Изобретение относится к безрельсовому электротранспорту.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения электропитания транспортного средства при перемещении его в направлении, поперечном относительно линии электроснабжения.
На фиг. 1 представлены технологический и боковой пролеты, поперечный разрез; на фиг. 2 - транспортная система, план; на фиг. 3 - схема транспортного средства в положении подготовки к перемещению поперек направления токонесущих проводов; на фиг. 4 - токосъемник, разрез; на фиг. 5 - электрическая схема транспортного средства.
Транспортная система содержит троллеи 1 с подвесками 2, токосъемники со щеками 3, выполненными в виде клещей, закрываемых при помощи соленоидов 4 и открываемых пружинами 5, шасси транспортного средства 6 & колесами, укрепленными с возможностью поворота на 90°, кабель 7, один конец которого прикреплен к токосъемнику 3, взаимодействующему с троллеями 1, а другой - к барабану 8, установленному на транспортном средстве 6 на кронштейне 9, снабженном в верхней части крючком 10, под которым размещены крючок съемника 11 и закрепляющая чека 12, электропривод 13 кабельного барабана 8, мотор-колеса 14 с токоприемными зажимами 15, установленные на полуосях, на одной из которых прикреплен платик 16, а напротив, по ходу поворота, на корпусе щас- си расположены контакты 17, ведущий электромагнит 18, установленный на кронштейне 9, взаимодействующий с якорем 19 и
зора 22 между ними притягивает якорь 21, преодолевая сопротивление пружины 24. Контакты 23 размыкаются, и ток через соленоид 4 ответвления не проходит.
г Транспортное средство 6 перемещается вдоль технологической галереи от места загрузки к боковому пролету, в который нужно заезжать, скользя токосъемниками с раскрытыми щеками 3 по троллеям 1. Электромагнит 18 притягивает якорь 19, установ 0 ленный в корпусе токосъемника 20, тянет весь комплект токосъемного устройства за собой вдоль троллеи 1, обходя щеками 3 подвески 2 с обоих сторон.
Когда шасси подойдет к заданному по
12 программе пролету и станет так, что клещи со щеками 3 находятся посредине между спаренными подвесками 2, автоматически или вручную включается механизм поворота колес, являющийся составной частью транспортного средства. Рчолеса шасси, по20 ворачиваясь, располагаются своими плоскостями вдоль лонжеронов,, а платик 16 устанавливается в положении, показанном сплошной линией (фиг. 3).
25
30
Контакты 17 при этом размыкаются. В таком положении поступление тока в электромагнит 18 прекращается, якорь 21 под давлением пружины 24 поднимается и замыкает контакты 23. Ток от кабеля 7 через них направляется в ответвление, сердечники соленоидов 4 втягиваются, и шарнирно подвешенные к ним щеки 3, упираясь снизу враспор своими кулачками в кольцевые накладки корпуса, смыкаются, растягивая пружины 5 и обхватывая с обеих сторон троллеи 1 загнутыми вовнутрь крючками.
другими частями токосъемного устройства 20. 35 Транспортное средство уходит в пролет, двиНа корпусе токосъемника в системе электропитания укреплен дополнительный якорь 21, установленный с зазором 22, с нормально замкнутыми контактами 23 и возвратной пружиной 24.
В боковом пролете кабель 7 направляется в ту или иную сторону блоками и укладывается в желоб 25, расположенный в вертикальной плоскости на раме 26 столов 27.
40
гаясь вдоль пролета здания и разматывая с барабана 8 (фиг. 1) кабель 7, а токо- съемное устройство остается зафиксированным на троллеях между укрепленными со стороны пролетов подвесками 2.
Под действием силы тяги транспортного средства кабель 7 поворачивается к противолежащему блоку, обхватывая его, вытягивается и укладывается в расположенный в одной вертикальной плоскости желоб 25 рамы 26 с одной из сторон стола 27..В конце пролета происходят остановка, переключение на обратный ход и включение электропривода 13 барабана 8. При движении транспортного средства в обратном направлеПод действием силы тяги транспортного средства кабель 7 поворачивается к противолежащему блоку, обхватывая его, вытягивается и укладывается в расположенный в одной вертикальной плоскости желоб 25 рамы 26 с одной из сторон стола 27..В конце пролета происходят остановка, переключение на обратный ход и включение электропривода 13 барабана 8. При движении транспортного средства в обратном направлеСистема работает следующим образом.
