Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты от перегрузки электроприводов преимущественно малой и средней мощности с переменной нагрузкой на валу электродвигателя, например в моментных электроключах.
Цель изобретения - повышение надежности функционирования защиты путем отключения электродвигателя при превышении заданного значения момент на его валу.
На чертеже представлена конструкция и электрическая схема устройства
Устройство для защиты электропривода от перегрузки содержит датчик аварийного сигнала, выполненный в виде двух контактных пластин 1 и 2, первая 1 из которых через изоляционный материал 3 жестко соединена с корпусом электродвигателя 4, закрепленного на прзшинньк амортизаторах 5 в обруче 6, с которым через изоляционный материал 3 соединена вторая 2 контактная пластина. Выходы датчика аварийного сигнала подключены к входам логического блока управления, содержащего первый 7 и второй 8 тиристоры, катоды которых подключены к общей шине, включенную между анодами первого 7 и второго 8 тиристоров цепь из последовательно включенных конденсатора 9 и первого резистора 10, зашунтированного индуктивностью 11, пусковую кнопку 12, включенную последовательно с вторьм резистором 13 между управляющим .выводом и анодо второго 8 тиристора, и третий 14 и четвертый 15 резисторы. Анод первого
7тиристора через третий 14 резистор соединен с плюсовой шиной источника питания, к которой подключен также первый .выход четвертого резистора 15 Входами логического блока управления являются управляющий вывод первого 7 тиристора и второй вьшод четвертого 15 резистора, выходами - плюсовая шн на источника питания и анод второго
8тиристора, между которыми включена обмотка исполнительного органа 16, управляющего включением электродвигателя 4 с валом 17,
Устройство работает следующим образом.
При возникновении перегрузки на валу 17 электродвигателя 4, вращающегося, например, по часовой стрелке корпус двигач-еля старается повернуть
5
ся на пружинных амортизаторах 5 против часовой стрелки, замьжая контактные пластины 1 и 2. При этом на управляющий электрод первого тиристора 7 поступает положительньй потенциал, и он открывается. Электрическая схема построена так, что при открывании одного из тиристоров другой тиристор переводится в выключенное состояние. Когда второй тиристор 8 открыт, конденсатор 9 заряжается до напряжения U(, . Это напряжение равно падению напряжения на тиристоре 8 в открытом
5 состоянии. Когда открьшается тиристор 7, напряжение на его аноде падает до напряжения благодаря перезаряду конденсатора 9 меняется смещение на тиристоре 8 на обратное, и он закрывается. Включенная последовательно с конденсатором 9 RL-цепочка служит для ограничения обратного тока восстановления тиристора. После отключения двигатель 4 принимает исходное состояние и для повторного включения необходимо лишь нажать кнопку.12 запуска, при этом тиристор 8 вновь открывается . Зазор между контактными пластинами 1 и 2 делается регулируе0 мым. Он устанавливается в зависимое ти от выбранной перегрузки, причем, чтобы избежать выключение электродвигателя 4 в нормальном режиме, минимально выбранная перегрузка должна превьшгать максимальньй момент двигателя под нагрузкой.
Таким образом, выполнение датчика аварийного сигнала в виде двух контактных пластин, соединенных через изоляционный матери ал соответственно с обручем, в котором на пружинных амортизаторах установлен корпус электродвигателя, и с корпусом электродвигателя, позволяет выполнить защи5 реагирующую непосредственно на значение момента на валу электродвигателя, без использования датчиков тока и промежуточных преобразователей. Выполнение логического блока управления на базе двух тиристоров, при открытии одного из которых другой переводится Е выключенное состояние, позволяет ps-сширить по сравнению с известнь м функциональные возможно- сти устройства путем вьшолнения им также функций включения электродвигателя. Отмеченные изменения в совокупности обеспечивают повышение эффективности функционирования защиты.
5
0
0
5
Формула изобретения
Устройство для защиты электропривода от перегрузки, содержащее датчик аварийного сигнала, выходы которого подключены к входам логического блока управления, и исполнительный орган, подключенный к вькодам логического блока управления и управляющий включением питания электродвигателя, отлич ающееся тем, что, с целью повьппения эффективности функционирования путем отключения электродвигателя при превышении заданного значения момента на его валу, датчик аварийного сигнала вьтолнен в виде двух контактных пластин, первая из которых через изоляционньй материал жестко соединена с корпусом электродвигателя, закрепленного на пружинных амортизаторах в обруче, с которым через изоляционный материал соединена
Редактор Л.Зайцева
Составитель В.Онучин Техр ед Л. Сердюкова
Заказ 5707/50 Тираж 618Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
кий блок управления содержит первый и второй тиристоры, катоды которых подключены к общей шине, включенную между анодами первого и второго тиристоров цепь из последовательно включенных конденсатора и первого резистора, зашунтированного индуктивное- . .тью, пусковую кнопку, включенную последовательно с вторым резистором между управляющнм вьшодом и анодом второго тиристора, и третий и четвертый резисторы, при этом анод первого тиристора соединен через третий резистор с плюсовой шиной источника питания, к которой подключен также первый выход четвертого резистора, входами логического блока управления являются управляющий вывод первого тиристора и второй вывод четвертого резистора, выходами - плюсовая шина источника питания и анод второго тиристора.
Корректор Л.Пилипенко
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты электропривода от перегрузки В.Г.Вохмянина | 1989 |
|
SU1709455A1 |
Устройстро для токовой защиты электродвигателя от аварийных режимов работы | 1987 |
|
SU1527686A1 |
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от аварийного режима | 1985 |
|
SU1319148A1 |
Устройство для защиты трехфазной электроустановки от анормальных режимов | 1990 |
|
SU1788549A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2015596C1 |
Устройство для защиты электропривода глубинного штангового насоса от аварийного режима | 1988 |
|
SU1654912A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от анормальных режимов | 1989 |
|
SU1675998A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки и работы на двух фазах | 1987 |
|
SU1621116A1 |
Устройство для защиты преобразователя | 1983 |
|
SU1127038A2 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1978 |
|
SU744694A1 |
Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - повышение надежности функционирования защиты путем отключения электродвигателя при превьшении заданного значения момента на его валу. .При возникновении перегрузки на валу 17 электродвигателя 4, корпус двигателя старается повернуться на амортизаторах 5 против часовой стрелки, замыкая контактные пластины 1, 2. При этом на электрод первого тиристора 7 поступает положительный потенциал и он закрывается. Когда второй тиристор 8 открыт, конденсатор 9 заряжается. Когда открывается тиристор 7, напряжение на его аноде падает до напряжения и благодаря перезаряду конденсатора 9 меняется смещение на тиристоре 8 на обратное и он закрывается. После отключения двигатель 4 принимает исходное состояние и для повторного включения необходимо нажать кнопку запуска 12, при этом тиристор 8 вновь открывается. 1 ил. с (Л 17
СПОСОБ ЗАЩИТЬЗ ГОРНЫХ МАШИН ОТ ДИКА/У1КЧЕСККХПЕРЕГРУЗОК | 0 |
|
SU287466A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для измерения нажатий щетки на коллектор электрических машин | 1980 |
|
SU989635A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1985-09-03—Подача