Устройство для измерения количества впрыскиваемого топлива Советский патент 1987 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1355749A1

Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к устройствам для испытания топливной аппаратуры, и может быть использовано в стендах для регулировки топливовпрыскивающих насосов дизелей.

Цель изобретения - повышение производительности и точности путем введения дополнительного мерного цилиндра и автоматического переключения устройства с замера на слив и обратно при помощи датчиков- переключателей, а также фотодатчиков в измерительном устройстве, связанных с системой управления.

На чертеже представлена принципиаль- ная схема устройства.

Устройство для измерения количества впрыскиваемого топлива, содержащее приемный узел 1 с форсункой 2 и последовательно соединенные с ним при помощи трубопроводов 3 и 4 основной электро- управляемый гидрораспределитель 5, измерительное устройство, выполненное в виде основного мерного цилиндра 6 с установленным в нем порщнем 7, и присоединенную к основному гидрораспределителю 5 сливную магистраль 8 с обратным клапаном 9, а также систему 10 управления, связанную с основным гидрораспределителем 5, снабжено дополнительным электроуправляемым гидрораспределителем 11, гидравлически связанным с основным гидрораспределителем 5 при помощи трубопровода 4 и сливной магистралью 8, и аналогичным по конструкции и одинаковым с основным 6 по размерам дополнительным мерным цилиндром 12, связанным с основным 6 при повоздуха и обеспечения перелива из одного мерного цилиндра в другой. Для предотвращения опустошения системы через сливную магистраль 8 в ней установлен подпорный г клапан 20. Кронштейны 17 связаны с порщ- нями 7 мерных цилиндров 6 и 12 через штоки 21. Связь между основным 6 и дополнительным 12 мерными цилиндрами осуществляется через дополнительный гидрораспределитель 11 и соответствующие трубо- 10 проводы 22 и 23.

Устройство работает следующим образом. Перед началом работы из мерных цилиндров 6 и 12 удаляют воздух, для чего основной 5 и дополнительный 11 гидрораспределители устанавливают в положение, показанное на чертеже. Включают стенд и устанавливают определенный скоростной режим. Топливо от форсунки 2 из приемного узла 1 поступает по трубопроводу 3 к основному гидрораспределителю 5 и далее че- 20 рез трубопровод 4, дополнительный гидрорас, пределитель 11 и трубопровод 22 под поршень 7 основного мерного цилиндра 6, который перемещается вверх и в своем крайнем положении открывает радиальный канал 14. уг Топливо с воздухом проходит через канал 14 и обратный клапан 9 в сливную магистраль 8 и далее через подпорный клапан 20 в топливный бак (не показан). После прокачки дополнительный гидрораспределитель 11 поворачивают и аналогично уда- од ляют воздух из дополнительного мерного цилиндра 12. При этом топливо из форсунки 2 поступает через основной гидрораспределитель 5 и трубопроводы 14 и 23 под порщень 7 дополнительного мерного цилиндра 12. При перемещении поршня 7 дополмощи соединительного канала 13, выполнен- нительного мерного цилиндра 12 вверх топного на уровне верхних кромок обоих мерных цилиндров 6 и 12 и связанного со сливной магистралью 8. В каждом из мерных цилиндров 6 и 12 выполнено по одному радиальному каналу 14, расположенному ниливо поступает в надпоршневую полость основного мерного цилиндра 6, поршень 7 которого перемещается вниз, вытесняя топливо в топливный бак по трубопроводу 22 через дополнительный гидрораспределитель 11.

же соединительного канала 13 на расстоянии, 40 Когда связанный с поршнем 7 основного не меньшем высоты поршня 7 мерного ци-мерного цилиндра 6 кронштейн 17 доходит

линдра б, и связанному с соединительным каналом 13 при помощи соответствующего обводного канала 15 с установленным

в нем соответствующим обратным клапаном 9. ма готова к работе.

