Изобретение относится к гидротехническим сооружениям.
Цель изобретения - повышение надежности и безонасности стоянки плавсредства у причала путем снижения рывковых усилий в якорных связях и швартове.
На фиг. 1 изображен рейдовый причал, общий вид; на фиг. 2 - то же, в рабочем состоянии, вид сбоку.
Рейдовый причал состоит из плавучего корпуса 1 со швартовной платформой 2, якорными 3 и швартовными 4 связями, а также рамой 5, к которой по всему контуру закреплена система цепей 6, соединяемых фертоингами 7. Длина каждой этой системы принята такой, чтобы нижняя часть ее ле- жала на грунте, передавая на него свой вес.
Устройство работает следующим образом.
При воздействии внешних нагрузок корпус 1 совершает горизонтальные, вертикальные и угловые колебания. Горизонтальные перемещения корпуса 1 приводят к трению цепей 6 о грунт дна, вследствие чего повышается демпфирующая способность причала. Крен в корпуса 1 от натяжения швартова судна вызыв ает опускание системы цепей со стороны крена и, соответственно, подъем системы цепей с противоположной от
с
Ю ,
0
5
центра тяжести конструкции стороны. В результате перераспределения масс системы цепей 6 появляется восстанавливающий момент причала, возвращающий причал в исходное положение (корпус 1 стоит вертикально).
Формула изобретения
1.Рейдовый причал, включающий в себя корпус, имеющий щвартовую систему и якорные гибкие связи с закрепленными на них якорями, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и безопасности стоянки плавсредства у причала путем снижения рывковых усилий в якорны}( связях и щвартове, корпус снабжен дополнительными якорными гибкими связями с возрастающей вниз массой, одни концы которых закреплены по контуру нижней части корпуса, а другие уложены на дне акватории.
2.Причал по П.1 отличающийся тем, что каждая дополнительная якорная гибкая связь выполнена в виде цепи и снабжена дополнительными цепными смычками, связанными соединительными узлами со средней по длине частью цепи и образующими последовательно разветвленную систему цепных смычек.
М//ш1
j jfj : :fe. f-y
S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноточечный рейдовый причал | 1989 |
|
SU1736831A1 |
Одноточечный рейдовый причал | 1987 |
|
SU1527087A1 |
Якорно-швартовное устройство плавучего причала | 1984 |
|
SU1164139A1 |
ШВАРТОВНАЯ БОЧКА | 1991 |
|
RU2035347C1 |
Рейдовый причал | 1982 |
|
SU1050960A1 |
Одноточечный рейдовый причал Баранова | 1988 |
|
SU1583323A1 |
ПЛАВКОМПЛЕКС "ПЛАВУЧИЙ ОСТРОВ" ДЛЯ ДОСТАВКИ ИНЕРТНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АКВАТОРИИ | 2009 |
|
RU2413816C2 |
Плавучее швартовно-отбойное устройство | 1985 |
|
SU1281627A1 |
Швартовное устройство | 1981 |
|
SU1004191A1 |
ГОСТИНИЧНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС НА ВОДЕ | 2003 |
|
RU2237595C1 |
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности стоянки плавсредства у причала путем снижения рывковых усилий в якорных связях и швартове. Рейдовый причал содержит плавучий корпус 1 со швартовой платфор- 1мой 2 наверху, якорную систему 3 и дополнительные якорные цепи, выполненные в виде разветвленной системы цепей 6 с возраста- юш,ей вниз массой, одни концы которых закреплены по контуру нижней части корпу.- са 1, а другие уложены на дне акватории. При крене корпуса 1 от воздействия внешних сил в результате перераспределения масс системы цепей 6 появляется восстанавливаю- ший момент корпуса I, возвращаюший его в исходное положение. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. Ветер, Золнь/ 7 I ШШяА-АЙ. / liilti : - - - . -ZJ-:: - СО СО 00 Nj со Фиг. 2
Редактор М. Бланар Заказ 2468/16
Составитель С. Горянев
Техред И. ВересКорректор А. Обручар
Тираж 408Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж- 35, Раушская иаб., д. 4/5 Производстиенно-полиграфнческое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ОДНОТОЧЕЧНЫЙ РЕЙДОВЫЙ ПРИЧАЛ | 0 |
|
SU405997A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1985-09-09—Подача