ШВАРТОВНАЯ БОЧКА Российский патент 1995 года по МПК B63B21/00 

Описание патента на изобретение RU2035347C1

Изобретение относится к эксплуатации морских судов, точнее к устройствам удержания обездвиженных судов в заданном месте водной поверхности, а именно к плавучим средствам удерживания. Оно может быть использовано для обеспечения стоянки судов в порту, гавани и на рейде.

Известна швартовная бочка, содержащая цилиндрическую плавучесть с днищами, снабженными рамами, на верхнем из которых закреплена скоба, а на нижнем якорный бридель.

Однако такая швартовая бочка не обеспечивает достаточной безопасности ее эксплуатации.

Цель изобретения повышение безопасности эксплуатации швартовной бочки.

Поставленная цель достигается тем, что бочка снабжена замкнутой гибкой петлей, пропущенной со скольжением через упомянутую скобу, при этом длина каждой ветви этой петли больше радиуса верхнего днища бочки, а на одной из ветвей петли неподвижно закреплено кольцо, поперечный габарит которого вместе с ветвью петли и закрепленным на нем проводником швартова меньше размера просвета скобы.

Кроме того, снаружи на верхнем днище по окружности вокруг вертикальной оси бочки с интервалами могут быть выполнены ребра, причем интервалы меньше длины скобы, а высота ребер над днищем больше диаметра судового швартова.

Кроме того, бочка может быть снабжена дополнительной плавучестью, соединенной с ней цепью, при этом плавучесть выполнена с пластиной, закрепленной вверху в диаметральной плоскости плавучести и снабженной узлом крепления приводненного конца упомянутой петли и фиксации ее витков на этой пластине.

На фиг.1 схематически показана швартовная бочка с петлей; на фиг.2 швартовная бочка с плавучестью для приводненного конца петли; на фиг.3 вид сверху на бочку с ребристым контуром; на фиг.4 поперечный разрез участка ребристого контура швартовной бочки; на фиг.5 узел рабочего крепления скобы швартовной бочки и судового швартова на ней.

Швартовная бочка 1 имеет верхнее 2 и нижнее 3 днища, рым 4, закрепленный на днище 2, бридель 5, соединяющий днище 3 бочки 1 с мертвым якорем на дне акватории (не показан), скобу 6, пропущенную через рым 4, замкнутую гибкую петлю 7, пропущенную со скольжением через скобу 6, с длиной ветви больше радиуса днища 2 бочки 1, жестко соединенное с ветвью петли кольцо 8 для крепления проводника швартова (не показан), дополнительную плавучесть 9 с килем 10 и пластиной 11, закрепленной сверху на плавучести 9 в ее диаметральной плоскости. Киль 10 снабжен цепью 12, соединенной с бочкой 1. Плавучесть 9 выполнена с замком 13 для крепления приводненного конца петли и фиксации ее витков на пластине 11. Ребра 14 закреплены на днище 2 по окружности с интервалами вокруг вертикальной оси бочки 1, при этом ребра 14 расположены под скобой 6, находящейся в рабочем положении, с интервалами, которые меньше длины скобы, а высота ребра 14 над днищем 2 больше диаметра судового швартова 15. Петля 7 выполняется из синтетического каната, если бочка не обмерзает, и из легкой цепи для обмерзающей бочки. Сложенная пополам, сдвинутая в поперечном направлении и вытянутая в длину петля 7 образует две ветви. В рабочем положении скоба 6 лежит на днище 2 и максимально выдвинута из ушка рыма 4.

Швартовная бочка эксплуатируется следующим образом.

Для заведения судового швартова к бочке 1 подходит шлюпка с проводником. Приводненный конец петли 7 поднимается в шлюпку, где к кольцу 8 крепится проводник. Затем вручную перебором ветви петли 7 производится ее протягивание через скобу 6 до выхода кольца 8 с противоположной стороны скобы, при этом через скобу вместе с петлей 7 протягивается проводник. После возврата кольца 8 в исходное положение проводник оказывается продетым через скобу 6. Петля 7 отсоединяется от проводника. Проводник передается шлюпкой на судно. К находящемуся на борту судна концу проводника прикреплен швартов 15, выбором приведенного от бочки конца проводника швартов подтягивается к скобе 6, при этом он проходит между ребрами 14, что облегчает его ввод под скобу 6, лежащую на днище 2 бочки. Дальнейший выбор проводника возвращает швартова на судно. Таким образом судно соединено с бочкой. При обмерзании бочки 1 петля 7, выполненная из цепи, встряхивается, что способствует ее отрыву от бочки. Плавучесть 9 благодаря парусности пластины 11 обеспечивает удержание приводненного конца петли 7 с подветренной стороны бочки. Это позволяет шлюпке точно определить его местонахождение, тем самым исключается обход бочки в поисках петли 7 и сокращается длительность швартовки. Кроме того, плавучесть 9 увеличивает удаление приводненного конца петли 7 от бочки 1, что исключает необходимость близкого подхода к бочке 1, соответственно снижается вероятность удара шлюпки о бочку. При наличии плавучести 9 работа с петлей 7 начинается со сматывания приводненного конца с пластины 11, дальнейшие действия по заведению швартова в скобу описаны выше. Цепь 12 осуществляет связь плавучести 9 с бочкой 1 при снятом с пластины 11 приводненном конце петли 7. После заведения проводника в скобу 6 приводненный конец отсоединяется от проводника, наматывается на пластину 11 и фиксируется на ней в намотанном положении. Длина цепи 12 позволяет удерживать плавучесть 9 от выдвижения на курсы следующих мимо бочки плавсредств.

