пазоп 13 и наличием упругих Папочек, образованных тгазами. Три работе Д осуществляется смазка П.-По каналу
23статора н каналу 22 К 3 масло поступает в сверление Ik и на форсунку 26 к Г 7. Одновременно из сверления
24по съемной трубке 21 масло попадает в сверление 25 К 3 и далее - на
1
Изобретение относится к энергона- випюстроеншо, в частности к опорам роторов газотурбинных двигателей.
Целью изобретения является повышение надезкности работы опоры и сокращение осевых и радиальных габарито при использовании в двигателе размещенного между каскадами вспомогатель кого привода с коническими тестер-
НЯМИо
На фиг.1 изображен двухкаскадный газотурбинный двигатель с опорой ро- тора., продольный разрез; на фиг.2 сечепие А-А на фиг.1 (по опоре ротор двухкаскадного газотурбинного двига- теля); на фиг.З - частичный вырыв опоры; на фиг.4- опора ротора с мае линьми демпферами.
0пора ротора 1 двухкаскадного га зотурбинного двигателя содержит присоединенный к статору 2 двигателя упругий корпус 3 с фланцем 4 и цилиндрическими опорньтми поверхностями 5 т б и размещенные в корпусе 3 под- шипники 7 и 8 валов 9, 10 каскадов 1t и 12, контактирующие с опорньпчи поверхностями 5 и 6. Корпус 3 в зоне между опорными поверхностями 5 и 6 снабжен сквозными .продольными паза- ми 13, образующими упругие балочки.1 а ось 15 опорной поверхности 6 подшипника 8, размещенного со стороны, противоположной фланцу 4, смещена вверх от1 осительно продольной оси двигателя.
При использовании в газотурбинном .двигателе размещенного между каскадами 1 1 и 12 вспомогательного привода 16 с коническими шестернями 17, 18, 19 корпус 3 в зоне пазов 13 снабжен отверстиями 20 для размещения шес трреп.
форсунку 27 к П 8, Гиб 28 и кольца 29 дают возможно с Tf, свободного радиального и осевого ттеремещенил трубки 2 К Пря использоваттии вспомогательного привода 16 К 3 в зоне пазов 13 снабжен отверстиями 20 для размещения шестерен, 2 э,п. 4 ил.
5 g
0
2
Опора снабжена съемной трубкой 21 для подачи масла по каналам 22, 23 корпуса 3 и статора 2 к сверлениям 24 и 25 корпуса 3 к форсункам 26 и 27 к подшипникам 7 и 8. Съемная труб-- ка 21 имеет гиб 28 и закреплена подвижно в сверлениях 24 и 25 корпуса при помоп;и уплотнительных колец 29 и фиксатора 30..
Над подшипниками 7 и 8 могут быть установлены (фиг.2) два масляных или иньш демпфера 31, 32 (фиг.4).
При работе двухкаскадного газотурбинного двигателя радиальные усилия оси подшипников 7 и 8 передаются на упругий корпус 3 и через корпус привода, сопловой аппарат на силовой, корпус двигателя (на чертеже не обозначены), Силовые потоки оси подшипников 7 и 8 замыкаются на общий для корпуса 3 крепежный фланец 4, что позволяет ИСКЛЮЧИТЕ дополнительные масляные стыки.
Смещение вверх оси 15 относитель™ но продольной оси двигателя рбеспе-- чивает при общей сборке двигателя и его работе соосность осей опорпых поверхностей подшипников. 7 и 8 за счет упругости корпуса 3, обусловленной введением сквозных и продольных па- зов 13 и наличием балочек 14.
Деформация корпусов каскадов 1Т и 12s обусловленная работой двухкас™ кадного газотурбинного двигателя, изменением температуры и силовыми воздействиями, Также замыкается на крепежный фланец 4, за счет чего сохраняется положение опор каскадов 11 и 12 относительно друг друга.
Смазка подшипников 7 и 8 при рабо те двигателя осуществляется так, По каналу 23 статора и каналу 22 корпуса 3 масло иоступлет п сверление 2 корпуса 3 и на форсунку 26 к подшипнику 7. Одновременно из сверл пи т 24 масло по съемной трубке 21 попадает в сверление 25 корпуса 3 и дале на форсунку 27 к подшипнику 8. Сверлений 2А и 25 так же, как и трубок 21, может быть несколько.
Гиб 28 и уплотнительные кольца 29 повьпиают надежность работы опоры вследствие возможности свободного радиального и осевого перемещения трубки 21.
Формула изобретения
1. Опора ротора двухкаскадного газотурбинного двигателя, содержащая присоединенный к статору двигателя корпус с фланцем и цилиндрическими опорными поверхностями, размещенные в корпусе подшипники валов каскадов, контактирующие с опорными поверхностями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежености работы, корпус в зоне между опорными поверхностями снабжен сквозными продольными пазами, а ось опорной поверхности подшипника, размещенного со стороны, противоположной фланцу, смещена относительно оси двигателя 0 с целью сокращения осевых и радиальных габаритов,
2. Опора по п,1, отличаю- . щ а я с я тем, что при использова- . НИИ в двигателе размещенного между 5 каскадами вспомогательного привода с коническими шестернями, корпус в. зоне пазов снабжен отверстиями для размещения шестерен,
Q 3. Опора по п.1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что она снабжена съемной трубкой для подачи масла к подшипникам, закрепленной в корпусе при помощи уплотнительных колец.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРА РОТОРА ТУРБОКОМПРЕССОРА | 1999 |
|
RU2166672C2 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614709C1 |
ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ТУРБОВАЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ-ТВАД | 2013 |
|
RU2535813C1 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614708C1 |
ВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2358138C1 |
Способ изготовления вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя и вал ротора компрессора низкого давления, изготовленный этим способом (варианты) | 2016 |
|
RU2616138C1 |
Способ изготовления вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя и вал ротора компрессора низкого давления, изготовленный этим способом (варианты) | 2016 |
|
RU2615304C1 |
Способ изготовления вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя и вал ротора компрессора низкого давления, изготовленный этим способом (варианты) | 2016 |
|
RU2614719C1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603386C1 |
Упругодемпферная опора | 1988 |
|
SU1684548A1 |
Изобретение относится к энергомашиностроению. Изобретение позволяет повысить надежность работы опоры и сократить осевые и радиальные габариты для использования в двигателе (Д) размещенного между каскадами вспомогательного привода с коническими шестернями. Смещение вверх оси 15 относительно продольной оси Д обеспечивает при сборке Д и его работе соосность осей опорных поверхностей подшипников (и) 7 и 8 за счет упругости корпуса (К) 3. Последняя обусловлена введением сквозных и продольных 126 (Л С СЛ 4 00 00 2113 Фиг.З 27 J5
8 6 ЮЗ
Редактор А.Кондрахина
Фиг.
Составитель Е.Крейдин Техред М.Ходанич
Заказ 4347Тираж 442 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР.
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Пройэводптвеннс-полиграфичёское предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор С.Черни
Способ очистки фторсодержащих дымовых газов | 1982 |
|
SU1085619A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1984-07-25—Подача