Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано, в конструкциях бункерных вагонов для перевозки порошкообразных грузов Цель изобретения - сокращение времени простоя вагона за счет уменьшения сводообразования в выгружаемом материале.
Поставленная цель достигается тем что с помощью устройства для аэро- пневмовыгрузки бункерного вагона осуществляется равномерная подача воздуха в зону сводообразования и сообщается вибрация бункеру.
На фиг. 1 схематически изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство для аэропневмовыгрузки бункерного вагона включает разгрузочную камеру 1, содержащую корпус 2 корытообразной формы с кольцевым фланцем 3. Внутри корпуса 2 размещен диск 4 с лопастями 5, аэрирующий элемент 6, расположенный под опорным элементом 7. Диск 4 установлен при (помощи .оси 8, закрепленной на корпусе 2. Для уменьшения сил трени я между диском 4 и осью 8 установлены подшипники 9 качения с заш,итными шайбами. Смещение центра тяжести диска 4 относительно оси 8 его вращения обеспечивается за счет груза 10, жёстко прикрепленного к кольцеобразной пластине 11 диска 4. К корпусу 2 прикреплен патрубок 12 подачи сжатого воздуха, установленный перпендикулярно оси 8 диска 4. Истечение груза из бункера 13 осуществляется через продуктопровбд 14, размещенный над аэрирующим элементом 6.
Устройство для аэропневмовыгрузки работает следующим образом.
Разгрузочную камеру 1 закрепляют на бункере 13 посредством фланца 3, К патрубку 12 подсоединяется трубопровод от источника сжатого .воздуха. При подаче сжатого воздуха он патрубок 12 поступает в разгрузочную камеру 1. В результате разницы давлений в системе подачи сжатого воздуха и емкости вагрна струя сжатого воздуха с большой скоростью устремляется на лопасти 5 и тем самым приводит
во вращение диск 4. Так как центр. .Jтяжести.диска 4 смещен относительно его оси 8 вращения, то в процессе вращения диска 4 возникают вибрационные инерционные силы, действующие
вдоль продольной оси корпуса 2 и передаваемые на бункер 13 посредством узлов их соединения. Одновременно сжатый воздух, проходя через отверстия в опорном элементе 7 и плоский аэрирующий элемент 6, аэрирует материал и создает необходимое давление в бункере 13. После того как в бункере создается необходимое рабочее давление, аэрированный материал под воздействием избыточного давления начинает перетекать через .продукто- . провод 14. В конце разгрузки давление воздуха в бункере резко падает
и за счет увеличения перепада давлений увеличивается скорость потока сжатого воздуха, воздействующего на лопасти 5 диска 4. В результате увеличения скорости вращения диска 4
резко увеличивается воздействие инер- ционных вибрационных сил на разгрузочную камеру 1 и бункер 13 вагона. Под действием вибрационных сил происходит разрушение сводов слежавшегося материала и его скольжение по стенкам бункера в зону аэрации.
Вращение диска обеспечивает равномерную подачу сжатого воздуха по плоскости аэрирующего элемента.
Формула изобретения
Устройство для аэропневмовыгрузки бункерного вагона, включающее разгрузочную камеру, содержащую корпус, опорный элемент, аэрирующий элемент и патрубок подачи сжатого воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени простоя вагона за счет уменьшения сводообразования в выгружаемом материале, устройство снабжено диском с лопастями, размещенным под опорным элементом с возможностью вращения в плоскости, параллельной аэрирующему элементу, при этом диск установлен с дисбалансом относительно оси вращения, а патрубок подачи сжатого воздуха размещен пер.пендикулярно этой оси.
фик,2
Фие.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для аэропневмовыгрузки бункерного вагона | 1982 |
|
SU1133182A2 |
Устройство для аэропневмовыгрузки бункерного вагона | 1983 |
|
SU1106757A1 |
Устройство для аэропневмовыгрузки бункерного вагона | 1980 |
|
SU880896A1 |
Бункерное устройство для трудносыпучих материалов | 1983 |
|
SU1165614A1 |
ШЛЮЗОВОЙ ПИТАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2340537C2 |
БУНКЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2146219C1 |
Железнодорожная цистерна для сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1106758A1 |
Бункерное устройство для сыпучих материалов | 1990 |
|
SU1745626A1 |
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2220861C1 |
БУНКЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2014264C1 |
Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в бункерных вагонах для перевозки порошкообразных грузов. Цель изобретения - сокращение времени простоя вагона за счет уменьшения сводообра- зования выгружаемого материала, Сво- дообразование уменьшается благодаря размещению под аэрирующим элементом 6 диска 4 с лопастями 5, вращающегося потоком сжатого воздуха, поступающим из патрубка 12, установленного перпендикулярно оси 8 диска 4, Кольцеобразная пластина 11 диска 4 снабжена грузом 10, обеспечивающим дисбаланс при вращении диска, что сообщает устройству и бункеру 13 вибрацию. Равномерное по площади аэрирующего элемента 6 поступление воздуха в бункер 13 в сочетании с вибрацией от дисбаланса диска 4 улучшает сводообрушение. 3 ил. (Л ю И ;« со СП сд сд о ю Ф(/г.;
Устройство для аэропневмовыгрузки бункерного вагона | 1983 |
|
SU1106757A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1986-07-11—Подача