Устройство для установки рядного топливного насоса высокого давления на двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02M39/00 

Описание патента на изобретение SU1353920A1

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к области двигателе- строении, а именно к тогыивовпрыскиваю- щей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в конструкции монтажно-контрольных устройств, используемых при установке топливного насоса высокого давления на двигатель внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение точности установки топливного насоса в пределах допуска прецизионных деталей и соединительных элементов, а также обеспечение оптимального угла опережения впрыска топлива насосными секциями.

На фиг. 1 изображен топливный насос с закрепленным на нем устройством, общий вид; на фиг. 2 - шаблон устройства; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 4.

Устройство содержит устанавливаемый на двигателе (не показан) топливный насос 1 высокого давления, имеющий размещенный в корпусе 2 кулачковый вал 3 с выступающим из корпуса концом Ч, на котором установлен элемент 5 углового положения, фланец 6 для присоединения к насосу топливоподкачивающего насоса (не показан), приводимого от кулачкового вала 3, и привалочную плоскость 7. Кроме того, устройство имеет фиксатор 8 углового положения кулачкового вала 3, шаблон 9 и указатель 10. Шаблон 9 выполнен в виде плиты, закрепленной на привалочной плоскости 7 при помощи промежуточных втулок 11 и винтов 12. На плите выполнена по радиусу сквозная секторная прорезь 13, с лицевой стороны которой нанесена измерительная шкала 14., а на противоположной стороне имеется прилив 15, в котором выполнен направляющий паз 16. Указатель 10 выполнен в виде поворотного рычага с соединительным элементом 17, состоящим из установочной втулки 18, шлииевого фланца 19, закрепленных на шли- цевом выступающем конце 4 кулачкового вала 3 при помоп и шайбы 20, болта 21 и стопорной шайбы 22. На поворотном рычаге в верхней его части выполнен захват 23 для поворота указателя 10, а в его средней части имеется отверстие 24. В последнем расположен узел сопряжения и фиксации указателя 10 с секторной прорезью 13 шаблона 9, выполненный в виде болтового соединения, состоящего из соединительного винта 25 с головкой 26 и барашком 27, причем головка винта размещена в направляющем пазу 16 шаблона 9, а 6apaQjeK - со стороны поворотного рычага. На поворотном рычаге также выполнено в форме трапеции сквозное окно 28, на скошенном основании которого, расположенного напротив измерительной шкалы, нанесен нониус 29 для отсчета долей градусов.

0

0

5

Фиксатор 8 углового положения кулачкового вала 3 устанавливается на фланце 6 вместо топливоподмачивающего насоса и выполнен в виде технологического штока 30 с нажимным винтом 31 и пружиной 32. При этом один конец штока снабжен колодкой 33, имеющей П-образную зубчатую внутреннюю поверхность для сопряжения с кулачковым валом 3, а другой конец штока 30 взаимодействует с нажимным винтом 31 через пружину 32.

Устройство работает следующим образом.

Перед установкой топ.тивного насоса 1 на двигатель шаблон 9 посредством промежуточных втулок 1 и винтов 12 крепят на при- ij палочной плоскости 7 насоса 1, а указатель 10 устанавливают в следующей последовательности. Установочную втулку 18 одевают на выступаюилий конец 4 кулачкового вала и перемещают до упора элемента 5 углового положения 5. Наличи на элементе 5 углового положения и соединительном элементе 17 пропуцхенного .цлица, а также расположение соединительного элемента 17 относительно указателя 10 обеспечивает строго определенное соединение указателя 10 с кулачковым валом 3, обеспечивая его фиксирование при заданном угловом положении. Монтаж указателя 10 завершается вводом соединительного зинта 25 в отверстие 24 и закреплением его барашком 27. Перемещая захвато.м 23 указатель 10 против часовой стрелки с помощью нониуса 29 и измерительной шкалы 14 шаблона 9, устанавливают угловое положение кулачкового вала 3 насоса 1, соответствующее верхней мертвой точке коленчатого вала двигателя. Необходимое значение угла находят на измерительной шкале 14 и совмещают с ним первую риску кониуса 29, а зате.м, поворачивая в сторону вращения кулачкового вала 3 на угол, равный половине оптимального угла опережения впрыска топлива для двигателя закрепляют указатель 10 в этом положении с помощью соединительного винта 25 и барашка 27, скрепляя его с шаблоном 9 и фиксируя кулачковый вал 3 в нужном положении. Для сохранения установленного положения кулачковый вал 3 5 дополнительно фиксируют фиксатором 8, предварительно установленным на фланце 6 -гопливоподкачивающего насоса. Степень прижатия колодки 33 к кулачковому валу регулируют нажимным винтом 31.

0 Затем в обратной последовательности снимают указатель 10, шаблон 9 и топливный насос 1 устанавливают на двигате.аь. Привалочная плоскость 7 насоса 1 крепится при помощи болтов, а затем монтируют соединительный элемент 17 на элемент 5 угло5 вого положения и соединяют его с щестер- ней распределения при помощи болта, вворачивая их в совмещенное отверстие соединительного элемента 17 и шестерни. После

0

5

0

этого снимают фиксатор 8 и устанавливают топливоподкачивающий насос, соединяют топливопроводы и закрывают люк в крышке распределительных шестерен. После прокачки топливной системы двигатель готов к работе.

