Одноточечный рейдовый причал Советский патент 1992 года по МПК B63B22/02 

Описание патента на изобретение SU1736831A1

Изобретение относится к судостроению и эксплуатации гидротехнических сооружений, является терминалом, обеспечивающим безопасную стоянку плавучих объектов на рейде или в открытом море и может быть использовано в качестве отдельных элементов многоточечного якорного раскрепления и стационарных причалов для крупнотоннажных судов.

Известны следующие системы и устройства одноточечных рейдовых причалов (далее ОРП); типа SALM - якорные системы удержания плавучих объектов, устройство для увеличения податливости якорных связей, рейдовый причал,одноточечный рейдовый причал.

Известен морской буй, который выполнен в виде бочки с прорезью, в центре которой смонтирована горизонтальная ось, на которой шарнирно посредством проушин подвешен бридель. На этой же оси подвешен несущий швартовный элемент, на верхней плоскости которого размещен крюк с запорным устройством для крепления швартова. Вокруг швартовного устройства выполнено ограждение.

Недостатками указанного устройства являются: низкая надежность и сложность конструкции (большое количество металлоемких элементов, трудность изготовления, обслуживания и ремонта); низкие аэрогидродинамические свойства корпуса, выполненного традиционно в виде бочки; обладает большой фронтальной площадью надводной и подводной парусности, что вызывает значительные динамические усилия

iCO

00

со

в бриделе и швартовах, а также интенсивное рысканье (дрейф) буя и судна при ветро- волновых воздействиях; швартовный элемент не поглощает динамических усилий в швартовах из-за отсутствия горизонтальной податливости; не обеспечивает поглощение динамических усилий и в бриделе т.к. последний посредством проушины подвешен шарнирно на оси вместе с элементом.

В конструкции ОРП должны быть предусмотрены мероприятия, повышающие устойчивость положения корабля носом в направлении ветрового потока, уменьшающих рыскание корабля.

Снижение величины динамических усилий и поглощение последних в элементах ОРП, а также снижение рыскание корабля и самого ОРП можно добиться путем повышения аэрогидродинамических свойств корпуса ОРП, обеспечивающих ориентацию ОРП и судна ветрового и волнового воздействия с одновременным повышением энергоемкости, величины податливости и упрощения конструкции швартовно-бридельного элемента.

Цель изобретения - повышение надежности и безопасности в эксплуатации, а также повышение устойчивости причала и судна в направлении ветрового потока, уменьшение их рыскания и повышение жесткости амортизирующего элемента.

Цель достигается тем, что корпус ОРП выполнен в форме в виде судна, с заостренной носовой оконечностью и прорезью в его кормовой части, амортизирующий узел включает в себя установленный на горизонтальной оси стержень, к верхнему концу которого прикреплен швартов, а к нижнему - бридель, при этом поплавок жестко прикреплен к стержню в его средней части, а на его верхней плоскости установлен стабилизатор, одновременно увеличивающий жесткость поплавка.

На фиг.1 показан ОРП в исходном положении (якорь и судно условно не показаны), продольный разрез; на фиг.2 - то же, план; на фиг.З - ОРП под нагрузкой.

ОРП содержит якорь, корпус 1, выполненный по форме в виде судна с заостренной носовой оконечностью и прорезью в кормовой части, где установлена горизонтальная ось 2, на которой подвешен амортизирующий узел, включающий стержень. 3, к верхнему концу которого присоединен швартов 4, а к нижнему - бридель 5, между которыми жестко прикреплен поплавок 6. На верхней поверхности корпуса размещен стабилизатор 7. Для швартовки судов лагом установлены кнехты.

При воздействии ветро-волнового воздействия и возникновении в швартовах 4 и бриделе 5 динамических усилий последние передаются на стержень 3, который поворачивается на оси 2 и тем самым погружается амортизирующий поплавок 6 до тех пор, пока возникающий при этом реактивный момент не уравновесит (создаст баланс сил) усилия в бриделе 5 и швартовах 6, что позволяет получение мягкой жесткостной характеристики ОРП, обеспечивающей повышение надежности, безопасности в эксплуатации и использование цепей отечественного производства.

После поглощения усилий в бриделе 5 и

швартовах 4 амортизирующий узел под действием выталкивающей силы на поплавок 6 возвращается в исходное положение.

При ветро-волновом воздействии на

причал стабилизатор 7 частично поплавок 6 и корпус 1, выполненные по форме в виде судна, обеспечивают его устойчивость и ориентацию (по оси нос-корма) в направлении ветро- волнового потока, что значительно сокращает рыскание (дрейф) ОРП и судна. При благоприятных условиях судна малого водоизмещения могут швартоваться к ОРП лагом, используя швартовные тумбы.

Величину энергоемкости и податливости (т.е. жесткостные характеристики ОРП) можно регулировать частичным запо .нени- ем поплавка 6 балластом (водой, песком и пр.) и тем самым получить требуемые параметры ОРП под конкретное судно и естественные гидрометеорологические условия. Технико-экономическая эффективность предлагаемого ОРП в сравнении с известными заключаются в следующем.

