Изобретение относится к неразрывным источникам сейсмических колебаний.
Цель изобретения - уменьшение массогабаритных показателей за счет увеличения клиренса источника.
На фиг. 1 показан источник, вид сбоку;, на фиг. 2 и 3 - схематично изображен преобразователь в рабочем положении и его связи с механизмом спускоподъема; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.
Источник смонтирован на транспортном средстве 1, например тракторе, где установлены пульт 2 управления, накопитель 3 электрической энергии, который кабельными связями электрически соединен с двумя преобразователями 4, преобразующими электрический имйульс силы. Каждый преобразователь имеет свой механизм спускоподъема, состоящий из стоек 5, неподвижно установленных на транспортном средстве 1, гидродилиндра 6,гидравлически связанного с гидросистемой транспортного средства и неподвижно установленного относительно транспортного средства, например, с помощью кронштейна 7. Иток 8 гидроцилиндра 6 кинематически связан с преобразователем 4 с возможностью свободного перемещения преобразователя вдоль штока
8при образовании рабочего импульса
и зависании на штоке 8 преобразователя 4 в процессе его опускания и в опущенном состоянии. Кроме того, механизм спускоподъема содержит направляющие 9 с пазами,, взаимодействующими с катками 10 стоек 5 и катки 1 преобразователя 4. Направляющие
9в верхней части жестко CBHsaiai между собой траверсой 12, а в нижней части поперечиной 13 и образуют лсест- ,кую раму. С траверсой 12 связан шток
14 амортизатора 15, предназначенного для плавного опускания преобразователя 4 после образования рабочего импульса. Амортизатор 15 установлен внутри преобразователя 4 вдоль его центральной оси.. Направляющие 9 имеют упор 16, предназначенный для ограничения движения направляющих 9в процессе опускания преобразователей 4. Преобразователи 4 зафиксированы при коротких перегонах (до 100 м) запертым в гидроцилиндре 6 маслом, а на длинные перегоны - встроенным в гидроцилиндр 6 штоком. Жесткая рама,
0
5
Q
5
образованная направляющими 9, траверсой 12 и поперечиной 13, обеспечивает ориентирование преобразователя 4 в процессе образования импульса и при спускоподъзме.
Источник работает следующим образом .
Транспортное средство 1 доставляет источник в зонь проведения исследований. Для приведения преобразователей 4 в рабочее положение после длинного перегона из гидросистемы транспортного средства 1 подается под давлегдаем масло в гидроцилиндр 6 на расфиксирование его штока 8, связанного с преобразователями 4, и далее без давления - до полного спус- ка преобразователей 4 на грунт. При этом шток 8 гидроцилиндра 6 под воздействием веса преобразователя 4 вытягивается из гидроцилиндра 6 на необходимую длину. Направляющие 9, связанные с преобразователем 4 посредством траверсы 12 и штока 14 гидроамортизатора 15, опускаются, обкатывая катки 10, закрепленные на транспортном средстве 1, до зависания упором 16 на стойках 5, после чего Преобразователь, перемещаясь вдоль направляющих 9 при помощи катков 11, опускается на грунт.
При подаче электрического импульса на преобразователь 4 и передаче механического рабочего импульса грунту происходит отдача преобразователя . При этом направляющие 9 обкатываются катками 11 и преобразователь 4 скользит вдоль штока 8, поднимаясь до верхнего крайнего поло- жения шток 14 убирается в амортизатор 15.
Преобразователь 4 останавливается и далее плавно опускается в исходное g положение, поддерживаемый амортизатором 15.
В процессе работы устройства происходит заглубление Е грунт преобразователя 4. При этом вытягивается шток 8 гидроцилиндра 6, на который опирается преобразователь 4, до выбора полного его хода.
При подъеме преобразователя 4 в х идроцилиндр 6 подается под давлением gg масло из гидросистемы транспортного средства 1, шток 8 втягивается в гидроцилиндр 6-и поднимает преобразователь 4. Последний, обкатывая кат- 1 1 пазы направляюш 1х 9, подни0
35
0
50
313541
мается вверх, подготавливаясь к транспортному, положению, складывая амортизатор 15, который упирается в траверсу 12. Далее преобразователь 4,перемещается в транспортное положение, при этом катки 10 стоек 5 обкатывают пазы направляющих 9. Гидроцилиндр 6, выбрав ход штока 8, автоматически отключается от гидросистемы- транспорт- ;IQ ного средства. Фиксирующее устройство гидроцилиндра 6 фиксирует шток 8, тем самым устанавливая преобразователь 4 в транспортном положении. Источник готов к передвижению. 15
Формула изобретения
Передвижной источник сейсмических импульсов, содержащий электромеханический «преобразователь связанный с
Q 5
0
46
механизмом подъема, включающий стойки, неподвижно установленные на транспортном средстве, гидроцилиндр, кинематически связанный с электромеханическим преобразователем, и две направляющие, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массогаба- ритных показателей за счет увеличе- - ния клиренса источника, направляющие выполнены с двумя пазами, расположен-, ными с возможностью взаимодействия одного с катками, закреплен1Лз1ми на стойке, а другого - с катками, закрепленными на преобразователе, причем направляющие в верхней части имеют упор, установленный с возможностью взаимодействия с ним стоек, а электромеханический преобразователь выполнен с возможностью осевого перемещения вдоль штока гидроцилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижной источник сейсмических импульсов | 1986 |
|
SU1373193A1 |
Передвижной источник сейсмических импульсов | 1989 |
|
SU1805420A1 |
Источник сейсмических волн и гидромеханизм для подъема и опускания излучателя | 1990 |
|
SU1793401A1 |
Источник сейсмических волн | 1989 |
|
SU1728819A1 |
Электродинамический источник сейсмических импульсов | 1979 |
|
SU1105842A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ САННЫЙ СЕЙСМОИСТОЧНИК С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2016 |
|
RU2634079C1 |
ПЕРЕНОСНОЕ УСТРОЙСТВО РАЗМИНИРОВАНИЯ БОЕПРИПАСОВ, ОСНАЩЕННЫХ СЕЙСМИЧЕСКИМИ ДАТЧИКАМИ ЦЕЛИ | 2020 |
|
RU2763857C2 |
ВИБРАЦИОННЫЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ | 2002 |
|
RU2204847C1 |
Источник сейсмических сигналов | 1988 |
|
SU1562872A2 |
Импульсный источник сейсмических сигналов | 1990 |
|
SU1778729A1 |
Изобретение относится к невзрывным источникам сейсмических колебаний. Цель изобретения - уменьшение массо-габаритных показателей за счет увеличения клиренса источника. В источник введены направляющие 9, взаимодействующие с катками 10 и 11, что позволяет производить опускание и подъем преобразователя с уменьшением габарита источника по высоте. Помещенный внутрь преобразователя амортизатор 15 позволяет увеличить плавность опускания преобразователя на грунт после подачи рабочего импульса. 4 ил./1-А а (Л 12 00 ел О5
л /7///// /У/
xvv // /7/ ///
Фи2.1
/// ///
l
N ///
ч
v.
Редактор Е. Папп
л Фиг.
Составитель Т. Райков
Техред А.Кравчук Корректор Л. Пилипенко
/// /// //
v
Заказ 5690/41 Тираж 730Подписное
ВНИИПИ Государственного KON5HTeTa СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприя.тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Электродинамический источник сейсмических импульсов | 1979 |
|
SU1105842A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Передвижной электродинамический источник сейсмических импульсов | 1979 |
|
SU1104450A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1985-08-16—Подача