Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к области двигателе- строении, а именно к тогыивовпрыскиваю- щей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в конструкции монтажно-контрольных устройств, используемых при установке топливного насоса высокого давления на двигатель внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение точности установки топливного насоса в пределах допуска прецизионных деталей и соединительных элементов, а также обеспечение оптимального угла опережения впрыска топлива насосными секциями.
На фиг. 1 изображен топливный насос с закрепленным на нем устройством, общий вид; на фиг. 2 - шаблон устройства; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 4.
Устройство содержит устанавливаемый на двигателе (не показан) топливный насос 1 высокого давления, имеющий размещенный в корпусе 2 кулачковый вал 3 с выступающим из корпуса концом Ч, на котором установлен элемент 5 углового положения, фланец 6 для присоединения к насосу топливоподкачивающего насоса (не показан), приводимого от кулачкового вала 3, и привалочную плоскость 7. Кроме того, устройство имеет фиксатор 8 углового положения кулачкового вала 3, шаблон 9 и указатель 10. Шаблон 9 выполнен в виде плиты, закрепленной на привалочной плоскости 7 при помощи промежуточных втулок 11 и винтов 12. На плите выполнена по радиусу сквозная секторная прорезь 13, с лицевой стороны которой нанесена измерительная шкала 14., а на противоположной стороне имеется прилив 15, в котором выполнен направляющий паз 16. Указатель 10 выполнен в виде поворотного рычага с соединительным элементом 17, состоящим из установочной втулки 18, шлииевого фланца 19, закрепленных на шли- цевом выступающем конце 4 кулачкового вала 3 при помоп и шайбы 20, болта 21 и стопорной шайбы 22. На поворотном рычаге в верхней его части выполнен захват 23 для поворота указателя 10, а в его средней части имеется отверстие 24. В последнем расположен узел сопряжения и фиксации указателя 10 с секторной прорезью 13 шаблона 9, выполненный в виде болтового соединения, состоящего из соединительного винта 25 с головкой 26 и барашком 27, причем головка винта размещена в направляющем пазу 16 шаблона 9, а 6apaQjeK - со стороны поворотного рычага. На поворотном рычаге также выполнено в форме трапеции сквозное окно 28, на скошенном основании которого, расположенного напротив измерительной шкалы, нанесен нониус 29 для отсчета долей градусов.
0
0
5
Фиксатор 8 углового положения кулачкового вала 3 устанавливается на фланце 6 вместо топливоподмачивающего насоса и выполнен в виде технологического штока 30 с нажимным винтом 31 и пружиной 32. При этом один конец штока снабжен колодкой 33, имеющей П-образную зубчатую внутреннюю поверхность для сопряжения с кулачковым валом 3, а другой конец штока 30 взаимодействует с нажимным винтом 31 через пружину 32.
Устройство работает следующим образом.
Перед установкой топ.тивного насоса 1 на двигатель шаблон 9 посредством промежуточных втулок 1 и винтов 12 крепят на при- ij палочной плоскости 7 насоса 1, а указатель 10 устанавливают в следующей последовательности. Установочную втулку 18 одевают на выступаюилий конец 4 кулачкового вала и перемещают до упора элемента 5 углового положения 5. Наличи на элементе 5 углового положения и соединительном элементе 17 пропуцхенного .цлица, а также расположение соединительного элемента 17 относительно указателя 10 обеспечивает строго определенное соединение указателя 10 с кулачковым валом 3, обеспечивая его фиксирование при заданном угловом положении. Монтаж указателя 10 завершается вводом соединительного зинта 25 в отверстие 24 и закреплением его барашком 27. Перемещая захвато.м 23 указатель 10 против часовой стрелки с помощью нониуса 29 и измерительной шкалы 14 шаблона 9, устанавливают угловое положение кулачкового вала 3 насоса 1, соответствующее верхней мертвой точке коленчатого вала двигателя. Необходимое значение угла находят на измерительной шкале 14 и совмещают с ним первую риску кониуса 29, а зате.м, поворачивая в сторону вращения кулачкового вала 3 на угол, равный половине оптимального угла опережения впрыска топлива для двигателя закрепляют указатель 10 в этом положении с помощью соединительного винта 25 и барашка 27, скрепляя его с шаблоном 9 и фиксируя кулачковый вал 3 в нужном положении. Для сохранения установленного положения кулачковый вал 3 5 дополнительно фиксируют фиксатором 8, предварительно установленным на фланце 6 -гопливоподкачивающего насоса. Степень прижатия колодки 33 к кулачковому валу регулируют нажимным винтом 31.
