Транспортная система Советский патент 1987 года по МПК B60L5/00 

Описание патента на изобретение SU1353677A1

Изобретение относится к безрельсовому электротранспорту.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения электропитания транспортного средства при перемещении его в направлении, поперечном относительно линии электроснабжения.

На фиг. 1 представлены технологический и боковой пролеты, поперечный разрез; на фиг. 2 - транспортная система, план; на фиг. 3 - схема транспортного средства в положении подготовки к перемещению поперек направления токонесущих проводов; на фиг. 4 - токосъемник, разрез; на фиг. 5 - электрическая схема транспортного средства.

Транспортная система содержит троллеи 1 с подвесками 2, токосъемники со щеками 3, выполненными в виде клещей, закрываемых при помощи соленоидов 4 и открываемых пружинами 5, шасси транспортного средства 6 & колесами, укрепленными с возможностью поворота на 90°, кабель 7, один конец которого прикреплен к токосъемнику 3, взаимодействующему с троллеями 1, а другой - к барабану 8, установленному на транспортном средстве 6 на кронштейне 9, снабженном в верхней части крючком 10, под которым размещены крючок съемника 11 и закрепляющая чека 12, электропривод 13 кабельного барабана 8, мотор-колеса 14 с токоприемными зажимами 15, установленные на полуосях, на одной из которых прикреплен платик 16, а напротив, по ходу поворота, на корпусе щас- си расположены контакты 17, ведущий электромагнит 18, установленный на кронштейне 9, взаимодействующий с якорем 19 и

зора 22 между ними притягивает якорь 21, преодолевая сопротивление пружины 24. Контакты 23 размыкаются, и ток через соленоид 4 ответвления не проходит.

г Транспортное средство 6 перемещается вдоль технологической галереи от места загрузки к боковому пролету, в который нужно заезжать, скользя токосъемниками с раскрытыми щеками 3 по троллеям 1. Электромагнит 18 притягивает якорь 19, установ 0 ленный в корпусе токосъемника 20, тянет весь комплект токосъемного устройства за собой вдоль троллеи 1, обходя щеками 3 подвески 2 с обоих сторон.

Когда шасси подойдет к заданному по

12 программе пролету и станет так, что клещи со щеками 3 находятся посредине между спаренными подвесками 2, автоматически или вручную включается механизм поворота колес, являющийся составной частью транспортного средства. Рчолеса шасси, по20 ворачиваясь, располагаются своими плоскостями вдоль лонжеронов,, а платик 16 устанавливается в положении, показанном сплошной линией (фиг. 3).

25

30

Контакты 17 при этом размыкаются. В таком положении поступление тока в электромагнит 18 прекращается, якорь 21 под давлением пружины 24 поднимается и замыкает контакты 23. Ток от кабеля 7 через них направляется в ответвление, сердечники соленоидов 4 втягиваются, и шарнирно подвешенные к ним щеки 3, упираясь снизу враспор своими кулачками в кольцевые накладки корпуса, смыкаются, растягивая пружины 5 и обхватывая с обеих сторон троллеи 1 загнутыми вовнутрь крючками.

другими частями токосъемного устройства 20. 35 Транспортное средство уходит в пролет, двиНа корпусе токосъемника в системе электропитания укреплен дополнительный якорь 21, установленный с зазором 22, с нормально замкнутыми контактами 23 и возвратной пружиной 24.

В боковом пролете кабель 7 направляется в ту или иную сторону блоками и укладывается в желоб 25, расположенный в вертикальной плоскости на раме 26 столов 27.

40

гаясь вдоль пролета здания и разматывая с барабана 8 (фиг. 1) кабель 7, а токо- съемное устройство остается зафиксированным на троллеях между укрепленными со стороны пролетов подвесками 2.

Под действием силы тяги транспортного средства кабель 7 поворачивается к противолежащему блоку, обхватывая его, вытягивается и укладывается в расположенный в одной вертикальной плоскости желоб 25 рамы 26 с одной из сторон стола 27..В конце пролета происходят остановка, переключение на обратный ход и включение электропривода 13 барабана 8. При движении транспортного средства в обратном направлеПод действием силы тяги транспортного средства кабель 7 поворачивается к противолежащему блоку, обхватывая его, вытягивается и укладывается в расположенный в одной вертикальной плоскости желоб 25 рамы 26 с одной из сторон стола 27..В конце пролета происходят остановка, переключение на обратный ход и включение электропривода 13 барабана 8. При движении транспортного средства в обратном направлеСистема работает следующим образом.

Перед началом работы электрический ток подается в троллеи 1 и через щеки 3 токосъемника в кабель 7, а из него - в электродвигатели шасси, встроенные в колеса. Мотор-колеса 14 первоначально, когда eg нии вращение барабана 8 приводит к нама- шасси находятся в технологическом проле-тыванию на него кабеля. После установте, повернуты перпендикулярно к лонжеронам. В это время платики 16 находятся в положении, показанном пунктиром (фиг. 3) замыкая контакты 17. Поэтому сразу же, с первого момента, электрический ток от зажи- 55 ками 3 размыкаются и токосъемник фо- мов 15 проходит по ответвлению через элект-кусируется на стойке транспортного средстки транспортного средства в технологическом пролете его колеса поворачиваются на 90° и на электромагнит 18 подается электрический ток. Клещевые захваты со щеромагнит 18 и контакты 17. Электромагнит 18, действуя на якори 19 и 21, за счет зава, которое после этого может пере.мещать- ся н технологическом пролете.

