1 . . 1355730
Изобретение относится к горнорудному транспорту.
Цель изобретения - повьпнение маневренности погрузочно-транспортной машины,
но
ра
На фиг. 1 изображена погрузочно- транспортная машина в транспортном : положении, вид сбоку; на фиг, 2 задняя полурама погрузочно-транспорт- Ю гателя машины получают питание от
погрузка
ной машины в положении (пунктиром изображен переходной момент машины из положения погрузка в транспортное-положение), вид сбоку; на фиг, 3 - направляющий элемент, наконечник и планка с токосъем ными головками в транспортном положении, продольный разрез,
Погрузочно-транспортная машина состоит из ходовой части, включающей переднки) рабочую полураму 1 и заднюю полураму 2. На подъемной рукояти 3 закреплен ковш Д. Задняя полурама 2 выполнена в виде бункера, внутри которого установлен кабельный барабан 5с приводом 6 и с иловым кабелем 7, Один конец кабеля выведен в электрооборудование 8. Задняя полурама 2 имеет верхнюю крышку 9, выполненную с выемкой 10 цилиндрической формы, В верхней крышке 9 по центру выемки 10 выполнено отверстие 11, В выемке 10 с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси помещен поворотный диск 2 с отверстием 13, соос ным отверстию 11, Над отверстиями 11 и 13 на диске 12 одним концом шар- нирно закреплен направлякщий элемент 14 в виде полого цилиндра с раструбом на противоположном конце и упругими элементами 15, одним концом соединенными с направляющим элементом 14, а противоположными концами жестко закрепленными на диске 12, Через соосные отверстия 11 и 13 и направляющий элемент 14 пропущен свободный конец кабеля 7 кабельного барабана 5, а на свободный конец Кабеля 7 надет и жестко закреплен на нем цилиндрический наконечник 16, внешний диаметр которого меньше внутреннего диаметра направляюш;его элемента 14, На свободном конце наконечника 16 шарнирно закреплен токосъемник с планкой 17, на концах которой закреплены токосъемные головки 18 с возможностью поворота вокруг продольной оси планки 17, На наконечник 16 насажен амортизатор
19, Над боковым сопряжением выемки 10 с диском 12 установлено стопорное кольцо 20, через которое диск 12 взаимодействует с ходовой част ю.
Погрузочно-транспортная машина работает следующим образом.
При движении машины к забою по транспортным выработкам электродви5
0
0
троллей через токосъемные головки 18 и кабель 7, намотанный на кабельный барабан 5, При этом токосъемные головки прижаты к троллее,
Исходное положение в транспортном режиме - положение погрузочно- транспортной строго под трол- леей, при этом направляюш й элемент 14 наклонен в сторону относительно своего вертикального положения (фиг, 1) и за счет упругих элементов 15 создается подпор, обеспечивающий постоянное поджатие токосъем- ных головок 18 к троллее. Продольная
5 ось направляняцего элемента 14 расположена в одной плоскости с продольной осью машины, а наконечник 16 расположен перпендикулярно к планке 17 (фиг, 3). Направляющий элемент 14, наконечник 16, планка 17 и токо- . съемные головки 18 образуют жесткую конструкцию и обеспечивают постоянное прижатие токосъемных головок 18 к тролее во время движения машины,
В период движения погрузочно-тран- спортной машины в транспортном режиме она смещается относительно троллеи, что приводит к изменению взаимного расположения элементов токо0 съемника, Необходи мым условием нормальной работы машины является соос- ное расположение направляющего элемента 14 и наконечника 16. При смещении машины во время движения отно5 сительно троллеи диск 12 поворачивается вокруг своей вертикальной оси, ориентируя направляющий элемент 14 так, чтобы его раструб оставался в неизменном положении относительно
0 троллеи. Одновременно за счет шарнирного соединения наконечника 16 с планкой 17 и возможности поворота токосъемных головок 18 сохраняется соосное положение наконечника 16 с
g направляющим элементом 14, что исклкг- чает возможность повреждения токосъемника и не нарушает постоянного прижатия токосъемных головок 18 к троллее при любом местоположении
5
машины относительно троллеи. Во время движения машины токосъемные головки 18, поворачиваясь вокруг продольной оси планки -17, движутся по траектории, повторякщей изменения профиля почвы выработки и троллеи, что обеспечивает качественный токосъем
При движении погрузочно-тран- спортной машины из-за неровности почвы выработок происходит смещение направляющего элемента 14 по отношению к наконечнику 16 по продольной оси, а наличие амортизатора 19 предотвращает при этом жесткий удар наконечника 16 с направляющим элементом 14, При подходе машины к забою планка 17 с токосъемными головками 18 попадает в смонтированное на конце троллейной сети приспособление - ловушку и жестко фиксируется, не имея возможности продолжать дальнейшее движение. Под действием силы движущейся машины кабель 7 сматывается с кабельного барабана 5, а привод 6 удерживает кабель 7 постоянно в натянутом состоянии, С этого момента машина работает в положении погрузка. При сматывании кабеля 7 наконечник 16 поступательно перемещается внутри направляющего элемента 14 до полного выхода из него Г Происходит разделение элементов. Наконечник 16, планка 17, токосъемные головки 18 остаются связанные с троллеей, а направляклций элемент 14 совершает движение вместе с машиной (фиг, 2), При этом направляющий элемент 14 выполняет функцию водила, препятствуя наезду машины на кабель 7 В положении погрузка электродвигатели