до датчика-переключателя 19, гидрораспределители 6 и 12 устанавливают в положение, при котором воздух удален и систеКаждый мерный цилиндр 6 и 12 снабжен фотодатчиком 16, жестко связанным с соответствующим поршнем 7 при помощи кронштейна 17 и расположенным напротив шкалы 18, а также концевым датчиком-переНа задатчике циклов, входящем в систему 10 управления, устанавливают требуемое число и выводят стенд на нужный скоростной режим. Далее нажимают кнопку «Измерение, после чего основной гидключателем 19, взаимодействующим с крон- Q рораспределитель 5 поворачивается. Начи- штейном 17 в крайнем нижнем положениинается наполнение полости основного мерно- поршня 7, а система 10 управления вы-го цилиндра 6, поршни 7 которого переполнена в виде единого измерительно-уп-мещаются вверх, а поршни 7 дополни- равляющего блока, к входу которого при-тельного мерного цилиндра 12 - вниз. При соединены фотодатчики 16 и датчики-пере-этом фотодатчики 16 основного мерного ци- ключатели 19, а выход связан с основным 555 линдра 6 ведут отсчет поступающего топ- и дополнительным 11 электроуправляемымилива. В момент достижения заданного коли- гидрораспределителями. Обратные клапа-чества циклов подается команда от задатчи- ны 9 служат для удаления из системыка системы 10 управления и гидрораспре

воздуха и обеспечения перелива из одного мерного цилиндра в другой. Для предотвращения опустошения системы через сливную магистраль 8 в ней установлен подпорный клапан 20. Кронштейны 17 связаны с порщ- нями 7 мерных цилиндров 6 и 12 через штоки 21. Связь между основным 6 и дополнительным 12 мерными цилиндрами осуществляется через дополнительный гидрораспределитель 11 и соответствующие трубо- проводы 22 и 23.

Устройство работает следующим образом. Перед началом работы из мерных цилиндров 6 и 12 удаляют воздух, для чего основной 5 и дополнительный 11 гидрораспределители устанавливают в положение, показанное на чертеже. Включают стенд и устанавливают определенный скоростной режим. Топливо от форсунки 2 из приемного узла 1 поступает по трубопроводу 3 к основному гидрораспределителю 5 и далее че- рез трубопровод 4, дополнительный гидрорас, пределитель 11 и трубопровод 22 под поршень 7 основного мерного цилиндра 6, который перемещается вверх и в своем крайнем положении открывает радиальный канал 14. Топливо с воздухом проходит через канал 14 и обратный клапан 9 в сливную магистраль 8 и далее через подпорный клапан 20 в топливный бак (не показан). После прокачки дополнительный гидрораспределитель 11 поворачивают и аналогично уда- ляют воздух из дополнительного мерного цилиндра 12. При этом топливо из форсунки 2 поступает через основной гидрораспределитель 5 и трубопроводы 14 и 23 под порщень 7 дополнительного мерного цилиндра 12. При перемещении поршня 7 дополнительного мерного цилиндра 12 вверх топ ма готова к работе.

до датчика-переключателя 19, гидрораспределители 6 и 12 устанавливают в положение, при котором воздух удален и система готова к работе.

На задатчике циклов, входящем в систему 10 управления, устанавливают требуемое число и выводят стенд на нужный скоростной режим. Далее нажимают кнопку «Измерение, после чего основной гидрораспределитель 5 поворачивается. Начи- нается наполнение полости основного мерно- го цилиндра 6, поршни 7 которого перемещаются вверх, а поршни 7 дополни- тельного мерного цилиндра 12 - вниз. При этом фотодатчики 16 основного мерного ци- линдра 6 ведут отсчет поступающего топ- лива. В момент достижения заданного коли- чества циклов подается команда от задатчи- ка системы 10 управления и гидрораспределитель 5 возвращается в исходное положение. После этого топливо от форсунки 2 поступает в сливную магистраль 8 и за счет избыточного давления, создаваемого подпорным каналом 20, поршень 7 дополнительного мерного цили ндра 12 опускается на датчик-переключатель 19 и топливо из дополнительного мерного цилиндра 12 вытесняется в топливный бак по трубопроводу 23 через гидрораспределитель 11. Когда поршень 7 дополнительного мерногб цилиндра 12 достигает датчика-переключателя 19, следует команда на дополнительный гидрораспределитель 11, поступающее от форсунки 2 топливо открывает подпорный клапан 20 и уходит в бак.

Измерительно-управляющий блок системы 10 управления снова готов к измерению. Далее цикл повторяется.

Результаты измерения индицируются на дисплее и распечатываются на печатной мащинке, входящих в комплект оборудования стенда (не показаны).

Устройство измерения количества впрыскиваемого топлива позволяет повысить производительность и точность измерения за счет сокращения затрат времени на переключение устройства с замера на слив и обратно, а также улучшить санитарные условия работы вследствие закрытости топливной системы.