зора 22 между ними притягивает якорь 21, преодолевая сопротивление пружины 24. Контакты 23 размыкаются, и ток через соленоид 4 ответвления не проходит.

Транспортное средство 6 перемещается вдоль технологической галереи от места загрузки к боковому пролету, в который нужно заезжать, скользя токосъемниками с раскрытыми щеками 3 по троллеям 1. Электромагнит 18 притягивает якорь 19, установ0 ленный в корпусе токосъемника 20, тянет весь комплект токосъемного устройства за собой вдоль троллеи 1, обходя щеками 3 подвески 2 с обоих сторон.

Когда шасси подойдет к заданному по

2 программе пролету и станет так, что клещи со щеками 3 находятся посредине между спаренными подвесками 2, автоматически или вручную включается механизм поворота колес, являющийся составной частью транспортного средства. Рчолеса шасси, по0 ворачиваясь, располагаются своими плоскостями вдоль лонжеронов,, а платик 16 устанавливается в положении, показанном сплошной линией (фиг. 3).

Контакты 17 при этом размыкаются. В таком положении поступление тока в электромагнит 18 прекращается, якорь 21 под давлением пружины 24 поднимается и замыкает контакты 23. Ток от кабеля 7 через них направляется в ответвление, сердечники соленоидов 4 втягиваются, и шарнирно подвешенные к ним щеки 3, упираясь снизу враспор своими кулачками в кольцевые накладки корпуса, смыкаются, растягивая пружины 5 и обхватывая с обеих сторон троллеи 1 загнутыми вовнутрь крючками.

Транспортное средство уходит в пролет, дви

гаясь вдоль пролета здания и разматывая с барабана 8 (фиг. 1) кабель 7, а токо- съемное устройство остается зафиксированным на троллеях между укрепленными со стороны пролетов подвесками 2.

Под действием силы тяги транспортного средства кабель 7 поворачивается к противолежащему блоку, обхватывая его, вытягивается и укладывается в расположенный в одной вертикальной плоскости желоб 25 рамы 26 с одной из сторон стола 27..В конце пролета происходят остановка, переключение на обратный ход и включение электропривода 13 барабана 8. При движении транспортного средства в обратном направлении вращение барабана 8 приводит к нама- тыванию на него кабеля. После установками 3 размыкаются и токосъемник фо- кусируется на стойке транспортного средстки транспортного средства в технологическом пролете его колеса поворачиваются на 90° и на электромагнит 18 подается электрический ток. Клещевые захваты со щева, которое после этого может пере.мещать- ся н технологическом пролете.

Формула изобретения Транспортная система, содержащая транспортное средство с установленным на нем приводным барабаном, на котором размещен токопроводящий кабель, связанный с линией электроснабжения, отличающаяся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей путем обеспечения электропитания транспортного средства при перемещении его в направлении, поперечном относительно линии электроснабжения, токопроводящий кабель связан с ней токосъемником в виде клещевых захватов.

1 1

21

26

1

26

в 6

(PU2.1

26

б 10 18П

Редактор О. Юрковецкая Заказ 5320/18

Составитель М. Ращковский Техред И. ВересКорректор М. Демчик

Тираж 590Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-- 55, Рауншкая наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1353677A1

название год авторы номер документа
Устройство для электроснабжения транспортного средства 1985
  • Горин Павел Алексеевич
  • Бурбура Михаил Иосифович
  • Лендерман Александр Семенович
SU1364504A1
Магнитная разъемная форма и транспортное средство для магнитной разъемной формы 1987
  • Левшин Геннадий Егорович
  • Цемахович Борис Давыдович
SU1675020A1
Устройство для управления линейным электроприводом транспортного средства 1987
  • Андриевский Тимофей Тимофеевич
  • Форманюк Вячеслав Феодосьевич
SU1449387A1
ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Мелихов Анатолий Сергеевич
RU2533375C2
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом 1983
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1184767A1
Установка для электрополирования деталей 1989
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
SU1791477A1
Устройство для дистанционного управления транспортным средством 1986
  • Каган Виллен Давидович
SU1463549A1
Устройство для управления подъемником 1976
  • Лошак Виталий Александрович
  • Григорьев Вячеслав Андреевич
  • Касьян Николай Григорьевич
SU749782A1
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом 1987
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1431988A2
Токоприемник 1988
  • Сянов Валентин Яковлевич
  • Медведева Римма Владимировна
SU1643218A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 353 677 A1

Реферат патента 1987 года Транспортная система

Изобретение относится к безрельсовому электротранспорту. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Транспортная система содержит токосъемники с клещевыми пусками 3, транспортное средство, связанное с токосъемником посредством кабеля, одним концом закрепленного на барабане. 5 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 353 677 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1353677A1

Гибкий токоподвод для электропогрузчика 1982
  • Невожай Петр Федорович
  • Миневич Аркадий Беркович
SU1057340A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 353 677 A1

Авторы

Пахомов Владимир Сергеевич

Даты

1987-11-23Публикация

1985-12-12Подача