Торцовое уплотнение | 1989 |
|
SU1687971A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТОЕ ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 2004 |
|
RU2282085C1 |
Уплотнение вала | 1988 |
|
SU1541451A1 |
Торцовое уплотнение | 1987 |
|
SU1451383A1 |
Уплотнительное устройство вращающегося вала | 1983 |
|
SU1151741A1 |
Торцовое уплотнение | 1981 |
|
SU1038663A1 |
Торцовое уплотнение вращающегося вала | 1990 |
|
SU1737199A2 |
Торцовое уплотнение | 1987 |
|
SU1555576A1 |
Изобретение относится к уплотнениям вращающихся валов мащин и механизмов. Цель изобретения - повыщение надежности уплотнения за счет создания в зазоре пары трения повыщенного давления, создающего барьер на пути перетекания уплотня- е.мой среды. В камере гидрозатвора уплотнения образован клиновой зазор 13 между внутренней поверхностью корпуса уплотнения и наружной поверхностью вращающегося кольца трения 5. Узкое место клинового зазора 13 каналами сообщено с кольцевой канавкой 16 на поверхности одного из колец трения. При вращении кольца трения 5 затворная жидкость нагнетается в клиновой зазор и по каналам попадает в зазор пары трения. 2 з. п. ф-лы, 4 ил. (О ; (/) СО СП ГчЭ o со
Голубев А | |||
И | |||
Торцовые уплотнения вращающихся валов | |||
М.: Мащиностроение, 1974, с | |||
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Авторы
Даты
1987-11-15—Публикация
1986-03-25—Подача