Изобретение откосится к области шахтного электроиривода и может быть исиользоваио в механизмах, работающих с резкими ударными нагрузками.
Известен способ защиты машин от динамических иерегрузок со стороны нривода посредством автоматического отключения предохранительной управляемой электромагнитной муфты по сигналу, полученному в результате дифференцирования и усиления измеряемого исходного параметра.
Недостатком этого способа, снижаюш,им эффективность защиты, является необходимость в применении для измерения усилий тензоизмерительной аппаратуры, которая сложна, требует передачи сигнала с подвижных элементов машины и нестабильна в работе.
По предлагаемому способу в качестве исходного параметра для выработки сигнала на отключение муфты используют сигнал от датчика скорости приводного двигателя, который дифференцируют двукратно. Это повышает эффективность заш,иты, позволяя обеспечить отключение привода в самом начале опасного режима, ориентируясь на темп нарастания нагрузок, когда их абсолютная величина не превышает допустимых для машины значений.
казан характер изменения во времени при резком торможении машины.
Скорость вращения электродвигателя 1. приводящего через предохранительную управляемую электромагнитную муфту 2 и редуктор 3 исполнительный орган 4, измеряется датчиком скорости 5. Муфта 2 замкнута лишь при наличии управляющего воздействия с блока 6. Сигнал с датчика скорости 5 двукратно дифференцируется в блоке 7, после чего усиливается каскадом 8, который работает лишь при поступлении з него сигнала определенной величины. При этом подается сигнал на отключающий элемент 9, который размыкает цепь питания муфты.
Усилия в трансмиссии и исполнительном органе T(t); сигнала с датчика скорости приводного двигателя И (t); сигнала, иолучеиного в результате двукратного дифференцирования,,
Й(1). Этот сигнал характеризует теми нарастаиия усилий в системе, и по нему производят отключение муфты.
Функция И(1) имеет максимум в начале торможеиия при действии еще малых нагрузок всистеме. Это позволяет также снизить требования к муфте в отношении ее быстродействия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство защиты горных машин от перегрузок | 1982 |
|
SU1082948A1 |
Способ автоматического управления режимом работы погрузочной машины с барабанно-лопастным исполнительным органом | 1979 |
|
SU866236A1 |
СПОСОБ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ГИДРОПРИВОДА ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМЫ ЭКСКАВАТОРА | 2016 |
|
RU2618154C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2076049C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины | 1977 |
|
SU691375A1 |
Электромагнитная фрикционная предохранительная муфта | 1957 |
|
SU112812A1 |
Устройство токовой защиты электропривода | 1981 |
|
SU964835A1 |
Электропривод возвратно-поступательного движения (его варианты) | 1985 |
|
SU1274111A1 |
Способ управления пневматическим гайковертом и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1776554A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация