Опора ротора двухкаскадного газотурбинного двигателя Советский патент 1990 года по МПК F02C7/06 

Описание патента на изобретение SU1354834A1

пазоп 13 и наличием упругих Папочек, образованных тгазами. Три работе Д осуществляется смазка П.-По каналу

23статора н каналу 22 К 3 масло поступает в сверление Ik и на форсунку 26 к Г 7. Одновременно из сверления

24по съемной трубке 21 масло попадает в сверление 25 К 3 и далее - на

1

Изобретение относится к энергона- випюстроеншо, в частности к опорам роторов газотурбинных двигателей.

Целью изобретения является повышение надезкности работы опоры и сокращение осевых и радиальных габарито при использовании в двигателе размещенного между каскадами вспомогатель кого привода с коническими тестер-

НЯМИо

На фиг.1 изображен двухкаскадный газотурбинный двигатель с опорой ро- тора., продольный разрез; на фиг.2 сечепие А-А на фиг.1 (по опоре ротор двухкаскадного газотурбинного двига- теля); на фиг.З - частичный вырыв опоры; на фиг.4- опора ротора с мае линьми демпферами.

0пора ротора 1 двухкаскадного га зотурбинного двигателя содержит присоединенный к статору 2 двигателя упругий корпус 3 с фланцем 4 и цилиндрическими опорньтми поверхностями 5 т б и размещенные в корпусе 3 под- шипники 7 и 8 валов 9, 10 каскадов 1t и 12, контактирующие с опорньпчи поверхностями 5 и 6. Корпус 3 в зоне между опорными поверхностями 5 и 6 снабжен сквозными .продольными паза- ми 13, образующими упругие балочки.1 а ось 15 опорной поверхности 6 подшипника 8, размещенного со стороны, противоположной фланцу 4, смещена вверх от1 осительно продольной оси двигателя.

При использовании в газотурбинном .двигателе размещенного между каскадами 1 1 и 12 вспомогательного привода 16 с коническими шестернями 17, 18, 19 корпус 3 в зоне пазов 13 снабжен отверстиями 20 для размещения шес трреп.

форсунку 27 к П 8, Гиб 28 и кольца 29 дают возможно с Tf, свободного радиального и осевого ттеремещенил трубки 2 К Пря использоваттии вспомогательного привода 16 К 3 в зоне пазов 13 снабжен отверстиями 20 для размещения шестерен, 2 э,п. 4 ил.

5 g

0

2

Опора снабжена съемной трубкой 21 для подачи масла по каналам 22, 23 корпуса 3 и статора 2 к сверлениям 24 и 25 корпуса 3 к форсункам 26 и 27 к подшипникам 7 и 8. Съемная труб-- ка 21 имеет гиб 28 и закреплена подвижно в сверлениях 24 и 25 корпуса при помоп;и уплотнительных колец 29 и фиксатора 30..

Над подшипниками 7 и 8 могут быть установлены (фиг.2) два масляных или иньш демпфера 31, 32 (фиг.4).

При работе двухкаскадного газотурбинного двигателя радиальные усилия оси подшипников 7 и 8 передаются на упругий корпус 3 и через корпус привода, сопловой аппарат на силовой, корпус двигателя (на чертеже не обозначены), Силовые потоки оси подшипников 7 и 8 замыкаются на общий для корпуса 3 крепежный фланец 4, что позволяет ИСКЛЮЧИТЕ дополнительные масляные стыки.

Смещение вверх оси 15 относитель™ но продольной оси двигателя рбеспе-- чивает при общей сборке двигателя и его работе соосность осей опорпых поверхностей подшипников. 7 и 8 за счет упругости корпуса 3, обусловленной введением сквозных и продольных па- зов 13 и наличием балочек 14.

Деформация корпусов каскадов 1Т и 12s обусловленная работой двухкас™ кадного газотурбинного двигателя, изменением температуры и силовыми воздействиями, Также замыкается на крепежный фланец 4, за счет чего сохраняется положение опор каскадов 11 и 12 относительно друг друга.

Смазка подшипников 7 и 8 при рабо те двигателя осуществляется так, По каналу 23 статора и каналу 22 корпуса 3 масло иоступлет п сверление 2 корпуса 3 и на форсунку 26 к подшипнику 7. Одновременно из сверл пи т 24 масло по съемной трубке 21 попадает в сверление 25 корпуса 3 и дале на форсунку 27 к подшипнику 8. Сверлений 2А и 25 так же, как и трубок 21, может быть несколько.

Гиб 28 и уплотнительные кольца 29 повьпиают надежность работы опоры вследствие возможности свободного радиального и осевого перемещения трубки 21.

