Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к устройствам для испытания топливной аппаратуры, и может быть использовано в стендах для регулировки топливовпрыскивающих насосов дизелей.
Цель изобретения - повышение производительности и точности путем введения дополнительного мерного цилиндра и автоматического переключения устройства с замера на слив и обратно при помощи датчиков- переключателей, а также фотодатчиков в измерительном устройстве, связанных с системой управления.
На чертеже представлена принципиаль- ная схема устройства.
Устройство для измерения количества впрыскиваемого топлива, содержащее приемный узел 1 с форсункой 2 и последовательно соединенные с ним при помощи трубопроводов 3 и 4 основной электро- управляемый гидрораспределитель 5, измерительное устройство, выполненное в виде основного мерного цилиндра 6 с установленным в нем порщнем 7, и присоединенную к основному гидрораспределителю 5 сливную магистраль 8 с обратным клапаном 9, а также систему 10 управления, связанную с основным гидрораспределителем 5, снабжено дополнительным электроуправляемым гидрораспределителем 11, гидравлически связанным с основным гидрораспределителем 5 при помощи трубопровода 4 и сливной магистралью 8, и аналогичным по конструкции и одинаковым с основным 6 по размерам дополнительным мерным цилиндром 12, связанным с основным 6 при повоздуха и обеспечения перелива из одного мерного цилиндра в другой. Для предотвращения опустошения системы через сливную магистраль 8 в ней установлен подпорный г клапан 20. Кронштейны 17 связаны с порщ- нями 7 мерных цилиндров 6 и 12 через штоки 21. Связь между основным 6 и дополнительным 12 мерными цилиндрами осуществляется через дополнительный гидрораспределитель 11 и соответствующие трубо- 10 проводы 22 и 23.
Устройство работает следующим образом. Перед началом работы из мерных цилиндров 6 и 12 удаляют воздух, для чего основной 5 и дополнительный 11 гидрораспределители устанавливают в положение, показанное на чертеже. Включают стенд и устанавливают определенный скоростной режим. Топливо от форсунки 2 из приемного узла 1 поступает по трубопроводу 3 к основному гидрораспределителю 5 и далее че- 20 рез трубопровод 4, дополнительный гидрорас, пределитель 11 и трубопровод 22 под поршень 7 основного мерного цилиндра 6, который перемещается вверх и в своем крайнем положении открывает радиальный канал 14. уг Топливо с воздухом проходит через канал 14 и обратный клапан 9 в сливную магистраль 8 и далее через подпорный клапан 20 в топливный бак (не показан). После прокачки дополнительный гидрораспределитель 11 поворачивают и аналогично уда- од ляют воздух из дополнительного мерного цилиндра 12. При этом топливо из форсунки 2 поступает через основной гидрораспределитель 5 и трубопроводы 14 и 23 под порщень 7 дополнительного мерного цилиндра 12. При перемещении поршня 7 дополмощи соединительного канала 13, выполнен- нительного мерного цилиндра 12 вверх топного на уровне верхних кромок обоих мерных цилиндров 6 и 12 и связанного со сливной магистралью 8. В каждом из мерных цилиндров 6 и 12 выполнено по одному радиальному каналу 14, расположенному ниливо поступает в надпоршневую полость основного мерного цилиндра 6, поршень 7 которого перемещается вниз, вытесняя топливо в топливный бак по трубопроводу 22 через дополнительный гидрораспределитель 11.
же соединительного канала 13 на расстоянии, 40 Когда связанный с поршнем 7 основного не меньшем высоты поршня 7 мерного ци-мерного цилиндра 6 кронштейн 17 доходит
линдра б, и связанному с соединительным каналом 13 при помощи соответствующего обводного канала 15 с установленным
в нем соответствующим обратным клапаном 9. ма готова к работе.
