1
Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям, в частности к плавучим точеным причалам.
Цель изобретения - повышение надежности путем равномерного распределения внешней нагрузки между якорными связями и якорями.
На фиг. 1 изображен многоточечный причал, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Многоточечный причал состоит из швартовых бочек 1, соединенных вертикальными якорными связями 2 с якорями 3, и вспомогательных горизонтальных жестких полых связей 4, обладаюш,их нулевой плавучестью и соединяющих нижние концы жвакогал- совых смычек 5 якорных вертикальных связей швартовых бочек на противоположных сторонах причала. Вертикальные якорные связи и вспомогательные горизонтальные связи соединены между собой с помощью скоб 6 и рымов 7.
Многоточечный причал работает следующим образом.
Вначале судно отшвартовывается к бочкам 1 в последовательности, зависящей от направления внешней нагрузки. При действии внешней нагрузки на отшвартованное судно усилия передаются через швартовы на бочки, затем на жвакогалсовые смычки 5 и через кольцевые рамы 7 не только на якорные связи 2, но и на полые жесткие вспомогательные связи 4, вовлекая в одновременную работу всю якор1355541
ную систему с якорями 3. Вспомогательные связи 4 представляют собою стальные трубы, заполненные воздухом и имеющие на концах рымы 7 для соединения с рымами
J- вертикальных якорных, связей посредством скоб 6. Сила тяжести вспомогательных связей под водой компенсируется выталкивающей силой, что позволяет не увеличивать объем швартовых бочек. Во избежание деформаций и разрушений от дейст10 ВИЯ волновых нагрузок вспомогательные связи 4 устанавливаются на глубине 23-26 м на нижних концах жвакогалсовых смычек. Одновременное подключение к работе всех элементов якорной системы причала позволяет распределить действующую нагрузку на все якоря 3, что значительно повышает надежность крепления судов к грунту дна.
15
Формула изобретения
20
25
Многоточечный причал, содержащий швартовые бочки, якорные вертикальные связи с жвакогалсовыми смычками и якоря, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем равномерного распределения внешней нагрузки между якорными связями и якорями, причал снабжен вспомогательными горизонтальными жесткими по лыми связями, обладающими нулевой плавучестью и соединяющими нижние концы жвакогалсовых смычек якорных вертикальных 0 связей швартовых бочек на противоположных сторонах причала.
Формула изобретения
Многоточечный причал, содержащий швартовые бочки, якорные вертикальные связи с жвакогалсовыми смычками и якоря, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем равномерного распределения внешней нагрузки между якорными связями и якорями, причал снабжен вспомогательными горизонтальными жесткими по лыми связями, обладающими нулевой плавучестью и соединяющими нижние концы жвакогалсовых смычек якорных вертикальных связей швартовых бочек на противоположных сторонах причала.
Ч
Г
3 фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОСТИНИЧНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС НА ВОДЕ | 2003 |
|
RU2237595C1 |
ШВАРТОВНАЯ БОЧКА | 1991 |
|
RU2035347C1 |
Рейдовый причал | 1985 |
|
SU1318479A1 |
Одноточечный рейдовый причал | 1989 |
|
SU1736831A1 |
Устройство для выращивания рыбы | 1990 |
|
SU1760965A3 |
Вспомогательный якорь | 1980 |
|
SU935368A1 |
Устройство для выращивания рыбы | 1990 |
|
SU1790356A3 |
Плавучий причал для погрузкиразгрузки судов | 1978 |
|
SU722473A3 |
МОРСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2001 |
|
RU2221917C2 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям, в частности к плавучим точечным причалам. Целью изобретения является повышение надежности путем равномерного распределения внешней нагрузки между якорными связями и якорями. Многоточечный причал состоит из швартовых бочек 1, соединенных вертикальными якорными связями 2 с якорями 3, вспомогательных горизонтальных жестких полых связей 4, обладающих нулевой плавучестью и соединяющих нижние концы жвакогалсовых смычек 5 якорных вертикальных связей швартовых бочек на противоположных сторонах причала. Вертикальные якорные связи и вспомогательные горизонтальные связи соединены между собой с помощью скоб 6 и рымов 7. Одновременное подключение к работе всех элементов якорной системы причала позволяет распределить действующую нагрузку на все якорные связи и якоря, что значительно повышает надежность крепления судов к грунту дна. 2 ил. i (Л со ел СП СП 4 фиг.1
Кульмач П | |||
П | |||
Якорные системы удержания плавучих объектов | |||
Л.: Судостроение, 1980, с | |||
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1986-02-26—Подача