Изобретение относится к невзрывным источникам сейсмических импульсов.
Цель мзобретения-повышение сейсмической эффективности за счет удержания подвижных элементов на весу массой транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что в передвижном источнике сейсмических импульсов, содержащем как минимум один электромеханический преобразователь, включающий якорь, установленный с возможностью подхвата его статором, при этом преобразователь кинематически жестко связан с гидроамортизатором механизма подъема, закрепленного на подрессоренной части транспортного средства, в отличие от известного, подрессоренная часть транспортного средства снабжена узлом блокировки, установленным с возможностью взаимодействия с неподрессоренной частью транспортного средства, например, тележкой трактора, параллельно продольной оси преобразователя и образования при этом жесткой опоры для подрессоренной масти транспортного средства.
Узел блокировки может быть выполнен в виде закрепленного на подрессоренной части транспортного средства гидроцилиндра, установленного с возможностью взаимодействия его штока с тележкой вдоль оси, параллельной продольной оси преобразователя, при этом шток снабжен упором, имеющим, например, рифленую контактную поверхность. Гидроцилиндр узла блокировки подключен к гидросистеме транспортного средства и после установки преобразователя .в рабочее положение на грунт заполняется обеспечивающим выдвижение и упор штока в тележку маслом, которое затем запирается в гидроцилиндре распределителем гидросистемы транспортного средства. При этом гидроцилиндр еыполняет роль жесткой опоры для подрессоренной части транспортного средства в тележку трактора. Это исключает сокращение расстояния между преобразователем в верхнем положении и грунтом и возможность повторного сейсмического воздействия.
Параллельность продольной оси преобразователя направлению перемещения штока гидроцилиндра узла блокировки для контакта, например, с тележкой транспортного средства обеспечивает надёжность работы узла блокировки и простую реализацию. Шарнирное закрепление упора на штоке гидроцилиндра узла блокировки обеспечивает при наличии рифленой контактной поверхности на нем самоустановку и фиксацию штока параллельно продольной оси преобразователя. В случае
использования предложенного решения для источника сейсмических импульсов, размещенного на машине, узел блокировки должен взаимодействовать с неподрессо- 5 ренной ее частью, а именно мостами.
Управление узлом блокировки в виде гидроцилиндра производится с помощью распределителя гидросистемы транспортного средства из кабины оператора, что
0 особенно важнодля условий Крайнего Севера и тундры.
Предлагаемая конструкция устройства поясняется чертежом, где представлен вид сбоку на предлагаемое устройство.
5 Передвижной источник сейсмических импульсов включает электромеханические преобразователи 1, каждый из которых содержит концентрично расположенные друг относительно друга статор 2 и якорь 3. Ста0 тор 2 снабжен упором 4, обеспечивающим подхват якоря 3 в процессе взаимодействия со статором 2 после образования рабочего импульса силы. Упор 4 устанавливается по отношению к якорю 3 на расстоянии, рав5 ном половине полюсного деления т между центрами пазов магнитопроводов якоря и статора.
Электромеханические преобразователи 1 каждый через свой обеспечивающий
0 плавный спуск статора с якорем из крайнего верхнего положения после окончания рабочего импульса гидроамортизатор 5 со штоком б связаны со стойками 7 механизмов подъема, жестко закрепленными на подрес5 соренной части 8 транспортного средства, в данном случае гусеничного трактора. Блокирующий узел 9 рессоры установлен на подрессоренной части 8 трактора с возможностью взаимодействия с его тележкой 10 и состоит
0 из гидроцилиндра 11, шток 12 которого может упираться через упор 13 в гусеницу тележки 10 трактора. Каждый гидроцилиндр 11 подключен к гидросистеме транспортного средства и управляется распределите5 лем из кабины оператора.
Число гидроцилиндров 11 может быть различным и определяется числом опор рессор на нелодрессоренную часть транспортного средства, в данном случае тележку
0 трактора или мосты автомобиля и т.п.
Гидроцилиндр 11 располагается на под- . рессоренной части транспортного средства таким образом, что его шток 12 может взаимодействовать с гусеницей тележки 10
5 вдоль оси, параллельной продольной оси преобразователя, например, на кронштейне (на чертеже не показан).
Упор 13 должен быть закреплен на штоке 12 шарнирнодля компенсации воздействия, на гидроцилиндр 11 перекосов от
асположения гусениц тележки на пересеенной местности. Гидроцилиндр 11 устаавливается на подрессоренной части ранспортного средства параллельно проольной оси преобразователя 1.
Упор 13 снабжен рифленой контактной поверхностью для взаимодействия с гусеницей тележки 10, например, в виде насечек высокой твердости.
Возможно использование в узле блокировки вместо гидроцилиндра 11 ходового винта с гайкой, зубчатой рейки и т.д.
Для подъема преобразователей в транспортное положение и опускания в рабочее в механизмах подъема предусмотрены гидроцилиндры 14.