Формула изобретения

Устройство для измерения количества впрыскиваемого топлива, содержащее приемный узел с форсункой и последовательно соединенные с ним при помощи трубопроводов основной электроуправляемый

гидрораспределитель, измерительное устройство, выполненное в виде основного мерного цилиндра с установленным в нем пор- щнем, и присоединённую к основному гидрораспределителю сливную магистраль с обратным клапаном, а также систему управления, связанную с основным гидрораспределителем, отличающееся тем, что, с. целью повыщения производительности и точности, оно снабжено дополнительным электроуп- равляемым гидрораспределителем, гидравлически связанным с основным гидрораспределителем и сливной магистралью, и аналогичным по конструкции и одинаковым с основным по размерам, дополнительным мерным цилиндром, связанным с основным при помощи соединительного канала, выполненного на уровне верхних кромок обоих мерных цилиндров и связанного со сливной магистралью, кроме этого, в каждом из мерных цилиндров выполнено по радиальному каналу, расположенному ниже соединительного канала на расстоянии, не меньшем высоты порщня мерного цилиндра, и связанному с соединительным каналом при помощи соответствующего обводного канала

с установленным в нем соответствующим обратным клапаном, при этом каждый мерный цилиндр снабжен фотодатчиком, жестко связанным с соответствующим поршнем при помощи кронштейна, и концевым датчиком- переключателем, взаимодействующим с кронштейном в крайнем нижнем положении поршня, а система управления выполнена в виде единого измерительно-управляющего блока, к входу которого присоединены фотодатчики и датчики-переключатели, а выход связан с основным и дополнительным электроуправляемыми гидрораспределителями.

Похожие патенты SU1355749A1

название год авторы номер документа
Стенд постоянного давления для проливки элементов топливной аппаратуры 1988
  • Куликов Владимир Павлович
  • Третьяков Герман Львович
  • Петрушов Виктор Алексеевич
  • Сивков Станислав Васильевич
  • Машкин Анатолий Леонидович
SU1693276A1
Устройство измерения подачи топлива топливной аппаратурой дизеля 1986
  • Биряйцева Нина Ивановна
  • Исаков Юрий Олегович
  • Кошкин Леонид Константинович
  • Пузырев Александр Васильевич
SU1495487A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ЭМУЛЬСИОННОМ ТОПЛИВЕ ВАРЬИРУЕМОГО СОСТАВА 2014
  • Таниэл Роман
RU2695547C2
Способ испытания приборов высокого давления топливной системы дизеля на работающем двигателе и устройство для его осуществления 2017
  • Кривцов Сергей Николаевич
  • Якимов Игорь Владимирович
RU2672992C1
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ 2005
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2285814C1
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ 1991
  • Те Геня
  • Савченко Валентин Михайлович
  • Байков Юрий Алексеевич
RU2029116C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВЫХ ПОДАЧ ТОПЛИВНОГО НАСОСА 2003
  • Трифонов В.В.
RU2253034C2
Устройство для автоматического измерения производительности топливовпрыскивающего насоса дизеля 1983
  • Рекутин Виктор Яковлевич
  • Соколовский Михаил Валентинович
  • Сушко Юрий Павлович
SU1133432A1
Устройство блокировки подачи топлива по предельному состоянию фильтров агрегатов транспортного средства 1989
  • Лышко Георгий Парфенович
  • Дубинский Сергей Васильевич
  • Лышко Сергей Георгиевич
  • Левшанов Геннадий Григорьевич
SU1772394A1
Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Алексеев Владимир Алексеевич
SU1802188A1

Реферат патента 1987 года Устройство для измерения количества впрыскиваемого топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре и позволяет повысить производительность и точность устройства. Для этого в него введен дополнительный мерный цилиндр 12 и устройства автоматического переключения с замера на слив и обратно при помощи датчиков-переключателей 19, а также фотодатчиков 16 в измерительном устройстве, связанных с системой управления. Цилиндр 12 связан с основным цилиндром 6 при помощи соединительного канала 13, выполненного на уровне верхних кромок обоих мерных цилиндров и связанного со сливной магистралью 8. В обоих цилиндрах выполнено по радиальному каналу 14, расположенному ниже канала 13. Связь между цилиндрами осуществляется через гидрораспределитель 11. 1 ил. о (Л со СП СП 4 СО

Формула изобретения SU 1 355 749 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1355749A1

Патент США № 4088012, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 355 749 A1

Авторы

Куликов Владимир Павлович

Петрушов Виктор Алексеевич

Красовский Владимир Петрович

Трифонов Виктор Радионович

Машкин Анатолий Леонидович

Даты

1987-11-30Публикация

1986-01-02Подача