Формула изобретения

1. Опора ротора двухкаскадного газотурбинного двигателя, содержащая присоединенный к статору двигателя корпус с фланцем и цилиндрическими опорными поверхностями, размещенные в корпусе подшипники валов каскадов, контактирующие с опорными поверхностями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежености работы, корпус в зоне между опорными поверхностями снабжен сквозными продольными пазами, а ось опорной поверхности подшипника, размещенного со стороны, противоположной фланцу, смещена относительно оси двигателя 0 с целью сокращения осевых и радиальных габаритов,

2. Опора по п,1, отличаю- . щ а я с я тем, что при использова- . НИИ в двигателе размещенного между 5 каскадами вспомогательного привода с коническими шестернями, корпус в. зоне пазов снабжен отверстиями для размещения шестерен,

Q 3. Опора по п.1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что она снабжена съемной трубкой для подачи масла к подшипникам, закрепленной в корпусе при помощи уплотнительных колец.

Похожие патенты SU1354834A1

название год авторы номер документа
ОПОРА РОТОРА ТУРБОКОМПРЕССОРА 1999
  • Хрящиков М.С.
  • Кириевский Ю.Е.
RU2166672C2
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Илясов Сергей Анатольевич
  • Куприк Виктор Викторович
  • Савченко Александр Гаврилович
  • Шишкова Ольга Владимировна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2614709C1
ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ТУРБОВАЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ-ТВАД 2013
  • Хабибуллин Мидхат Губайдуллович
  • Хуснуллин Вячеслав Хазиевич
RU2535813C1
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Илясов Сергей Анатольевич
  • Куприк Виктор Викторович
  • Коновалова Тамара Петровна
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Савченко Александр Гаврилович
  • Скарякина Регина Юрьевна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2614708C1
ВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2007
  • Болотин Николай Борисович
RU2358138C1
Способ изготовления вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя и вал ротора компрессора низкого давления, изготовленный этим способом (варианты) 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Куприк Виктор Викторович
  • Коновалова Тамара Петровна
  • Новожилов Юрий Николаевич
  • Скарякина Регина Юрьевна
  • Тарвердян Феликс Леникович
  • Шишкова Ольга Владимировна
RU2616138C1
Способ изготовления вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя и вал ротора компрессора низкого давления, изготовленный этим способом (варианты) 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Коновалова Тамара Петровна
  • Новожилов Юрий Николаевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Тарвердян Феликс Леникович
  • Шишкова Ольга Владимировна
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
RU2615304C1
Способ изготовления вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя и вал ротора компрессора низкого давления, изготовленный этим способом (варианты) 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Куприк Виктор Викторович
  • Новожилов Юрий Николаевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Тарвердян Феликс Леникович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2614719C1
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Орехов Дмитрий Владимирович
  • Скарякина Регина Юрьевна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2603386C1
Упругодемпферная опора 1988
  • Эскин Изольд Давидович
  • Сидоренко Александр Васильевич
  • Васюхин Александр Владимирович
  • Павлов Георгий Васильевич
SU1684548A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 354 834 A1

Реферат патента 1990 года Опора ротора двухкаскадного газотурбинного двигателя

Изобретение относится к энергомашиностроению. Изобретение позволяет повысить надежность работы опоры и сократить осевые и радиальные габариты для использования в двигателе (Д) размещенного между каскадами вспомогательного привода с коническими шестернями. Смещение вверх оси 15 относительно продольной оси Д обеспечивает при сборке Д и его работе соосность осей опорных поверхностей подшипников (и) 7 и 8 за счет упругости корпуса (К) 3. Последняя обусловлена введением сквозных и продольных 126 (Л С СЛ 4 00 00 2113 Фиг.З 27 J5

Формула изобретения SU 1 354 834 A1

8 6 ЮЗ

Редактор А.Кондрахина

Фиг.

Составитель Е.Крейдин Техред М.Ходанич

Заказ 4347Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР.

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пройэводптвеннс-полиграфичёское предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор С.Черни

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1354834A1

Способ очистки фторсодержащих дымовых газов 1982
  • Марказен Залман Хаймович
  • Лившиц Марк Михайлович
  • Бассин Борис Авраамович
  • Гурович Михаил Семенович
  • Боджолян Валерий Арамович
  • Герасимов Владимир Николаевич
  • Ойхберг Марк Давидович
SU1085619A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 354 834 A1

Авторы

Батырев Ш.И.

Лысенко В.Н.

Смирнов С.И.

Спицын В.Е.

Музыкант Р.К.

Даты

1990-11-15Публикация

1984-07-25Подача