до датчика-переключателя 19, гидрораспределители 6 и 12 устанавливают в положение, при котором воздух удален и систеКаждый мерный цилиндр 6 и 12 снабжен фотодатчиком 16, жестко связанным с соответствующим поршнем 7 при помощи кронштейна 17 и расположенным напротив шкалы 18, а также концевым датчиком-переНа задатчике циклов, входящем в систему 10 управления, устанавливают требуемое число и выводят стенд на нужный скоростной режим. Далее нажимают кнопку «Измерение, после чего основной гидключателем 19, взаимодействующим с крон- Q рораспределитель 5 поворачивается. Начи- штейном 17 в крайнем нижнем положениинается наполнение полости основного мерно- поршня 7, а система 10 управления вы-го цилиндра 6, поршни 7 которого переполнена в виде единого измерительно-уп-мещаются вверх, а поршни 7 дополни- равляющего блока, к входу которого при-тельного мерного цилиндра 12 - вниз. При соединены фотодатчики 16 и датчики-пере-этом фотодатчики 16 основного мерного ци- ключатели 19, а выход связан с основным 555 линдра 6 ведут отсчет поступающего топ- и дополнительным 11 электроуправляемымилива. В момент достижения заданного коли- гидрораспределителями. Обратные клапа-чества циклов подается команда от задатчи- ны 9 служат для удаления из системыка системы 10 управления и гидрораспре
воздуха и обеспечения перелива из одного мерного цилиндра в другой. Для предотвращения опустошения системы через сливную магистраль 8 в ней установлен подпорный клапан 20. Кронштейны 17 связаны с порщ- нями 7 мерных цилиндров 6 и 12 через штоки 21. Связь между основным 6 и дополнительным 12 мерными цилиндрами осуществляется через дополнительный гидрораспределитель 11 и соответствующие трубо- проводы 22 и 23.
Устройство работает следующим образом. Перед началом работы из мерных цилиндров 6 и 12 удаляют воздух, для чего основной 5 и дополнительный 11 гидрораспределители устанавливают в положение, показанное на чертеже. Включают стенд и устанавливают определенный скоростной режим. Топливо от форсунки 2 из приемного узла 1 поступает по трубопроводу 3 к основному гидрораспределителю 5 и далее че- рез трубопровод 4, дополнительный гидрорас, пределитель 11 и трубопровод 22 под поршень 7 основного мерного цилиндра 6, который перемещается вверх и в своем крайнем положении открывает радиальный канал 14. Топливо с воздухом проходит через канал 14 и обратный клапан 9 в сливную магистраль 8 и далее через подпорный клапан 20 в топливный бак (не показан). После прокачки дополнительный гидрораспределитель 11 поворачивают и аналогично уда- ляют воздух из дополнительного мерного цилиндра 12. При этом топливо из форсунки 2 поступает через основной гидрораспределитель 5 и трубопроводы 14 и 23 под порщень 7 дополнительного мерного цилиндра 12. При перемещении поршня 7 дополнительного мерного цилиндра 12 вверх топ ма готова к работе.
до датчика-переключателя 19, гидрораспределители 6 и 12 устанавливают в положение, при котором воздух удален и система готова к работе.
На задатчике циклов, входящем в систему 10 управления, устанавливают требуемое число и выводят стенд на нужный скоростной режим. Далее нажимают кнопку «Измерение, после чего основной гидрораспределитель 5 поворачивается. Начи- нается наполнение полости основного мерно- го цилиндра 6, поршни 7 которого перемещаются вверх, а поршни 7 дополни- тельного мерного цилиндра 12 - вниз. При этом фотодатчики 16 основного мерного ци- линдра 6 ведут отсчет поступающего топ- лива. В момент достижения заданного коли- чества циклов подается команда от задатчи- ка системы 10 управления и гидрораспределитель 5 возвращается в исходное положение. После этого топливо от форсунки 2 поступает в сливную магистраль 8 и за счет избыточного давления, создаваемого подпорным каналом 20, поршень 7 дополнительного мерного цили ндра 12 опускается на датчик-переключатель 19 и топливо из дополнительного мерного цилиндра 12 вытесняется в топливный бак по трубопроводу 23 через гидрораспределитель 11. Когда поршень 7 дополнительного мерногб цилиндра 12 достигает датчика-переключателя 19, следует команда на дополнительный гидрораспределитель 11, поступающее от форсунки 2 топливо открывает подпорный клапан 20 и уходит в бак.