Такое выполнение устройства позволяет повысить точность установки насоса на двигатель и тем самым повысить эффективность его работы.

Формула изобретения

1. Устройство для установки рядного топливного насоса высокого давления на двигатель внутреннего сгорания, содержаш,ее насос, снабженный размещенными в корпусе кулачковым валом с выступаюш,им из корпуса концом, имеющим элемент углового положения, фланцем топливоподкачиваю- щего насоса, приводимым от кулачкового вала, и привалочной плоскостью, фиксатор углового положения кулачкового вала, ща- блон и указатель для определения углового положения кулачкового вала, отличающееся тем, что, с целью повышения точности установки топливного насоса, шаблон

0

выполнен в виде плиты, закрепленной на привалочной плоскости насоса и снабженной секторной прорезью с измерительной шкалой, указатель выполнен в виде поворотного рычага с соединительным элементом для установки последнего на выступающем конце кулачкового вала и промежуточным элементом для сопряжения и фиксации с сектор- вой прорезью плиты, а фиксатор углового положения кулачкового вала выполнен в виде технологического штока с нажимным винтом и пружиной, установленных на фланце топливоподкачивающего насоса, причем один конец штока снабжен колодкой для сопряжения с кулачковым валом, а дру- 5 гой взаимодействует с нажимным винтом через пружину.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел сопряжения и фиксации поворотного рычага с секторной прорезью плиты выполнен в виде болтового соедине0 ния.

3.Устройство по п. I, отличающееся тем, что, измерительная шкала снабжена нониусом, располол енным на поворотном рычаге.

Похожие патенты SU1353920A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО 1992
  • Цаголов Рамазан Сабеевич
RU2032106C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА НАЧАЛА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ФОРСУНКОЙ 2006
  • Кочуров Алексей Алексеевич
  • Глаголев Василий Александрович
  • Грабарев Руслан Алексеевич
  • Красота Константин Сергеевич
  • Морозов Алексей Николаевич
RU2313689C1
Универсальный шаблон специалиста неразрушающего контроля 2019
  • Шубочкин Андрей Евгеньевич
  • Галкин Денис Игоревич
  • Ефимов Алексей Геннадьевич
  • Юрченко Александр Анатольевич
RU2714458C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ РАВНОМЕРНОСТИ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ НА ТАНКЕ 1993
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Пишевец Сергей Петрович
  • Славинский Михаил Иванович
RU2076942C1
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ ФРЕЗ, РАЗВЕРТОК И ТОМУ ПОДОБНЫХ РЕЖУЩИХ ИНСТРУМЕНТОВ 1935
  • Голдобин В.Ф.
SU49267A1
Топливоподающий агрегат 1988
  • Девянин Сергей Николаевич
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Бабаев Андрей Николаевич
SU1574887A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ДЕТАЛЕЙ 1998
  • Сорокин А.К.
RU2187068C2
Прибор для контроля формы обувных колодок 1979
  • Игнатенко Иван Андреевич
SU843934A1
Электроуправляемый топливный насос блочного типа 2022
  • Черезов Игорь Александрович
  • Кормишин Сергей Александрович
RU2813935C1
РОЛИКОВАЯ ЛИНЕЙКА 2011
  • Слюсарь Анатолий Емельянович
RU2479436C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 353 920 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для установки рядного топливного насоса высокого давления на двигатель внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить точность установки топливного насоса в пределах допуска прецизионных деталей и соединительных элементов и обеспечить опти. мальный угол опережения впрыска топлива насосными секциями. Для этого шаблон 9 выполнен в виде плите, закрепленной на привалочной плоскости 7 насоса и имеет секторную прорезь с измерительной шкалой. Указатель 10 выполнен з виде поворотного рычага с соединительным элементом для установки последнего на выступающем конце кулачкового вала и промежуточным элементом для сопряжения и фиксации с секторной прорезью плиты. Фиксатор 8 углового положения кулачкового вала выполнен в виде технологического штока с нажимным винтом и пружиной. Перед установкой топливного насоса на двигатель шаблон 9 посредством промежуточных втулок 1 и витков крепят на плоскости 7. Указатель 10 устанавливают в определенной последовательности. В определенном положении указатель скрепляют с шаблоном и фиксируют кулачковый вал 3 в нужном юложении. Для сохранения установленного положения вал 3 дополнительно фиксируют ф- .ксатором. Затем в обратной последовательности снимают указатель, шаблон и топливный насос устанавливают на двигател ;. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л СО сд со со ьо о 20 17

Формула изобретения SU 1 353 920 A1

Фиг.2

Фиг. 5

-f3 (

ФигЧ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1353920A1

Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву 1922
  • Киселев Ф.И.
SU56A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1

SU 1 353 920 A1

Авторы

Назаренко Борис Пантелеевич

Даты

1987-11-23Публикация

1985-06-05Подача