J . , Uj
О5
сд
оо U7 Изобретение относится к транспорту, в частности к железнодорожному, и может быть использовано для бестарной перевозки сыпучих грузов (например, цемента, минеральных удобрений и др.)Известны цистерны для сыпучих грузов различных конструкций 1 и 2. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является цистерна для сыпучих грузов, содержащая корпус с загрузочным и разгрузочным приспособлениями, эластичными диафрагмами и аэрирующим устройством 3. Однако для конструкции такого типа необходимо обеспечить начальное интенсивное разрыхление в зоне разгрузочного отверстия. Отсутствие же какого-либо специального рыхлителя не позволяет разрущить одной диафрагмой плотный массив Цель изобретения - обеспечение более полного опорожнения и ускорения выгрузки сыпучих грузов. Цель достигается тем, что железнодорожная цистерна для сыпучих грузов, содержащая котел с загрузочным и разгрузочным приспособлениями, эластичными диафрагмами и аэрирующим устройством, снабжена по меньшей мере двумя дисками с лопастями, установленными симметрично по обе стороны от разгрузочного приспособления с возможностью вращения, а аэрирующее устройство в них выполнено в виде щелевых насадок, расположенных симметрично по обеим сторонам продольной оси котла, каждая диафрагма расположена в торцовой части котла, а профиль нижней поверхности каждого диска соответствует профилю нижней части котла цистерны. На фиг. 1 изображена цистерна с разрыхлителями, подвижной диафрагмой и системой для ее надувания и псевдоожижения груза; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - внутренняя торцовая часть котла цистерны с диафрагмой; на фиг. 4 - механический рыхлитель груза. Железнодорожная цистерна содержит котел 1 с загрузочным приспособлением 2, подвижной гибкой эластичной и укороченной по длине котла (до 1/4) диафрагмой 3 с границей 4 Прикрепления, патрубком 5 для подвода сжатого газа под диафрагму, двумя дисками 6 с лопастями 7 и хвостовиками 8 для подключения к какому-либо приводу, обеспечивающему их вращение, разгрузочным устройством 9. Возле каждого днища котла расположена труба 10 с отверстиями для прохода сжатого газа под диафрагму и сообщенная трубой 12 с насадками 13. Диски 6 с лопастями 7 закреплены на основании 14 фартуком 15 в подшипниковом узле 16. Процесс разгрузки сыпучих грузов из цистерны осуществляется следующим образом. Открыв разгрузочное отверстие 9, подключают хвостовики 8 дисков б с лопастями 7 к пневмо- или электродвигателю с тем, чтобы вращением дисков разрыхлялся груз в зоне разгрузочного отверстия, облегчая осыпание груза и его выгрузку. В то же время сжатый воздух под давлением поступает через подключенный к компрессору патрубок 5. При этом часть груза поднимает диафрагму 3, а другая - аэрирует груз и сдувает его с мест расположения дисков 6 в сторону разгрузочного отверстия 9. Газ к отверстиям щелевых насадок 13 поступает по подводящей трубе 12, соединенной с трубой 10, закрепленной на днище котла 1 по средней линии. Изобретение позволяет интенсифицировать разгрузку груза за счет использования механического воздействия, аэрации и подвижки груза надуваемой диафрагмой, ускорить оборот вагонов - цистерн.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цистерна для сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1122577A1 |
Цистерна для сыпучих и вязких грузов | 1983 |
|
SU1209520A1 |
Железнодорожная цистерна для перевозки сыпучих грузов | 1986 |
|
SU1370012A1 |
Цистерна | 1982 |
|
SU1073160A1 |
Цистерна для сыпучих и вязких грузов | 1983 |
|
SU1209521A1 |
Цистерна для транспортировки вязких грузов | 1989 |
|
SU1710410A1 |
Цистерна | 1983 |
|
SU1202971A1 |
Цистерна для сыпучих материалов | 1977 |
|
SU917692A3 |
Цистерна для легкозастывающих грузов | 1983 |
|
SU1180308A1 |
Железнодорожная цистерна | 1989 |
|
SU1729863A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащая котел с загрузочным и разгрузочным приспособлениями, эластичными диафрагмами и аэрирующим устройством, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения более полного опорожнения и ускорения выгрузки, она снабжена по меньшей мере двумя дисками с лопастями, установленными симметрично по обе стороны от разгрузочного приспособления с возможностью вращения, а аэрирующее устройство в них выполнено в виде щелевых насадок, расположенных симметрично по обеим сторонам продольной оси котла, каждая диафрагма расположена в торцовой части котла, а профиль нижней поверхности каждого диска соответствует профилю нижней части котла.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Емкость для порошкообразных материалов | 1973 |
|
SU473648A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1983-04-28—Подача