Измерительно-управляющий блок системы 10 управления снова готов к измерению. Далее цикл повторяется.
Результаты измерения индицируются на дисплее и распечатываются на печатной мащинке, входящих в комплект оборудования стенда (не показаны).
Устройство измерения количества впрыскиваемого топлива позволяет повысить производительность и точность измерения за счет сокращения затрат времени на переключение устройства с замера на слив и обратно, а также улучшить санитарные условия работы вследствие закрытости топливной системы.
Формула изобретения
Устройство для измерения количества впрыскиваемого топлива, содержащее приемный узел с форсункой и последовательно соединенные с ним при помощи трубопроводов основной электроуправляемый
гидрораспределитель, измерительное устройство, выполненное в виде основного мерного цилиндра с установленным в нем пор- щнем, и присоединённую к основному гидрораспределителю сливную магистраль с обратным клапаном, а также систему управления, связанную с основным гидрораспределителем, отличающееся тем, что, с. целью повыщения производительности и точности, оно снабжено дополнительным электроуп- равляемым гидрораспределителем, гидравлически связанным с основным гидрораспределителем и сливной магистралью, и аналогичным по конструкции и одинаковым с основным по размерам, дополнительным мерным цилиндром, связанным с основным при помощи соединительного канала, выполненного на уровне верхних кромок обоих мерных цилиндров и связанного со сливной магистралью, кроме этого, в каждом из мерных цилиндров выполнено по радиальному каналу, расположенному ниже соединительного канала на расстоянии, не меньшем высоты порщня мерного цилиндра, и связанному с соединительным каналом при помощи соответствующего обводного канала
с установленным в нем соответствующим обратным клапаном, при этом каждый мерный цилиндр снабжен фотодатчиком, жестко связанным с соответствующим поршнем при помощи кронштейна, и концевым датчиком- переключателем, взаимодействующим с кронштейном в крайнем нижнем положении поршня, а система управления выполнена в виде единого измерительно-управляющего блока, к входу которого присоединены фотодатчики и датчики-переключатели, а выход связан с основным и дополнительным электроуправляемыми гидрораспределителями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд постоянного давления для проливки элементов топливной аппаратуры | 1988 |
|
SU1693276A1 |
Устройство измерения подачи топлива топливной аппаратурой дизеля | 1986 |
|
SU1495487A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ЭМУЛЬСИОННОМ ТОПЛИВЕ ВАРЬИРУЕМОГО СОСТАВА | 2014 |
|
RU2695547C2 |
Способ испытания приборов высокого давления топливной системы дизеля на работающем двигателе и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2672992C1 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ | 2005 |
|
RU2285814C1 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ | 1991 |
|
RU2029116C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВЫХ ПОДАЧ ТОПЛИВНОГО НАСОСА | 2003 |
|
RU2253034C2 |
Устройство для автоматического измерения производительности топливовпрыскивающего насоса дизеля | 1983 |
|
SU1133432A1 |
Устройство блокировки подачи топлива по предельному состоянию фильтров агрегатов транспортного средства | 1989 |
|
SU1772394A1 |
Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1802188A1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре и позволяет повысить производительность и точность устройства. Для этого в него введен дополнительный мерный цилиндр 12 и устройства автоматического переключения с замера на слив и обратно при помощи датчиков-переключателей 19, а также фотодатчиков 16 в измерительном устройстве, связанных с системой управления. Цилиндр 12 связан с основным цилиндром 6 при помощи соединительного канала 13, выполненного на уровне верхних кромок обоих мерных цилиндров и связанного со сливной магистралью 8. В обоих цилиндрах выполнено по радиальному каналу 14, расположенному ниже канала 13. Связь между цилиндрами осуществляется через гидрораспределитель 11. 1 ил. о (Л со СП СП 4 СО
Патент США № 4088012, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1986-01-02—Подача