20 13 It 16 1718 2i 19 3
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях бункерных вагонов для перевозки порошкообразных грузов.
По основному авт. св. № 880896 известно устройство для аэропневмовыгруз ки бункерного вагона, состоящее из разгрузочных устройств, установленных на каждом бункере вагона. К каждому разгрузочному устройству подсоединены разгрузочный трубопровод и трубопровод подачи сжатого воздуха. Разгрузочные трубопроводы соединены между собой под углом менее 90° в зоне разгрузочного патрубка, а подача сжатого воздуха осуществляется из распределительного устройства. Каждое разгрузочное устройство содержит разгрузочную камеру, соединительный тройник и регулировочный клапан 1.
Однако конструкция известного устройства для аэропневмовыгрузки не позволяет в процессе выфузки соединять между собой отдельные изолированные бункера. В этом случае невозможно осуществление переброса материала из одного бункера в другой, а также перераспределение материала и сжатого воздуха между бункерами, что не позволяет использовать вагон непосредственно в технологической цепочке производства продукции в качестве смесителя и дозатора различных порощкообразных материалов. Кроме того, затруднена доочистка котла вагон-цистерны от остатков грузов и невозможно осуществить стабилизацию процесса истечения материала. Последнее существенно снижает производительность устройства из-за неравномерного процесса истечения груза.
Так как в месте сочленения разгрузочных трубопроводов встречаются одновременно три потока материала под определенным углом, то в этом месте могут образовываться пробки из слежавщегося материала, для удаления которых необходимо прерывать процесс разгрузки.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение производительности путем стабилизации процесса истечения груза.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для аэропневмовыгрузки бункерного вагона снабжено регулировочным клапаном с рабочим органом, выполненным в виде, поворотного вокруг оси, лежащей в его плоскости, диска, причем клапан смонтирован в месте соединения разгрузочных трубопроводов со стороны разгрузочного патрубка.
На фиг. 1 изображено устройство для аэропневмовыгрузки, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство для аэропневмовыгрузки бункерного вагона состоит из разгрузочных приспособлений 1-3, установленных на каждом бункере вагона и соединенных с
ним посредством, например, болтовых соединений. К каждому разгрузочному приспособлению подсоединены разгрузочные трубопроводы 4-6 и трубопроводы 7-9 подачи сжатого воздуха.
Разгрузочные трубопроводы соединены
между собой в зоне разгрузочного патрубка 10, расположенного в центральной части вагона и закрываемого съемной крышкой 11 под углом менее 90°.
В месте соединения разгрузочных трубопроводов 4-6 установлен регулировочный клапан 12, рабочий орган которого выполнен в виде поворотного диска. К разгрузочному патрубку 10 присоединен трубопровод 13 подачи сжатого воздуха, который присоединен к распределительному механизму 14, состоящему цз коллектора 15, кранов 16-19 управления, предохранительного клапана 20 и патрубка 21 для подсоединения источника сжатого воздуха.
Каждый разгрузочный механизм содержит разгрузочную камеру 22, состоящую из корпуса 23 и аэрирующего элемента 24, соединительного тройника 25, нижний фланец которого закрыт съемной крыщкой 26, регулировочного клапана 27, расположенного между загрузочной камерой 22 и соединительным тройником 25.
Устройство для аэропневмовыгрузки работает следующим образом.
При разгрузке к патрубку 10 подсоединяется приемный трубопровод, связанный с приемной емкостью, а к патрубку 21 -
источник сжатого воздуха. При повороте кранов 16, 17, 19 сжатый воздух подается в разгрузочные приспособления 1-3 под аэрирующие элементы 24.
Сжатый воздух, проходя через аэрирующие элементы 24, аэрирует груз и создает рабочее давление в бункерах. После того, как в бункерах создается необходимое рабочее давление, открывается регулировочный клапан 12 и кран 17, при этом клапан 27 находится в открытом положении.
Под действием избыточного давления . груз перемещается по трубопроводам 4-6 через разгрузочный патрубок 10 и приемный трубопровод в приемную емкость.
При закрытии клапана 12 груз и сжатый воздух начинает перетекать из бункеров с большим давлением в бункера с меньшим давлением, в резу 1ьтате происходит выравнивание давления и перераспределение груза, что позволяет стабилизировать процесс истечения груза и, следовательно,
повысить производительность разгрузки.Для переброски груза из одного бункера в другой необходимо прекратить подачу сжатого воздуха в загружаемый бункер, в результате под действием избыточного давления груз будет перетекать из остальных бункеров в загружаемый. Введение в устройство дополнительного регулировочного клапана, установленного в месте соединения разгрузочных трубопроводов, позволит в процессе разгрузки соединить между собой отдельные изолированные между собой бункера. При этом становится возможным переброс материала из одного бункера в другой, а также перераспределение материала и сжатого воздуха между бункерами и, следовательно, выравнивание давлений и уровней загрузки материала, что позволяет использовать вагон непосредственно в технологической цепочке производства продукции в качестве смесителя и дозатора различных порошкообразных материалов. Путем регулировки интенсивности процесса истечения материала, обеспечиваемой дополнительным клапаном, происходит выравнивание давлений во всех отдельных изолированных бункерных вагона, в результате процесс истечения материала стабилизируется и повышается производительность разгрузки. Также в процессе разгрузки становится возможным переброс остатков грузов из всех бункеров в один, доочистка которого значительно проще, чем всей системы в целом. Регулировочный клапан с рабочим органом, выполненным в виде поворотного диска, исключает возможность отказа устройства H3f3a образования в этом месте пробки из слежавшегося груза, так как при повороте диска клапана происходит разрушение .пробки. Кроме того, создаются условия для регулировки потоков материала отдельно из каждого разгрузочного трубопровода.
I
l
M
e
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для аэропневмовыгрузки бункерного вагона | 1980 |
|
SU880896A1 |
Устройство для аэропневмовыгрузки бункерного вагона | 1983 |
|
SU1106757A1 |
Устройство для аэропневмовыгрузки бункерного вагона | 1986 |
|
SU1355562A1 |
Камерный питатель пневматической установки для транспортирования сыпучих материалов | 1988 |
|
SU1532475A1 |
СИСТЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА И АЭРОКОНВЕЙЕР ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УКАЗАННОЙ СИСТЕМЕ | 2005 |
|
RU2286939C2 |
Установка для пневматического траспортирования сыпучего материала | 1990 |
|
SU1770238A1 |
БУНКЕРНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ И СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ПЫЛЕСОДЕРЖАЩИХ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ БУНКЕРНОЙ ЭСТАКАДЫ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2009 |
|
RU2425790C1 |
Аэрирующее устройство для выгрузки сыпучего материала из бункера | 1986 |
|
SU1399239A1 |
СМЕСИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРОВ | 2000 |
|
RU2179928C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЕМКОСТИ | 2011 |
|
RU2486019C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРОПНЕВД ОВЫГРУЗКИ БУНКЕРНОГО ВАГОНА по авт. св. № 880896, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения производительности путем стабилизации процесса истечения груза, оно снабжено регулировочшз1м клапаном с рабочим органом, выполненным в виде поворотного вокруг оси, лежащей в его плоскости диска, причем клапан смонтирован в месте соединения разгрузочных трубопроводов со стороны разгрузочного патрубка.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для аэропневмовыгрузки бункерного вагона | 1980 |
|
SU880896A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1982-09-24—Подача