Устройство работает следующим образом. .
Транспортное средство доставляет источник в зону проведения сейсмических исследований. С помощью гидроцилиндров 14 механизмов подъема каждый преобразователь 1 опускается в рабочее положение на грунт, при этом выдвигается шток 6 гидроамортизатора 5. Далее выдвигается шток 12 гидроцилиндра 11 блокирующего узла 9, упор 13 опускается на гусеницу тележки 10 и цепляется за нее насечками на контактной рифленой поверхности, при этом самоустанавливаясь так, чтобы шток 12 располагался параллельно продольной оси преобразователя. Масло в гидроцилиндре 11 запирается и таким образом создается жесткая опора подрессоренное части 8 в гусеницу тележки 10, т.е. происходит блокировка рессоры транспортного средства.
. После передачи сформированного рабочего импульса силы в грунт статор 2 преобразователя под действием реакции перемещается вверх, подхватывая упором 4 якорь 3, и весь преобразователь отрывается от грунта и подскакивает, перемещаясь на высоту, необходимую для гашения реакции
статора 2. Шток 6 входит D амортизатор 5.
После окончания перемещения вверх преобразователь 1 зависает на штоке 6 амортизатора 5 и, медленно опускаясь на грунт, подгружает своим весом подрессоренную часть 8 трактора, которая опирается штоком 12 гидроцилиндра 11 блокирующего узла 9 на гусеницы тележки 10, воспринимая вес преобразователя и других узлов, располагаемых на подрессоренной части транспортного средствами исключая прогиб
рессоры транспортного средства и тем самым предотвращая повторное сейсмическое воздействие на грунт якоря 3 при его свободном падении в процессе спуска преобрэзователя -1. После окончания спуска преобразователя и установки на грунт источник готов к подаче следующего рабочего импульса.
По окончании сейсмических исследований каждый преобразователь 1 поднимается гидроцилиндром 14 механизмов подъема, а штоки 12 блокирующих узлов 9 убираются в свои гидроцилиндры 11.
Масло в гидроцилиндрах 11 запирается.
При этом тележка 10 подгружается весом подрессоренной части 8 транспортного средства с установленными на ней узлами, т.е. блокировка рессоры снимается. Источник приведен в транспортное положение.
Применение блокирования рессоры транспортного средства.в процессе проведения сейсмических исследований исключает возможное повторное сейсмическое воздействие, которое может возникнуть
при прогибе рессоры, приводящем к уменьшению фактического свободного перемещения преобразователя из верхнего положения, обусловленного подскоком статора после образования рабочего импульса силы.
Ф о р м у л а и з о б р е те н и я .. Передвижной источник сейсмических импульсов, содержащий по меньшей мере,
один -электромеханический преобразователь, связанный с гидроцилиндром механизма подъема, закрепленного на подрессоренной части транспортного средства, и гидроамортизатором преобразователя, включающего подвижные элементы, выполненные с возможностью удержания на весу после силового взаимодействия, отличающийся тем, что, с целью повышения сейсмической эффективности путем
удержания подвижных элементов на весу массой транспортного средства, устройство удержания на весу выполнено в виде узла фиксации подрессоренной и неподресо- реннойчастей транспортного средства одна
относительно другой, включающего связанный с гидросистемой транспортного средства гидроцилиндр, шток которого размещен параллельно продольной оси преобразователя и снабжен упором, имеющим рифленую поверхность контакта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижной источник сейсмических импульсов | 1986 |
|
SU1373193A1 |
Передвижной источник сейсмических импульсов | 1985 |
|
SU1354146A1 |
Бульдозер | 1982 |
|
SU1077996A1 |
Устройство для возбуждения сейсмических импульсов | 1980 |
|
SU988075A1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025378C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2179133C1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Источник сейсмических волн и гидромеханизм для подъема и опускания излучателя | 1990 |
|
SU1793401A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU882811A1 |
Изобретение относится к невзрывным источникам сейсмических импульсов. Цель - повышение сейсмической эффективности за счет удержания подвижных элементов на весу массой транспортного средства. Электромеханические преобразователи 1 каждый черезсвой гидррамортизатор 5 связаны со стойкой 7 механизма подъема, жестко закрепленного на подрессоренной части 8 транспортного средства. Устройство удержания подвижных элементов преобразователя выполнено в виде узла фиксации 9 подрессоренной 8 и неподрессоренной частей транспортного средства друг относительно друга, включающего гидроцилиндр 11, связанный с гидросистемой транспортного средства, причем его шток размещен параллельно продольной.оси преобразователя и снабжен упором 13с рифленой поверхностью контакт а.1. ил. (Л С
Передвижной электродинамический источник сейсмических импульсов | 1979 |
|
SU1104450A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Передвижной источник сейсмических импульсов | 1986 |
|
SU1373193A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Передвижной источник сейсмических импульсов | 1985 |
|
SU1354146A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-03-30—Публикация
1989-01-23—Подача