Известна конная одноосная повозка, кузов Koropoi поворачивают в продольной плоскости путем торможения колес цепью, а для опрокидывания кузова и приведения его в исходное положение, лошадь передвигают назад и вперед.
В таких повозках имеются зафиксированные одна относительно дугой оглобли, вследствие чего затрудняется запрягание лошади и увеличивается вес повозки.
В предлагаемой повозке этот недостаток устранен и в целях облегчения запрягания и распрягания лошади каждая оглобля повозки у корня снабжена консолью, скользящей при перемеш,ении по заднему подкосу, как по направляющей.
На фиг. 1 и 2 изображены эскизы одноосной конной повозки с кузовом, перемещающимся в вертикальной плоскости.
Кузов 7 с откидными боковыми бортами 2 опирается на передние и задние подкосы 3-4 и оглобли 5, корневые части которых оборудованы удлиненными консолями 6, скользящими по задним подкосам 3. Оглобли 5 шарнирно крепятся к передним подкосам 4. Задний борт 7 во время разгрузки поджимается под кузов 1 и удерживается в таком положении цепью 8, закрепленной за дно кузова. Колесо 9, вращающееся на оси 10, при повороте кузова 1 в вертикальной плоскости и возвращении его в транспортное положение стопорится тем же звеном цепи 8 (фиг. 2). При этом освобождается защелка // и скоба 12 выходит из седла 13, укрепленного на оглобле 5.
Разгрузка повозки осуществляется силой лощади.
Для того, чтобы разгрузить кузов /, необходимо колесо 9 засгопорить цепью S, освободить защелку // из седла 13 и подать лошадь назад. Тогда цепь 8 натянется, кузов повернется и груз высыпется. Для возвращения кузова 1 в исходное положение нужно переместить ло№135346-2шадь на 1 - ,5 м вперед. При этом цепь 8 сначала освободится, а затем натянется. Когда кузов вновь установится в исходном положении, нужно закрепить защелку // и освободить цепь 8.
Конная одноосная повозка, наклоняющаяся в вертикальной плоскости, предназначена в основном для обслуживания животноводческих ферм (уборка навоза, подвозка кормов н посевного материала, особенно на малые расстояния).
Основные технические данные;
Грузоподъемность0,75 т
Вес кузова220 кг
Объем кузова0,9 м
Угол наклона кузова1,5
Высота платформы0,8 .и
Ширина колеи1,25
Предмет изобретения
Конная одноосная повозка с поворотным в вертикальной плоскости кузовом, опирающимся на передние и задние подкосы кузова и две оглобли, щарнирно закрепленные на передних подкосах и удерживаемые в транспортном положении защелками на кузове, снабженном цепями для торможения колес и опрокидывания кузова при движении лощади назад, отличающаяся тем, что, с целью облегчения запрягания и распрягания лощади, путем перемещения оглобель и одной плоскости и фиксирования их в одинаковом положении при запрягании и распрягании лощади. каждая оглобля у корня снабжена консолью, скользящей при перемещении по заднему подкосу, как по направляющей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конная повозка с поворотным в вертикальной плоскости кузовом | 1958 |
|
SU115173A1 |
КОННАЯ ПОВОЗКА | 2000 |
|
RU2191128C2 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2097244C1 |
КОННАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПОВОЗКА | 1992 |
|
RU2071431C1 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2238870C2 |
КОННАЯ ПОВОЗКА | 1992 |
|
RU2071432C1 |
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов | 1987 |
|
SU1612993A3 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНАВСЕСОЮЗНАЯnATEHTHO-TEXH^^iECri^r | 1970 |
|
SU282800A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
Сельскохозяйственная машина для уборки гороха | 1976 |
|
SU884548A3 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-04-12—Подача