Рейдовый причал Советский патент 1987 года по МПК B63B21/00 

Описание патента на изобретение SU1318479A1

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям.

Цель изобретения - повышение надежности и безонасности стоянки плавсредства у причала путем снижения рывковых усилий в якорных связях и швартове.

На фиг. 1 изображен рейдовый причал, общий вид; на фиг. 2 - то же, в рабочем состоянии, вид сбоку.

Рейдовый причал состоит из плавучего корпуса 1 со швартовной платформой 2, якорными 3 и швартовными 4 связями, а также рамой 5, к которой по всему контуру закреплена система цепей 6, соединяемых фертоингами 7. Длина каждой этой системы принята такой, чтобы нижняя часть ее ле- жала на грунте, передавая на него свой вес.

Устройство работает следующим образом.

При воздействии внешних нагрузок корпус 1 совершает горизонтальные, вертикальные и угловые колебания. Горизонтальные перемещения корпуса 1 приводят к трению цепей 6 о грунт дна, вследствие чего повышается демпфирующая способность причала. Крен в корпуса 1 от натяжения швартова судна вызыв ает опускание системы цепей со стороны крена и, соответственно, подъем системы цепей с противоположной от

с

Ю ,

0

5

центра тяжести конструкции стороны. В результате перераспределения масс системы цепей 6 появляется восстанавливающий момент причала, возвращающий причал в исходное положение (корпус 1 стоит вертикально).

Формула изобретения

1.Рейдовый причал, включающий в себя корпус, имеющий щвартовую систему и якорные гибкие связи с закрепленными на них якорями, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и безопасности стоянки плавсредства у причала путем снижения рывковых усилий в якорны}( связях и щвартове, корпус снабжен дополнительными якорными гибкими связями с возрастающей вниз массой, одни концы которых закреплены по контуру нижней части корпуса, а другие уложены на дне акватории.

2.Причал по П.1 отличающийся тем, что каждая дополнительная якорная гибкая связь выполнена в виде цепи и снабжена дополнительными цепными смычками, связанными соединительными узлами со средней по длине частью цепи и образующими последовательно разветвленную систему цепных смычек.

М//ш1

j jfj : :fe. f-y

S

Похожие патенты SU1318479A1

название год авторы номер документа
Одноточечный рейдовый причал 1989
  • Баранов Владимир Маркович
SU1736831A1
Одноточечный рейдовый причал 1987
  • Ковалев Иван Семенович
  • Кожевников Петр Михайлович
  • Минин Александр Викторович
  • Пучков Владимир Сергеевич
SU1527087A1
Якорно-швартовное устройство плавучего причала 1984
  • Шигаев Альберт Иванович
  • Волобуева Людмила Максимовна
SU1164139A1
ШВАРТОВНАЯ БОЧКА 1991
  • Глазунов А.А.
  • Костынюк Е.И.
  • Харьков В.И.
  • Глазунова Е.В.
RU2035347C1
Рейдовый причал 1982
  • Ачаковский Владимир Иванович
  • Горошков Леонид Иванович
  • Ковалев Иван Семенович
  • Кравчук Юрий Дмитриевич
  • Мищенко Сергей Максимович
  • Рачеев Алексей Михайлович
SU1050960A1
Одноточечный рейдовый причал Баранова 1988
  • Баранов Владимир Маркович
SU1583323A1
ПЛАВКОМПЛЕКС "ПЛАВУЧИЙ ОСТРОВ" ДЛЯ ДОСТАВКИ ИНЕРТНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АКВАТОРИИ 2009
RU2413816C2
Плавучее швартовно-отбойное устройство 1985
  • Кожевников Петр Михайлович
  • Мищенко Сергей Максимович
  • Самец Вячеслав Михайлович
SU1281627A1
Швартовное устройство 1981
  • Ковалев Иван Семенович
  • Кожевников Петр Михайлович
  • Мищенко Сергей Максимович
  • Тормышев Вячеслав Александрович
SU1004191A1
ГОСТИНИЧНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС НА ВОДЕ 2003
  • Нубарян К.В.
RU2237595C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 318 479 A1

Реферат патента 1987 года Рейдовый причал

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности стоянки плавсредства у причала путем снижения рывковых усилий в якорных связях и швартове. Рейдовый причал содержит плавучий корпус 1 со швартовой платфор- 1мой 2 наверху, якорную систему 3 и дополнительные якорные цепи, выполненные в виде разветвленной системы цепей 6 с возраста- юш,ей вниз массой, одни концы которых закреплены по контуру нижней части корпу.- са 1, а другие уложены на дне акватории. При крене корпуса 1 от воздействия внешних сил в результате перераспределения масс системы цепей 6 появляется восстанавливаю- ший момент корпуса I, возвращаюший его в исходное положение. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. Ветер, Золнь/ 7 I ШШяА-АЙ. / liilti : - - - . -ZJ-:: - СО СО 00 Nj со Фиг. 2

Формула изобретения SU 1 318 479 A1

Редактор М. Бланар Заказ 2468/16

Составитель С. Горянев

Техред И. ВересКорректор А. Обручар

Тираж 408Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж- 35, Раушская иаб., д. 4/5 Производстиенно-полиграфнческое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1318479A1

ОДНОТОЧЕЧНЫЙ РЕЙДОВЫЙ ПРИЧАЛ 0
  • И. П. Яковлев
SU405997A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 318 479 A1

Авторы

Горошков Леонид Иванович

Керро Виктор Арнольдович

Даты

1987-06-23Публикация

1985-09-09Подача