Многоточечный причал Советский патент 1987 года по МПК B63B21/00 

Описание патента на изобретение SU1355541A1

1

Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям, в частности к плавучим точеным причалам.

Цель изобретения - повышение надежности путем равномерного распределения внешней нагрузки между якорными связями и якорями.

На фиг. 1 изображен многоточечный причал, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Многоточечный причал состоит из швартовых бочек 1, соединенных вертикальными якорными связями 2 с якорями 3, и вспомогательных горизонтальных жестких полых связей 4, обладаюш,их нулевой плавучестью и соединяющих нижние концы жвакогал- совых смычек 5 якорных вертикальных связей швартовых бочек на противоположных сторонах причала. Вертикальные якорные связи и вспомогательные горизонтальные связи соединены между собой с помощью скоб 6 и рымов 7.

Многоточечный причал работает следующим образом.

Вначале судно отшвартовывается к бочкам 1 в последовательности, зависящей от направления внешней нагрузки. При действии внешней нагрузки на отшвартованное судно усилия передаются через швартовы на бочки, затем на жвакогалсовые смычки 5 и через кольцевые рамы 7 не только на якорные связи 2, но и на полые жесткие вспомогательные связи 4, вовлекая в одновременную работу всю якор1355541

ную систему с якорями 3. Вспомогательные связи 4 представляют собою стальные трубы, заполненные воздухом и имеющие на концах рымы 7 для соединения с рымами

J- вертикальных якорных, связей посредством скоб 6. Сила тяжести вспомогательных связей под водой компенсируется выталкивающей силой, что позволяет не увеличивать объем швартовых бочек. Во избежание деформаций и разрушений от дейст10 ВИЯ волновых нагрузок вспомогательные связи 4 устанавливаются на глубине 23-26 м на нижних концах жвакогалсовых смычек. Одновременное подключение к работе всех элементов якорной системы причала позволяет распределить действующую нагрузку на все якоря 3, что значительно повышает надежность крепления судов к грунту дна.

15

Формула изобретения

20

25

Многоточечный причал, содержащий швартовые бочки, якорные вертикальные связи с жвакогалсовыми смычками и якоря, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем равномерного распределения внешней нагрузки между якорными связями и якорями, причал снабжен вспомогательными горизонтальными жесткими по лыми связями, обладающими нулевой плавучестью и соединяющими нижние концы жвакогалсовых смычек якорных вертикальных 0 связей швартовых бочек на противоположных сторонах причала.

Формула изобретения

Многоточечный причал, содержащий швартовые бочки, якорные вертикальные связи с жвакогалсовыми смычками и якоря, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем равномерного распределения внешней нагрузки между якорными связями и якорями, причал снабжен вспомогательными горизонтальными жесткими по лыми связями, обладающими нулевой плавучестью и соединяющими нижние концы жвакогалсовых смычек якорных вертикальных связей швартовых бочек на противоположных сторонах причала.

Ч

Г

3 фиг. 2

Похожие патенты SU1355541A1

название год авторы номер документа
ГОСТИНИЧНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС НА ВОДЕ 2003
  • Нубарян К.В.
RU2237595C1
ШВАРТОВНАЯ БОЧКА 1991
  • Глазунов А.А.
  • Костынюк Е.И.
  • Харьков В.И.
  • Глазунова Е.В.
RU2035347C1
Рейдовый причал 1985
  • Горошков Леонид Иванович
  • Керро Виктор Арнольдович
SU1318479A1
Одноточечный рейдовый причал 1989
  • Баранов Владимир Маркович
SU1736831A1
Устройство для выращивания рыбы 1990
  • Кощер Илья Моисеевич
SU1760965A3
Вспомогательный якорь 1980
  • Балакин Юрий Павлович
  • Балакин Александр Юрьевич
SU935368A1
Устройство для выращивания рыбы 1990
  • Кощер Илья Моисеевич
SU1790356A3
Плавучий причал для погрузкиразгрузки судов 1978
  • Жак Биажи
SU722473A3
МОРСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2001
  • Малютин А.А.
  • Гладков О.А.
  • Карлинский С.Л.
  • Котов А.В.
  • Котов В.В.
  • Никитин Б.А.
  • Вовк В.С.
  • Рыков М.Е.
RU2221917C2
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ 2015
  • Сергиенко Валентин Васильевич
  • Каргин Николай Андреевич
RU2612050C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 355 541 A1

Реферат патента 1987 года Многоточечный причал

Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям, в частности к плавучим точечным причалам. Целью изобретения является повышение надежности путем равномерного распределения внешней нагрузки между якорными связями и якорями. Многоточечный причал состоит из швартовых бочек 1, соединенных вертикальными якорными связями 2 с якорями 3, вспомогательных горизонтальных жестких полых связей 4, обладающих нулевой плавучестью и соединяющих нижние концы жвакогалсовых смычек 5 якорных вертикальных связей швартовых бочек на противоположных сторонах причала. Вертикальные якорные связи и вспомогательные горизонтальные связи соединены между собой с помощью скоб 6 и рымов 7. Одновременное подключение к работе всех элементов якорной системы причала позволяет распределить действующую нагрузку на все якорные связи и якоря, что значительно повышает надежность крепления судов к грунту дна. 2 ил. i (Л со ел СП СП 4 фиг.1

Формула изобретения SU 1 355 541 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1355541A1

Кульмач П
П
Якорные системы удержания плавучих объектов
Л.: Судостроение, 1980, с
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву 1922
  • Киселев Ф.И.
SU56A1

SU 1 355 541 A1

Авторы

Балакин Юрий Павлович

Даты

1987-11-30Публикация

1986-02-26Подача