Похожие патенты RU2035347C1

название год авторы номер документа
ШВАРТОВНАЯ БОЧКА 1991
  • Костынюк Евгений Иванович
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Костынюк Дмитрий Евгеньевич
  • Глазунова Елена Владимировна
RU2028246C1
Устройство для спуска и подъема плавсредств на судно 1985
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Трофимов Геннадий Михайлович
  • Костынюк Евгений Иванович
  • Глазунова Елена Владимировна
SU1279906A1
СУДОВОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Катанович Андрей Андреевич
RU2043250C1
Швартовное устройство 1977
  • Шведов Владимир Леонидович
SU808576A1
Одноточечный рейдовый причал 1989
  • Баранов Владимир Маркович
SU1736831A1
Отбойное устройство 1986
  • Сапожников Владимир Иванович
SU1420100A1
СУДОВОЕ ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Дадаев Гурий Александрович
  • Калякин Владимир Иванович
RU2299150C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ МЕЖДУ ПОДВИЖНЫМИ ПЛАВУЧИМИ ОБЪЕКТАМИ 1991
  • Бабаев Давуд Агаджанович
RU2046731C1
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ СУДНА 1993
  • Енс Корсгорд
RU2146633C1
Устройство для заведения швартового троса в рым рейдовой бочки 1979
  • Зозуля Дмитрий Петрович
SU854802A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 035 347 C1

Реферат патента 1995 года ШВАРТОВНАЯ БОЧКА

Использование: при эксплуатации морских судов, точнее в устройствах удержания обездвиженных судов в заданном месте водной поверхности. Сущность изобретения: швартовная бочка снабжена гибкой петлей, заведенной в скобу рамы верхнего днища и имеющей приводненный конец. Для облегчения заведения судового швартова в скобу днище бочки под скобой выполнено ребристым. Для сокращения времени поиска петли в воде ее приводненный конец размещен на плавучести, неразрывно связанной с бочкой и самоустанавливающийся с подветренной стороны бочки. Предложенная бочка повышает безопасность швартовки, уменьшает время, упрощает швартовку, повышает сохранность швартующейся шлюпки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 035 347 C1

1. ШВАРТОВНАЯ БОЧКА, содержащая цилиндрическую плавучесть с днищами, снабженными рымами, на верхнем из которых закреплена скоба, а на нижнем - якорный бридель, отличающаяся тем, что она снабжена замкнутой гибкой петлей, пропущенной со скольжением через упомянутую скобу, при этом длина каждой ветви этой петли больше радиуса верхнего днища бочки, а на одной из ветвей петли неподвижно закреплено кольцо, поперечный габарит которого вместе с ветвью петли и закрепленным на нем проводником швартова меньше размера просвета скобы. 2. Бочка по п.1, отличающаяся тем, что снаружи на верхнем днище по окружности вокруг вертикальной оси бочки с интервалами между собой выполнены ребра, а упомянутые интервалы меньше длины скобы, причем высота ребер над днищем больше диаметра судового швартова. 3. Бочка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной плавучестью, соединенной с ней цепью, при этом плавучесть выполнена с пластиной, закрепленной сверху в диаметральной плоскости плавучести и снабженной узлом крепления приводненного конца упомянутой петли и фиксации ее витков на этой пластине.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2035347C1

Сулержицкие М
и Д
Морской словарь
М.: Изд-во ДОСААФ, 1955, с.69.

RU 2 035 347 C1

Авторы

Глазунов А.А.

Костынюк Е.И.

Харьков В.И.

Глазунова Е.В.

Даты

1995-05-20Публикация

1991-05-05Подача