Погрузочно-транспортная машина Советский патент 1987 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU1355730A1

1 . . 1355730

Изобретение относится к горнорудному транспорту.

Цель изобретения - повьпнение маневренности погрузочно-транспортной машины,

но

ра

На фиг. 1 изображена погрузочно- транспортная машина в транспортном : положении, вид сбоку; на фиг, 2 задняя полурама погрузочно-транспорт- Ю гателя машины получают питание от

погрузка

ной машины в положении (пунктиром изображен переходной момент машины из положения погрузка в транспортное-положение), вид сбоку; на фиг, 3 - направляющий элемент, наконечник и планка с токосъем ными головками в транспортном положении, продольный разрез,

Погрузочно-транспортная машина состоит из ходовой части, включающей переднки) рабочую полураму 1 и заднюю полураму 2. На подъемной рукояти 3 закреплен ковш Д. Задняя полурама 2 выполнена в виде бункера, внутри которого установлен кабельный барабан 5с приводом 6 и с иловым кабелем 7, Один конец кабеля выведен в электрооборудование 8. Задняя полурама 2 имеет верхнюю крышку 9, выполненную с выемкой 10 цилиндрической формы, В верхней крышке 9 по центру выемки 10 выполнено отверстие 11, В выемке 10 с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси помещен поворотный диск 2 с отверстием 13, соос ным отверстию 11, Над отверстиями 11 и 13 на диске 12 одним концом шар- нирно закреплен направлякщий элемент 14 в виде полого цилиндра с раструбом на противоположном конце и упругими элементами 15, одним концом соединенными с направляющим элементом 14, а противоположными концами жестко закрепленными на диске 12, Через соосные отверстия 11 и 13 и направляющий элемент 14 пропущен свободный конец кабеля 7 кабельного барабана 5, а на свободный конец Кабеля 7 надет и жестко закреплен на нем цилиндрический наконечник 16, внешний диаметр которого меньше внутреннего диаметра направляюш;его элемента 14, На свободном конце наконечника 16 шарнирно закреплен токосъемник с планкой 17, на концах которой закреплены токосъемные головки 18 с возможностью поворота вокруг продольной оси планки 17, На наконечник 16 насажен амортизатор

19, Над боковым сопряжением выемки 10 с диском 12 установлено стопорное кольцо 20, через которое диск 12 взаимодействует с ходовой част ю.

Погрузочно-транспортная машина работает следующим образом.

При движении машины к забою по транспортным выработкам электродви5

0

0

троллей через токосъемные головки 18 и кабель 7, намотанный на кабельный барабан 5, При этом токосъемные головки прижаты к троллее,

Исходное положение в транспортном режиме - положение погрузочно- транспортной строго под трол- леей, при этом направляюш й элемент 14 наклонен в сторону относительно своего вертикального положения (фиг, 1) и за счет упругих элементов 15 создается подпор, обеспечивающий постоянное поджатие токосъем- ных головок 18 к троллее. Продольная

5 ось направляняцего элемента 14 расположена в одной плоскости с продольной осью машины, а наконечник 16 расположен перпендикулярно к планке 17 (фиг, 3). Направляющий элемент 14, наконечник 16, планка 17 и токо- . съемные головки 18 образуют жесткую конструкцию и обеспечивают постоянное прижатие токосъемных головок 18 к тролее во время движения машины,

В период движения погрузочно-тран- спортной машины в транспортном режиме она смещается относительно троллеи, что приводит к изменению взаимного расположения элементов токо0 съемника, Необходи мым условием нормальной работы машины является соос- ное расположение направляющего элемента 14 и наконечника 16. При смещении машины во время движения отно5 сительно троллеи диск 12 поворачивается вокруг своей вертикальной оси, ориентируя направляющий элемент 14 так, чтобы его раструб оставался в неизменном положении относительно

0 троллеи. Одновременно за счет шарнирного соединения наконечника 16 с планкой 17 и возможности поворота токосъемных головок 18 сохраняется соосное положение наконечника 16 с

g направляющим элементом 14, что исклкг- чает возможность повреждения токосъемника и не нарушает постоянного прижатия токосъемных головок 18 к троллее при любом местоположении

5

машины относительно троллеи. Во время движения машины токосъемные головки 18, поворачиваясь вокруг продольной оси планки -17, движутся по траектории, повторякщей изменения профиля почвы выработки и троллеи, что обеспечивает качественный токосъем

При движении погрузочно-тран- спортной машины из-за неровности почвы выработок происходит смещение направляющего элемента 14 по отношению к наконечнику 16 по продольной оси, а наличие амортизатора 19 предотвращает при этом жесткий удар наконечника 16 с направляющим элементом 14, При подходе машины к забою планка 17 с токосъемными головками 18 попадает в смонтированное на конце троллейной сети приспособление - ловушку и жестко фиксируется, не имея возможности продолжать дальнейшее движение. Под действием силы движущейся машины кабель 7 сматывается с кабельного барабана 5, а привод 6 удерживает кабель 7 постоянно в натянутом состоянии, С этого момента машина работает в положении погрузка. При сматывании кабеля 7 наконечник 16 поступательно перемещается внутри направляющего элемента 14 до полного выхода из него Г Происходит разделение элементов. Наконечник 16, планка 17, токосъемные головки 18 остаются связанные с троллеей, а направляклций элемент 14 совершает движение вместе с машиной (фиг, 2), При этом направляющий элемент 14 выполняет функцию водила, препятствуя наезду машины на кабель 7 В положении погрузка электродвигатели

.машины получают питание от троллеи через токосъемные головки 18 и кабель 7, который находится в размотанном состоянии. Вследствие гибкости кабеля 7, возможности поворота диска 12, шарнирных креплений напра лякщего элемента 14 и наконечника 16 маневренность машины практически неограничена. После окончания пог- рузки машины выезжает из забоя. При