Перед началом работы электрический ток подается в троллеи 1 и через щеки 3 токосъемника в кабель 7, а из него - в электродвигатели шасси, встроенные в колеса. Мотор-колеса 14 первоначально, когда eg нии вращение барабана 8 приводит к нама- шасси находятся в технологическом проле-тыванию на него кабеля. После установте, повернуты перпендикулярно к лонжеронам. В это время платики 16 находятся в положении, показанном пунктиром (фиг. 3) замыкая контакты 17. Поэтому сразу же, с первого момента, электрический ток от зажи- 55 ками 3 размыкаются и токосъемник фо- мов 15 проходит по ответвлению через элект-кусируется на стойке транспортного средстки транспортного средства в технологическом пролете его колеса поворачиваются на 90° и на электромагнит 18 подается электрический ток. Клещевые захваты со щеромагнит 18 и контакты 17. Электромагнит 18, действуя на якори 19 и 21, за счет зава, которое после этого может пере.мещать- ся н технологическом пролете.
зора 22 между ними притягивает якорь 21, преодолевая сопротивление пружины 24. Контакты 23 размыкаются, и ток через соленоид 4 ответвления не проходит.
Транспортное средство 6 перемещается вдоль технологической галереи от места загрузки к боковому пролету, в который нужно заезжать, скользя токосъемниками с раскрытыми щеками 3 по троллеям 1. Электромагнит 18 притягивает якорь 19, установ0 ленный в корпусе токосъемника 20, тянет весь комплект токосъемного устройства за собой вдоль троллеи 1, обходя щеками 3 подвески 2 с обоих сторон.
Когда шасси подойдет к заданному по
2 программе пролету и станет так, что клещи со щеками 3 находятся посредине между спаренными подвесками 2, автоматически или вручную включается механизм поворота колес, являющийся составной частью транспортного средства. Рчолеса шасси, по0 ворачиваясь, располагаются своими плоскостями вдоль лонжеронов,, а платик 16 устанавливается в положении, показанном сплошной линией (фиг. 3).
Контакты 17 при этом размыкаются. В таком положении поступление тока в электромагнит 18 прекращается, якорь 21 под давлением пружины 24 поднимается и замыкает контакты 23. Ток от кабеля 7 через них направляется в ответвление, сердечники соленоидов 4 втягиваются, и шарнирно подвешенные к ним щеки 3, упираясь снизу враспор своими кулачками в кольцевые накладки корпуса, смыкаются, растягивая пружины 5 и обхватывая с обеих сторон троллеи 1 загнутыми вовнутрь крючками.
Транспортное средство уходит в пролет, дви
гаясь вдоль пролета здания и разматывая с барабана 8 (фиг. 1) кабель 7, а токо- съемное устройство остается зафиксированным на троллеях между укрепленными со стороны пролетов подвесками 2.
Под действием силы тяги транспортного средства кабель 7 поворачивается к противолежащему блоку, обхватывая его, вытягивается и укладывается в расположенный в одной вертикальной плоскости желоб 25 рамы 26 с одной из сторон стола 27..В конце пролета происходят остановка, переключение на обратный ход и включение электропривода 13 барабана 8. При движении транспортного средства в обратном направлении вращение барабана 8 приводит к нама- тыванию на него кабеля. После установками 3 размыкаются и токосъемник фо- кусируется на стойке транспортного средстки транспортного средства в технологическом пролете его колеса поворачиваются на 90° и на электромагнит 18 подается электрический ток. Клещевые захваты со щева, которое после этого может пере.мещать- ся н технологическом пролете.
Формула изобретения Транспортная система, содержащая транспортное средство с установленным на нем приводным барабаном, на котором размещен токопроводящий кабель, связанный с линией электроснабжения, отличающаяся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей путем обеспечения электропитания транспортного средства при перемещении его в направлении, поперечном относительно линии электроснабжения, токопроводящий кабель связан с ней токосъемником в виде клещевых захватов.
1 1
21
26
1
26
в 6
(PU2.1
26
б 10 18П
Редактор О. Юрковецкая Заказ 5320/18
Составитель М. Ращковский Техред И. ВересКорректор М. Демчик
Тираж 590Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж-- 55, Рауншкая наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электроснабжения транспортного средства | 1985 |
|
SU1364504A1 |
Магнитная разъемная форма и транспортное средство для магнитной разъемной формы | 1987 |
|
SU1675020A1 |
Устройство для управления линейным электроприводом транспортного средства | 1987 |
|
SU1449387A1 |
ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2533375C2 |
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом | 1983 |
|
SU1184767A1 |
Установка для электрополирования деталей | 1989 |
|
SU1791477A1 |
Устройство для дистанционного управления транспортным средством | 1986 |
|
SU1463549A1 |
Устройство для управления подъемником | 1976 |
|
SU749782A1 |
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом | 1987 |
|
SU1431988A2 |
Токоприемник | 1988 |
|
SU1643218A1 |
Изобретение относится к безрельсовому электротранспорту. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Транспортная система содержит токосъемники с клещевыми пусками 3, транспортное средство, связанное с токосъемником посредством кабеля, одним концом закрепленного на барабане. 5 ил. (Л
Гибкий токоподвод для электропогрузчика | 1982 |
|
SU1057340A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1985-12-12—Подача