.машины получают питание от троллеи через токосъемные головки 18 и кабель 7, который находится в размотанном состоянии. Вследствие гибкости кабеля 7, возможности поворота диска 12, шарнирных креплений напра лякщего элемента 14 и наконечника 16 маневренность машины практически неограничена. После окончания пог- рузки машины выезжает из забоя. При
этом происходит наматывание кабеля 7 посредством привода 6 на кабельный барабан. 5, По мере продвижения машины назад кабель 7 наматывается на
кабельный барабан 5 и натягивается (показано пунктиром на фиг, 2), способствуя соосному расположению наконечника 16 и направляющего элемента 14, что, в свою очередь, позволяет наконечнику 16 беспрепятственно войти внутрь направляющего золотника 14, Амортизатор 19 при эток препятствует жесткому удару между наконечником 16 и направляющим элементом 14, Машина переходит в транспортный режим работы. При дальнейшем движении машины планка 17 с токосъемными головками 18 выходит из ловушки и токосъемные головки 18 перемещаются по троллее. Машина возвращается в исходное положение (фиг, I), Затем цикл работы повторяется.
Таким образом, использование предлагаемой машины повысит маневренность путем обеспечения удаления от линии электроснабжения, что положительно влияет на производительность.
Формула изобретения
30
Погрузочно-транспортная машина, включающая ходовую часть с бункером, рабочим органом, кабельным барабаном с кабелем и токосъемник, связанный с ходовой частью направляющим элементом, в котором свободно расположен кабель, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения маневренности машины, связь направляющего элемента
с ходовой частью выполнена в виде
закрепленного на кодовой части поворотного диска с отверстием, в котором расположен кабель, направляюш11Й элемент выполнен телескопическим и снабжен подвижно установленным в нем наконечником и амортиз атором, жестко прикрепленным к наконечнику при этом ходовая часть машины и диск расположены с возможностью взаимодействия между собой посредством стопорного кольца.
.«v .
. Z
JS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочно-транспортная машина | 1983 |
|
SU1110909A1 |
Вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов и токоприемник для токосъема с нескольких проводов воздушной контактной сети (варианты) | 2021 |
|
RU2763450C1 |
Транспортная система | 1985 |
|
SU1353677A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЯЗИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ С ИСТОЧНИКОМ ЕЕ ПИТАНИЯ | 1992 |
|
RU2045119C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ МОЩНЫХ И КРУТОПАДАЮЩИХ ЗАЛЕЖЕЙ КАЛИЙНЫХ РУД | 2013 |
|
RU2540736C1 |
ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2533375C2 |
ТРОЛЛЕИ С ТОКОСЪЕМНОЙ КАРЕТКОЙ, НАПРИМЕР, ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ МОСТОВЫХ АГРЕГАТОВ | 1997 |
|
RU2109421C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ К БЕЗРЕЛЬСОВОМУ ПОДВИЖНОМУ СРЕДСТВУ | 1992 |
|
RU2006390C1 |
Устройство контроля перемещения рельсовых машин | 2022 |
|
RU2796068C1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1982 |
|
SU1055830A1 |
Изобретение относится к горнорудному транспорту и повышает маневренность погрузочно-транспортной машины. Для этого связь направляющего элемента (НЭ) 14 с ходовой частью 2 выполнена в виде закрепленного на ней поворотного.диска 12 с отверстием 13 соосно отверстию.11 в верх/У У М /. IS ////// ///////// /////////////// ///////// //// /////////. Vus. J ней крьшке 9. Над Отверстиями 11 и 13 на диске 12 одним концом шарнирно закреплен НЭ 14 в виде полого цилиндра и упругими элементами 15.. Через отверстия 11 и 13 и через НЭ 14 пропущен свободный конец кабеля 7, на который надет цилиндрический наконечник 16. На конце последнего закреплен токосъемник с планкой 17, на которых закреплены токосъемные головки 18. Над боковым сопряжением выемки 10 с диском 12 установлено стопорное кольцо 20, через которое диск 12 взаимодействует с ходовой частью 2. При движении машины кабель 7 сматывается с кабельного барабана 5, а привод 6 удерживает кабель постоянно в натянутом состоянии. Гибкость кабеля 7, возможность поворота диска 12 и шарнирных креплений НЭ 14 и наконечника 16 повьш1ает маневренность погрузочно-транспортной машины. 3 ил. г (О
У7
Составитель Н. Туленинов Редактор А, РевинТехред Л.ОлийныкКорректор М, Максимишинец
Заказ 5758/30Тираж 429Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Горный журнал, 1981, № 7, с | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1983 |
|
SU1110909A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1986-06-18—Подача