этом происходит наматывание кабеля 7 посредством привода 6 на кабельный барабан. 5, По мере продвижения машины назад кабель 7 наматывается на

кабельный барабан 5 и натягивается (показано пунктиром на фиг, 2), способствуя соосному расположению наконечника 16 и направляющего элемента 14, что, в свою очередь, позволяет наконечнику 16 беспрепятственно войти внутрь направляющего золотника 14, Амортизатор 19 при эток препятствует жесткому удару между наконечником 16 и направляющим элементом 14, Машина переходит в транспортный режим работы. При дальнейшем движении машины планка 17 с токосъемными головками 18 выходит из ловушки и токосъемные головки 18 перемещаются по троллее. Машина возвращается в исходное положение (фиг, I), Затем цикл работы повторяется.

Таким образом, использование предлагаемой машины повысит маневренность путем обеспечения удаления от линии электроснабжения, что положительно влияет на производительность.

Формула изобретения

30

Погрузочно-транспортная машина, включающая ходовую часть с бункером, рабочим органом, кабельным барабаном с кабелем и токосъемник, связанный с ходовой частью направляющим элементом, в котором свободно расположен кабель, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения маневренности машины, связь направляющего элемента

с ходовой частью выполнена в виде

закрепленного на кодовой части поворотного диска с отверстием, в котором расположен кабель, направляюш11Й элемент выполнен телескопическим и снабжен подвижно установленным в нем наконечником и амортиз атором, жестко прикрепленным к наконечнику при этом ходовая часть машины и диск расположены с возможностью взаимодействия между собой посредством стопорного кольца.

.«v .

. Z

JS

Похожие патенты SU1355730A1

название год авторы номер документа
Погрузочно-транспортная машина 1983
  • Ершов Алексей Юрьевич
  • Музгин Сергей Спиридонович
  • Саттаров Рафаиль Талгатбекович
  • Чуприн Вячеслав Петрович
  • Юпатов Валерий Витальевич
SU1110909A1
Вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов и токоприемник для токосъема с нескольких проводов воздушной контактной сети (варианты) 2021
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Смирнов Валерий Павлович
RU2763450C1
Транспортная система 1985
  • Пахомов Владимир Сергеевич
SU1353677A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЯЗИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ С ИСТОЧНИКОМ ЕЕ ПИТАНИЯ 1992
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2045119C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ МОЩНЫХ И КРУТОПАДАЮЩИХ ЗАЛЕЖЕЙ КАЛИЙНЫХ РУД 2013
  • Старков Леонид Иванович
  • Земсков Александр Николаевич
  • Бегляков Евгений Викторович
RU2540736C1
ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Мелихов Анатолий Сергеевич
RU2533375C2
ТРОЛЛЕИ С ТОКОСЪЕМНОЙ КАРЕТКОЙ, НАПРИМЕР, ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ МОСТОВЫХ АГРЕГАТОВ 1997
  • Майсов Иван Александрович
RU2109421C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ К БЕЗРЕЛЬСОВОМУ ПОДВИЖНОМУ СРЕДСТВУ 1992
  • Волгин А.Г.
  • Куксин Г.К.
RU2006390C1
Устройство контроля перемещения рельсовых машин 2022
  • Казанцев Артемий Сергеевич
  • Тарасенко Александр Павлович
RU2796068C1
Погрузочно-транспортная машина 1982
  • Шматко Вадим Федосеевич
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Дронов Александр Иванович
SU1055830A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 355 730 A1

Реферат патента 1987 года Погрузочно-транспортная машина

Изобретение относится к горнорудному транспорту и повышает маневренность погрузочно-транспортной машины. Для этого связь направляющего элемента (НЭ) 14 с ходовой частью 2 выполнена в виде закрепленного на ней поворотного.диска 12 с отверстием 13 соосно отверстию.11 в верх/У У М /. IS ////// ///////// /////////////// ///////// //// /////////. Vus. J ней крьшке 9. Над Отверстиями 11 и 13 на диске 12 одним концом шарнирно закреплен НЭ 14 в виде полого цилиндра и упругими элементами 15.. Через отверстия 11 и 13 и через НЭ 14 пропущен свободный конец кабеля 7, на который надет цилиндрический наконечник 16. На конце последнего закреплен токосъемник с планкой 17, на которых закреплены токосъемные головки 18. Над боковым сопряжением выемки 10 с диском 12 установлено стопорное кольцо 20, через которое диск 12 взаимодействует с ходовой частью 2. При движении машины кабель 7 сматывается с кабельного барабана 5, а привод 6 удерживает кабель постоянно в натянутом состоянии. Гибкость кабеля 7, возможность поворота диска 12 и шарнирных креплений НЭ 14 и наконечника 16 повьш1ает маневренность погрузочно-транспортной машины. 3 ил. г (О

Формула изобретения SU 1 355 730 A1

У7

Составитель Н. Туленинов Редактор А, РевинТехред Л.ОлийныкКорректор М, Максимишинец

Заказ 5758/30Тираж 429Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1355730A1

Горный журнал, 1981, № 7, с
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Погрузочно-транспортная машина 1983
  • Ершов Алексей Юрьевич
  • Музгин Сергей Спиридонович
  • Саттаров Рафаиль Талгатбекович
  • Чуприн Вячеслав Петрович
  • Юпатов Валерий Витальевич
SU1110909A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 355 730 A1

Авторы

Музгин Сергей Спиридонович

Вагапов Равиль Вакасович

Ершов Алексей Юрьевич

Чуприн Вячеслав Петрович

Саттаров Рафаиль Талгатбекович

Даты

1987-11-30Публикация

1986-06-18Подача