Конструктивная и кинематические схемы являются самыми простыми и надежными, обладает аэрогидродинамическими свойствами, обеспечивающими ориентацию ОРП и судна вдоль ветро-волнового потока и тем самым приобретает новые свойства, выразившиеся в уменьшении их рыскания (дрейф); форма ОРП в виде судна обеспечивает возможность двухстороннего причального фронта для отстоя судов малого водоизмещения лагом; высокая энергоемкость и податливость амортизирующего узла обеспечивают надежную и безопасную стоянку судов дедвейтом до 200 тыс.т. при скорости ветра 40 м/с и более и значительной высоте волн; амортизирующий элемент обладает регулируемой энергоемкостью и податливостью, обеспечивает поглощение и равномерное перераспределение динамических усилий, возникающих в процессе эксплуатации.

Формула изобретения Одноточечный рейдовый причал, содержащий плавучий корпус, в прорези которого установлен с возможностью поворота относительно горизонтальной оси амортизирующий узел, включающий в себя поплавок, а также швартов и бридель с якорем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в эксплуатации, в нем плавучий корпус выполнен обте0

каемой формы с заостренной носовой оконечностью, указанная прорезь расположена в его кормовой оконечности, а упомянутый амортизирующий узел включает в себя установленный на указанной горизонтальной оси стержень, к верхнему концу которого прикреплен швартов, а к нижнему - бридель, при этом поплавок жестко прикреплен к стержню в его средней части.

Похожие патенты SU1736831A1

название год авторы номер документа
Одноточечный рейдовый причал Баранова 1988
  • Баранов Владимир Маркович
SU1583323A1
Одноточечный рейдовый причал 1982
  • Горошков Леонид Иванович
  • Кожевников Петр Михайлович
  • Кравчук Юрий Дмитриевич
  • Мищенко Сергей Максимович
SU1134467A1
Рейдовый причал 1982
  • Ачаковский Владимир Иванович
  • Горошков Леонид Иванович
  • Ковалев Иван Семенович
  • Кравчук Юрий Дмитриевич
  • Мищенко Сергей Максимович
  • Рачеев Алексей Михайлович
SU1050960A1
Одноточечный рейдовый причал 1983
  • Астапов Сергей Васильевич
  • Быков Анатолий Иванович
  • Кирюхин Алексей Тихонович
  • Манойлин Виктор Иванович
  • Тормышев Вячеслав Александрович
  • Якуба Олег Васильевич
SU1105379A1
Швартовное устройство 1981
  • Ковалев Иван Семенович
  • Кожевников Петр Михайлович
  • Мищенко Сергей Максимович
  • Тормышев Вячеслав Александрович
SU1004191A1
РЕЙДОВЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ 1967
SU196616A1
ГОСТИНИЧНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС НА ВОДЕ 2003
  • Нубарян К.В.
RU2237595C1
Рейдовый причал 1986
  • Бугаев Виктор Тимофеевич
  • Даркин Владислав Витальевич
  • Федосюк Виктор Дмитриевич
  • Черняев Сергей Николаевич
SU1342818A1
Одноточечный рейдовый причал 1987
  • Ковалев Иван Семенович
  • Кожевников Петр Михайлович
  • Минин Александр Викторович
  • Пучков Владимир Сергеевич
SU1527087A1
РЕЙДОВЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ 1967
SU195959A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 736 831 A1

Реферат патента 1992 года Одноточечный рейдовый причал

Изобретение относится к судостроению, является терминалом, обеспечивающим безопасную стоянку плавучих объектов на рейде или в открытом море. Корпус ОРП выполнен по форме в виде судна со стабилизатором, что значительно снижает рыска- ние (дрейф) самого ОРП и судна, обеспечивает повышенную надежность, безопасность эксплуатации, устойчивость и ориентацию носом в направлении ветроволнового воздействия. ОРП снабжен швар- товно-бридельным гидродинамическим амортизирующим узлом, обладающим высокой регулируемой энергоемкостью и податливостью,обеспечивающими равномерное перераспределение и поглощение динамических усилий, возникающих в бриделе и швартовых, а также получение требуемой жесткостной характеристики и эксплуатационных параметров под конкретное судно и естественные гидрометеорологические условия с использованием цепей отечественного производства. ОРП обладает самой простой и надежной конструктивной и кинематической схемами, обеспечивает надежную безопасную стоянку судов дедвейтом 200 тыс.т при скорости ветра 40 м/с и стоянку судов малого водоизмещения лагом, 3 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 736 831 A1

Зетер

, А

--Ъ

xxvxxxxx-vxx-sjl ххчЦ

д

/ х

-4Шиг.2

0Ш.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1736831A1

Патент США № 3668725, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 736 831 A1

Авторы

Баранов Владимир Маркович

Даты

1992-05-30Публикация

1989-08-04Подача