0 Затем в обратной последовательности снимают указатель 10, шаблон 9 и топливный насос 1 устанавливают на двигате.аь. Привалочная плоскость 7 насоса 1 крепится при помощи болтов, а затем монтируют соединительный элемент 17 на элемент 5 угло5 вого положения и соединяют его с щестер- ней распределения при помощи болта, вворачивая их в совмещенное отверстие соединительного элемента 17 и шестерни. После
0
5
0
этого снимают фиксатор 8 и устанавливают топливоподкачивающий насос, соединяют топливопроводы и закрывают люк в крышке распределительных шестерен. После прокачки топливной системы двигатель готов к работе.
Такое выполнение устройства позволяет повысить точность установки насоса на двигатель и тем самым повысить эффективность его работы.
Формула изобретения
1. Устройство для установки рядного топливного насоса высокого давления на двигатель внутреннего сгорания, содержаш,ее насос, снабженный размещенными в корпусе кулачковым валом с выступаюш,им из корпуса концом, имеющим элемент углового положения, фланцем топливоподкачиваю- щего насоса, приводимым от кулачкового вала, и привалочной плоскостью, фиксатор углового положения кулачкового вала, ща- блон и указатель для определения углового положения кулачкового вала, отличающееся тем, что, с целью повышения точности установки топливного насоса, шаблон
0
выполнен в виде плиты, закрепленной на привалочной плоскости насоса и снабженной секторной прорезью с измерительной шкалой, указатель выполнен в виде поворотного рычага с соединительным элементом для установки последнего на выступающем конце кулачкового вала и промежуточным элементом для сопряжения и фиксации с сектор- вой прорезью плиты, а фиксатор углового положения кулачкового вала выполнен в виде технологического штока с нажимным винтом и пружиной, установленных на фланце топливоподкачивающего насоса, причем один конец штока снабжен колодкой для сопряжения с кулачковым валом, а дру- 5 гой взаимодействует с нажимным винтом через пружину.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел сопряжения и фиксации поворотного рычага с секторной прорезью плиты выполнен в виде болтового соедине0 ния.
3.Устройство по п. I, отличающееся тем, что, измерительная шкала снабжена нониусом, располол енным на поворотном рычаге.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА НАЧАЛА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ФОРСУНКОЙ | 2006 |
|
RU2313689C1 |
Универсальный шаблон специалиста неразрушающего контроля | 2019 |
|
RU2714458C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ РАВНОМЕРНОСТИ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ НА ТАНКЕ | 1993 |
|
RU2076942C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ ФРЕЗ, РАЗВЕРТОК И ТОМУ ПОДОБНЫХ РЕЖУЩИХ ИНСТРУМЕНТОВ | 1935 |
|
SU49267A1 |
Топливоподающий агрегат | 1988 |
|
SU1574887A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ДЕТАЛЕЙ | 1998 |
|
RU2187068C2 |
Прибор для контроля формы обувных колодок | 1979 |
|
SU843934A1 |
Электроуправляемый топливный насос блочного типа | 2022 |
|
RU2813935C1 |
РОЛИКОВАЯ ЛИНЕЙКА | 2011 |
|
RU2479436C1 |
Изобретение позволяет повысить точность установки топливного насоса в пределах допуска прецизионных деталей и соединительных элементов и обеспечить опти. мальный угол опережения впрыска топлива насосными секциями. Для этого шаблон 9 выполнен в виде плите, закрепленной на привалочной плоскости 7 насоса и имеет секторную прорезь с измерительной шкалой. Указатель 10 выполнен з виде поворотного рычага с соединительным элементом для установки последнего на выступающем конце кулачкового вала и промежуточным элементом для сопряжения и фиксации с секторной прорезью плиты. Фиксатор 8 углового положения кулачкового вала выполнен в виде технологического штока с нажимным винтом и пружиной. Перед установкой топливного насоса на двигатель шаблон 9 посредством промежуточных втулок 1 и витков крепят на плоскости 7. Указатель 10 устанавливают в определенной последовательности. В определенном положении указатель скрепляют с шаблоном и фиксируют кулачковый вал 3 в нужном юложении. Для сохранения установленного положения вал 3 дополнительно фиксируют ф- .ксатором. Затем в обратной последовательности снимают указатель, шаблон и топливный насос устанавливают на двигател ;. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л СО сд со со ьо о 20 17
Фиг.2
Фиг. 5
-f3 (
ФигЧ
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1985-06-05—Подача