Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты от перегрузки электроприводов преимущественно малой и средней мощности с переменной нагрузкой на валу электродвигателя, например в моментных электроключах.
Целью изобретения является расширение области применения путем обеспечения защиты реверсивного электропривода от перегрузки.
На чертеже представлены конструкция и электрическая схема предлагаемого устройства.
Устройство для защиты электропривода от перегрузки, содержит датчик аварийного сигнала, выполненный в виде трех пластин 1, 2 и 3 в виде переключающей контактной группы. Пластина 2 через изоляционный материал 4 жестко соединена с корпусом электродвигателя 5. закрепленного на пружинных амортизаторах 6 в обруче 7, с котЬрым через изоляционный материал 4 и соединены контактные пластины 1 и 3. Выводы датчика аварийного сигнала подключены к выводам логического блока управления, выполненного на запираемом тиристоре 8, в катодную цепь которого включены исполнительные элементы - катушка 9 магнитного пускателя (прямое вращение) и катушка 10 магнитного пускателя (обратное вращение). Анод тиристора 8 через последовательно соединенные резистор 11 и кнопку 12 Пуск вперед, шунтированную кнопку 13 Пуск назад, соединен с управляющим электродом. Устрой ство запитано с шин 14 (положительная шина) и 15 (отрицательная шина) питания. Кнопка Стоп 16 включена параллельно выводам датчика аварийного сигнала.
Для повышения надежности работы устройства в цепь управляющего электрода тиристора 8 включен резистор 17.
Включение электродвигателя 5 с валом 18 осуществляется с помощью силовых контактов магнитных пускателей (не показаны). Последовательно с катушкой 9 магнитного пускателя включены размыкающий контакт кнопки Пуск назад 19 и размыкающий контакт 20 магнитного пускателя обратного вращения. Последовательно с катушкой магнитного пускателя 10 включены размыкающий контакт кнопки Пуск вперед 21 и размыкающий контакт 22 магнитного пускателя прямого вращения.
Устройство работает следующим образом.
При возникновении перегрузки на валу 18 злектродвигателя 5, вращающегося по
часовой стрелке (против часовой стрелки), корпус электродвигателя старается повернуться на пружинных амортизаторах 6 против (по) часовой стрелки, замыкая
контактные пластины 1 и 3 (2 и 1). При этом управляющий электрод тиристора 8 соединяется с общей шиной 15 и тиристор 8 выключается. Зазор между контактными пластинами 1 и 2,2 и 3 выполнен регулируемым и устанавливается в зависимости от выбранной нагрузки, причем чтобы избежать выключения электродвигателя 5 в нормальном режиме, минимально выбранная нагрузка должна превышать максимальный
момент двигателя под нагрузкой.
ПРИ одновременном включении двух кнопок 12 и 13 сбоя в работе устройства не может произойти (под сбоем понимается одновременное включение двух пускателей),
так как последовательно с катушкой магнитных пускателей включены размыкающие контакты 20. 22. 19 и 21. Это исключает одновременное включение двух пускателей, хотя по управляющему электроду тиристор
включен, но его катодная цепь разорвана.
Уровень в1 брации, при которой обеспечи вается нормальное функционирование устройства, определяется расстоянием между пластинами 1,2 и 3. Для исключения
ложного срабатывания устройства служат амортизаторы 6. Кроме зтого, в технических условиях эксплуатации устройства необходимо определить предельно допустимый уровень вибрации.
Таким образом, предлагаемое устройство отличается от известного простотой схемного решения и более широкими функциональными возможностями.
Формул а изобретен и я
Устройство для защиты электропривода от перегрузки, содержащее датчик аварийного сигнала, выполненный из двух контактных пластин, первая из которых
предназначена для крепления через изоляционный материал к обручу электродвигателя, соединенного с корпусом электродвигателей амортизаторами, и имеет вывод, являющийся первым выводом датчика аварийного сигнала, вторая контактная пластина предназначена для крепления через изоляционный материал к корпусу электродвигателя и имеет вывод, являющийся вторым выводом датчика аварийного сигнала, при этом контакты первой и второй контактных пластин предназначены для замыкания при прямом вращении электродвигателя, логический блок управления, первый вывод которого имеет клемму для подключения к плюсу питающий сети, второй вывод соединен с первым выводом датчика аварийного сигнала, а третий вывод имеет клемму для подключения к минусу питающей сети, исполнительный орган, содержащий первый магнитный пускатель для управления прямым вращением электродвигателя, первый вывод катушки которого является первым выводом исполнительного органа и подключен к четвертому выводу логического блока управления, отличаю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения путем обеспечения защиты реверсивного электропривода от перегрузки, в него дополнительно введена третья контактная пластина, предназначенная Для крепления через изоляционный материал к обручу электродвигателя, вывод которой соединен с выводом первой контактной пластины, при этом контакты второй и третьей контактных пластин предназначены для зам1 1кания при обратном вращении электродвигателя, логический блок управления выполнен на запираемом тиристоре, при этом его третий вывод соединен с вторым выводом датчика аварийного сигнала, а пятый и шестой выводы соединены соответственно с вторым выводом катушки первого
магнитного пускателя, являющимся вторым выводом исполнительного органа, и первым выводом катушки вновь введенного второго магнитного пускателя для управления обратным вращением электродвигателя, являющимся третьим выводом исполнительного органа, второй вывод которой соединен с первым выводом катушки первого магнитного пускателя
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты электропривода от перегрузки | 1985 |
|
SU1354324A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от изменения чередования фаз | 1986 |
|
SU1387095A1 |
Устройство для защиты трехфазной электроустановки от анормальных режимов | 1990 |
|
SU1788549A1 |
Устройстро для токовой защиты электродвигателя от аварийных режимов работы | 1987 |
|
SU1527686A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от анормальных режимов | 1989 |
|
SU1675998A1 |
Устройство для защиты электропривода глубинного штангового насоса от аварийного режима | 1988 |
|
SU1654912A1 |
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от работы на двух фазах и перегрузки | 1990 |
|
SU1815728A1 |
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от аварийных режимов | 1986 |
|
SU1396203A1 |
Устройство В.Г.Вохмянина для температурной защиты электродвигателя с заземленным корпусом | 1988 |
|
SU1582258A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА И ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ОТ АВТОНОМНОГО ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ СОИЗМЕРИМОЙ МОЩНОСТИ | 2014 |
|
RU2596165C2 |
Устройство для защиты электропривода от перегрузки | 1980 |
|
SU989655A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1989-02-09—Подача